Самоанализ урока окружающего мира "Выйдем в сад", 1 класс
материал (1 класс)
Самоанализ урока могут использовать учителя начальной школы в своей методической работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_okruzhayushchego_mira_shumitskaya_m.v.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока окружающего мира
«Выйдем в сад», 1 класс
учителя начальных классов Шумицкой Маргариты Валентиновны.
Дата проведения: 15.12.2020г.
Тема урока: «Выйдем в сад»
Тип урока: систематизации знаний
Цель урока: познакомить обучающихся с разнообразием садовых растений.
Планируемые результаты:
Предметные:
-усвоить понятия «дерево», «кустарник», «травянистое растение» на примере садовых культур;
- узнавать растения сада на иллюстрациях.
Регулятивные:
-контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
-коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в случае расхождения эталона и результата действия;
-выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
Коммуникативные:
- слушать собеседника, понимать или принимать его точку зрения;
- находить точки соприкосновения различных мнений;
- приводить аргументы за и против под руководством учителя при совместных обсуждениях.
Личностные:
-осознавать необходимость бережного отношения к природе, а именно к садовым культурам;
-проявлять интерес к садоводству.
Анализ контингента обучающихся:
На уроке присутствовало-26 человек. При планировании данного урока были учтены психологические и физиологические особенности первоклассников.
Дети на уроке старались достичь результата, старательно выполняли задания. В процессе урока у детей воспитывались такие черты характера, как уважительное отношение друг к другу, целеустремлённость, ответственность. Дети охотно делились своими впечатлениями, умозаключениями с одноклассниками.
Урок способствовал развитию интереса к окружающему миру.
План урока:
Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Цель урока была достигнута. Урок включал в себя следующие этапы:
1.Мотивация к учебной деятельности;
2. Актуализация знаний;
3.Самоопределение к деятельности;
4. Работа по теме урока;
5.Рефлексия.
На первом этапе дети получили положительный настрой на урок.
Этап актуализации знаний был проведен с использованием музыкальной композиции, что способствовало развитию воображения.
На третьем этапе урока обучающиеся смогли самостоятельно, при помощи наводящих вопросов, сформулировать тему урока.
Работа по теме урока была построена в форме познавательной игры, в ходе которой дети работали со словарем, разгадывали загадки, выполняли задания, узнавали интересные факты, выполняли практическое задание.
В ходе урока были проведены музыкальная и игровая физминутки.
На этапе рефлексии ребята смогли оценить свое настроение на уроке.
При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС: проблемно - диалогическую, здоровьесберегающие и информационно-коммуникативные технологии.
Логично выстроенная структура урока способствовала плавным связкам между этапами. Время было распределено рационально. Каждый последующий этап урока был логическим продолжением предшествующего этапа.
Были использованы следующие принципы обучения:
- природосообразности ( были учтены психолого-физиологические особенности обучающихся);
- последовательности и систематичности;
- доступности ( от легкого к трудному, от известного к неизвестному);
- сознательности и активности;
- наглядности ( привлечены были различные органы чувств детей к восприятию).
Использованы следующие методы организации урока:
- словесные: объяснение, рассказ, беседа;
- метод практической работы;
- наглядный метод;
- здоровьесбережения (создание положительной атмосферы на занятии, проявление у детей положительных эмоций от результата деятельности, осознание своей успешности).
Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся.
Стиль общения педагога с детьми – демократический, что позволяет увеличить общительность и доверительность в личных взаимоотношениях. Основыми способами взаимодействия на занятии являлись просьба, совет, информация. У детей преобладало состояние спокойствия, формировалась высокая самооценка.
Деятельность учителя состояла в том, чтобы выявить у детей уже имеющиеся знания и мотивировать их в дальнейшей работе. На данном этапе формировались регулятивные УУД, готовность обучающихся к преодолению трудностей, умение определять и формулировать цель деятельности на уроке. Это позволило плавно перейти к определению темы урока, обеспечило готовность к следующему этапу работы, включению ребят в продуктивную обучающую деятельность.
Цель урока была поставлена обоснованно, с учетом программных требований и содержания учебного материала. Структура соответствует цели урока и типу. Этапы взаимосвязаны и логически последовательны, переход от одного к другому осуществляется логично. Темп урока выбран верно. Использование различных методов и форм работы вызвало большой интерес у детей к уроку. Начало позволило создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у обучающихся необходимую мотивацию, оживило учебную деятельность. Следующий этап урока включал в себя актуализацию знаний, побуждение интереса к уроку. На уроке происходило развитие мыслительной деятельности: умения анализировать, сравнивать, классифицировать и делать выводы. Дети охотно делились своими впечатлениями, умозаключениями с одноклассниками. Предложенные задания и все виды работ носили как развивающий, так и воспитывающий характер. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности. Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась организацией, интересным материалом. Приветствовалась активность детей. Перегрузки учащихся на уроке не было, т.к. были проведены 2 физминутки связанные с темой урока.
Выводы:
1. Содержание урока соответствовало требованиям ФГОС.
2.План урока выполнен полностью; урок достиг цели.
3.Систематизация знаний прошла с высокой активностью обучающихся.
4.Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем работы выполнен.
5. Продуктивно использовались образовательные технологии: ИКТ, здоровьесбережение, коммуникативные.
6.Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока окружающий мир 4 Д класс Пеньковской И.С. Тема урока «Строительство Санкт – Петербурга»
Цели урока: 1. Сформировать целостное представление о Петре I – первом императоре и его преобразованиях2. Дать определение и выделить признаки присущие понятию «империя».3. Выяснить, почему Моско...
Самоанализ урока окружающего мира в 1 классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Подробный самоанализ урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов". Программа "Школа России"....
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...
Самоанализ урока окружающего мира в 3 классе
Самоанализ урока окружающего мира в 3 классеХарактеристика класса с точки зрения УУДВ моём классе 21 человека:10 мальчиков и 11 девочек.По результатам диагностики в начале учебного года было выявлено,...
Самоанализ урока окружающего мира во 2 классе
Самоонализ урока по теме : "Растения сада"...
Открытый самоанализ урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему звенит звонок?"
Материал включает в себя конспект урока, речь защиты и презентацию открытого самоанализа урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему звенит звонок?"...
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе
Самоанализ урока по окружающему миру в 4 классе по теме "Мир глазами эколога"...