Внеклассное занятие в 3 "В" классе по теме:«Чистый воздух-это здоровье. Режим и правила дыхания» (с применением здоровьесберегающих технологий)
план-конспект занятия по зож (3 класс) по теме

Сергеева Елена Дмитриевна

Внеклассное занятие в 3 «В» классе по теме:

«Чистый воздух-это здоровье. Режим и правила дыхания»

 (с применением здоровьесберегающих технологий)

Цели:

  • первоначальное ознакомление с понятием «дыхание», «правила дыхания»;
  • усвоить, что экология - это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chistyy_vozduh.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие в 3 «В» классе по теме:

«Чистый воздух-это здоровье. Режим и правила дыхания»

 (с применением здоровьесберегающих технологий)

учитель начальных классов, Сергеева Елена Дмитриевна.

Цели:

  • первоначальное ознакомление с понятием «дыхание», «правила дыхания»;
  • усвоить, что экология - это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле.

Задачи:

сформировать первоначальные представления детей о дыхании , органах дыхания»;

формировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе;

сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды;

продолжить обучение работе в группах.

Оборудование-;

  • цветные карандаши, альбом;
  • телеграмма;
  • компьютер, мультимедиа установка;
  • музыкальные эффекты;

•        солнышко и тучка на каждого ученика.

Ход урока

1.0рганизационный момент.

Психологический настрой.

- Ребята, какое у вас настроение? (дети показывают рисунок солнышка или тучки).

У меня тоже прекрасное настроение и я надеюсь, что и на этом уроке вы будете мне настоящими помощниками.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова.

•        ЛЕС ВЕСНОЙ (слайд № 2)

Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу.

В народе существует много поговорок. Какие вы знаете?

(учащиеся говорят разные поговорки)

Среди них есть ещё и такая: «Это нам нужно как воздух».

- О чём данная поговорка, и почему необходимо как воздух?

(ребята отмечают особую потребность организма человека в воздухе. Всем тканям и клеткам необходим кислород, поступающий через органы дыхания).

Действительно, человек без воздуха может находиться от 2 до 10 минут и не более.

Ребята, а как вы думаете: почему нам необходимо дышать?

Несколько раз в день мы испытываем чувство голода и жажды. А когда -нибудь вам приходилось почувствовать желание подышать? Наверняка, никогда. И это вполне естественно: если мы перестанем дышать хоть на несколько минут, мы умрём. А значит ,дыхательный аппарат - именно так называется «механизм», благодаря которому мы дышим, - работает независимо от нашего желания и самостоятельно « забирает» из воздуха кислород.

•        РИСУНОК ВДЫХАНИЕ ( учебник)

Воздух попадает в организм двумя путями - через нос или рот. Полезнее дышать носом, потому что в носовой полости воздух подогревается, увлажняется и очищается.

  • РИСУНОК ВЫДЫХАНИЕ ( учебник)
  • РИСУНОК НОСОВАЯ ПОЛОСТЬ (слайд № 3)

-        Для чего нужен нос человеку?

Чтобы узнать об этом , я предлагаю вам совершить необычное путешествие вместе с воздухом, который попадает в наш нос.

Итак, внимание! Мы отправляемся! Будьте внимательны при путешествии, нас ждёт много необычного.

•        Слайд № 4

Мы влетаем в нос! Глядите- ка, кто- то лежит рядом с нами! Кто же это?

(микробы, - ответ учащихся)

Осторожно, не запутайтесь в волосках ноздрей! Полетели дальше. Осторожно, стенки сверху донизу вымазаны специальной липкой слизью! Для чего она нужна?

(чтобы очищать и обеззараживать воздух)

Наш нос - это прямо розовая пещера, вся пронизана кровеносными сосудами. Для чего в ней много мельчайших капилляров?

(чтобы воздух согревался)

-        Ответьте теперь, на вопрос: «Важно ли всегда дышать правильно, особенно в период
эпидемии гриппа, и как это нужно делать?»
        

(дышать надо через носовую полость, потому что воздух в ней очищается от пыли, согревается и обеззараживается)

Одно дыхательное движение состоит из вдоха и выдоха.

Записывают формулу: дыхательное движение = вдох + выдох.

- Сколько же дыхательных движений происходит у человека в состоянии покоя?

Давайте подсчитаем, сколько дыхательных движений совершает ваш организм за 1 минуту.

