Урок литературного чтения в 3 классе. Тема урока: Почему люди фантазируют. С.Козлов «Звуки и голоса» Программа: УМК «Перспективная начальная школа»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Урок предъявления новых знаний подготовлен и проведен с позиции системно-днятнльностного подхода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 57 КБ |
презентация | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Почему люди фантазируют. С.Козлов «Звуки и голоса» Программа: УМК «Перспективная начальная школа»
Тип урока: предъявление новых знаний
Цель: организовать деятельность детей по знакомству с рассказом С.Козлова «Звуки и голоса»
Задачи:
1.Создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка, воспитывать положительные качества в процессе работы; учить слышать и видеть прекрасное и ценить красоту
2. Развивать мышление, умение анализировать, обобщать. Учить выражать свои мысли, чувства, настроение; чётко отвечать на поставленные вопросы
3. Показать, что если мы будем стараться тренировать свой слух и свою душу, мир постепенно откроется нам как очень разнообразный и прекрасный
Оборудование: учебники Литературное чтение и хрестоматии 2 класс, 3 класс, презентация, ф\гр звуки природы, сказка в исполнении артистов «Звуки и голоса», дерево и яблоки разных цветов, листы для групповой работы
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Орг. класса Актуализация знаний Предъявление нового Цель: организация совместного открытия нового знания Практическая деятельность Цель: развивать умение объяснять свою точку зрения Физминутка Обобщение Рефлексия Домашнее задание Оценки | - К нам пришли сегодня гости. Мы гостям, конечно, очень рады. Повернитесь к ним и улыбнитесь – поделитесь своей радостью. Они вам тоже улыбнутся. Посмотрите друг на друга, пожелайте хорошего настроения, отличной работы и улыбнитесь. От наших улыбок в классе стало так тепло, светло и уютно. - Откройте оглавление и посмотрите, с какой темой мы работаем (Почему люди фантазируют) Слайд 1 - Вы можете сейчас ответить на это вопрос? - Из каких произведений вы узнали об этом? - Назовите тему нашего урока. Слайд -Можем мы определить, о чем пойдет речь? Что мы ожидаем от урока? - А жанр произведения кто может определить? -Как вы думаете, кого мы встретим в сказке? - С чего начнется сказка? - Сядьте поудобнее. Сказка начинается.. 2. Слушание сказки - фонограмма -В какое время года происходят события? - О чем вы узнали из этой сказки? - Вы поняли, что слышал Ежик? А медвежонок? Почему Медвежонок ничего не услышал?
- Сколько героев в сказке? Назовите их. - Предлагаю стать героями нашей сказки. Для этого возьмите карандаши, будем самостоятельно читать и отмечать роли Ежика и Медвежонка. 2.Парная работа Ну что, готовы стать артистами? Роли разделили? - Кто первый начинает диалог? Читаем по ролям. А когда прочитаете, попробуйте определить и обсудить главную мысль этой сказки. Подумайте, чему учит Ежик Медвежонка? Я бы хотела, чтобы вы выразительно прочитали последнюю фразу Ёжика. Как вы думаете, что он имел ввиду? Вопрос к классу: - А только Ёжик слышит и чувствует красоту и умеет наблюдать? - Давайте вспомним об авторе и его произведениях. - Чему они учат? - Пора прогуляться по лесу. Только в лес мы вошли, Появились комары. (Отмахиваемся от комаров.) Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем. (Руки за голову, идём вразвалочку.) Вдруг мы видим: У куста птенчик выпал из гнезда. (Взмахи руками.) Тихо птенчика берём (Наклон.) И в гнездо его кладём. (Подняться на носочках.) Чтобы хитрая лиса Не достала до птенца. (Погрозить пальцем.) Работа в группах с использованием всех источников - Какие открытия совершили? (Как это здорово – слышать звуки и голоса) - Как вы считаете, зачем Сергей Козлов рассказал нам эту историю? (В жизни важнее всего доброта и красота. Чтобы помочь читателю не только увидеть красоту окружающего мира, но и услышать). Только человек с богатой фантазией может учить людей видеть и слышать прекрасное в обычных вещах. А из вас кто-нибудь прислушивался к звукам и голосам природы? (гроза, ветер, дождь) - А вы, ребята, наблюдали красоту? Когда? Где? (Сейчас - зимой, осенью). Опишите свои наблюдения - А что бы вы рассказали Ежику и Медвежонку о нашем крае? Думаю, что после сегодняшнего урока вы будете еще наблюдательней Включаю «Облака» - А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Медвежонок припас яблочки не только Ёжику, но и вам всем. Кому урок понравился и он понял, что значит уметь наблюдать и видеть окружающий мир, повесьте на дерево красное яблочко, а кто еще сомневается – желтое. - Вам нравится эта песня? Случайно ли она звучит? Комментирование домашнего задания - Какое домашнее задание вам хотелось бы выполнить? Предлагаю на выбор: 1. Придумать продолжение сказки 2. Представить, осенний день и нарисовать иллюстрацию 3. Найти и прочитать другое произведение Сергея Козлова о Ёжике | Звучит гр\з «голоса птиц» (Выполняют самооценку готовности по критериям: правильность выбора учебных принадлежностей учебник, хрестоматия, правильность и аккуратность расположения предметов на парте, самостоятельность подготовки) Высказывают свое мнение по прочитанным произведениям Сказка. Докажите.