Аналитическая справка по итогам выполнения итоговой комплексной работы учащимися 1-3 классов МКОУ Новопоселковая СОШ
материал (1, 2, 3 класс) на тему
Цель комплексной работы – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 1-3 классов по итогам освоения программы
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_po_itogam_ikr_1-3_mkou_nsosh_2016.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы.
В соответствии с планом внутришкольного контроля и требованиями ФГОС НОО в период с _04 по 11 мая в 1-3 классах были проведены итоговые комплексные работы.
Цель комплексной работы – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 1-3 классов по итогам освоения программы
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Комплексная работа состоит из двух частей и проводилась в каждом классе в два дня. Первый день — выполнялась основная часть, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на базовом уровне, второй день — выполнялась дополнительная часть, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на повышенном уровне.
Все задания основной части направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.
В 1 классе всего 72 уч-ся. Выполнили комплексную работу 72 уч-ся.
Работа называлась- «Грянул весёлый майский гром» в двух вариантах
Максимальный балл за выполнение всей работы в 1 кл.— 11 баллов (за задания базового уровня сложности — 7, повышенной сложности — 4 баллов).
- Если ученик получает за выполнение всей работы менее 4 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов. Таких уч-ся в 1 кл. 5 уч-ся, что составляет 7 %
- Если ученик получает от 4 до 8 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.59уч-ся -82 %
- При получении более 9 баллов учащийся демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности. 8 уч-ся - 11%
Примечание: работы в первом классе проводились в присутствии классных руководителей, а во 2 и 3 кл.уч-ся выполняют сам-но в присутствии зам. директора нач классов.
2 класс .Всего 62 уч-ся. Выполнили работу все. Текст « Киты » в 2-х вариантах
Максимальный балл за выполнение всей работы во 2 кл.— 18 баллов (за задания базового уровня сложности — 9, повышенной сложности — 9 баллов).
Недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов у 3 уч-ся-5 %
Соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач- 76 %- 79 уч-ся
19 % (12 уч-ся) продемонстрировали способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности
Учащиеся могут правильно назвать, показать и изобразить все буквы, обозначающие любые гласные и согласные звук, найти и выписать грамотно из текста выделенное слово (96%);
осознанно воспринимать, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий—59%,); -читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознать (понимать) смысл прочитанного 86%-;
-устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение / уменьшение числа на несколько единиц, увеличение / уменьшение числа в несколько раз);
-распознавать и называть геометрические тела:
-измерять длину отрезка ( 81%);
3 класс .Всего 67 уч-ся. Выполнили работу 66 уч. Один ученик надомном обучении. Текст « Живой мир». Вариантов-2
Максимальный балл за выполнение всей работы в 3 кл.— 31 баллов (за задания базового уровня сложности — 22, повышенной сложности — 9 баллов).
Если ученик получает за выполнение всей работы менее 9 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов. Таких уч-ся в 3 кл. 1 уч-ся, что составляет 1,5 %
Если ученик получает от 10 до 24 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.58уч-ся -87,5 %
При получении более 25 баллов учащийся демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности. 7 уч-ся - 11%
Часть 1. Основная. | |||||||||
Правильно выполнили зад.: | 1-а | 1-б | 1 в | 2-а | 2-б | 2-в | 3-а | 3-б | 3-в |
Правильно выполнили зад. №1 Прочитали норму Прочитали выше нормы | 13 7 | 16 6 | 8 10 | 10 8 | 11 10 | 6 7 | 13 6 | 11 7 | 9 10 |
Правильно выполнили зад. №2.1 | 23 | 22 | 21 | 18 | 21 | 17 | 21 | 22 | 21 |
Правильно выполнили зад. №2.2 | 16 | 18 | 15 | 21 | 21 | 22 | |||
Правильно выполнили зад. №3 | 18 | 19 | 18 | 17 | 17 | 15 | 19 | 15 | 17 |
