Урок здоровья в 1 классе. Тема урока:«Почему болят зубы?»
план-конспект урока по зож (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок здоровья в 1 классе.
Тема урока:«Почему болят зубы?»
Цели: продолжить формирование знаний о правилах личной гигиены; вырабатывать практические навыки по охране своего здоровья; развивать кругозор; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью.
Ход урока.
1. Повторение изученного материала.
- Прослушайте стихотворение.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!
- Как можно назвать продукты, которые принесла хозяйка, одним словом? (овощи)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка? Иль свекла? Ох!
- Как вы думаете, ребята, кто из овощей самый полезный? Почему? (все овощи полезны, в них много витаминов)
- Так о чем мы говорили на прошлом уроке?
2. Работа над новым материалом.
А как вы думаете, что помогает человеку съесть яблоко или морковку? Чем человек пережевывает пищу? (зубами)
- Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она измельчается зубами и смачивается слюной. У человека появляются зубы на первом году жизни – МОЛОЧНЫЕ ЗУБЫ. К 6-7 годам из становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. А к 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, а на их месте появляются постоянные зубы.
- Итак, вы наверно уже догадались, что сегодня мы с вами поговорим о наших зубах.
- Зубы покрыты эмалью. Она твердая, она защищает зубы от повреждения. Но если за зубами не правильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки – КАРИЕС. Такая дырочка в зубе – всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…
Практическая работа
- У каждого из вас на столе есть небольшой лист бумаги. Положите его перед собой и возьмите в руки карандаш. Представим, что наш зуб – это Замок. (на доске рисунок «зуба-Замка», дети рисуют на листе свой Замок-зуб»). Он крепкий и прочный.. Но однажды рядом с Замком поселилась Зубная Боль. (изображение злой колдуньи). Она хочет попасть в Замок через вход (дырочку – кариес). Чтобы Зубная Боль не попала в Замок-Зуб, мы закроем вход, закрасим дырочку. (дети выполняют работу самостоятельно). Так и у наших зубов: если отверстие – кариес – закрыть – поставить пломбу, зуб перестанет болеть.
- Поднимите руки те, у кого хоть раз болели зубы? Почти у всех. А что вы делали в этом случае?
- Давайте посмотрим, как поступил в этом случае Крош – герой мультсериала «Смешарики»
Просмотр мультфильма
Обсуждение ситуации
- Что случилось с Крошем? (закачался зуб)
- Правильно ли поступил Крош, обратившись к Карпатычу? (нет)
- Почему? (Карпатыч не врач)
- Что посоветовал Крошу техник? (носить вставную челюсть)
- Как вы думаете, это выход из положения? Почему? (нет, потому что Крош еще маленький, челюсть напугала всех его друзей, и он остался один)
- Что дальше произошло с Крошем? (Он набрался смелости и пошел к Совунье)
- Как вы думаете, должны ли мы бояться зубных врачей – стоматологов? Почему? (нет, потому что стоматологи лечат наши зубы)
- Чего испугался Крош у Совуньи? (инструментов)
- Какую пословицу можно подобрать к этой ситуации? (У страха глаза велики)
- Лечила ли Совунья зубы Кроша? (нет, только посмотрела и выписала полоскание)
- Какой диагноз поставила Совунья Крошу? (у него молочные зубы меняются на постоянные)
- Будем ли мы бояться стоматологов? (нет)
Практическая работа
- Чтобы наши зубы были всегда здоровыми, должны ли мы о них заботиться? Как? (ходить к зубному врачу, чистить зубы)
- Для того, чтобы чистить зубы, надо иметь зубную щетку с мягкой щетиной и зубную пасту.
- А знаете ли вы, как надо чистить зубы? (дети показывают движение руками)
- После чистки зубов, не забудьте почистить язык.
- Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов? Доктор Здоровая Пища советует есть овощи, фрукты, творог, молоко, кашу, особенно овсяную, так как в них содержится кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов. А сахар и сладости могут вредить нашим зубам? (на доске появляется Доктор Здоровая Пища, рядом изображение продуктов)
Итог урока.
- О чем мы говорили на уроке?
- Как мы можем сохранить здоровье наших зубов?
- Почему не нужно бояться стоматологов?
- Послушайте стихотворение
Разучивание стихотворения:
Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил –
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохраним на много лет!
- Всем спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе. Тема урока: Почему люди фантазируют. С.Козлов «Звуки и голоса» Программа: УМК «Перспективная начальная школа»
Урок предъявления новых знаний подготовлен и проведен с позиции системно-днятнльностного подхода...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ (УМК «Начальная школа XXI века») учитель начальных классов: Чальцева Марина Анатольевна Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?
Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?Тип урока: Урок - дискуссия.Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: формирование у детей целостного взгляда на окружающий мир. Задачи:Углубление предс...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс. Тема урока: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"
Разработка урока(технологическая карта) и презентация урока с использованием технологии критического мышления....
Урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».
Урок по окружающему миру в 1 классеТема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы»....
Интегрированный урок-исследование по предмету окружающий мир и математика. Тема урока: Почему нужно правильно питаться. Из чего состоит наша пища.
Тип данного урока - урок исследование. На уроке дети исследуют состав продуктов и решают уравнения на нахождение каллорий в утреннем завтраке....
Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс Тема урока: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
Тип урока:изучение и первичного закрепления новых знанийФормы урока: фронтальная, парная, индивидуальная.Технологии:- технология развития критического мышления учащихся;- технология формирования...
Тема: Н.Д.Телешов «Покровитель мышей» «Особенности изображения персонажей в литературной сказке» Тема урока: «Почему дорого обошёлся мышам Кот-благодетель?» Цель урока: создать благоприятные условия (2 ч) Текст для исследов
Технология развивающего обучения (системно-деятельностный подход)Технологическая карта к урокамТема: Н.Д.Телешов «Покровитель мышей» «Особенности изображения персонажей в литера...
- Мне нравится (1)