Чистый воздух.
план-конспект урока по зож (2 класс) на тему

Муравьёва Ольга Николаевна

Представлен конспект урока для кружка "Нашбезопасный окружающий мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_bezopasnyy_okr._mir._chistyy_vozduh.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 14. Наш безоп.окр.мир. Тема: Чистый воздух, его значение для жизни человека. 13.12.17

Цели:

Расширять свой

кругозор и

культурный опыт

Коммуникативные УУД:

уметь формулировать

собственное мнение и

позицию; задавать вопросы;

Регулятивные УУД:

осваивать способы решения

проблем творческого и

поискового характера; уметь

планировать, контролировать

и оценивать учебные

действия в соответствии с

поставленной задачей,

определять наиболее

эффективные способы

достижения результата; уметь

принимать причины

успеха/неуспеха учебной

деятельности.

Познавательные УУД:

осуществлять анализ

объектов с выделением

существенных и

несущественных признаков;

Личностные УУД: проявлять готовность и

способность к саморазвитию

и самообучению

Повторять  и закреплять правила  безопасного поведения на воде;

Моделировать  ситуацию, требующую   спасения  утопающего с помощью подручных средств спасения на воде.

Обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Вырабатывать правила безопасного движения по льду; оказание помощи провалившимся под лед.

Вырабатывать правила безопасности при пользовании водной переправой. 

Использовать приёмы по оказанию первой доврачебной помощи

-отравлениях, укусах насекомых

Рассуждают о причинах загрязнения воздуха.

Цель: знать о значение воздуха в жизни человека

Задачи:1) сформировать у детей представление о воздухе и его свойствах;
2) закрепить знания о воздухе и природе;
3) воспитывать любовь к природе;
4) развивать наблюдательность, внимание, мышление.

Оборудование:  стакан с водой, кусочек мела,шарик.

Ход урока.

Психологический настрои.
Итак, рубрика «Что мы знаем?»

А помогут вопросы (ответы и рассуждения ребят).

- Для чего нужен воздух?
- Кому нужен воздух?
- Что может загрязнять воздух?

Вывод: воздух должен быть чистым.

- Вся наша планета Земля окутана прозрачным слоем – воздухом. Мы его обычно не замечаем. Но если он вдруг исчезнет, мы сможем прожить всего несколько секунд. И этот слой воздуха толщиной более 1000 километров называется атмосферой.

Воздух совсем не мешает нам передвигаться: он расходится перед нами и сразу занимает то место, которое мы освободили. Но если передвигаться в воздухе быстро, он не успеет расступиться и его можно почувствовать. Вспомните, как что-то давит на ладонь, если высунуть её в окно поезда или машины.

- Что же мы узнаем?
Мы говорим: «Воздух, воздух…» А вы видели воздух?

Идёт дискуссия, если ребята говорят «да», тогда учитель просит показать его, дать на него посмотреть. Если «нет», тогда может его нет? Ребята рассуждают, доказывают и приходят к выводу: а чем мы дышим, мы дышим, а значит, живём, и наоборот.

- Да, действительно, воздух вокруг нас, но мы его не видим. А посмотреть так хочется! И помогут нам в этом – опыты!

Работа по теме урока.

1 опыт.
Возьмём кусочек мела. Как вы думаете: в нём есть воздух? (Рассуждения ребят).

Опустим его в стакан с водой.

- Что мы видим? (Пузырьки). Это и есть воздух.
Значит, воздух заполняет все промежутки, трещинки и щёлки в предметах.

2 опыт.
Наконечник резиновой груши опускаем в стакан с водой. Сожмём грушу. В воде появились пузырьки. Что это?
Можно услышать, как шумит воздух.

3 опыт.
Поставьте перед собой ладошки, дуньте. Вот вы и почувствовали… Вы можете услышать, как ветер задул в трубе и свистит во всякой щели дома. Что же такое ветер? (Рассуждения ребят).

- Да, это воздух, который двигается, бежит с места на место.
- Так вот, ребята, от направления ветра и высоты солнца зависит погода. Мы с вами ежедневно наблюдаем за погодой.

-Как же ветер повлиял на погоду со вчерашнего дня?

- Он принёс нам холод или тепло? (Дети рассказывают о наблюдениях за погодой вчерашнего дня).

Воздух распространяется во всех направлениях, поэтому и нет определённой формы. Это показывает, что он – газообразное тело.

- Как вы думаете, а имеет ли воздух цвет? (Не жёлтый, не красный).
- А он прозрачен или нет? (Раз мы видим друг друга).
- Но и запаха тоже не имеет. Он может насыщаться запахом цветущей сирени и так далее.

Итак, воздух бесцветен, прозрачен, без запаха, безвкусен, имеет объём, имеет массу.

Если долго надувать воздушный шарик, он лопнет, потому что воздух будет сильно расширять его изнутри.
Воздух, задержавшийся в вещах, сохраняет тепло. Шерстяная одежда сохраняет тепло, потому что шерсть состоит из волокон, задерживающих много воздуха.
Птицы взъерошивают свои перья зимой, чтобы захватить ими воздух и сохранить тепло.

