План-конспект внеурочной деятельности на тему "Формула здоровья"
классный час по зож (4 класс) на тему
Сценарий урока
Автор: Мухранская Дарья Владимировна
Учитель начальных классов
Направление: внеурочная деятельность
Класс 4
Тема внеклассного мероприятия: «Формула здоровья»
Продолжительность занятия: 40 минут
Цель мероприятия:
формирование понятия “Здоровье”, поиск основных слагаемых формулы здоровья.
Задачи:
- Образовательные
- Дать определение понятию «Здоровье»
- Вывести формулу здоровья
- Развивающие
- Создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности;кругозора сообразительности, любознательности, коммуникативные умения
- Правильно обобщать данные и делать выводы, сравнивать
- Воспитательные:
- воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, доброжелательность, умение работать в группе.
Задачи, планируемые на достижение метапредметных результатов:
- Регулятивные:
Обучающиеся научатся:
- Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу занятия;
- Выполнять учебные действия в устной речи.
- Познавательные
Обучающиеся научатся:
- Извлекать из исторического текста нужную информацию
- Формулировать объект практической работы
- Строить логическую цепь рассуждений
- Осуществлять синтез как составление целого из частей.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом
- Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- Принимать участие в работе группами
- Формулировать и аргументировать своё мнение
Задачи, направленные на достижение личностных результатов;
Личностные:
У обучающихся будут сформированы:
- Осознание ответственности за общее дело.
- Адекватное понимание причин успеха, неуспеха в деятельности.
- Интерес к изучаемому материалу.
Оборудование
Авторский медиапродукт:
1.Презентация Power Point
Необходимое оборудование и материалы для занятия:
- Компьютер учителя
- Приложение 1 «Исторический текст»
- Лист ватмана и карточки с режимом дня
- Карточки с названиями продуктов питания
- Инвентарь для спортивной игры
- Для рефлексии круги красного, зелёного и синего цветов
ХОД ЗАНЯТИЯ
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя
-Сегодня утром на своем столе, я нашла загадочный конверт с непонятной формулой. Ребята, вы мне поможете её разгадать? Итак, вы настроились на работу? Поприветствуем друг друга улыбками.1 мин
2. Цель внеурочного занятия
Чтобы определить объект нашей исследовательской работы, вам предстоит восстановить пословицу и объяснить её смысл: “Деньги потерял – ……. не потерял, время потерял – ……. потерял, здоровье потерял – ……потерял”.
Деньги потерял - ничего не потерял; время потерял- много потерял; здоровье потерял - всё потерял.
Что же является самым важным в жизни человека?
(ЗДОРОВЬЕ) По вашему определению: «Здоровье – это что?»
Это слово, которое сегодня является объектом нашего практического исследования.
Посмотрите на цель и скажите, что будет самым главным на занятии?
Вывод: Правильно! Сегодня мы вспомним элементы здоровья и выведем формулу!
ЗДОРОВЬЕ
по-современному определению, – это состояние физического, психического, социального благополучия.
Дети отвечают:
ВЫВЕДЕНИЕ ФОРМУЛЫ ЗДОРОВЬЯ
7 мин
3. Выведение слагаемых здоровья
Начинаем работу.
В нашу научную лабораторию попал исторический текст 18 – 19 века. В этом тексте говорится об одном слагаемом формулы. Внимательно изучите этот текст и скажите, о каком слагаемом формулы здесь говорится?
(личная гигиена)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (ИСТОРИЧЕСКИЙ ТЕКСТ)
Дети читают текст, обсуждают и делают вывод:
«Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека»
5 мин
У меня в руках карточки с ещё одним слагаемым формулы. Рассмотрите карточки, разложите в нужном порядке, наклейте на лист бумаги и назовите ещё одно слагаемое формулы.
(режим дня)
КАРТОЧКИ С РЕЖИМОМ ДНЯ
Дети на листочках вклеивают режимные моменты в распорядок дня и делают вывод: «Это слагаемое здоровья – режим дня»
Режим дня – это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека.
