А.И. Куприн "Барбос и Жулька", УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Литературное чтение
Класс: 4в
Тема урока:
Цели урока: познакомить с творчеством А. И. Куприна, его рассказом «Барбос и Жулька»; прививать интерес к чтению; учить приемам, способствующим выработке умений выразительно читать, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста.
Планируемые результаты:
- Предметные: формировать навык комплексного анализа текста; формировать целостность восприятия всего литературного произведения и отдельных героев произведения, развивать способность эмоционального выражения собственного отношения к поступкам героев и уметь аргументировать свою точку зрения.
- Личностные: содействовать воспитанию любви к природе, бережному отношению к ней, умению дружить; подвести учащихся к выводу о самоценности человеческих качеств через восприятие художественного текста, воспитание положительной мотивации к процессу обучения.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебная презентация, учебник 4кл., 2ч.,
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж (мин) | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Самоопределение к деятельности Зарядка | 1 | - Доброе утро, ребят. Чтобы день удался, давайте разомнёмся. | Приветствовать учителя; повторять за учителем. | Л:самоопределение, смыслообразование |
2. Актуализация опорных знаний и мотивация Проверка д\з | 4 | Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе. | Отвечать на вопросы учителя. Рассказывать о выполненной дома работе. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
3. Постановка учебной задачи Анализ пословиц Фронтальная беседа | 4 | – Прочитайте и объясните смысл пословиц, записанных на доске. • Легко подружиться, тяжело разлучиться. • Кто не испытал дружбы, тот не жил. • Будь верен до смерти. • При верном псе и сторож спит. – Определите цели урока, используя опорные – Поднимите руку, кто это произведение еще – Как вы думаете, о чем это произведение? – Мы прочитаем рассказ о дружбе… собачьей. – Действительно. Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения; познакомимся с биографией А. И. Куприна | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать пословицы. Обсуждать тему урока. Под руководством учителя определять задачи чтения. | Р: целеполагание К: выражать свои мысли с достаточной полнотой. |
4. Открытие нового знания Знакомство с биографией автора Работа с толковым словарем. Первичное чтение произ-ведения | 8 | - Специально для вас подготовил сообщение Петя, давайте послушаем биографию автора. – Что нового вы узнали о жизни А. И. Куприна? Приземистый – 1) малорослый и плотный по сложению; 2) маленький, низкий. Сталактит – имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры известковый нарост, образованный просачивающимися каплями. Флирт – любовная игра, кокетство. Фестон – один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского платья, белья. Подпалина – рыжеватое или белесое пятно на шерсти животного. Лицемерный – отличающийся лицемерием, исполненный лицемерия. Лицемерие – поведение, прикрывающее неискренность, злые намерения. Лавры – ветви лаврового дерева, венок из них – символ победы, славы, награды. (Увенчать лаврами победителя. Пожинать лавры (перенос.) – пользоваться плодами успехов.) Карьер – самый быстрый конский бег, ускоренный галоп. Триумфальный – триумф – блестящий успех, торжество. Репяхи – репейник. Искони – издавна. - Прослушайте произведение. Слушайте очень внимательно, после чего буду задавать вопросы. | Слушать рассказ ученика, рассматривают фотографии, портрет автора. Задавать вопросы о его творчестве. Работать с толковым словарем. Слушать аудиокнигу | Р: выполнять пробное учебное действие; П: поиск информации Р: Осуществлять анализ произведения. |
5. Первичное закрепление Анализ прочитанного Фронтальная беседа | 10 | – Понравилось произведение? – Выразите свое мнение о произведении одним – Что вам особенно понравилось в этой истории? – Чему учит это произведение? – От чьего лица ведется рассказ? – Назовите героев произведения | Определить жанр произведения. Ответить на вопросы учителя. Доказать, аргументировать свою точку зрения | К: Договариваться и приходить к общему мнению при работе в паре. Р: Учитывать мнение соседа по парте. Р: Осуществлять контроль по результату |
