Разработка урока окружающего мира по теме "Воздух должен быть чистым"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок - презентация разработан для учащихся 2 класса . Так же урок может быть проведен и в 3 классе. В плане урока необходимо заметить ссылку на страницы учебника в соответствии с УМК, по которому вы работаете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-_konspekt_uroka_vozdukh_dolzhen_byt_chistym.doc | 36.5 КБ |
okhrana_vozdukha.ppt | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Воздух должен быть чистым!»
Задачи урока:
- Сформировать представление о значении воздуха;
- Раскрыть основные факторы загрязнения воздуха;
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
- Развивать мышление и речь учащихся;
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация “Охрана воздуха”, раздаточный дидактический материал
Ход урока
I. Организационный момент.
-Сегодня у нас не совсем обычный урок. На нем присутствуют гости. Мне бы очень хотелось, чтобы вы порадовали нас своими хорошими ответами, были внимательными.
У меня будут замечательные помощники (Слайд №1).Я попрошу Майю и Кирилла мне помогать, озвучить Никиту и Алену.
II. Введение в тему урока:
А) -Отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Б) -Ответьте, пожалуйста, на вопросы моих помощников. Старайтесь отвечать полными ответами. (слайд№2)
В) - Мы продолжим разговор о воздухе. Тема нашего урока: «Воздух должен быть чистым!» (слайды №3, 4)
Сегодня на уроке мы вспомним свойства и значение воздуха, узнаем, почему воздух нужно охранять, будем учиться думать и грамотно выражать свои мысли.
III. Повторение пройденного: (Слайды №5 -9)
- Итак, первое задание (слайд №5). У вас на партах лежат листочки с текстом, в котором пропущены слова.(слайд №6). Вы должны внимательно его прочитать и вписать свойства воздуха.
Проверка. (слайд № 7)
- А теперь, покажите, как вы умеете думать и отвечать на вопросы (слайд №8,9).
IV. Работа по теме урока
1. Постановка проблемных вопросов (слайд №10) учителем.
1)- Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Всем живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Но во многих местах, особенно в больших городах, он загрязнен. Почему? (слайд №11 «Загрязнители воздуха»)
2) -Многие фабрики и заводы выбрасывают из своих труб ядовитые газы, сажу, пыль. Загрязняют воздух ядовитыми газами и автомашины. Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле! Как сберечь чистоту воздуха?
2. Работа с текстом (у каждого на парте лист с отпечатанным текстом «Воздух должен быть чистым!»). (слайд №11)
Задания:
1. Прочитать текст и найти ответы на вопросы:
Почему в больших городах воздух сильно загрязнен?
Что делается для сохранения чистоты воздуха?
Какую роль в очищении воздуха играют растения?
2. Выборочное чтение по вопросам.
3. Первичное закрепление изученного материала (Слайд №12)
-Подумайте и ответьте на вопросы:
1.Почему в маленьких поселках и деревнях легче дышать, а воздух чище и прозрачней, чем в городах?
2.Почему чистота воздуха зависит от здоровья леса?
А зависит ли здоровье леса от чистоты воздуха?
3. Где чище воздух: В Петропавловске или Тимирязево?
У нас нет фабрик и заводов. Что загрязняет воздух в нашем селе?
(кочегарка, автомобили, зола, которой засыпают улицы, у нас очень мало деревьев.)
4. Вывод (слайд№13)
-Как сберечь чистоту воздуха?
5. Что такое смог? (слайд№14,15,16)
Что нужно сделать, чтобы в городах был чистый воздух?
6. Игра «Хорошо-плохо» (слайд№17,18)
IV. Подведение итогов урока. (слайд №20,21)
-Давайте подведем итог.
-Как называется тема урока?
-Какой вывод по теме сделаем? (слайд №21)
V. Домашнее задание. (слайд №22)
1.Нарисовать рисунок или плакат на тему «Берегите воздух!» (по желанию)
2.Прочитать материал учебника на с.36
3.Рассказать о том, что загрязняет воздух и как его нужно беречь.
VI. Оценивание (слайд №23).
- Я благодарю всех за работу. А наши новые друзья Алена и Никита прощаются с вами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Привет, друзья! Меня зовут Никита. Я очень люблю уроки познания мира! Здравствуйте! Меня зовут Алена. Мы хотим, чтобы вы тоже любили и знали этот предмет.