7 мин
А сейчас мы окажемся на кухне. Вам задание:
Обязательно нужно учесть пользу для здоровья, а не вред.
(здоровое питание)
КАРТОЧКИ СО ВСЕВОЗМОЖНЫМИ ПРОДУКТАМИ ПИТАНИЯ
Давайте исследуем некоторые продукты на наличие опасных добавок. У каждой ученой группы есть свой продукт для исследования. Найдите на упаковке состав и определите, есть ли в нем опасные добавки. Каждому ученому я предоставлю таблицы вредных пищевых добавок, сверяйте маркировки по ней.
Здоровое питание – это ещё и витамины.
В каком виде мы можем употреблять витамины?
(Ребята приготовили витаминные напитки, угостите всех)
Из предложенного списка продуктов дети выбирают только те продукты, которые полезны, а вредные оставляют, делают вывод о здоровом питании
Дети работают в группах, исследуя продукты на наличие вредных добавок: чипсы, сухарики, вафли.
Дети называют вредные добавки, входящие в состав предложенных продуктов.
Расшифруйте ещё одно слагаемое формулы здоровья. Соберите по порядку буквы и вы получите составляющую формулы (Х,М,Е,С)
(смех)
Физкультминутка
Даст здоровья за минутку добрая физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней,
Здоровей и веселей!
-И осталась последний элемент формулы, давайте скорее его угадаем.
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы...
(футбол)
В спортзале есть и слева щит,
И справа, как близнец, висит,
На кольцах есть корзины,
И круг посередине.
Спортсмены все несутся вскач
И бьют о пол беднягу-мяч.
Его две группы из ребят
В корзины «выбросить» хотят.
Достанут… и опять о пол!
Игра зовётся …
(Баскетбол)
На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется
(Фигурное катание)
•Чтобы быть здоровым с детства
И уж взрослым не хворать.
Нужно каждым утром ранним
упражнения прописать.
Нужно встать, присесть, нагнуться,
Вновь нагнуться, подтянуться.
Пробежаться вокруг дома.
Это всем из вас знакомо?
Будет всё у вас в порядке,
Если помнить о ...!
(Зарядке)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идет игра - ...
Ответ: Хоккей
Я играю в волейбол, баскетбол,
Футбол, гандбол.
Я катаюсь на коньках,
И на лыжах я мастак!
Гребля, плаванье, каное —
Это всё моё родное!
Летом даже на каток,
В беге я большой знаток.
И скейтбоард, и бобслей,
Сани, бадминтон, хоккей,
Я силён, здоров и горд,
Что здоровье дарит ...!
(Спорт)
(спортивные игры)
Дети определяют последнее слагаемое формулы здоровья
10 мин
4. Рефлексия
-Вот и подошло к концу наше мероприятие.
-Что было нашей целью?
-Какие слагаемые здоровья мы с вами определили?
-А какие выводы вы для себя сегодня сделали?
-Надеюсь, в вашей жизни найдется место для всех компонентов здоровья.
-А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.
Вот вам добрый совет,
В котором спрятан секрет
Как здоровье сохранить:
Научитесь здоровье ценить!
-Задумайтесь о своём отношении к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.
Красный – Я буду стараться придерживаться слагаемым формулы здоровья
Зелёный – Я не уверен в своём выборе.
Желтый – Я так же равнодушен к своему здоровью.
Дети отмечают
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka.docx | 28.4 КБ |
istoricheskiy_tekst.docx | 15.58 КБ |
rezhim_dnya.docx | 15.89 КБ |
prigotovit_zavtrak.docx | 21.09 КБ |
po_poryadku_bukvy.docx | 13.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока
Автор: Мухранская Дарья Владимировна
Учитель начальных классов
Направление: внеурочная деятельность
Класс 4
Тема внеклассного мероприятия: «Формула здоровья»
Продолжительность занятия: 40 минут
Цель мероприятия:
формирование понятия “Здоровье”, поиск основных слагаемых формулы здоровья.
