Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной п
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса составлена в соответствии с :
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
-Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока»
а. Джиджихабль;
-Учебным планом МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т. Джаримока» а. Джиджихабль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.9 КБ |
![]() | 48.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса составлена в соответствии с :
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
-Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока»
а. Джиджихабль;
-Учебным планом МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т. Джаримока» а. Джиджихабль
Результат освоения курса внеурочной деятельности.
Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.
Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.
Личностные и метапредметные результаты
Дети научатся:
играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;
Будут знать:
- о способах и особенностях движение и передвижений человека;
- о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
- о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
Будут уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма на более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.
Подвижные игры – действенное средство оздоровления ребенка. Процесс игры всегда связан с новыми двигательными действиями, новыми ощущениями, эмоциями. Ребенок – это деятель и деятельность его, прежде всего, выражается в движениях. Развитость движения- один из показателей нервно-психического развития. Игра формирует личность ребенка, в игре ребенок учится проявлять находчивость, инициативу, выдержку, развивает силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость. Помимо физического развития игры способствуют становлению нравственных и эстетических представлений.
Программа представлена двумя блоками: народные игры, подвижные игры.
Содержание курса внеурочной деятельности
Направленность программы «Подвижные игры» является программой спортивно- оздоровительной направленности, предполагает дополнительный уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – оздоровительной, развивающей и познавательной, по времени реализации - трёхгодичной.
Программа разработана на основе программы регионального компонента « Основы развития двигательной активности младших школьников» Киров 2007г. и типовых программ по физической культуре.
Цель программы: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, способствовать оздоровлению и развитию ребенка, становлению нравственных и эстетических свойств личности, воспитанию любви к труду .
Задачи направлены на:
- укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям подвижными играми и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
- формирование основ самостоятельной двигательной деятельности, имеющие оздоровительные, развивающие и познавательные аспекты, направленные на расширение адаптационных, функциональных возможностей младших школьников за счет целенаправленного воздействия физических упражнений
В соответствии с рекомендациями МО и Н РА 10-15% времени используется на региональную, национальную и этническую особенность, целью которой является приобщение детей младшего возраста к богатейшему миру национальных подвижных игр, воспитание эстетического вкуса через культуру своего народа, культуру людей других национальностей, проживающих на территории РА, чувства патриотизма.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, для 1 класса – 33 часа, желательно на свежем воздухе.
Весь материал разделяется на отдельные разделы:
- раздел - «Народные игры»-13 ч.
«Народные игры»
Цели: провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны.
На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры
2.раздел - «Подвижные игры»-20ч.
«Подвижные игры»
Цели: совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.
Формы организации учебных занятий:
-физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;
-спортивные соревнования и праздники;
-самостоятельные занятия физическими упражнениями;
-различные подвижные игры.
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела | Количество часов | Лабораторные практические работы | Экскурсии | Контрольные работы | Контрольные срезы |
1 | Народные игры | 13 | ||||
2 | Подвижные игры | 20 | ||||
ИТОГО | 33 |
Календарно- тематическое планирование (33 ч.)