А теперь мы будем с вами в роли маленьких исследователей. Вы работаете в парах, перед вами лежат тесты, вам же остаётся определить на основе полученных знаний, какие свойства относятся к воздуху и к воде. Внимание: есть ловушки, поставьте возле них плюс.

Закрепление:

Тест.

Выберите правильное утверждение:
1) Бесцветный (ая), голубой(ая), имеет цвет.
2) Имеет запах, не имеет запаха.
3) Мутный(ая), непрозрачный(ая), прозрачный(ая).
4) Безвкусный(ая), сладковатый(ая), горьковатый(ая).

- Что же мы видим? Есть свойства, которые совпадают как у воздуха, так и у воды. О других свойствах мы поговорим на следующих уроках.
- Куда бы мы ни пошли, куда бы ни поехали по воде или по суше, как бы высоко ни поднялись в небо на самолёте, как бы низко ни спустились в шахту – везде есть воздух.
- О чём бы вы хотели узнать?

Вопросы ребят: Есть ли воздух в космосе? Почему ветер дует?..

Через нос проходит в грудь И обратных держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (Воздух)

Как только не называют пятый океан: воздушная оболочка, воздушный океан, атмосфера. Ученые предпочитают называть воздух, который, окружает нашу планету, атмосферой Земли

Атмосфера – это воздушная оболочка Земли

Это своего рода голубая «рубашка». В ней наша планета не перегревается от солнечной жары, не стынет от космического холода, как, например, Луна, Меркурий, у них – то такой «рубашки» нет. Кроме того, воздушная оболочка, словно боевая кольчуга, защищает Землю от космических снарядов – метеоритов и лучей - невидимок.

Воздух – это смесь разных газов. Среди них основные – азот (78%), кислород (21%) и углекислый газ (0,03%)

Кроме Атлантического, Тихого, Индийского и Северно-Ледовитого океана, есть на свете еще один океан – самый большой из всех океанов. Он не соленый, не красный, без берегов, невидимый и необозримый.

Итак, о свойстве воздуха мы с вами поговорили и опыты проделали. Теперь, я посмотрю, что вы знаете о воздухе.

Я раздаю вам информацию, связанную с темой нашего урока, но там не вся информация правильная, вы должны подчеркнуть то, что на ваш взгляд является не верным.

Человек без воздуха может прожить 30 минут. Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом-водой. Воздуха нет– на улице, в комнате, в земле, и в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено водой. Воздух невидим,  его не возможно  обнаружить с помощью наших органов чувств. Ветер – это движение воздуха.

Человеку и другим живым существам для дыхания нужен грязный воздух. Загрязнение воздуха не угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле. С заводов и фабрик, от работающих автомобилей в воздух попадают вредные вещества. Они не опасны для всего живого, поэтому необходимо заботиться о чистоте воздуха. Сейчас немало делается для охраны чистоты воздуха. На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. Ученые разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух. В разных местах   созданы специальные станции, они постоянно следят за чистотой воздуха в больших городах. Опрос. Проверяем правильность данной информации. Слайд.  

Ребята, мы с вами очень много говорим о загрязнении и охраны воздуха, я предлагаю вам сделать двустороннюю лестницу, с одной стороны, вы будете клеить кластеры по охране воздуха, а с другой о том, как он загрязняется. (Защищает- доклад -Назар).Молодцы.

 Ребята, а теперь, я предлагаю побыть в роли нашей темы. (Назар, Дерид, Милана).

Назар будет играть, воздух и жаловаться как ему плохо от загрязнений., Кирилл будет жалеть природу и защищать ее. А Милана будет бессердечна к мукам природы и отстаивать позицию, что всё создано для неё.  (2 мин). Молодцы.

Вот и подходит к концу наш урок, но у меня для вас есть еще одно задание. Сейчас вы будете совместно делать творческий отчет по нашему уроку. Посмотрите на доску. Вам надо используя рисунок, рассказать о значении воздуха для растений, животных, человека. Проверка групп.


 Рефлексия. Итог.

-Что нового узнали на уроке?

-Что интересного было?

-Что вы уже знали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весна, весна! Как воздух чист!

Сценарий праздника "8 марта" для учащихся 4 класса....

Разработка урока окружающего мира по теме "Воздух должен быть чистым"

Урок - презентация разработан  для учащихся 2 класса .  Так же урок может быть проведен и в 3 классе. В плане урока необходимо  заметить  ссылку на страницы учебника в соответствии...

кл.час-День Земли. Воды и Чистого воздуха.

День Земли. Воды и Чистого воздуха.Девиз: «Сохранить природу - сохранить жизнь»Цели: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому; помочь учащимся осознать свою моральную ответственнос...

Внеклассное занятие в 3 "В" классе по теме:«Чистый воздух-это здоровье. Режим и правила дыхания» (с применением здоровьесберегающих технологий)

Внеклассное занятие в 3 «В» классе по теме:«Чистый воздух-это здоровье. Режим и правила дыхания» (с применением здоровьесберегающих технологий)Цели:первоначальное ознакомление с понятием «дыхание...

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Чистый воздух. Проблемы экологии и здоровья»

Современный урок окружающего мира когнитивного типа. Урок учит детей технологии исследования. В процессе исследовательской работы дети знакомятся с составом, свойствами воздуха, рассматривают причины ...