Правильно выполнили зад. №4.1 | 24 | 24 | 24 | 18 | 17 | 15 | 21 | 18 | 22 |
Правильно выполнили зад. №4.2 | 12 | 6 | 17 | 16 | 19 | 18 | |||
Правильно выполнили зад. №5.1 | 10 | 23 | 10 | 1 | 19 | 14 | 16 | 10 | 19 |
Правильно выполнили зад. №5.2 | 21 | 20 | 16 | 16 | 17 | 5 | 13 | 20 | 15 |
Правильно выполнили зад. №6. | 22 | 21 | 22 | 20 | 16 | 16 | 15 | 18 | 16 |
Дополнительная часть | |||||||||
Правильно выполнили зад. № 7 | 16 | 21 | 21 | 12 | 17 | 10 | 14 | 18 | 17 |
Правильно выполнили зад. №8.1 | 21 | 20 | 16 | 18 | 21 | 16 | 19 | 14 | 21 |
Правильно выполнили зад. №8.2 | 10 | 20 | 11 | 13 | 9 | 18 | |||
Правильно выполнили зад. №9.1 | 14 | 12 | 14 | 20 | 21 | 12 | 13 | 9 | 15 |
Правильно выполнили зад. №9.2 | 16 | 6 | 4 | 17 | 9 | 9 | |||
Правильно выполнили зад. №10 | 6 | 15 | 6 | 16 | 14 | 3 | 17 | 17 | 12 |
Правильно выполнили зад. №11 | 18 | 23 | 3 | 16 | 14 | 6 | |||
Допустили ошибки на: | |||||||||
№1(Прочитали ниже нормы.) | 4 | 2 | 6 | 3 | 2 | 4 | 2 | 4 | 3 |
№2.1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 0 | 0 | 1 |
№2.2 | 5 | 5 | 2 | 0 | 1 | 0 | |||
№3 | 6 | 5 | 6 | 4 | 6 | 2 | 2 | 7 | 5 |
№4.1 | 0 | 0 | 0 | 3 | 6 | 2 | 5 | 4 | 0 |
№.4.2 | 9 | 17 | 0 | 5 | 3 | 4 | |||
№5.1 | 14 | 1 | 14 | 20 | 4 | 3 | 8 | 12 | 3 |
№5.2 | 3 | 4 | 9 | 5 | 6 | 12 | 6 | 2 | 7 |
№6 | 8 | 3 | 2 | 1 | 7 | 1 | 7 | 4 | 6 |
№7 | 3 | 3 | 3 | 9 | 6 | 7 | 2 | 4 | 5 |
№8.1 | 10 | 4 | 9 | 3 | 0 | 1 | 8 | 8 | 1 |
№8.2 | 11 | 3 | 6 | 8 | 13 | 4 | |||
№9.1 | 10 | 12 | 10 | 1 | 2 | 5 | 4 | 13 | 7 |
№9.2 | 5 | 17 | 13 | 4 | 13 | 13 | |||
№10 | 18 | 9 | 18 | 5 | 9 | 14 | 5 | 5 | 10 |
№11 | 3 | 0 | 14 | 6 | 8 | 16 |
Результаты выполнения дополнительной части.
Задания дополнительной части имеют более высокую сложности. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.
Общие результаты выполнения комплексной работы.
Контролируемый элемент | Чел. | % |
Писали работу | 200 | 100 |
Всю комплексную работу выполнили без ошибок. | 0 | 0 |
Имеют способность выполнять задания повышенного уровня сложности. | 27 | 13,5 |
. Соответствует требованиям стандарта | 164 | 82 |
Недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов. Не освоили базовый уровень.(критический уровень) | 9 | 4,5 |
| ||
| ||
Получили дополнительные баллы за самостоятельное выполнение работы. | 66 | 33 |
Основные выводы и рекомендации.
Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:
- Учащиеся 1- 3– х классов успешно справились с предложенной комплексной работой по итогам 1-3 классов показали, высокий уровень сформированности метапредметных результатов. Не справились с комплексной работой - ___9______ уч.
- Уровень овладения ключевыми умениями выше среднего.
- Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Тем не менее, умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту сформировано у многих учащихся. В целом выполнили задания повышенного уровня сложности 13,5% учащихся.
Таким образом, анализ результатов выполнения итоговых и комплексной работы показал высокий уровень усвоения образовательной программы учащимися 1- 3 классов. Педагоги грамотно осуществили системно – деятельностный подход в обучении, что способствовало формированию предметных и метапредметных результатов, заложенных в программах обучения .
Заместитель директора пр УВР нач. классов МКОУ «Новопоселкова СОШ» Идрисова Н.И.
22.05.2016 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы.
Образец справки....
Анализ выполнения итоговой комплексной работы.
Общая успеваемость: 100% Качество: 74,7%...
Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Анализ выполнения итоговой комплексной работыв соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования 2 класс
Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования 2 класс...
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс....
Выступление на методическом районном объединении на тему: «Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Анализ выполнения итоговой комплексной работы в конце 1 класса...
Анализ выполнения итоговой комплексной работы в 1 классе
Анализ выполнениея итоговой комплексной работы в 1 классе...