№ | Тема | Количество часов | дата | |
план | факт | |||
1 | Народные игры -13ч. Подвижные игры -20ч. Разучивание народных считалок, использование их в игре. | 1 | ||
2 | Подвижная игра «Совушка». | 1 | ||
3 | Подвижная игра «Жмурки» Повторение считалок. | 1 | ||
4 | Народная игра «Хромая лиса». | 1 | ||
5 | Развитие скоростных качеств. Народная игра «Гуси- лебеди». | 1 | ||
6 | Подвижные игры с мячом. Подбрасывание и ловля. | 1 | ||
7 | Подвижные игры с мячом. Эстафета. | 1 | ||
8 | Упражнения для развития скоростных качеств. Игра «Пустое место». | 1 | ||
9 | Разучивание подвижной игры «Третий лишний». Развитие внимательности и дружелюбия в игре. | 1 | ||
10 | Народная игра «Овцы и волки». | 1 | ||
11 | Развитие силовых качеств. Народная игра «Цепи кованы». | 1 | ||
12 | Упражнения для развития ловкости. Народная игра «Из круга вышибало». | 1 | ||
13 | Упражнения для развития скоростных качеств. Народная игра «Горелки». | 1 | ||
14 | Повторение изученных игр. | 1 | ||
15 | Повторение изученных игр. | 1 | ||
16 | Игры на свежем воздухе. Хэт нахь лъэшэу чыныр къезыфэк1ыщтыр? | 1 | ||
17 | Подвижные игры. Эстафета с мячом. | 1 | ||
18 | Подвижные игры. Эстафета с обручами и кеглями.Ос 1ашк1. | 1 | ||
19 | Упражнения для развития скоростных качеств. Игра «Белые медведи». | 1 | ||
20 | Игры с мячом. Народная игра «Яблочко». | 1 | ||
21 | Подвижные игры со скакалкой. Игра «Третий лишний». | 1 | ||
22 | Игры на свежем воздухе. Повторение изученных игр.Къангъэбылъ. | 1 | ||
23 | Развитие ловкости. Народная игра «Змейка». | 1 | ||
24 | Упражнения в ловкости. Народная игра «Удочка». | 1 | ||
25 | Разучивание народной игры «Каравай». | 1 | ||
26 | Повторение изученных игр. | 1 | ||
27 | Соревнование «Весёлые старты». | 1 | ||
28 | Упражнения в ловкости. Народная игра «Дракон». | 1 | ||
29 | Старинная народная игра «Кошки- мышки». Дэхьэ-дэк1. | 1 | ||
30 | Игры на спортивной площадке. Упражнение в беге и прыжках. | 1 | ||
31 | Соревнования «Лучший бегун». Эстафета. | 1 | ||
32 | Игры на свежем воздухе. | 1 | ||
33 | Обобщающий урок. | 1 |
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления для 1 класса составлена в соответствии с :
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
-Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джиджихабль;
-Учебным планом МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т. Джаримока» а. Джиджихабль.
Результат освоения курса внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности «В стране Знаек» обращена к актуальной проблеме психологического стимулирования и актуализации процесса развития познавательной сферы учащихся начальной школы. В жизни ребёнку нужны не только базовые навыки, такие как, умение читать, писать, решать, слушать и говорить, но и умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, умение дать адекватную самооценку, уметь творить и сотрудничать и т.д. Хорошее внимание, память, - важнейшее условие успешного школьного обучения. Ведь в школе ребёнок должен сосредоточиться на объяснениях учителя и выполнении заданий, удерживать свое внимание в течение длительного времени, запоминать много важной информации. Недостаточная сформированность познавательных процессов создают проблемы в обучении младшего школьника. Часто бывает так, что читающий, считающий и пишущий ребёнок испытывает затруднения при выполнении заданий на логическое мышление. Всё говорит о том, что у ученика недостаточно развиты такие психические процессы, как произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память. Поэтому важно сформировать у ребёнка внимательность, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развивать познавательную активность. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Планируемые результаты освоения программы
- Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
- Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
- Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Предметными результатами являются формирование следующих умений:
- сравнивать предметы по заданному свойству;
- определять целое и часть;
- устанавливать общие признаки;
- находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;
- определять последовательность действий;
- находить истинные и ложные высказывания;
- наделять предметы новыми свойствами;
- переносить свойства с одних предметов на другие.
- применять правила сравнения;
- задавать вопросы;
- находить закономерность в числах, фигурах и словах;
- строить причинно-следственные цепочки;
- упорядочивать понятия по родовидовым отношениям;
- находить ошибки в построении определений;
- делать умозаключения.
- выделять свойства предметов;
- обобщать по некоторому признаку, находить закономерность;
- сопоставлять части и целое для предметов и действий;
- описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
- приводить примеры истинных и ложных высказываний;
- приводить примеры отрицаний;
- проводить аналогию между разными предметами;
- выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ;
- рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.