Задачи:
- Образовательные
- Дать определение понятию «Здоровье»
- Вывести формулу здоровья
- Развивающие
- Создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности;кругозора сообразительности, любознательности, коммуникативные умения
- Правильно обобщать данные и делать выводы, сравнивать
- Воспитательные:
- воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, доброжелательность, умение работать в группе.
Задачи, планируемые на достижение метапредметных результатов:
- Регулятивные:
Обучающиеся научатся:
- Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу занятия;
- Выполнять учебные действия в устной речи.
- Познавательные
Обучающиеся научатся:
- Извлекать из исторического текста нужную информацию
- Формулировать объект практической работы
- Строить логическую цепь рассуждений
- Осуществлять синтез как составление целого из частей.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом
- Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- Принимать участие в работе группами
- Формулировать и аргументировать своё мнение
Задачи, направленные на достижение личностных результатов;
Личностные:
У обучающихся будут сформированы:
- Осознание ответственности за общее дело.
- Адекватное понимание причин успеха, неуспеха в деятельности.
- Интерес к изучаемому материалу.
Оборудование
Авторский медиапродукт:
1.Презентация Power Point
Необходимое оборудование и материалы для занятия:
- Компьютер учителя
- Приложение 1 «Исторический текст»
- Лист ватмана и карточки с режимом дня
- Карточки с названиями продуктов питания
- Инвентарь для спортивной игры
- Для рефлексии круги красного, зелёного и синего цветов
ХОД ЗАНЯТИЯ
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя
-Сегодня утром на своем столе, я нашла загадочный конверт с непонятной формулой. Ребята, вы мне поможете её разгадать? Итак, вы настроились на работу? Поприветствуем друг друга улыбками.1 мин
2. Цель внеурочного занятия
Чтобы определить объект нашей исследовательской работы, вам предстоит восстановить пословицу и объяснить её смысл: “Деньги потерял – ……. не потерял, время потерял – ……. потерял, здоровье потерял – ……потерял”.
Деньги потерял - ничего не потерял; время потерял- много потерял; здоровье потерял - всё потерял.
Что же является самым важным в жизни человека?
(ЗДОРОВЬЕ) По вашему определению: «Здоровье – это что?»
Это слово, которое сегодня является объектом нашего практического исследования.
Посмотрите на цель и скажите, что будет самым главным на занятии?
Вывод: Правильно! Сегодня мы вспомним элементы здоровья и выведем формулу!
ЗДОРОВЬЕ
по-современному определению, – это состояние физического, психического, социального благополучия.
Дети отвечают:
ВЫВЕДЕНИЕ ФОРМУЛЫ ЗДОРОВЬЯ
7 мин
3. Выведение слагаемых здоровья
Начинаем работу.
В нашу научную лабораторию попал исторический текст 18 – 19 века. В этом тексте говорится об одном слагаемом формулы. Внимательно изучите этот текст и скажите, о каком слагаемом формулы здесь говорится?
(личная гигиена)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (ИСТОРИЧЕСКИЙ ТЕКСТ)
Дети читают текст, обсуждают и делают вывод:
«Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека»
5 мин
У меня в руках карточки с ещё одним слагаемым формулы. Рассмотрите карточки, разложите в нужном порядке, наклейте на лист бумаги и назовите ещё одно слагаемое формулы.
(режим дня)
КАРТОЧКИ С РЕЖИМОМ ДНЯ
Дети на листочках вклеивают режимные моменты в распорядок дня и делают вывод: «Это слагаемое здоровья – режим дня»
Режим дня – это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека.
7 мин
А сейчас мы окажемся на кухне. Вам задание:
Обязательно нужно учесть пользу для здоровья, а не вред.
(здоровое питание)
КАРТОЧКИ СО ВСЕВОЗМОЖНЫМИ ПРОДУКТАМИ ПИТАНИЯ
Давайте исследуем некоторые продукты на наличие опасных добавок. У каждой ученой группы есть свой продукт для исследования. Найдите на упаковке состав и определите, есть ли в нем опасные добавки. Каждому ученому я предоставлю таблицы вредных пищевых добавок, сверяйте маркировки по ней.
Здоровое питание – это ещё и витамины.
