Программа по здоровому образу жизни "Планета Здоровья", 2-4 классы.
рабочая программа по зож (3 класс) на тему
Программа "Планета Здоровья",разработана для учащихся 2-4 классов .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Планета здоровья". программа для начальной школы. | 325 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Школа № 30» ___________ /С. А. Кузьмина/ Приказ от __________ 2017г. №____ |
Календарно – тематическое планирование
по курсу внеурочной деятельности
«Планета здоровья»
3-4 класс
(2017-2018 уч. год)
Составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы «Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья», авторы: Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина. . |
г. Балашиха 2017-2018 уч.год. | Учителя начальных классов МБОУ «Школа № 30» Карташовой Е.В. |
I .ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса «Планета здоровья» в рамках внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования на основе программы «Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья», авторы: Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина.
Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то,что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.
По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:
- - стрессовая педагогическая тактика;
- - несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
- - несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
- - недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
- - провалы в существующей системе физического воспитания;
- - интенсификация учебного процесса;
- - функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
- - частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
- - отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.
Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер.
II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
- обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
III. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа рассчитана на 4 года, 138 часов. В 1 классе – 33 часа, 2-4 классы по 35 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 45 минут в 2 - 4 классах. Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется за 4 года. Режим проведения занятий:
1-й год обучения 1час в неделю, 4 часа в месяц.
2-й год обучения 1 час в неделю, 4 часа в месяц.
3-й год обучения 1час в неделю, 4часа в месяц.
4-й год обучения 1час в неделю, 4 часа в месяц.
IV. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Личностными результатами программы является формирование следующих умений
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке другие участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД
- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на занятии.
- Учить высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всех учащихся.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных и схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания из различных источников, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
V. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2 КЛАСС.
Тема 1. Причины болезни. (1час)
Слово учителя. Повторение девиза «Уроков здоровья». Анализ стихотворения. Оздоровительная минутка. Повторение мудрых слов.
Тема 2. Признаки болезни. (1час)
Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Грипп». Оздоровительная минутка. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Практическая работа по составлению правил «Как помочь больному?»
Тема 3. Как здоровье? (1час)
Игра- соревнование «Кто больше знает?». Тест «Твоё здоровье», Оздоровительная минутка. Практическая работа «Помоги себе сам».
Тема 4. Как организм помогает себе. (1час)
Повторение причин болезни. Рассказ учителя. Режим дня. Оздоровительная минутка. Тест «Умеешь ли ты готовить уроки?». Составление памятки «Как правильно готовить уроки».
Тема 5. Здоровый образ жизни. (1час)
Встреча с докторами Здоровья. Повторение правил. Анализ ситуации. Игра «Вставь словечко». Оздоровительная минутка. Мудрые слова доктора Свежий Воздух.
Тема 6. Какие врачи нас лечат. (1час)
Повторение составляющих здорового образа жизни. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Самоанализ здоровья.
Тема 7. Инфекционные болезни. (1час)
Слово учителя. Словарная работа. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Поднялась температура…»
Тема 8. Прививки от болезней. (1час)
Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении С.Михалкова «Прививка». Оздоровительная минутка. Игра «Полезно – вредно».
Тема 9. Какие лекарства мы выбираем. (1час)
Игра «Кто больше знает?» Беседа «Из чего получают лекарства». Словарная работа. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова.
Тема 10. Домашняя аптечка. (1час)
Игра «Светофор здоровья». Анализ ситуации. Работа над стихотворением С. Михалкова «Для больного человека…» Аптека дома. Оздоровительная минутка. Это полезно знать!
Тема 11. Отравление лекарствами. (1час)
Беседа по теме. Игра – соревнование «Кто больше?» Оздоровительная минутка. Признаки лекарственного отравления. Помоги себе сам! Практическая работа.
Тема 12. Пищевые отравления. (1час)
Повторение признаков лекарственного отравления. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Признаки пищевого отравления. Первая помощь при отравлениях.
Тема 13. Если солнечно и жарко. (1час)
Повторение правил поведения при пищевом отравлении. Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Забыла Таня про обед…» Оздоровительная минутка. Признаки солнечного ожога. Практическая работа «Помоги себе сам!»
Тема 14. Если на улице дождь и гроза. (1час)
Повторение правил. Беседа по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы». Правила поведения при грозе. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам!
Тема 15. Опасность в нашем доме. (1час)
Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Мама приходит с работы…» Правила безопасного поведения в доме. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».
Тема 16. Как вести себя на улице. (1час)
Рассказ учителя. Правило перехода улицы в местах, где нет светофора. Игра «Светофор здоровья». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Заучивание слов. Правила безопасности поведения в транспорте.
Тема 17. Вода – наш друг. (1час)
Встреча с доктором Вода. Правила поведения на воде. Обсуждения стихотворения И. Емельянова. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья». Когда опасность рядом.
Тема 18. Как уберечься от мороза. (1час)
Работа с отрывком из сказки С. Михалкова «Мороз и морозец». Признаки обморожения. Оздоровительная минутка. Составление правил. Игра «Полезно – вредно».
Тема 19. Чтобы огонь не причинил вреда. (1час)
Повторение правил поведения на воде. Беседа «Чем опасен огонь?» Игра «Светофор здоровья». Обсуждение ситуаций. Оздоровительная минутка. Правила поведения при пожаре в доме. Практическая работа «План эвакуации при пожаре».
Тема 20. Чем опасен электрический ток. (1час)
Повторение правил поведения при пожаре в доме. Рассказ учителя. Словарная работа. Первая помощь пострадавшему. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».
Тема 21. Травмы. (1час)
Виды травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах). Оздоровительная минутка. Заучивание слов.