Обучающиеся научатся
- логически рассуждать, пользуясь приёмами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;
- сравнивать предметы, понятия;
- выделять существенные признаки и закономерности предметов;
- обобщать и классифицировать понятия, предметы, явления;
- определять отношения между понятиями или связи между явлениями и понятиями;
- концентрировать, переключать своё внимание;
- копировать, различать цвета, анализировать и удерживать зрительный образ;
- самостоятельно выполнять задания;
- осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;
- решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать;
- находить несколько способов решения задач;
- работать в группе.
Увеличится скорость и гибкость мышления, улучшится память.
Чтобы проследить динамику развития познавательных процессов учащихся проводится диагностика (тестирование) в начале учебного года и в конце. Оценка идет по количеству правильно выполненных заданий. Идет сравнение показателей как индивидуальных, так и в целом классного коллектива.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Результатами занятий программы «В стране Знаек» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Личностные результаты:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.
- учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;
- учиться выражать свои мысли, аргументировать;
- овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.
- уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
- сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УДД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать свое предположение (версию);
- учиться работать по предложенному педагогом плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
- учиться отличать факты от домыслов;
- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
- формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
- формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной дятельности;
- формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- осваивать начальные формы рефлексии.
Познавательные УДД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
- учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
- учиться овладевать измерительными инструментами.
- овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям;
- перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры;
- находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схем).
- овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;
- соблюдать нормы этики и этикета;
- овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УДД:
- учиться выражать свои мысли;
- учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
- овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);
- развивать доброжелательность и отзывчивость;
- развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- учиться аргументировать, доказывать;
- учиться вести дискуссию.
марафон.
Формы учета знаний и умений
Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».
Основной показатель качества освоения программы - личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в детском коллективе. Предполагается участие школьников в олимпиадах, в конкурсах на разных уровнях;
участие в предметных декадах (выпуск газет, составление кроссвордов, викторин и т.д.) участие в интеллектуальных играх (КВН; Парад умников; Брейн - ринги; турниры и т.д.)
Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности.
В содержании курса интегрированы задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Особое внимание обращено на развитие логического мышления младших школьников.
В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют. При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить. А также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас. Но в то же время систематическое выполнение данных заданий готовят учащихся к участию в интеллектуальных марафонах и конкурсах.
Актуальность программы позволяет показать, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слов, чисел, знаков. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов, развития интеллектуальных возможностей, обеспечение полноты и глубины знаний, развитие сообразительности, смекалки, побуждение к самообразованию, к эмпирической работе с информационно - справочной и научно – популярной литературой по предметам.
Срок реализации 1год обучения. Общая продолжительность обучения составляет 135 часов, в 1 классе –33 часа, во 2-4 классах - 34 часа в год. Занятия проводятся в учебном кабинете, 1 раз в неделю по 35 мин в 1 классе, по 40 мин во 2-4 классах.
Цели программы: создание условий для формирования интеллектуальной активности
Задачи программы:
- способствовать расширению кругозора
- развивать мотивацию к познанию и творчеству
- формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся
- обучать младших школьников работе с различными источниками информации
- развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу
Программа предусматривает сочетание групповых, индивидуальных и коллективных форм проведения занятий.
Основу программы составляют развивающие упражнения:
- задания на развитие внимания;
- задания на развитие памяти;
- задания на развитие пространственного восприятия, зрительно-моторной координации, умения копировать образец;
- задания на развитие мышления;
- задания на развитие речи, обогащение словарного запаса.
Формы и методы работы:
- эвристическая беседа;
- исследование;
- проблемно-поисковые задания;
- наблюдение;
- лингвистические игры;
- индивидуальные задания.