Что вы знаете о воздухе? А что хотите узнать?
Воздух должен быть чистым!
Задачи урока: Вспомнить свойства и значение воздуха. Узнать почему нужно охранять воздух. Учиться думать и грамотно выражать свои мысли
Проверим, как вы знаете свойства воздуха?
Свойства воздуха Воздух – невидимка. Обычно мы не замечаем, что он повсюду, потому что воздух не имеет ________ и ___________. Он ____________ и _____________. Воздух __________ и _________. Эти свойства воздуха человек использует при накачивании колес автомобиля или мяча. Человек устанавливает в окнах двойные рамы, потому что воздух ____ _______ ________. Воздух ______________________, поэтому свеча, накрытая банкой, не может долго гореть.
Свойства воздуха Воздух – невидимка. Обычно мы не замечаем, что он повсюду, потому что воздух не имеет запаха и вкуса. Он прозрачный и бесцветный. Воздух сжимаем и упруг. Эти свойства воздуха человек использует при накачивании колес автомобиля или мяча. Человек устанавливает в окнах двойные рамы, потому что воздух плохо проводит тепло. Воздух поддерживает горение, поэтому свеча, накрытая банкой, не может долго гореть.
Какое свойство воздуха используют в резиновых мячах? Осенью белочка, заяц, волк, лиса и другие звери линяют. Между густыми волосками задерживается больше воздуха, и животным в заснеженном лесу не страшен мороз! О каком свойстве воздуха идёт речь? 3. Почему в просторных сапогах ногам теплее, чем в тесных? А теперь ответьте, пожалуйста, на наши вопросы:
Почему воздух-источник жизни? Почему воздух можно назвать помощником?
Источники загрязнения воздуха
Прочитай текст и ответь на вопросы: Почему в больших городах воздух сильно загрязнен? Что делается для сохранения чистоты воздуха? Какую роль в очищении воздуха играют растения?
Подумай! 1.Почему в маленьких поселках и деревнях легче дышать, а воздух чище и прозрачней, чем в городах? 2.Почему чистота воздуха зависит от здоровья леса?
А вы знаете что такое смог?
Смог-это желто-серая пелена из дыма, газа, тумана и пыли. Он убивает все живое. Людей начинает душить кашель, из глаз льются слёзы. Люди даже умирают от этого. Растения погибают от ядовитых веществ, которые содержатся в смоге. Особенно смог опасен в безветренную погоду.
Как сберечь чистоту воздуха? Устанавливать фильтры на автомобилях, фабриках и заводах. Не загрязнять окружающую природу. Беречь растения.
Хорошо или плохо? 1.Хорошо,что работают фабрики и заводы…. 1.Плохо, что работают фабрики и заводы…
Хорошо или плохо? 2.Хорошо, что человек изобрёл автомобиль 2.Плохо, что человек изобрёл автомобиль
Назовите признаки чистого воздуха. Откуда в воздух попадают вредные вещества? Что должны делать люди для защиты окружающей среды?
Чистый воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха. С заводов и фабрик, от работающих автомобилей в воздух попадают вредные вещества. Они опасны для всего живого. Поэтому необходимо заботиться о чистоте воздуха и выполнять закон «О защите окружающей среды».
Вывод урока: Воздух нужно охранять!
Домашнее задание: Нарисовать рисунок или плакат на тему «Берегите воздух!» (по желанию) Прочитать материал учебника на с.36 Рассказать о том, что загрязняет воздух и как его нужно беречь.
Вот и подошёл к концу наш урок Спасибо, ребята! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира на тему: "Учимся быть самостоятельными" 1 класс. "Школа 2100"
Тема: Учимся быть самостоятельными (продолжение).Цели:– научить правилам безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС НОО п...
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Предмет: окружающий мир 1 классФорма организации урока: урок - исследование по теме «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»Тип урока: урок усвоения новых знаний...
Урок окружающего мира по теме "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"
Урок окружающего мира по теме "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"...
Урок окружающего мира по теме: Почему нужно чистить зубы и мыть руки.
Урок в 1 классе на тему "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" Урок построен с соблюдением современных требований ФГОС, по программе "Школа России». На данном уроке ставились за...
Конспект открытого урока окружающего мира по теме "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? 1 класс
Изучение темы: "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» 1 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)...