Тема 22. Укусы насекомых. (1час)
Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Вдруг какой – то страшный зверь…» Признаки аллергии. Помоги себе сам. Оздоровительная минутка. Словарная работа. Заучивание слов.
Тема 23. Что мы знаем про собак и кошек. (1час).
Беседа о домашних животных. Обсуждение стихотворения. Правила обращения с животными. Оздоровительная минутка. Составление правил. Это интересно!
Тема 24. Отравление ядовитыми веществами. (1час)
Виды отравлений. Игра – соревнование «Кто больше знает?» Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья» Признаки отравления ядовитыми веществами. Словарная работа. Первая помощь при отравлениях.
Тема 25. Отравление угарным газом. (1час)
Беседа по теме. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Признаки отравления угарным газом. Помоги себе сам (составление правил). Игра «Вставь пропущенные слова».
Тема 26. Как помочь себе при тепловом ударе. (1час)
Рассказ учителя. Признаки теплового удара. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Игра «Светофор здоровья».
Тема 27. Растяжение связок и вывих костей. (1час)
Повторение «Какие бывают травмы». Рассказ учителя. Признаки растяжения связок и вывиха костей. Оздоровительная минутка. Практическая работа в группах.
Тема 28. Переломы. (1час)
Виды переломов. Знакомство с правилами. Оздоровительная минутка. Практическая работа в парах.
Тема 29. Если ты ушибся или порезался. (1час)
Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Таня пальчик наколола…» Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Словарная работа. Практическая работа в парах.
Тема 30. Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело. (1час)
Беседа по теме. Если соринка попала в глаз. Оздоровительная минутка. Когда крошка попала в горло. Если что-то попало в ухо. Отгадывание кроссворда «Органы».
Тема 31. Укусы змей. (1час)
Рассказ учителя. Это интересно! Признаки укусы змеи. Оздоровительная минутка. Первая помощь при укусе змеи. Отгадывание кроссворда.
Тема 32. Расти здоровым. (1час)
Рассказ учителя о неизлечимых болезнях века. Оздоровительная минутка. Решение задач.
Тема 33. Воспитай себя. (1час)
Беседа по теме. Тест «Оцени себя сам». Оздоровительная минутка.
Тема 34, 35. Я выбираю движение. Обобщающий урок.(1час)
Урок – праздник «В путь дорогу собирайтесь
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3 КЛАСС.
Тема 1. Как воспитывать уверенность и бесстрашие.(1час)
Беседа по теме «Как воспитывать уверенность и бесстрашие.» Работа по стихотворению Э Успенского «Академик Иванов». Анализ ситуации по стихотворению И. Токмаковой «Не буду бояться». Игра «Давайте разберемся», практическое занятие.
Тема 2. Учимся думать. (1час)
Беседа по теме занятия. Заучивание слов. Игра «Почему это произошло?». Беседа «Свое мнение».
Тема 3. Спеши делать добро.(1час)
Игра «Продолжи сказку». Беседа по теме. Заучивание пословицы. Игра в пословицы. Беседа «Доброта, отзывчивость, скромность».
Тема 4. Поможет ли нам обман.(1час)
Беседа «Что такое ложь?». Игра «Продолжите рассказы». Творческая работа.
Тема 5. «Неправда – ложь» в пословицах и поговорках.(1час)
Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка». Беседа по прочитанному. Заучивание слов. Заучивание пословиц о правде и лжи.
Тема 6. Надо ли прислушиваться к советам родителей.(1час)
Беседа по теме. Анализ ситуаций на примере стихотворения С. Михалкова «Я ненавижу слово «спать». Творческая работа «Портрет родителей». Пожелание себе. Чтение и обсуждение отрывка из рассказа Е. Чарушина «Курочка».
Тема 7. Почему дети и родители не всегда понимают друг друга.(1час)
Беседа по теме. Анализ рассказа М. Горького «Воробышек». Оздоровительная минутка. Игра «Почему нам запрещают?».
Тема 8. Все ли желания выполнимы.(1час)\
Беседа по теме. Анализ ситуаций в стихотворениях «Две сестрички дружно жили» и А. Барто «Девочка - рёвушка. Толкование пословиц и крылатых выражений.
Тема 9. Как воспитать в себе сдержанность.(1час)
Беседа «Что такое каприз?». Игра «Проверь себя». Оздоровительная минутка. Работа с толковым словарем. Толкование пословиц.
Тема10- 11. Как отучить себя от вредных привычек.(2часа)
Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Пятерня! Пятерня!». Беседа по теме «Вредные привычки». Составление памятки «Это полезно знать!». Повторение основного девиза. Работа со стихотворением Г. Остера «Нет приятнее занятья…». Заучивание слов. Игра «Давай поговорим». Чтение стихотворений на тему занятия.
Тема12. Я принимаю подарок.(1час)
Беседа по теме. Игра «Закончите предложение». Анализ ситуации в стихотворении Г Остера «Если ты пришел на елку…» и Н. Носова «Письмо Незнайки». Составление памятки «Это полезно помнить!». Игра «Подбери слова благодарности».
Тема13. Я дарю подарки.(1час)
Беседа по теме. Анализ ситуации из песни Э Успенского «У нашей мамы праздник» и стихотворении Г Остера «Если друг на день рожденья…». Ввод понятия «эмоция» и его происхождение. Игра «Выбери ответ». Составление памятки «Это полезно знать!».
Тема 14. Наказание. (1час)
Беседа по теме. Анализ ситуаций в стихотворении «Мальчик нарядный в гости идет» и стихотворении Э Мошковской «Я ушел в свою обиду». Творческая работа.