Учебно –тематический план
Название темы | Кол-во часов |
Входной тест. «Самый внимательный, прилежный и старательный» | 1 |
Страна «Почитай - ка» | 1 |
Математический КВН | 1 |
Игра – викторина «Сказки А.С.Пушкина». | 1 |
Игра, «Срисуй по клеточкам» | 1 |
Занимательная грамматика: «Лена, Наташа, Светлана и Алла - с буквы заглавной я написала». | 1 |
Буквенные головоломки. | 1 |
КВН «Времена года». | 1 |
Интеллектуальная игра «Обо всём на свете» | 1 |
Игра «Цветик – семицветик» | 1 |
Тест «Сравнение» | 1 |
Звуковые схемы слова. | 1 |
Причинно-следственные цепочки | 1 |
КВН «Мы друзья природы» | 1 |
«Найди отличия», «Чем похожи», «Распредели по группам». | 1 |
Анаграммы | 1 |
«Рисуй, как я». | 1 |
Игра «Что из чего получается» | 1 |
КВН «Пословицы и поговорки» | 1 |
Расшифруй сообщение. | 1 |
Отгадай загадки. | 1 |
Игра «что из чего получается?» | 1 |
Тема и главная мысль текста. | 2 |
Необычные задачки. | 1 |
Интеллектуальная игра «Кто хочет стать миллионером» | 1 |
Викторина «Что? Где? Когда?» | 1 |
Игра «Незнайкин бенефис» | 1 |
Игра «Художник» | 1 |
Тест «Отношения». | 1 |
Логические упражнения. Игра «Угадай предмет». | 1 |
Составление загадок, чайнвордов. | 1 |
Итоговый тест. | 1 |
Календарно -тематическое планирование (33 ч.)
№№п/п | Тема занятия | Ко-во часов | Дата план. | Дата факт. |
1. | Входной тест. «Самый внимательный, прилежный и старательный» | 1 | ||
2. | Страна «Почитай - ка» | 1 | ||
3. | Математический КВН | 1 | ||
4. | Игра – викторина «Сказки А.С.Пушкина». | 1 | ||
5. | Игра «Срисуй по клеточкам» | 1 | ||
6. | Занимательная грамматика: «Лена, Наташа, Светлана и Алла - с буквы заглавной я написала». | 1 | ||
7. | Буквенные головоломки. | 1 | ||
8. | КВН «Времена года». | 1 | ||
9. | Интеллектуальная игра «Обо всём на свете» | 1 | ||
10. | Игра «Цветик – семицветик» | 1 | ||
11. | Тест «Сравнение» | 1 | ||
12. | Звуковые схемы слова. | 1 | . | |
13. | Причинно-следственные цепочки | 1 | ||
14. | КВН «Мы друзья природы» | 1 | ||
15. | «Найди отличия», «Чем похожи», «Распредели по группам». | 1 | ||
16. | Анаграммы, шарады. | 1 | ||
17. | «Рисуй, как я». | 1 | ||
18. | Игра «Что из чего получается» | 1 | ||
19. | КВН «Пословицы и поговорки» | 1 | ||
20. | Расшифруй сообщение. | 1 | ||
21. | Отгадай загадки. | 1 | ||
22 | Игра «Что из чего получается?» | 1 | ||
23 24. | Тема и главная мысль текста. | 2 | ||
25. | Необычные задачки. | 1 | ||
26. | Интеллектуальная игра «Кто хочет стать миллионером» | 1 | ||
27. | Викторина «Что? Где? Когда?» | 1 |
| |
28. | Игра «Незнайкин бенефис» | 1 | ||
29. | Игра «Художник» | 1 | . | |
30. | Тест «Отношения». | 1 | ||
31. | Логические упражнения. Игра «Угадай предмет». | |||
32. | Составление загадок, чайнвордов. | 1 | ||
33. | Итоговый тест.. | 1 |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса составлена в соответствии с :
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
-Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока»
а. Джиджихабль;
-Учебным планом МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т. Джаримока» а. Джиджихабль
Результат освоения курса внеурочной деятельности.
Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.
Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.
Личностные и метапредметные результаты
Дети научатся:
играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;
Будут знать:
- о способах и особенностях движение и передвижений человека;
- о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
- о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
Будут уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма на более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.
Подвижные игры – действенное средство оздоровления ребенка. Процесс игры всегда связан с новыми двигательными действиями, новыми ощущениями, эмоциями. Ребенок – это деятель и деятельность его, прежде всего, выражается в движениях. Развитость движения- один из показателей нервно-психического развития. Игра формирует личность ребенка, в игре ребенок учится проявлять находчивость, инициативу, выдержку, развивает силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость. Помимо физического развития игры способствуют становлению нравственных и эстетических представлений.
Программа представлена двумя блоками: народные игры, подвижные игры.
Содержание курса внеурочной деятельности
Направленность программы «Подвижные игры» является программой спортивно- оздоровительной направленности, предполагает дополнительный уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – оздоровительной, развивающей и познавательной, по времени реализации - трёхгодичной.
Программа разработана на основе программы регионального компонента « Основы развития двигательной активности младших школьников» Киров 2007г. и типовых программ по физической культуре.
Цель программы: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, способствовать оздоровлению и развитию ребенка, становлению нравственных и эстетических свойств личности, воспитанию любви к труду .
Задачи направлены на:
- укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям подвижными играми и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
- формирование основ самостоятельной двигательной деятельности, имеющие оздоровительные, развивающие и познавательные аспекты, направленные на расширение адаптационных, функциональных возможностей младших школьников за счет целенаправленного воздействия физических упражнений
В соответствии с рекомендациями МО и Н РА 10-15% времени используется на региональную, национальную и этническую особенность, целью которой является приобщение детей младшего возраста к богатейшему миру национальных подвижных игр, воспитание эстетического вкуса через культуру своего народа, культуру людей других национальностей, проживающих на территории РА, чувства патриотизма.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, для 1 класса – 33 часа, желательно на свежем воздухе.
Весь материал разделяется на отдельные разделы:
- раздел - «Народные игры»-13 ч.
«Народные игры»
Цели: провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны.
На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры
2.раздел - «Подвижные игры»-20ч.
«Подвижные игры»
Цели: совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.
Формы организации учебных занятий:
-физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;
-спортивные соревнования и праздники;
-самостоятельные занятия физическими упражнениями;
-различные подвижные игры.
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела | Количество часов | Лабораторные практические работы | Экскурсии | Контрольные работы | Контрольные срезы |
1 | Народные игры | 13 | ||||
2 | Подвижные игры | 20 | ||||
ИТОГО | 33 |
Календарно- тематическое планирование (33 ч.)
№ | Тема | Количество часов | дата | |
план | факт | |||
1 | Народные игры -13ч. Подвижные игры -20ч. Разучивание народных считалок, использование их в игре. | 1 | ||
2 | Подвижная игра «Совушка». | 1 | ||
3 | Подвижная игра «Жмурки» Повторение считалок. | 1 | ||
4 | Народная игра «Хромая лиса». | 1 | ||
5 | Развитие скоростных качеств. Народная игра «Гуси- лебеди». | 1 | ||
6 | Подвижные игры с мячом. Подбрасывание и ловля. | 1 | ||
7 | Подвижные игры с мячом. Эстафета. | 1 | ||
8 | Упражнения для развития скоростных качеств. Игра «Пустое место». | 1 | ||
9 | Разучивание подвижной игры «Третий лишний». Развитие внимательности и дружелюбия в игре. | 1 | ||
10 | Народная игра «Овцы и волки». | 1 | ||