В каком виде мы можем употреблять витамины?
(Ребята приготовили витаминные напитки, угостите всех)
Из предложенного списка продуктов дети выбирают только те продукты, которые полезны, а вредные оставляют, делают вывод о здоровом питании
Дети работают в группах, исследуя продукты на наличие вредных добавок: чипсы, сухарики, вафли.
Дети называют вредные добавки, входящие в состав предложенных продуктов.
Расшифруйте ещё одно слагаемое формулы здоровья. Соберите по порядку буквы и вы получите составляющую формулы (Х,М,Е,С)
(смех)
Физкультминутка
Даст здоровья за минутку добрая физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней,
Здоровей и веселей!
-И осталась последний элемент формулы, давайте скорее его угадаем.
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы...
(футбол)
В спортзале есть и слева щит,
И справа, как близнец, висит,
На кольцах есть корзины,
И круг посередине.
Спортсмены все несутся вскач
И бьют о пол беднягу-мяч.
Его две группы из ребят
В корзины «выбросить» хотят.
Достанут… и опять о пол!
Игра зовётся …
(Баскетбол)
На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется
(Фигурное катание)
•Чтобы быть здоровым с детства
И уж взрослым не хворать.
Нужно каждым утром ранним
упражнения прописать.
Нужно встать, присесть, нагнуться,
Вновь нагнуться, подтянуться.
Пробежаться вокруг дома.
Это всем из вас знакомо?
Будет всё у вас в порядке,
Если помнить о ...!
(Зарядке)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идет игра - ...
Ответ: Хоккей
Я играю в волейбол, баскетбол,
Футбол, гандбол.
Я катаюсь на коньках,
И на лыжах я мастак!
Гребля, плаванье, каное —
Это всё моё родное!
Летом даже на каток,
В беге я большой знаток.
И скейтбоард, и бобслей,
Сани, бадминтон, хоккей,
Я силён, здоров и горд,
Что здоровье дарит ...!
(Спорт)
(спортивные игры)
Дети определяют последнее слагаемое формулы здоровья
10 мин
4. Рефлексия
-Вот и подошло к концу наше мероприятие.
-Что было нашей целью?
-Какие слагаемые здоровья мы с вами определили?
-А какие выводы вы для себя сегодня сделали?
-Надеюсь, в вашей жизни найдется место для всех компонентов здоровья.
-А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.
Вот вам добрый совет,
В котором спрятан секрет
Как здоровье сохранить:
Научитесь здоровье ценить!
-Задумайтесь о своём отношении к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.
Красный – Я буду стараться придерживаться слагаемым формулы здоровья
Зелёный – Я не уверен в своём выборе.
Желтый – Я так же равнодушен к своему здоровью.
Дети отмечают
Предварительный просмотр:
Истоки гигиены как науки уходят в глубокую древность. Исторические документы свидетельствуют о том, что у древних народов Египта, Индии, Китая существовали простейшие гигиенические правила по уходу за телом, по питанию, выбору источников водоснабжения, предупреждению инфекционных заболеваний.
Значительное развитие гигиена получила в Древней Греции, В гигиенических целях греки широко использовали различные виды физических упражнений и закаливание.
В Древнем Риме санитарные мероприятия проводились еще более широко. В городах устраивались водопроводы, общественные бани-купальни, канализация. Контроль за работой этих сооружений осуществляли специально нанимаемые чиновники — эдилы. Однако в Древнем Риме и Греции, где было ярко выражено классовое неравенство, основное внимание уделялось охране и укреплению здоровья богатых людей. Поэтому среди беднейших слоев населения отмечались высокая заболеваемость и смертность.
В средние века (конец V — середина XVII в.) гигиена пришла в упадок. В городах почти не строились санитарные сооружения. Все это явилось причиной возникновения эпидемий оспы, чумы. Например, в XIV в. в Европе от эпидемии чумы погибло 25 млн человек, т. е. четвертая часть всего ее населения.
В эпоху Возрождения (XV—XVII вв.) вновь проявляется интерес к гигиене.