Тема 15. Одежда. (1час)
Беседа по теме. Игра «Кто больше знает?». Игра «Закончи фразу». Толкование пословицы. Игра «Найди правильный ответ». Анализ ситуации в стихотворении Э Мошковской «Смотрите, в каком я платьице!». Обсуждение высказывания А. П. Чехова.
Тема 16. Ответственное поведение. (1час)
Беседа по теме. Игра «Закончите высказывание». Составление памятки «Правила поведения с незнакомыми людьми». Чтение стихов «Азбука безопасности». Анализ ситуации по отрывку из рассказа А. Раскина «Как папа опаздывал».
Тема 17. Боль. (1час)
Разгадывание кроссворда. Беседа по теме. Анализ ситуаций в стихотворении О. Дриза «Шип в мою ладонь впился…». Игра «Закончите фразу».
Тема 18. Сервировка стола. (1час)
Беседа по теме. Разгадывание кроссворда. Работа над правильным правописанием и произношением слова «аппетит». Беседа «Как правильно накрыть стол». Практическая работа по этой теме. Беседа «Мы идем в кафе».
Тема 19. Правила поведения за столом. (1час)
Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении З. Александровой «Ложкою мешая, сердится Танюшка…» Работа над правилами поведения за столом. Анализ ситуации в стихотворении Г. Остера «От знакомых уходя…»
Тема 20. Ты идешь в гости . (1час)
Анализ ситуаций. Беседа по теме. Составление приглашений. Составление памятки «В гости надо приходить…»
Тема 21. Как вести себя в транспорте и на улице. (1час)
Беседа по теме. Составление памятки «О правилах поведения в транспорте, на улице». Чтение стихотворений «Азбука поведения». Игра «Выбери правильный ответ».
Тема 22. Как вести себя в театре, кино, школе. (1час)
Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении А. Барто «В театре». Игра «Найди правильный ответ». Беседа «Правила поведения в общественных местах, школе, в детском саду, на игровой площадке».
Тема 23. Умеем ли мы вежливо обращаться. (1час)
Беседа по теме. Игра «Комплимент». Анализ ситуации. Беседа «Умей правильно отказаться от предложения». Чтение стихотворений о «волшебных» словах.
Тема 24. Умеем ли мы разговаривать по телефону. (1час)
Беседа по теме. Игра «Телефон». Составление памятки «Правила ведения телефонного разговора». Игра «Комплимент».
Тема 25. Помоги себе сам. (1час)
Анализ ситуации в стихотворении И. Токмаковой «Скоро в школу». Работа с мудрыми мыслями. Беседа по теме. Чтение и анализ стихотворения С. Маршака «Кот и лодыри». Анализ ситуации в стихотворении Г. Остера «Если друг твой самый лучший…» Игра «Закончи предложения».
Тема 26. Умей организовать свой досуг. (1час)
Беседа по теме. Стихотворный монтаж. Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в потешных сказках (по мотивам русского фольклора).
Тема 27. Что такое дружба. (1час)
Беседа по теме. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ». Игра «Хочу быть». Чтение стихотворения П. Синявского «Ветерок с березкой шепчется». Анализ ситуации в рассказе Л. Н. Толстого «Отец и сыновья».
Тема 28. Кто может считаться настоящим другом. (1час)
Беседа по теме. Чтение и анализ отрывка из рассказа В. Осеевой «Долг». Игра «Продолжи предложение». Анализ ситуации в стихотворении А. Шалыгина «Настроение упало». Игра «Любит - не любит». Анализ выражения А. Экзюпери «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил…»
Тема 29. Как доставить родителям радость. (1час)
Чтение отрывков из стихотворений детских писателей. Беседа по теме. Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в стихотворении Г. Ширковца «Не пойму я взрослых этих…» Игра «Комплимент».
Тема 30. Если кому - нибудь нужна твоя помощь. (1час)
Беседа по теме. Игра «Выбери правильный ответ». Анализ ситуации в стихотворении Е. Благининой «Наш дедушка». Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в рассказе Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».
Тема 31. Спешите делать добро. (1час)
Беседа по теме. Толкование пословиц. Игра «Кто больше знает?» Высказывания великих людей о доброте. Инсценировка отрывка из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Чтение стихотворений о доброте.
Тема 32. Огонек здоровья. (1час)
Беседа по теме Театральная постановка «Доктор Айболит». Викторина «Будь здоров!» Работа над пословицами о здоровье.
Тема 33. Путешествие в страну здоровья. (1час)
Игра- путешествие «В страну здоровья». Станция «Мойдодыр» (о личной гигиене). Станция «Неосторожность» (оказание первой помощи при несчастных случаев). Станция «Не болей» (профилактика инфекционных заболеваний). Станция «Опрятность» (уход за одеждой). Станция «Долой грязь» (гигиена жилища) и т. д.
Тема 34. Культура здорового образа жизни. (1час)
Урок - соревнование. Культура поведения. Человек и окружающий мир. Культура общения.
Тема 35.Человек и его здоровье. Писатели детям.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
4 КЛАСС
Тема 1. Что такое здоровье? (1час)
Слово учителя. Практическая работа. Встреча с медсестрой. Оздоровительная минутка. Игра «Давай поговорим». Творческое задание «Здоровье – это…»
Тема 2. Что такое эмоции? (1час)
Практическая работа. Работа со словарём. Игры «Кто больше знает?», «Продолжи предложение». Оздоровительная минутка. Игра «Твоё имя».
Тема 3. Чувства и поступки. (1час)
Работа со стихотворением Дж. Родари. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Творческая работа в тетради.
Тема 4. Стресс. (1час)
Рассказ учителя. Словарная работа. Практическая работа. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Заучивание слов.