11 | Развитие силовых качеств. Народная игра «Цепи кованы». | 1 | ||
12 | Упражнения для развития ловкости. Народная игра «Из круга вышибало». | 1 | ||
13 | Упражнения для развития скоростных качеств. Народная игра «Горелки». | 1 | ||
14 | Повторение изученных игр. | 1 | ||
15 | Повторение изученных игр. | 1 | ||
16 | Игры на свежем воздухе. Хэт нахь лъэшэу чыныр къезыфэк1ыщтыр? | 1 | ||
17 | Подвижные игры. Эстафета с мячом. | 1 | ||
18 | Подвижные игры. Эстафета с обручами и кеглями.Ос 1ашк1. | 1 | ||
19 | Упражнения для развития скоростных качеств. Игра «Белые медведи». | 1 | ||
20 | Игры с мячом. Народная игра «Яблочко». | 1 | ||
21 | Подвижные игры со скакалкой. Игра «Третий лишний». | 1 | ||
22 | Игры на свежем воздухе. Повторение изученных игр.Къангъэбылъ. | 1 | ||
23 | Развитие ловкости. Народная игра «Змейка». | 1 | ||
24 | Упражнения в ловкости. Народная игра «Удочка». | 1 | ||
25 | Разучивание народной игры «Каравай». | 1 | ||
26 | Повторение изученных игр. | 1 | ||
27 | Соревнование «Весёлые старты». | 1 | ||
28 | Упражнения в ловкости. Народная игра «Дракон». | 1 | ||
29 | Старинная народная игра «Кошки- мышки». Дэхьэ-дэк1. | 1 | ||
30 | Игры на спортивной площадке. Упражнение в беге и прыжках. | 1 | ||
31 | Соревнования «Лучший бегун». Эстафета. | 1 | ||
32 | Игры на свежем воздухе. | 1 | ||
33 | Обобщающий урок. | 1 |
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления для 1 класса составлена в соответствии с :
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
-Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джиджихабль;
-Учебным планом МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т. Джаримока» а. Джиджихабль.
Результат освоения курса внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности «В стране Знаек» обращена к актуальной проблеме психологического стимулирования и актуализации процесса развития познавательной сферы учащихся начальной школы. В жизни ребёнку нужны не только базовые навыки, такие как, умение читать, писать, решать, слушать и говорить, но и умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, умение дать адекватную самооценку, уметь творить и сотрудничать и т.д. Хорошее внимание, память, - важнейшее условие успешного школьного обучения. Ведь в школе ребёнок должен сосредоточиться на объяснениях учителя и выполнении заданий, удерживать свое внимание в течение длительного времени, запоминать много важной информации. Недостаточная сформированность познавательных процессов создают проблемы в обучении младшего школьника. Часто бывает так, что читающий, считающий и пишущий ребёнок испытывает затруднения при выполнении заданий на логическое мышление. Всё говорит о том, что у ученика недостаточно развиты такие психические процессы, как произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память. Поэтому важно сформировать у ребёнка внимательность, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развивать познавательную активность. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Планируемые результаты освоения программы
- Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
- Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
- Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Предметными результатами являются формирование следующих умений:
- сравнивать предметы по заданному свойству;
- определять целое и часть;
- устанавливать общие признаки;
- находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;
- определять последовательность действий;
- находить истинные и ложные высказывания;
- наделять предметы новыми свойствами;
- переносить свойства с одних предметов на другие.
- применять правила сравнения;
- задавать вопросы;
- находить закономерность в числах, фигурах и словах;
- строить причинно-следственные цепочки;
- упорядочивать понятия по родовидовым отношениям;
- находить ошибки в построении определений;
- делать умозаключения.
- выделять свойства предметов;
- обобщать по некоторому признаку, находить закономерность;
- сопоставлять части и целое для предметов и действий;
- описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
- приводить примеры истинных и ложных высказываний;
- приводить примеры отрицаний;
- проводить аналогию между разными предметами;
- выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ;
- рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.
