А.И. Куприн "Барбос и Жулька", УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Березина Анна Александровна

Конспекты уроков для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл А.И. Куприн "Барбос и Жулька"28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Литературное чтение

Класс: 4в

Тема урока: 

Цели урока: познакомить с творчеством А. И. Куприна, его рассказом «Барбос и Жулька»; прививать интерес к чтению; учить приемам, способствующим выработке умений выразительно читать, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста.

Планируемые результаты:

  • Предметные: формировать навык комплексного анализа текста; формировать целостность восприятия всего литературного произведения и отдельных героев произведения, развивать способность эмоционального выражения собственного отношения к поступкам героев и уметь аргументировать свою точку зрения.
  • Личностные: содействовать воспитанию любви к природе, бережному отношению к ней, умению дружить; подвести учащихся к выводу о самоценности человеческих качеств через восприятие художественного текста, воспитание положительной мотивации к процессу обучения.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебная презентация, учебник 4кл., 2ч.,

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

(мин)

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Самоопределение к деятельности

Зарядка

1

- Доброе утро, ребят. Чтобы день удался, давайте разомнёмся.

Приветствовать учителя; повторять за учителем.

Л:самоопределение, смыслообразование

2. Актуализация опорных знаний и мотивация

Проверка д\з

4

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.

Отвечать на вопросы учителя. Рассказывать о выполненной дома работе.

К: выражать  свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

3. Постановка учебной задачи

Анализ пословиц

Фронтальная беседа

4

– Прочитайте и объясните смысл пословиц, записанных на доске.

•  Легко подружиться, тяжело разлучиться.

•  Кто не испытал дружбы, тот не жил.

•  Будь верен до смерти.

•  При верном псе и сторож спит.

– Определите цели урока, используя опорные
слова.

– Поднимите руку, кто это произведение еще
не читал.

– Как вы думаете, о чем это произведение?

– Мы прочитаем рассказ о дружбе… собачьей.

– Действительно. Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения; познакомимся с биографией А. И. Куприна

Отвечать на вопросы учителя. Анализировать пословицы. Обсуждать тему урока. Под руководством учителя определять задачи чтения.

Р: целеполагание
Р: планировать дальнейшую деятельность.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой.

4. Открытие нового знания

Знакомство

с биографией автора

Работа с толковым словарем.

Первичное чтение произ-ведения

8

- Специально для вас подготовил сообщение Петя, давайте послушаем биографию автора.

– Что нового вы узнали о жизни А. И. Куприна?

Приземистый – 1) малорослый и плотный по сложению; 2) маленький, низкий.

Сталактит – имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры известковый нарост, образованный просачивающимися каплями.

Флирт – любовная игра, кокетство.

Фестон – один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского платья, белья.

Подпалина – рыжеватое или белесое пятно на шерсти животного.

Лицемерный – отличающийся лицемерием, исполненный лицемерия.

Лицемерие – поведение, прикрывающее неискренность, злые намерения. 

Лавры – ветви лаврового дерева, венок из них – символ победы, славы, награды. (Увенчать лаврами победителя. Пожинать лавры (перенос.) – пользоваться плодами успехов.)

Карьер – самый быстрый конский бег, ускоренный галоп.

Триумфальный – триумф – блестящий успех, торжество.

Репяхи – репейник.

Искони – издавна.

- Прослушайте произведение. Слушайте очень внимательно, после чего буду задавать вопросы.

Слушать рассказ ученика, рассматривают фотографии, портрет автора. Задавать вопросы о его творчестве.

Работать с толковым словарем.

Слушать аудиокнигу

Р: выполнять пробное учебное действие;
К: учёт разных мнений;
К: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение.

П: поиск информации

Р: Осуществлять анализ произведения.

5. Первичное закрепление

Анализ прочитанного

Фронтальная беседа

10

– Понравилось произведение?

– Выразите свое мнение о произведении одним
словом.

– Что вам особенно понравилось в этой истории?

– Чему учит это произведение?

– От чьего лица ведется рассказ?

– Назовите героев произведения

Определить жанр произведения. Ответить на вопросы учителя. Доказать, аргументировать свою точку зрения

К: Договариваться и приходить к общему мнению при работе в паре.

Р: Учитывать мнение соседа по парте.

Р: Осуществлять контроль по результату

Динамическая пауза

1

 Проводит ученик из класса

Дети повторяют за учителем.