Тема 5. Учимся думать и действовать. (1час)
Повторение. Чтение и анализ стихотворений. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Что? Зачем? Как?»
Тема 6. Учимся находить причину и последствия событий. (1час)
Игра «Почему это произошло?» Работа с пословицами. Оздоровительная минутка. Игры «Назови возможные последствия», «Что? Зачем? Как?»
Тема 7. Умей выбирать. (1час)
Анализ сказки. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Комплимент».
Тема 8. Принимаю решение.(1час)
Практическая работа по составлению правил. Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Психологический тренинг. Работа со стихотворением Б. Заходера «Что красивей всего?»
Тема 9. Я отвечаю за своё решение.(1час)
Практическая работа. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка. Игры «Что я знаю о себе», «Продолжите предложение».
Тема 10. Что мы знаем о курении. (1час)
Игра «Волшебный стул». Встреча с медработником. Работа над пословицами. Беседа по сказке. Оздоровительная минутка. Это интересно! Творческая работа.
Тема 11. Зависимость. (1час)
Анализ ситуации в стихотворении Э. Мошковской «Странные вещи». Словарная работа. Оздоровительная минутка. Это полезно знать! Игра «Давай поговорим».
Тема 12. Умей сказать НЕТ. (1час)
Анализ ситуации. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игры «Давай поговорим», «Что? Зачем? Как?».
Тема 13. Как сказать НЕТ. (1час)
Игра «Зеркало и обезьяна». Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Игра «Продолжите предложение». Толкование пословиц. Психологический тренинг.
Тема 14. Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ? (1час)
Робота со стихотворением А. Костецкого «Я всё люблю, что есть на свете…» Игра «Комплимент». Оздоровительная минутка. Рассказ учителя. Работа с плакатом «Дерево решений». Практическая работа.
Тема 15. Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения. (1час)
Анализ ситуации. Игра «Выбери правильный ответ». Оздоровительная минутка. Работа с деревом решений. Творческая работа.
Тема 16. Волевое поведение. (1час)
Рассказ учителя. Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Игра «Сокровища сердца». Психологический тренинг.
Тема 17. Алкоголь. (1час)
Встреча с медработником. Коллективное рисование. Это интересно! Оздоровительная минутка. Игра «Беседа по кругу». Это полезно помнить!
Тема 18. Алкоголь – ошибка. (1час)
Работа над стихотворением. Анализ ситуации в басне С.Михалкова «Непьющий воробей». Игра «Выбери ответ». Оздоровительная минутка. Это полезно помнить! Психологический тренинг.
Тема 19. Алкоголь – сделай выбор. ( 1час)
Беседа по теме. Игра «Список проблем». Оздоровительная минутка. Творческая работа с деревом решений. Психологический тренинг.
Тема 20. Наркотик. (1час)
Анализ ситуации. Рассказ учителя. Встреча с медработником. Оздоровительная минутка. Правила безопасности. Творческая работа. Игра «Давай поговорим».
Тема 21. Наркотик – тренинг безопасного поведения. (1час)
Игра «Пирамида». Повторение правил. Оздоровительная минутка. Практическая работа. Игра «Давай поговорим». Психологический тренинг.
Тема 22. Мальчишки и девчонки. (1час)
Беседа по теме. Игра «Противоположности». Оздоровительная минутка. Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…» Творческая работа.
Тема 23. Моя семья. (1час)
Защита рисунков. Анализ ситуации в рассказе К.Д.Ушинского «Сила не право». Оздоровительная минутка. Чтение и анализ стихотворения. Игра «Продолжи предложение».
Тема 24. Дружба. (1час)
Игровое занятие с любимыми героями. Разыгрывание ситуаций.
Тема 25. День здоровья. (1час)
Открытие праздника. Игры и соревнования.
Тема 26. Умеем ли мы правильно питаться?(1час)
Сюжетно - ролевая игра «Мы идём в магазин». Это интересно! Отгадывание загадок. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки». Инсценировка «Спор овощей». Игра «Какие овощи выросли в огороде?» Встреча с Доктором Айболитом.
Тема 27. Я выбираю кашу. (1час)
Игра «Пословицы запутались». Это интересно! Игры «Отгадай - ка», «Затейники». Оздоровительная минутка «Зёрнышко». Конкурс «Самая вкусная и полезная каша» Игра «Угадай сказку».
Тема 28. Чистота и здоровье. (1час)
Праздник чистоты с Мойдодыром. Инсценировка. Игра «Три движения».
Тема 29. Откуда берутся грязнули? (игра – путешествие) (1час)
Остановка на станции «Грязнулька». Анализ ситуаций в стихотворении Л.Яхнина «Жил на свете мальчик странный…», Э.Успенского «Очень страшная история». Это полезно помнить! Работа со стихотворением.
Тема 30. Чистота и порядок (продолжение путешествия). (1час)
Работа с пословицами и поговорками. Игра «Угадай». Оздоровительная минутка. Работа со стихотворениями.
Тема 31. Будем делать хорошо и не будем плохо.(1час)
Беседа по теме. Работа с пословицами. Высказывания о доброте. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Это интересно! Чтении и анализ стихотворений.
Тема 32. КВН «Наше здоровье» (1час)
Тема 33. Я здоровье берегу – сам себе я помогу (урок-праздник) (1час)
Тема 34. Будем здоровы. (1час)
Посещение медицинского кабинета. Игра «Письма». Практическая работа «Выпуск стенной газеты».
Тема 35. Игра «Давай поговорим». Беседа «В здоровом теле - здоровый дух.
VI. ОБОРУДОВАНИЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для осуществления образовательного процесса по Программе «Уроки докторов Здоровья» необходимы следующие принадлежности:
- спортивный инвентарь;
- компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;
Занятия по Программе ведёт учитель начальных классов или учитель биологии, либо любой другой специалист в области естествознания, обладающий достаточным опытом работы с детьми, либо с педагогическим образованием.
Литература
1. Плешаков А.А.. Окружающий мир, 1,2 кл., 3 кл,4 кл..- М., 2010.
2. Гостюшин А.В.Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник, 1-4 кл. М., 2010.
3. Зайцев Г.К. Уроки Айболита.- Методические разработки уроков..
http://pikkalo.com/engine/download.php?id=564
http://www.openclass.ru/dig_resources
VII. КАЛЕНДАРНО-ТЕМИТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Характеристика учебной деятельности обучающихся | ||
Дата по плану | Дата по факту | |||
1. | 05.09-08.09 | Причина болезни | - повторяют основные правила здоровья; - выясняют причины болезни; | |
2. | 11.09-15.09 | Признаки болезни | -выявляют признаки болезни; -анализируют ситуации в стихотворении С. Михалкова «Грипп». | |
3. | 18.09-22.09 | Как здоровье? | - Игра – соревнование «Кто больше знает?». -составляют правила «Как помочь больному?» | |
4. | 25.09.-29.09 | Как организм помогает себе сам | Повторяют причины болезни, значение режима для организма; Тест «Умеешь ли ты готовить уроки?». Составляют памятку «Как правильно готовить уроки». | |
5. | 02.10-06.10. | Здоровый образ жизни | -повторяют правила здорового образа жизни; -анализируют ситуации. Игра «Вставь словечко». | |
6. | 09.10-13.10 | Какие врачи нас лечат | - повторяют основные составляющие здорового образа жизни; | |
7. | 16.10-20.10. | Инфекционные болезни | --узнают инфекционные болезни; Выясняют причины заболевания этими болезнями и способы борьбы с ними; | |
8. | 23.10.-27.10 | Прививки от болезней | -анализируют ситуации в стихотворении С.Михалкова «Прививка». Игра «Полезно – вредно»; - смотрят м/ф «Прививка»; | |
9. | 07.11-10.11. | Какие лекарства мы выбираем | Игра «Кто больше знает?» -из беседы узнают «Из чего получают лекарства»; -анализируют ситуации в стихотворении С. Михалкова. | |
10. | 13.11.-17.11 | Домашняя аптека | Игра «Светофор здоровья»; -анализируют ситуации; -работают над стихотворением С. Михалкова «Для больного человека…» -выбирают лекарства для домашней аптеки; | |
11. | 20.11.-24.11 | Отравление лекарствами | Игра – соревнование «Кто больше?» - выясняют признаки лекарственного отравления; -«Помоги себе сам!» Практическая работа. | |
12. | 27.11-01.12 | Пищевые отравления | - повторяют признаки лекарственного отравления; - изучают признаки пищевого отравления; -учатся оказывать первую помощь при отравлениях. | |
13. | 04.12-08.12. | Если солнечно и жарко | - повторяют правила поведения при пищевом отравлении; -анализируют ситуации в стихотворении С. Михалкова «Забыла Таня про обед…» - выясняют признаки солнечного ожога. Практическая работа «Помоги себе сам!» | |
14. | 11.12-15.12. | Если на улице дождь и гроза | - повторяют правила; -беседуют по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы»; - выводят правила поведения при грозе; | |
15. | 18.12-22.12. | Опасность в нашем доме | -анализируют ситуации в стихотворении Э. Успенского «Мама приходит с работы…» -знакомятся с правилами безопасного поведения в доме. Игра «Светофор здоровья». | |
16. | 25.12-29.12 | Как вести себя на улице | -учат правила перехода улицы в местах, где нет светофора. Игра «Светофор здоровья»; -анализируют ситуации; - вырабатывают правила безопасности поведения в транспорте; | |
17. | 10.01-12.01. | Вода - наш друг | -повторяют правила поведения на воде; -обсуждают стихотворение И. Емельянова. Игра «Светофор здоровья». | |
18. | 15.01-19.01 | Как уберечься от мороза | -работают с отрывком из сказки С. Михалкова «Мороз и морозец». –знакомятся с признаками обморожения; Составление правил. Игра «Полезно – вредно». | |
19. | 22.01-26.01. | Чтобы огонь не причинил вреда | -повторяют правила поведения на воде; -беседуют «Чем опасен огонь?»; Игра «Светофор здоровья». -обсуждают ситуации; -выясняют правила поведения при пожаре в доме. Практическая работа «План эвакуации при пожаре». | |
20. | 29.01-02.02. | Чем опасен электрический ток | -повторяют правила поведения при пожаре в доме; -узнают об оказании первой помощи пострадавшему. Игра «Светофор здоровья». | |
21. | 05.02-09.02. | Травмы | - знакомятся с видами травм; - учатся оказывать первую помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах). | |
22. | 12.02-16.02 | Укусы насекомых | -беседуют по теме; -анализируют ситуации в стихотворении С. Михалкова «Вдруг какой – то страшный зверь…», -выявляют признаки аллергии. | |
23. | 19.02-22.02 | Что мы знаем про собак и кошек | -беседуют о домашних животных; -обсуждают стихотворение; –учат правила обращения с животными. | |
24. | 26.02-02.03 | Отравление ядовитыми веществами | -знакомятся с видами отравлений; - Игра – соревнование «Кто больше знает?» Игра «Светофор здоровья» - познакомиться с признаками отравления ядовитыми веществами; -знакомятся с первой помощью при отравлениях. | |
