Внеклассное занятие в 3 "В" классе по теме:«Чистый воздух-это здоровье. Режим и правила дыхания» (с применением здоровьесберегающих технологий)
план-конспект занятия по зож (3 класс) по теме
Внеклассное занятие в 3 «В» классе по теме:
«Чистый воздух-это здоровье. Режим и правила дыхания»
(с применением здоровьесберегающих технологий)
Цели:
- первоначальное ознакомление с понятием «дыхание», «правила дыхания»;
- усвоить, что экология - это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistyy_vozduh.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие в 3 «В» классе по теме:
«Чистый воздух-это здоровье. Режим и правила дыхания»
(с применением здоровьесберегающих технологий)
учитель начальных классов, Сергеева Елена Дмитриевна.
Цели:
- первоначальное ознакомление с понятием «дыхание», «правила дыхания»;
- усвоить, что экология - это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле.
Задачи:
сформировать первоначальные представления детей о дыхании , органах дыхания»;
формировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе;
сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды;
продолжить обучение работе в группах.
Оборудование-;
- цветные карандаши, альбом;
- телеграмма;
- компьютер, мультимедиа установка;
- музыкальные эффекты;
• солнышко и тучка на каждого ученика.
Ход урока
1.0рганизационный момент.
Психологический настрой.
- Ребята, какое у вас настроение? (дети показывают рисунок солнышка или тучки).
У меня тоже прекрасное настроение и я надеюсь, что и на этом уроке вы будете мне настоящими помощниками.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова.
• ЛЕС ВЕСНОЙ (слайд № 2)
Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу.
В народе существует много поговорок. Какие вы знаете?
(учащиеся говорят разные поговорки)
Среди них есть ещё и такая: «Это нам нужно как воздух».
- О чём данная поговорка, и почему необходимо как воздух?
(ребята отмечают особую потребность организма человека в воздухе. Всем тканям и клеткам необходим кислород, поступающий через органы дыхания).
Действительно, человек без воздуха может находиться от 2 до 10 минут и не более.
Ребята, а как вы думаете: почему нам необходимо дышать?
Несколько раз в день мы испытываем чувство голода и жажды. А когда -нибудь вам приходилось почувствовать желание подышать? Наверняка, никогда. И это вполне естественно: если мы перестанем дышать хоть на несколько минут, мы умрём. А значит ,дыхательный аппарат - именно так называется «механизм», благодаря которому мы дышим, - работает независимо от нашего желания и самостоятельно « забирает» из воздуха кислород.
• РИСУНОК ВДЫХАНИЕ ( учебник)
Воздух попадает в организм двумя путями - через нос или рот. Полезнее дышать носом, потому что в носовой полости воздух подогревается, увлажняется и очищается.
- РИСУНОК ВЫДЫХАНИЕ ( учебник)
- РИСУНОК НОСОВАЯ ПОЛОСТЬ (слайд № 3)
- Для чего нужен нос человеку?
Чтобы узнать об этом , я предлагаю вам совершить необычное путешествие вместе с воздухом, который попадает в наш нос.
Итак, внимание! Мы отправляемся! Будьте внимательны при путешествии, нас ждёт много необычного.
• Слайд № 4
Мы влетаем в нос! Глядите- ка, кто- то лежит рядом с нами! Кто же это?
(микробы, - ответ учащихся)
Осторожно, не запутайтесь в волосках ноздрей! Полетели дальше. Осторожно, стенки сверху донизу вымазаны специальной липкой слизью! Для чего она нужна?
(чтобы очищать и обеззараживать воздух)
Наш нос - это прямо розовая пещера, вся пронизана кровеносными сосудами. Для чего в ней много мельчайших капилляров?
(чтобы воздух согревался)
- Ответьте теперь, на вопрос: «Важно ли всегда дышать правильно, особенно в период
эпидемии гриппа, и как это нужно делать?»
(дышать надо через носовую полость, потому что воздух в ней очищается от пыли, согревается и обеззараживается)
Одно дыхательное движение состоит из вдоха и выдоха.
Записывают формулу: дыхательное движение = вдох + выдох.
- Сколько же дыхательных движений происходит у человека в состоянии покоя?
Давайте подсчитаем, сколько дыхательных движений совершает ваш организм за 1 минуту.