Динамическая пауза | 1 | Проводит ученик из класса | Дети повторяют за учителем. | |
6. Самостоятельная работа Выборочное чтение Дискуссия Работа в группах Беседа Анализ героев | 7 | Организует повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания произведения. – Какие слова выбрал Куприн для описания своих героев? – Почему он так подробно описал их? – Как окружающие относились к Барбосу? – Как Барбос относился к другим собакам? – Можно ли сказать, что Жулька и Барбос не любили друг друга? – Почему изменилось поведение Барбоса? – Чувствовал ли себя Барбос виноватым? – Можно ли назвать друзьями Барбоса и Жульку? 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд – Сравните характеры Барбоса и Жульки и расскажите нам. – Из пословиц выберите те, которые характеризуют главных героев – Барбоса и Жульку. • Сердце соколье, а смелость воронья. • Храброму смерть не страшна. • На всякую беду страху не напасешься. • Молодец на овец, а на молодца и сам овца. • Много храбрился, да в яму свалился. • Отвага города берет. • Пуганая ворона и куста боится. • У страха глаза велики. Если согласны то хлопаем, если нет – топаем. – Вася назови, какие пословицы характеризуют Жульку? Почему? – Влад пословицы характеризуют Барбоса? Почему | Следить за чтением. Чтение по цепочке. Отвечать на вопросы. Активно принимать участие в дискуссии. Работа в группе. Анализ пословиц | К: Выразительно читать. |
7. Включение в систему знаний | 5 | – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? – Чему учит рассказ? | Находить ответ, отмечать в таблице | Р: осуществлять итоговый контроль. |
ДЗ | 1 | Подготовить выразительное чтение произведения, пересказ понравившегося отрывка | Записывать в дневник | |
8. Рефлексия | 2 | – Подумайте, как бы вы продолжили предложение «Сегодня на уроке я …». – Кто хочет поделиться своими размышлениями? | Оценивать результаты своей деятельности | Р:анализировать собственную деятельность |
Сообщение об авторе
– Что вы помните о жизни А. И. Куприна?
– Фамилия писателя – Куприн – происходит от названия речонки в Тамбовской губернии – Купры. Куприн родился в семье мелкого чиновника. Отец его умер, когда мальчику не было и 4 лет. Семья осталась без денег, и мать переехала в Москву, мальчик жил с ней до 6 лет, а потом его отправили в сиротский пансион.
Куприн был человеком широкой, доброй, отзывчивой души. На заре воздухоплавания одним из первых поднялся на воздушном шаре, а несколько позднее на самолете и едва не погиб, когда самолет начал неожиданно падать.
В жизни ему случалось работать корреспондентом газеты, певчим в хоре, зубным врачом, грузчиком арбузов.
Широкоплечий, коренастый Куприн менее всего походил на писателя. Его зоркий взгляд всегда светился добротой, любовью, талантом. Творчество Куприна дышит любовью к Родине, к трудолюбивому народу, к щедрой природе, к могучему русскому языку. Он любил русскую природу, превосходно знал характер и повадки птиц и животных. Он написал много рассказов о собаках, кошках, обезьянах.
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студентка 45 гр.
Ф.И. Березина Анна
Проверила: Каргина Т.В.
Отметка: ______
Дата: 19.02.2018
Челябинск, 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
И.Куприн "Барбос и Жулька"
Урок по литературному чтению в 4 классе(УМК "Школа России") по теме "Творчество А.И. Куприна. Произведение "Барбос и Жулька"...
"Барбос и Жулька" А. И. Куприн
Урок чтения в 4 классе по УМК "Школа России"...
Пришвин. Жулька и Жулька. Русская народная песенка. Котик.
Презентация подготовлена для урока литературного чтения, 1 класс, по УМК "Начальная школа 21 века" по теме: "Пришвин. Жулька и Жулька. Русская народная песенка. Котик."...
Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)
Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)...
Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: "А. Куприн «Барбос и Жулька». НРЭО: А. Дементьев «Сказка зимнего леса»" УМК Школа России"
Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: "А. Куприн «Барбос и Жулька». НРЭО: А. Дементьев «Сказка зимнего леса»"...