Обучающиеся научатся
- логически рассуждать, пользуясь приёмами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;
- сравнивать предметы, понятия;
- выделять существенные признаки и закономерности предметов;
- обобщать и классифицировать понятия, предметы, явления;
- определять отношения между понятиями или связи между явлениями и понятиями;
- концентрировать, переключать своё внимание;
- копировать, различать цвета, анализировать и удерживать зрительный образ;
- самостоятельно выполнять задания;
- осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;
- решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать;
- находить несколько способов решения задач;
- работать в группе.
Увеличится скорость и гибкость мышления, улучшится память.
Чтобы проследить динамику развития познавательных процессов учащихся проводится диагностика (тестирование) в начале учебного года и в конце. Оценка идет по количеству правильно выполненных заданий. Идет сравнение показателей как индивидуальных, так и в целом классного коллектива.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Результатами занятий программы «В стране Знаек» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Личностные результаты:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.
- учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;
- учиться выражать свои мысли, аргументировать;
- овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.
- уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
- сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УДД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать свое предположение (версию);
- учиться работать по предложенному педагогом плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
- учиться отличать факты от домыслов;
- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
- формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
- формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной дятельности;
- формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- осваивать начальные формы рефлексии.
Познавательные УДД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
- учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
- учиться овладевать измерительными инструментами.
- овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям;
- перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры;
- находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схем).
- овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;
- соблюдать нормы этики и этикета;
- овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УДД:
- учиться выражать свои мысли;
- учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
- овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);
- развивать доброжелательность и отзывчивость;
- развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- учиться аргументировать, доказывать;
- учиться вести дискуссию.
марафон.
Формы учета знаний и умений
Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».
Основной показатель качества освоения программы - личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в детском коллективе. Предполагается участие школьников в олимпиадах, в конкурсах на разных уровнях;
участие в предметных декадах (выпуск газет, составление кроссвордов, викторин и т.д.) участие в интеллектуальных играх (КВН; Парад умников; Брейн - ринги; турниры и т.д.)
Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности.
В содержании курса интегрированы задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Особое внимание обращено на развитие логического мышления младших школьников.
В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют. При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить. А также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас. Но в то же время систематическое выполнение данных заданий готовят учащихся к участию в интеллектуальных марафонах и конкурсах.
Актуальность программы позволяет показать, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слов, чисел, знаков. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов, развития интеллектуальных возможностей, обеспечение полноты и глубины знаний, развитие сообразительности, смекалки, побуждение к самообразованию, к эмпирической работе с информационно - справочной и научно – популярной литературой по предметам.
Срок реализации 1год обучения. Общая продолжительность обучения составляет 135 часов, в 1 классе –33 часа, во 2-4 классах - 34 часа в год. Занятия проводятся в учебном кабинете, 1 раз в неделю по 35 мин в 1 классе, по 40 мин во 2-4 классах.
Цели программы: создание условий для формирования интеллектуальной активности
Задачи программы:
- способствовать расширению кругозора
- развивать мотивацию к познанию и творчеству
- формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся
- обучать младших школьников работе с различными источниками информации
- развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу
Программа предусматривает сочетание групповых, индивидуальных и коллективных форм проведения занятий.
Основу программы составляют развивающие упражнения:
- задания на развитие внимания;
- задания на развитие памяти;
- задания на развитие пространственного восприятия, зрительно-моторной координации, умения копировать образец;
- задания на развитие мышления;
- задания на развитие речи, обогащение словарного запаса.
Формы и методы работы:
- эвристическая беседа;
- исследование;
- проблемно-поисковые задания;
- наблюдение;
- лингвистические игры;
- индивидуальные задания.