(С. Козлов - сказочник) Выслушиваем мнения детей. Слушают гр. Запись «Голоса птиц» Ответы детей: звуки природы и голоса птиц Выслушиваем мнения детей. У Ежика больше развито воображение. Он умеет наблюдать, видеть окружающий мир одушевленным и живым, он умеет фантазировать (Разрешите с вами посумерничать ) Жужжащее чтение Чтение по ролям под запись «Голоса птиц» Фронтальный опрос Выразить свое мнение (в сказке «Красота» Медвежонок первым замечает красоту осенней голой ветки») Слушаем фантазии детей Рассказывают о Козлове Работают в группах Используют учебники и хрестоматии 2-3 класс. Составляют сборники из прочитанных произведений Козлова 1гр «Учимся наблюдать» 2 гр. «О любви» 3гр. Выделяют в тексте средства выразительности, с помощью которых автор передал красоту осеннего дня Проверка: Зачитывают ответы 1 и 2 группы 3 группа – выразительно зачитывает отрывок, называет средства выразительности. Прицепляют яблоки на дерево. |
Сведения о писателе
Сказочники - люди особые. Сказочником сделаться нельзя, сказочником рождаются. Вот и более 70 лет тому назад родился такой волшебник - сказочник Сергей Григорьевич Козлов, который написал более 30 книг для детей, двух десятков пьес для кукольных театров. По его сценариям снято более 20 мультфильмов. Его книги изданы на многих языках мира.
Сергею Григорьевичу в детстве нравились книги «Робинзон Крузо» Даниеля Дефо и «Служу Родине!» Ивана Кожедуба — военного лётчика, трижды Героя Советского Союза.
Свои первые стихи (конечно, о лётчике) он написал, когда учился в восьмом классе.
Поэт и сказочник Сергей Григорьевич Козлов — автор любимых детьми и взрослыми историй про Ёжика и его друзей Медвежонка и Зайца, а также историй про Львёнка и Черепаху, которые пели песню.
В его произведениях каждый зверёк живёт в своём доме, запасает еду и дрова, топит печку, смотрит на огонь, слушает дождь и ветер. Когда захотят, зверьки ходят друг к другу в гости, угощают друг друга грибами, яблоками и чаем с мёдом, если погода тёплая - гуляют возле реки и до темноты сидят у кого-нибудь на крыльце — сумерничают.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА литературное чтение 2 класс Тема:Устное народное творчество и современная поэзия. И. Пивоварова «Жила-была собака». УМК "Перспективная начальная школа"
Урок проведён во 2 классе. Актуальность и необходимость разработки планируемых результатов обусловлена Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Данный урок...
Презентация к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема:Устное народное творчество и современная поэзия. И. Пивоварова «Жила-была собака». УМК "Перспективная начальная школа"
Презентация помогает разобраться в отличии и сходстве устного народного творчества и современной поэзии на примере произведения Ирины Пивоваровой «Жила-была собака»....
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...
Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: «Отрывки из поэмы Николая Некрасова «На Волге» (Детство Валежникова) 1 часть». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: знакомство детей с произведением Н.А. Некрасова «На Волге» (детство Валежникова) 1 частью.Планируемые результатыПредметные: знать произведение Н. Некрасова &laqu...
Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: «Отрывки из поэмы Николая Некрасова «На Волге» (Детство Валежникова) 2 часть». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: знакомство детей с произведением Н.А. Некрасова «На Волге» (детство Валежникова) 2 частью.Планируемые резьутатыПредметные: знать произведение Н. Некрасова «...
Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: «Отрывки из поэмы Николая Некрасова «На Волге» (Детство Валежникова) 3 часть». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: знакомство детей с произведением Н.А. Некрасова «На Волге» (детство Валежникова) 3 частью.Планируемые результатыПредметные: знать произведение Н. Некрасова &laqu...
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Склонение прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование умения склонять имена прилагательные во множественном числе.Планируемые результатыПредметные: знать таблицу склонения имен прилагательных во множественном числе...