6. Самостоятельная работа

Выборочное чтение

Дискуссия

Работа в группах

Беседа

Анализ героев

7

Организует повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания произведения.

– Какие слова выбрал Куприн для описания своих героев?

– Почему он так подробно описал их?

– Как окружающие относились к Барбосу?

– Как Барбос относился к другим собакам?

– Можно ли сказать, что Жулька и Барбос не любили друг друга?

– Почему изменилось поведение Барбоса?

– Чувствовал ли себя Барбос виноватым?

– Можно ли назвать друзьями Барбоса и Жульку?

1 ряд, 2 ряд, 3 ряд

– Сравните характеры Барбоса и Жульки и расскажите нам.

– Из пословиц выберите те, которые характеризуют главных героев – Барбоса и Жульку.

•  Сердце соколье, а смелость воронья.

•  Храброму смерть не страшна.

•  На всякую беду страху не напасешься.

•  Молодец на овец, а на молодца и сам овца.

•  Много храбрился, да в яму свалился.

•  Отвага города берет.

•  Пуганая ворона и куста боится.

•  У страха глаза велики.

Если согласны то хлопаем, если нет – топаем.

–  Вася назови, какие пословицы характеризуют Жульку? Почему?

– Влад пословицы характеризуют Барбоса? Почему

 Следить за чтением. Чтение по цепочке. Отвечать на вопросы. Активно принимать участие в дискуссии.

Работа в группе.

Анализ пословиц

К: Выразительно читать.
Р: Понимать на слух ответы обучающихся.
К: Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. К:Аргументировать свою точку зрения.

7. Включение в систему знаний

5

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор?

– Чему учит рассказ?

Находить ответ, отмечать в таблице

Р: осуществлять итоговый контроль.
К: аргументировать  собственное мнение

ДЗ

1

Подготовить выразительное чтение произведения, пересказ понравившегося отрывка

Записывать в дневник

8. Рефлексия

2

– Подумайте, как бы вы продолжили предложение «Сегодня на уроке я …».

– Кто хочет поделиться своими размышлениями?

Оценивать результаты своей деятельности

Р:анализировать собственную деятельность

Сообщение об авторе

– Что вы помните о жизни А. И. Куприна?

– Фамилия писателя – Куприн – происходит от названия речонки в Тамбовской губернии – Купры. Куприн родился в семье мелкого чиновника. Отец его умер, когда мальчику не было и 4 лет. Семья осталась без денег, и мать переехала в Москву, мальчик жил с ней до 6 лет, а потом его отправили в сиротский пансион.

Куприн был человеком широкой, доброй, отзывчивой души. На заре воздухоплавания одним из первых поднялся на воздушном шаре, а несколько позднее на самолете и едва не погиб, когда самолет начал неожиданно падать.

В жизни ему случалось работать корреспондентом газеты, певчим в хоре, зубным врачом, грузчиком арбузов.

Широкоплечий, коренастый Куприн менее всего походил на писателя. Его зоркий взгляд всегда светился добротой, любовью, талантом. Творчество Куприна дышит любовью к Родине, к трудолюбивому народу, к щедрой природе, к могучему русскому языку. Он любил русскую природу, превосходно знал характер и повадки птиц и животных. Он написал много рассказов о собаках, кошках, обезьянах.

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

Выполнила студентка  45 гр.

Ф.И. Березина Анна

Проверила: Каргина Т.В.

Отметка: ______

Дата: 19.02.2018

Челябинск, 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

И.Куприн "Барбос и Жулька"

Урок по литературному чтению в 4 классе(УМК "Школа России") по теме "Творчество А.И. Куприна. Произведение "Барбос и Жулька"...

"Барбос и Жулька" А. И. Куприн

Урок чтения в 4 классе по УМК "Школа России"...

Пришвин. Жулька и Жулька. Русская народная песенка. Котик.

Презентация подготовлена для урока литературного чтения, 1 класс, по УМК "Начальная школа 21 века" по теме: "Пришвин. Жулька и Жулька. Русская народная песенка. Котик."...

Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)

Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)...

Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: "А. Куприн «Барбос и Жулька». НРЭО: А. Дементьев «Сказка зимнего леса»" УМК Школа России"

Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: "А. Куприн «Барбос и Жулька». НРЭО: А. Дементьев «Сказка зимнего леса»"...