25. | 05.03-07.03 | Отравление угарным газом | Знакомятся с признаками отравления угарным газом. Помоги себе сам (составление правил). Игра «Вставь пропущенные слова». | |
26. | 12.03-16.03 | Как помочь себе при тепловом ударе | -знакомятся с признаками теплового удара. Помоги себе сам! Игра «Светофор здоровья». | |
27. | 19.03-22.03 | Растяжение связок и вывих костей | -повторяют «Какие бывают травмы»; – знакомятся с признаками растяжения связок и вывиха костей. Оздоровительная минутка. | |
28. | 02.04-06.04 | Переломы | -знакомятся с видами переломов, правилами. Практическая работа в парах. | |
29. | 09.04-13.04 | Если ты ушибся или порезался | -анализируют ситуации в стихотворении С. Михалкова «Таня пальчик наколола…» | |
30. | 16.04-20.04 | Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело | -выясняют, что надо делать, если соринка попала в глаз; когда крошка попала в горло, если что-то попало в ухо. Отгадывание кроссворда «Органы». | |
31. | 23.04-27.04 | Укус змеи | - распознают признаки укуса змеи; -знакомятся, как надо оказывать первую помощь при укусе змеи. Отгадывание кроссворда. | |
32. | 03.05-11.05 | Расти здоровым | -знакомятся с неизлечимыми болезнями; | |
33. | 14.05-18.05 | Воспитай себя | Тест: «Оцени себя» | |
34. | 21.05-25.05 | Я выбираю движение | Урок – праздник «В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!» | |
35. | 28.05-31.05 | Обобщающий урок «Как сберечь своё здоровье». |
VII. КАЛЕНДАРНО-ТЕМИТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Характеристика учебной деятельности обучающихся | ||
Дата по плану | Дата по факту | |||
1. | 05.09-08.09 | Как воспитывать уверенность и бесстрашие. | -беседуют по теме «Как воспитывать уверенность и бесстрашие.»; -работают по стихотворению Э. Успенского «Академик Иванов»; -анализируют ситуации по стихотворению И. Токмаковой «Не буду бояться». Игра «Давайте разберемся», практическое занятие. | |
2. | 11.09-15.09 | Учимся думать. | Игра «Почему это произошло?». Беседуют по теме: «Свое мнение». | |
3. | 18.09-22.09 | Спеши делать добро. | Игра «Продолжи сказку». Беседуют по теме. Заучивают пословицы. Игра в пословицы. | |
4 | 25.09.-29.09 | Поможет ли нам обман. | Беседуют по теме: «Что такое ложь?». Игра «Продолжите рассказы». Творческая работа. | |
5 | 02.10-06.10. | «Неправда – ложь» в пословицах и поговорках. | -читают рассказ Л. Н. Толстого «Косточка». -беседуют по прочитанному; -заучивают пословицы о правде и лжи. | |
6 | 09.10-13.10 | Надо ли прислушиваться к советам родителей. | -анализируют ситуации на примере стихотворения С. Михалкова «Я ненавижу слово «спать». Творческая работа «Портрет родителей». -читают и обсуждают отрывки из рассказа Е. Чарушина «Курочка». | |
7 | 16.10-20.10. | Почему дети и родители не всегда понимают друг друга. | -анализировать рассказ М. Горького «Воробышек». Игра «Почему нам запрещают?». | |
8 | 23.10.-27.10 | Все ли желания выполнимы. | -анализировать ситуации в стихотворениях «Две сестрички дружно жили» и А. Барто «Девочка - рёвушка. –толкуют пословицы и крылатые выражения; | |
9 | 07.11-10.11. | Как воспитать в себе сдержанность. | -беседовать по теме «Что такое каприз?». Игра «Проверь себя». -работают с толковым словарем. Толкование пословиц. | |
10 | 13.11.-17.11 | Как отучить себя от вредных привычек. | -анализируют ситуации в стихотворении С. Михалкова «Пятерня! Пятерня!»; - беседуют по теме «Вредные привычки»; -составляют памятки «Это полезно знать; -работают со стихотворением Г. Остера «Нет приятнее занятья…». Игра «Давай поговорим». | |
11 | 20.11.-24.11 | Борьба с вредными привычками | ||
12 | 27.11-01.12 | Я принимаю подарок. | Игра «Закончите предложение». -анализируют ситуации в стихотворении Г. Остера «Если ты пришел на елку…» и Н. Носова «Письмо Незнайки»; -составляют памятки «Это полезно помнить!». Игра «Подбери слова благодарности». | |
13 | 04.12-08.12. | Я дарю подарки. | -анализируют ситуации из песни Э. Успенского «У нашей мамы праздник» и стихотворении Г. Остера «Если друг на день рожденья…»; -вводят понятия «эмоция» и его происхождение; - Игра «Выбери ответ»; -составляют памятки «Это полезно знать!». | |
14 | 11.12-15.12. | Наказание. | -анализируют ситуации в стихотворении «Мальчик нарядный в гости идет» и стихотворении Э. Мошковской «Я ушел в свою обиду». –выполняют творческую работу. | |
15 | 18.12-22.12. | Одежда. | Игра «Кто больше знает?». Игра «Закончи фразу». -работают с толкованием и значением пословиц; Игра «Найди правильный ответ»; -анализируют ситуации в стихотворении Э. Мошковской «Смотрите, в каком я платьице!». - обсуждают высказывания А. П. Чехова. | |
16 | 25.12-29.12 | Ответственное поведение. | Игра «Закончите высказывание». -составляют памятки «Правила поведения с незнакомыми людьми»; -читают стихотворение «Азбука безопасности»; -анализируют ситуации по отрывку из рассказа А. Раскина «Как папа опаздывал». | |
17 | 10.01-12.01. | Боль. | -разгадывают кроссворд; -анализируют ситуации в стихотворении О. Дриза «Шип в мою ладонь впился…». Игра «Закончите фразу». | |
18 | 15.01-19.01 | Сервировка стола. | -разгадывают кроссворд; -выясняют «Как правильно накрыть стол». Практическая работа по этой теме. – анализируют поведение за столом в кафе («Мы идем в кафе») | |