Учебно –тематический план
Название темы | Кол-во часов |
Входной тест. «Самый внимательный, прилежный и старательный» | 1 |
Страна «Почитай - ка» | 1 |
Математический КВН | 1 |
Игра – викторина «Сказки А.С.Пушкина». | 1 |
Игра, «Срисуй по клеточкам» | 1 |
Занимательная грамматика: «Лена, Наташа, Светлана и Алла - с буквы заглавной я написала». | 1 |
Буквенные головоломки. | 1 |
КВН «Времена года». | 1 |
Интеллектуальная игра «Обо всём на свете» | 1 |
Игра «Цветик – семицветик» | 1 |
Тест «Сравнение» | 1 |
Звуковые схемы слова. | 1 |
Причинно-следственные цепочки | 1 |
КВН «Мы друзья природы» | 1 |
«Найди отличия», «Чем похожи», «Распредели по группам». | 1 |
Анаграммы | 1 |
«Рисуй, как я». | 1 |
Игра «Что из чего получается» | 1 |
КВН «Пословицы и поговорки» | 1 |
Расшифруй сообщение. | 1 |
Отгадай загадки. | 1 |
Игра «что из чего получается?» | 1 |
Тема и главная мысль текста. | 2 |
Необычные задачки. | 1 |
Интеллектуальная игра «Кто хочет стать миллионером» | 1 |
Викторина «Что? Где? Когда?» | 1 |
Игра «Незнайкин бенефис» | 1 |
Игра «Художник» | 1 |
Тест «Отношения». | 1 |
Логические упражнения. Игра «Угадай предмет». | 1 |
Составление загадок, чайнвордов. | 1 |
Итоговый тест. | 1 |
Календарно -тематическое планирование (33 ч.)
№№п/п | Тема занятия | Ко-во часов | Дата план. | Дата факт. |
1. | Входной тест. «Самый внимательный, прилежный и старательный» | 1 | ||
2. | Страна «Почитай - ка» | 1 | ||
3. | Математический КВН | 1 | ||
4. | Игра – викторина «Сказки А.С.Пушкина». | 1 | ||
5. | Игра «Срисуй по клеточкам» | 1 | ||
6. | Занимательная грамматика: «Лена, Наташа, Светлана и Алла - с буквы заглавной я написала». | 1 | ||
7. | Буквенные головоломки. | 1 | ||
8. | КВН «Времена года». | 1 | ||
9. | Интеллектуальная игра «Обо всём на свете» | 1 | ||
10. | Игра «Цветик – семицветик» | 1 | ||
11. | Тест «Сравнение» | 1 | ||
12. | Звуковые схемы слова. | 1 | . | |
13. | Причинно-следственные цепочки | 1 | ||
14. | КВН «Мы друзья природы» | 1 | ||
15. | «Найди отличия», «Чем похожи», «Распредели по группам». | 1 | ||
16. | Анаграммы, шарады. | 1 | ||
17. | «Рисуй, как я». | 1 | ||
18. | Игра «Что из чего получается» | 1 | ||
19. | КВН «Пословицы и поговорки» | 1 | ||
20. | Расшифруй сообщение. | 1 | ||
21. | Отгадай загадки. | 1 | ||
22 | Игра «Что из чего получается?» | 1 | ||
23 24. | Тема и главная мысль текста. | 2 | ||
25. | Необычные задачки. | 1 | ||
26. | Интеллектуальная игра «Кто хочет стать миллионером» | 1 | ||
27. | Викторина «Что? Где? Когда?» | 1 |
| |
28. | Игра «Незнайкин бенефис» | 1 | ||
29. | Игра «Художник» | 1 | . | |
30. | Тест «Отношения». | 1 | ||
31. | Логические упражнения. Игра «Угадай предмет». | |||
32. | Составление загадок, чайнвордов. | 1 | ||
33. | Итоговый тест.. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/04/picture-172358-1357288060.jpg)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательн
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального об...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/04/picture-172358-1357288060.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторско
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1105104-1547983425.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Дж
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -О...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1105104-1547983425.jpg)
Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джиджиха
Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса составлена в соответствии с :-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;-Основной образовательной п...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1105104-1547983425.jpg)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена в соответствии с: -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока»
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена в соответствии с:-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;-Основной образоват...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1105104-1547983425.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джид
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена в соответствии с :-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;-Основной образова...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1105104-1547983425.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джидж
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Осно...