Далее проводится практическая работа - учащиеся считают дыхательные движения в течение минуты и записывают показания в таблицу у себя в тетради.
Вывод: в состоянии покоя в норме дыхательных движений - 16-20.
Затем учащимся предлагается встать с мест, выйти из-за стола и сделать всем по 15 приседаний, после чего подсчитать количество дыхательных движений и внести число в таблицу.
Так, как говорите вы, Зелёный дом станет еще наряднее и красочнее. Я надеюсь, что ваши слова не будут расходиться с делом. Экологи будут вам очень благодарны.
-Знаете ли вы, что экологи придумали прекрасный праздник - День Земли?
• Запомните и вы эту дату. ( слайд № 7)
Физминутка
Песня «С нами друг!» (слова Н. Соловьевой, музыка Г. Струве)
Пусть Земля - пусть Земля (разводят руками, показывая огромную Землю)
Кружит - кружит, (дети кружатся)
Дети все - дети все
Дружат - дружат. (Рукопожатие с соседом)
Мы тогда - мы тогда
Быстро - быстро
Под дождём грибным подрастём. ( Тянут руки вверх, приседают, тянут руки вверх)
Мы тогда - мы тогда
Домом - домом.
Землю общим домом назовём. (Разводят руками, показывая огромную Землю)
Влияние физических упражнений на частоту дыхательных движений
Количество дыхательных движений при нормальном состоянии | Количество дыхательных движений после физической нагрузки |
? | ? |
Вывод: учащиеся приходят к выводу, что физическая нагрузка влияет на частоту дыхательных движений
В носовой полости воздух проходит специальную обработку. Волоски удерживают пыль и микробов. Слизистые, пронизанные кровеносными сосудами, подогревают воздух. Жидкость, которую вырабатывают слизистые, увлажняет его, иначе слишком сухой воздух вызовет раздражение дыхательных путей. А кроме того, слизистые препятствуют проникновению в дыхательные пути инфекции.
Наше с вами здоровье зависит от окружающей среды.
Сейчас мы немного поговорим об экологии.
Экология - греч. oikos - дом, местообитание, убежище, жилище;
logos - наука.
От слова «экология» произошло слово «эколог».
Эколог - человек, который занимается экологией, защищает природу.
Экологи говорят: «Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому, что это наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать». Мир вокруг нас, Земля - это наш Зеленый дом.
Подведение итогов
1.- Ребята, сможете теперь ответить Мише и Маше: «Почему мы так часто слышим слово «экология»?
- Посмотрите, как красива наша Земля!!!
Рефлексия
- С каким настроением заканчиваете урок? (Дети показывают солнышко или тучку)
• Миша, Маша и я благодарим вас за работу на уроке. Здоровья, вам, ребята! До
новых встреч! ( слайд № 8)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности и внеклассной работе ( из опыта работы)
В работе описала, как применяю здоровьесберегающие технологии на практике в процессе учебной деятельности и внеклассной работе....
Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе - основа здоровья школьников среднего и старшего звена.
Презентация...
Применение здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного как один из способов сохранения и укрепления здоровья младших школьников
Здоровье, особенно здоровье детей - это ценность, которая должна стоять в обществе на первом месте, если человечество «хочет процветать, а не кое-как выживать». К сожалению, современная организация у...
Мастер - класс. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках "Здоровья" в начальной школе.
Мы познакомим вас с нашим опытом работы по формированию здоровьесберегающего пространства и применением здоровьесберегающих технологий на уроках « Здоровья» в начальной школе....
"Музыка - целитель здоровья". Применение здоровьесберегающих технологий на уроках музыки у младших школьников.
В этой статье я обобщаю опыт своей работы на уроках музыки с применением здоровьесберегающих технологий....
Конспект урока русского языка и здоровья во 2 классе.Тема:" Действующее лицо или предмет в предложений" ( с применением здоровьесберегающих технологий).
Цель урока:- учить устанавливать предмет или действующее лицо в предложении;- учить методам и приемам, помогающим сохранить и укрепить здоровье учащихся;- развивать познавательный интерес, самос...
Внеклассное занятие на тему: «Людям забота как воздух нужна — стать здоровее поможет она».
Внеклассное занятие на тему " Людям забота как воздух нужна- стать здоровее поможет она", которая включает в себя беседу, разнообразные этюды, чтение и анализ сказки, упражнения на расслабление......