Далее проводится практическая работа - учащиеся считают дыхательные движения в течение минуты и записывают показания в таблицу у себя в тетради.

Вывод: в состоянии покоя в норме дыхательных движений - 16-20.

Затем учащимся предлагается встать с мест, выйти из-за стола и сделать всем по 15 приседаний, после чего подсчитать количество дыхательных движений и внести число в таблицу.

Так, как говорите вы, Зелёный дом станет еще наряднее и красочнее. Я надеюсь, что ваши слова не будут расходиться с делом. Экологи будут вам очень благодарны.

-Знаете ли вы, что экологи придумали прекрасный праздник - День Земли?

•        Запомните и вы эту дату. ( слайд № 7)
Физминутка

Песня «С нами друг!» (слова Н. Соловьевой, музыка Г. Струве)

Пусть Земля - пусть Земля (разводят руками, показывая огромную Землю)

Кружит - кружит, (дети кружатся)

Дети все - дети все

Дружат - дружат. (Рукопожатие с соседом)

Мы тогда - мы тогда

Быстро - быстро

Под дождём грибным подрастём. ( Тянут руки вверх, приседают, тянут руки вверх)

Мы тогда - мы тогда

Домом - домом.

Землю общим домом назовём. (Разводят руками, показывая огромную Землю)

Влияние физических упражнений на частоту дыхательных движений

Количество дыхательных движений при нормальном состоянии

Количество дыхательных движений после физической нагрузки

?

?

Вывод:   учащиеся приходят к выводу, что физическая нагрузка влияет на частоту дыхательных движений

В носовой полости воздух проходит специальную обработку. Волоски удерживают пыль и микробов. Слизистые, пронизанные кровеносными сосудами, подогревают воздух. Жидкость, которую вырабатывают слизистые, увлажняет его, иначе слишком сухой воздух вызовет раздражение дыхательных путей. А кроме того, слизистые препятствуют проникновению в дыхательные пути инфекции.

Наше с вами здоровье зависит от окружающей среды.

Сейчас мы немного поговорим об экологии.

Экология - греч. oikos - дом, местообитание, убежище, жилище;

logos - наука.

От слова «экология» произошло слово «эколог».

Эколог - человек, который занимается экологией, защищает природу.

Экологи говорят: «Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому, что это наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать». Мир вокруг нас, Земля - это наш Зеленый дом.

Подведение итогов

1.- Ребята, сможете теперь ответить Мише и Маше: «Почему мы так часто слышим слово «экология»?

-        Посмотрите, как красива наша Земля!!!

Рефлексия

-        С каким настроением заканчиваете урок? (Дети показывают солнышко или тучку)

•        Миша, Маша и я благодарим вас за работу на уроке. Здоровья, вам, ребята! До
новых встреч! ( слайд № 8)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности и внеклассной работе ( из опыта работы)

В работе описала, как применяю здоровьесберегающие технологии на практике в процессе учебной деятельности и внеклассной работе....

Применение здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного как один из способов сохранения и укрепления здоровья младших школьников

Здоровье, особенно здоровье детей - это ценность, которая должна стоять в обществе на первом месте, если человечество «хочет процветать, а не кое-как выживать». К сожалению, современная организация у...

Мастер - класс. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках "Здоровья" в начальной школе.

Мы познакомим вас с  нашим опытом работы по формированию здоровьесберегающего пространства и применением  здоровьесберегающих технологий на уроках « Здоровья» в начальной школе....

"Музыка - целитель здоровья". Применение здоровьесберегающих технологий на уроках музыки у младших школьников.

В этой статье я обобщаю опыт своей работы на уроках музыки с применением здоровьесберегающих технологий....

Конспект урока русского языка и здоровья во 2 классе.Тема:" Действующее лицо или предмет в предложений" ( с применением здоровьесберегающих технологий).

Цель урока:- учить устанавливать предмет или действующее лицо в предложении;- учить методам и приемам,  помогающим сохранить и укрепить здоровье учащихся;- развивать познавательный интерес, самос...

Внеклассное занятие на тему: «Людям забота как воздух нужна — стать здоровее поможет она».

Внеклассное занятие на тему " Людям забота как воздух нужна- стать здоровее поможет она", которая включает в себя беседу, разнообразные этюды, чтение и анализ сказки, упражнения на расслабление......