В последующие периоды отмечается постепенное возрождение гигиенических знаний. В России гигиена развивалась самобытным путем, и наши предки раньше других народов научились проводить санитарные мероприятия. В Древней Руси были известны некоторые сведения о гигиенических правилах по профилактике инфекционных заболеваний, об уходе за телом, питании, благоустройстве городов.
В древнем Новгороде уже в XI в. были сооружены водопровод и канализация.
В XIX в. гигиена стала развиваться быстрыми темпами, что было обусловлено рядом причин: бурный рост промышленности в городах, жесткая эксплуатация трудящихся, неблагоприятные бытовые условия и т. п. В ходе борьбы за свои права рабочий класс выдвигал требования об улучшении санитарных условий труда и быта.
Предварительный просмотр:
7:00 | |
8:00-12:00 | |
13:00 | |
14:00-15:00 | |
15:30 | |
16:00-18:00 | |
19:00-19:30 | |
20:00 | |
20:30 | |
21:00 |
7:00 | подъем, зарядка, завтрак, дорога в школу |
8:00-12:00 | занятия в школе |
13:00 | обед, отдых, свободное время |
14:00-15:00 | выполнение домашнего задания |
15:30 | полдник |
16:00-18:00 | прогулка, посещение спортивных секций |
19:00-19:30 | ужин |
20:00 | игры, и свободное время |
20:30 | подготовка ко сну, водные процедуры |
21:00 | сон |
Предварительный просмотр:
Хлеб
Состав:
- Мука (того или иного сорта) — основной компонент хлеба;
- Вода, некоторые производители добавляют молоко;
- Дрожжи — закваска для теста (некоторые виды хлеба изготавливаются без дрожжей);
- Растительное масло, яйца, соль, сахар, специи и другие добавки — для улучшения вкусовых качеств, красоты и долгово хранения продукта.
Чипсы
Состав:
- Модифицированный картофельный крахмал;
- Кукурузный крахмал;
- Нерафинированные масла;
- Пальмовое масло;
- Консерванты;
- Ароматизаторы и усилители вкуса (глутаматы);
Сливочное масло
Состав:
- Молочный жир,
- Белки;
- Углеводы ;
- Минералы;
- Омега -жирные кислоты;
- Незаменимые аминокислоты;
- Витамин А
Сыр (твёрдый)
Состав:
- Молочный жир;
- Витамины ( В, С, D, Е, F);
- Минеральные вещества (кальций, магний, фосфор, йод);
- Аминокислоты
Компот
Состав:
- Вода;
- Сухофрукты;
- Сахар;
- Витамины и минералы
Газированные напитки
Состав:
- Вода;
- Заменители сахара;
- Красители;
- Ароматизаторы и усилители вкуса (глутаматы);
- Углекислый газ;
- Консерванты;
Гамбургер
Состав:
- Котлета (мясо, специи)
- Соус
- Овощи
- Зелень
- Сыр
- Булочка
- Ароматизаторы и усилители вкуса (глутаматы);
- Консерванты;
Каша на молоке:
Состав:
- Белки;
- Жиры;
- Углеводы;
- Молоко;
- Соль;
- Сахар
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности учащихся: «В здоровом теле – здоровый дух». (разработана для учащихся1 класса, срок реализации: 1 год)
Настоящая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «В здоровом теле – здоровый дух» разработана для обучающихся 1-4 классов, с учётом...
План - конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс оригами "Праздничная открытка"
План - конспект оригами внеурочной деятельности с презентацией 2 класс....
План-конспект занятия внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе
Конспект занятия внеурочной деятельности....
План-конспект занятия внеурочной деятельности "Глаголы действительного залога в Present Simple"
План-конспект занятия внеурочной деятельности "Глаголы действительного залога в Present Simple" в 3 классе....
План-конспект занятия внеурочной деятельности "Земля-наш дом"по теме "Первые представления человека о Земле"
Красткий план занятия ВД "Земля - наш дом" на тему "Первые представления человека о Земле"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»...
план конспект по внеурочной деятельности (2 класс)
План конспект внеурочной деятельности....