19 | 22.01-26.01. | Правила поведения за столом. | -анализируют ситуации в стихотворении З. Александровой «Ложкою мешая, сердится Танюшка…»; -работают над правилами поведения за столом; -анализируют ситуации в стихотворении Г.Остера «От знакомых уходя…» | |
20 | 29.01-02.02. | Ты идешь в гости. | -составляют приглашение; -составляют памятки «В гости надо приходить…» | |
22 | 12.02-16.02 | Как вести себя в театре , кино, школе. | -анализируют ситуации в стихотворении А. Барто «В театре». Игра «Найди правильный ответ». -анализируют «Правила поведения в общественных местах, школе, в детском саду, на игровой площадке». | |
23 | 19.02-22.02 | Умеем ли мы вежливо обращаться. | Игра «Комплимент». -анализируют ситуации. Беседа «Умей правильно отказаться от предложения». –читают стихотворения о «волшебных» словах. | |
24 | 26.02-02.03 | Умеем ли мы разговаривать по телефону. | Игра «Телефон». Составляют памятки «Правила ведения телефонного разговора». Игра «Комплимент». | |
25 | 05.03-07.03 | Помоги себе сам. | -анализируют ситуации в стихотворении И. Токмаковой «Скоро в школу». -работают с мудрыми мыслями; -читают и анализируют стихотворение С. Маршака «Кот и лодыри»; -анализируют ситуации в стихотворении Г. Остера «Если друг твой самый лучший…» Игра «Закончи предложения». | |
26 | 12.03-16.03 | Умей организовать свой досуг. | Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в потешных сказках (по мотивам русского фольклора). | |
27 | 19.03-22.03 | Что такое дружба. | -работают с пословицами. Игра «Закончи рассказ». Игра «Хочу быть». -читают стихотворение П. Синявского «Ветерок с березкой шепчется». Анализируют ситуации в рассказе Л. Н. Толстого «Отец и сыновья». | |
28 | 02.04-06.04 | Кто может считаться настоящим другом. | -читают и анализируют отрывка из рассказа В. Осеевой «Долг». Игра «Продолжи предложение». Анализируют ситуации в стихотворении А. Шалыгина «Настроение упало». Игра «Любит - не любит». Анализируют выражение А. Экзюпери «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил…» | |
29 | 09.04-13.04 | Как доставить родителям радость. | -читают отрывки из стихотворений детских писателей. Игра «Давай поговорим». Анализируют ситуации в стихотворении Г. Ширковца «Не пойму я взрослых этих…» Игра «Комплимент». | |
30 | 16.04-20.04 | Если кому-нибудь нужна твоя помощь. | Игра «Выбери правильный ответ». Анализ ситуации в стихотворении Е. Благининой «Наш дедушка». Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в рассказе Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек». | |
31 | 23.04-27.04 | Спешите делать добро. | -работают с толкованием пословиц; - Игра «Кто больше знает?» ; -анализ высказываний великих людей о доброте; Инсценировка отрывка из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»; -читают стихотворения о доброте. | |
32 | 03.05-11.05 | Огонек здоровья. | Викторина «Будь здоров!» Работают над пословицами о здоровье. | |
33 | 14.05-18.05 | Путешествие в страну здоровья. | Игра- путешествие «В страну здоровья». Станция «Мойдодыр» (о личной гигиене). Станция «Неосторожность» (оказание первой помощи при несчастных случаев). Станция «Не болей» (профилактика инфекционных заболеваний). Станция «Опрятность» (уход за одеждой). Станция «Долой грязь» (гигиена жилища) | |
34 | 21.05-25.05 | Культура здорового образа жизни. | Урок - соревнование. Обобщают знания о культуре поведения, общения. Человек и окружающий мир. | |
35 | 28.05-31.05 | Человек и его здоровье. Писатели детям | Обобщают знания о полученных знаниях за год; |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМИТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Характеристика учебной деятельности обучающихся | ||
Дата по плану | Дата по факту | |||
05.09-08.09 | Что такое здоровье? | - повторяют основные правила здоровья; - выясняют причины болезни; | ||
11.09-15.09 | Что такое эмоции? | Практическая работа. Работа со словарём. Игры «Кто больше знает?», «Продолжи предложение». Оздоровительная минутка. Игра «Твоё имя». | ||
18.09-22.09 | Чувства и поступки | Работа со стихотворением Дж. Родари. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Творческая работа в тетради | ||
25.09.-29.09 | Стресс | Рассказ учителя. Словарная работа. Практическая работа. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Заучивание слов. | ||
02.10-06.10. | Учимся думать и действовать | Повторение. Чтение и анализ стихотворений. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Что? Зачем? Как?» | ||
09.10-13.10 | Учимся находить причину и последствия событий | Игра «Почему это произошло?» Работа с пословицами. Оздоровительная минутка. Игры «Назови возможные последствия», «Что? Зачем? Как?» | ||
16.10-20.10. | Умей выбирать | Анализ сказки. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Комплимент». | ||
23.10.-27.10 | Принимаю решение | Практическая работа по составлению правил. Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Психологический тренинг. Работа со стихотворением Б. Заходера «Что красивей всего?» | ||
07.11-10.11. | Я отвечаю за свои решения | Практическая работа. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка. Игры «Что я знаю о себе», «Продолжите предложение». | ||
13.11.-17.11 | Что мы знаем о курении | Игра «Волшебный стул». Встреча с медработником. Работа над пословицами. Беседа по сказке. Оздоровительная минутка. Это интересно! Творческая работа. | ||
20.11.-24.11 | Зависимость | Анализ ситуации в стихотворении Э. Мошковской «Странные вещи». Словарная работа. Оздоровительная минутка. Это полезно знать! Игра «Давай поговорим». | ||
27.11-01.12 | Умей сказать НЕТ | Анализ ситуации. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игры «Давай поговорим», «Что? Зачем? Как?». | ||
04.12-08.12. | Как сказать НЕТ | Игра «Зеркало и обезьяна». Оздоровительная минутка. Игра «Продолжите предложение». Толкование пословиц. | ||
11.12-15.12. | Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ? | Робота со стихотворением А. Костецкого «Я всё люблю, что есть на свете…» Игра «Комплимент». Оздоровительная минутка. Работа с плакатом «Дерево решений». Практическая работа. | ||
18.12-22.12. | Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения | Анализ ситуации. Игра «Выбери правильный ответ». Оздоровительная минутка. Работа с деревом решений. Творческая работа | ||
25.12-29.12 | Волевое поведение | Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Игра «Сокровища сердца». Психологический тренинг. | ||
10.01-12.01. | Алкоголь | Встреча с медработником. Коллективное рисование. Это интересно! Игра «Беседа по кругу». Это полезно помнить! | ||
15.01-19.01 | Алкоголь – ошибка | Работа над стихотворением. Анализ ситуации в басне С. Михалкова «Непьющий воробей». Игра «Выбери ответ». | ||
22.01-26.01. | Алкоголь – сделай выбор | Беседа по теме. Игра «Список проблем». Творческая работа с деревом решений. | ||
29.01-02.02. | Наркотик | Анализ ситуации. Встреча с медработником. Оздоровительная минутка. Правила безопасности. Творческая работа. Игра «Давай поговорим». | ||
05.02-09.02. | Наркотик – тренинг безопасного поведения | Игра «Пирамида». Повторение правил. Практическая работа. Игра «Давай поговорим» | ||
12.02-16.02 | Мальчишки и девчонки | Беседуют по теме. Игра «Противоположности». Игра «Давай поговорим». Анализируют ситуации в стихотворении Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…» Творческая работа. | ||
19.02-22.02 | Моя семья | Проанализировать семейные традиции, связанные со здоровьем. | ||
26.02-02.03 | Дружба | Игровое занятие с любимыми героями. Разыгрывание ситуаций. | ||
05.03-07.03 | День здоровья | Игры и соревнования. | ||
12.03-16.03 | Умеем ли мы правильно питаться? | Сюжетно - ролевая игра «Мы идём в магазин». Отгадывание загадок. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки». Инсценировка «Спор овощей». Игра «Какие овощи выросли в огороде?» | ||
19.03-22.03 | Я выбираю кашу | Игра «Пословицы запутались». Это интересно! Игры «Отгадай - ка», «Затейники». Оздоровительная минутка «Зёрнышко». Конкурс «Самая вкусная и полезная каша» Игра «Угадай сказку». | ||
02.04-06.04 | Чистота и здоровье | Праздник чистоты с Мойдодыром. Инсценировка. Игра «Три движения». | ||
09.04-13.04 | Откуда берутся грязнули? | Остановка на станции «Грязнулька». Анализ ситуаций в стихотворении Л.Яхнина «Жил на свете мальчик странный…», Э.Успенского «Очень страшная история». Это полезно помнить! Работа со стихотворением. | ||
16.04-20.04 | Чистота и порядок | Работа с пословицами и поговорками. Игра «Угадай». Оздоровительная минутка. Работа со стихотворениями. | ||
23.04-27.04 | Будем делать хорошо и не будем плохо | Беседуют по теме. Работают с пословицами. Высказываются о доброте. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Чтение и анализ стихотворений. | ||
03.05-11.05 | КВН «Наше здоровье» | Принимают участие в игре КВН. | ||
14.05-18.05 | Я здоровье берегу – сам себе я помогу. | Подбирают пословицы и поговорки о здоровом образе жизни, - играют в игры, - анализируют стихи. | ||
21.05-25.05 | Будьте здоровы! | |||
28.05-31.05 | Игра «Давай поговорим» |
Лист коррекции дат в календарно – тематическом планировании по курсу
«Планета здоровья»на 2017-2018 уч.г.
Класс: ______ Учитель_______________________
№ | Дата план. | Дата факт. | Изменения | Причины |
«СОГЛАСОВАНО» Руководитель ШМО ___________ /О.Ю.Савранская/ Протокол №___от«___»____2017 г. | «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР ___________ /О.А.Самчук/ «____»_____________2017 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка по формированию у детей здорового образа жизни «Здоровые сибирячки»
Программа кружка по формированию у детей здорового образа жизни «Здоровые сибирячки» ...
Сценарий открытого классного часа для пропаганды здорового образа жизни "Здоровые привычки и как их создавать"
Классный час разработан для учащихся 3 классов....
Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»
В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...
Программа по формированию здорового образа жизни "Здоровье"
Проблемы сохранения здоровья детей становится особенно актуальными во всех сферах человеческой деятельности и особенно остро – в образовательной области. В программе по формированию здорового обр...
Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста
Опыт работы поданной теме поможет учителям начальных классов научить детей беречь и укреплять свое здоровье, усвоить понятия здорового образа жизни....
"Здоровое питание — часть здорового образа жизни"
проект ЗОЖ...
Программа «Азбука здоровья» по формированию здорового образа жизни у детей со сложной структурой де-фекта 1 – 4 классов.
Программа для учащихся классов-групп....