Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»
материал (1,2,3,4 класс) по теме
В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваемости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_ya.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
формирования здорового образа жизни
«Здоровый Я – здоровая Россия!»
В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваемости.
Пояснительная записка.
Одним из направлений работы МОУ СОШ является культурно-оздоровительная работа, формирование здорового образа жизни.
Если у ребенка в результате перегрузки на уроках, отсутствия полноценного питания, низкой двигательной активности происходит ухудшение состояния здоровья и как следствие снижение качества знаний, наша школа решила, что приоритетным направлением работы педагогического коллектива начальной школы является решение вопросов по сохранению и укреплению здоровья школьников.
В воспитательной системе начальной школы выделяются два четких направления по формированию здорового образа жизни (ЗОЖ).
Первое направление – формирование гармонично развитой, социально – активной в школьных делах творческой личности.
В режиме работы начальной школы, плане учебно-воспитательного работы заложены основные направления формирования здорового образа жизни у учащихся школы: утренняя зарядка, физкультурные паузы на уроках, включающие гимнастику для глаз, корректирующую гимнастику на укрепление осанки, расслабляющую гимнастику для мышц рук и ног, а также спортивные перемены, которые проводят старшие учащиеся для младших школьников.
У учащихся воспитывается потребность в здоровом образе жизни. Эта работа проводится через систему классных часов по формированию здорового образа жизни, школьные мероприятия, соревнования, спортивные секции и кружки, лекционный курс, проводимый медработниками.
Второе направление в развитии начальной школы – совершенствование физического воспитания, спортивного мастерства учащихся.
Цели:
укрепление здоровья детей с помощью физкультуры и спорта;
пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
усиление значимости физического развития детей и укрепления их здоровья;
организация активных занятий спортом через внеклассную работу;
установление тесной связи с медицинскими учреждениями;
создание санитарно-гигиенических и социально-психологических условий в школе, способствующих укреплению здоровья;
увеличение объема двигательной активности учащихся на уроке и во внеурочное время;
привлечение родителей и общественности к спортивно-массовой работе.
Основные направления развития:
1. Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий для здоровья детей на уроке.
2. Рассмотрение школьной и внешкольной сети дополнительного спортивного образования и развития.
3. Взаимодействие с медработниками и родительской общественностью.
4. Проведение дней здоровья.
5. Туристско-оздоровительная деятельность.
6. Антиникотиновая, антиалкогольная, антинаркотическая и антиспидовая пропаганда.
7. Сохранение, развитие, умножение спортивных школьных традиций.
8. Мониторинг здоровья.
Мероприятия по реализации программы:
I. Подготовительный этап.
1. Создание творческой группы для разработки программы
2. Заседание актива школы по координации усилий в решении вопроса укрепления здоровья учащихся нашей школы и пропаганды здорового образа жизни.
3. Семинары классных руководителей «О здоровом образе жизни»
II. Практический этап.
1. Оборудование спортзала, спортплощадки ежегодное испытание инвентаря.
2. Динамическая пауза и подвижные игры на переменах в 1 – 4 классах.
3. Индивидуальные домашние задания по физкультуре.
4. Формирование правильной осанки на уроках.
5. Физкультминутки на уроках.
6. Правильное размещение учащихся в классе, учитывая состояние здоровья; смена места – 1 раз в полугодие.
7. Использование мебели соответствующей возрасту учащихся.
8. Специальные коррекционные упражнения и дозировка нагрузок для учащихся различных групп здоровья на уроках физкультуры.
9. Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни.
1) Цикл бесед и лекций «Спорт в изобразительном искусстве», «Значение спорта в жизни человека», «Спорт и литература», «История олимпийских игр».
2) Конкурс рисунков «О спорт, ты – мир».
3) Родительские собрания в классах на темы охраны и укрепления здоровья тестирования.
4) Выпуск в классах стенгазет о здоровом образе жизни, оформление уголков здоровья.
5) Оформление физкультурного стенда «Спортивная жизнь».
6) Спортивно-массовые мероприятия.
7) Дни здоровья
8) Внутришкольные соревнования.
9) Президентские состязания.
10) Товарищеские встречи по волейболу, футболу, с учащимися разных школ района.
11) Неделя здоровья. 1 – 11 классы.
12) Веселые старты.
13) Участие в районной Спартакиаде посвященной Дню Победы.
Система спортивно-массовой и оздоровительной программы.
Зарядка, в начальной школе проводят учителя или физорги, в средней и основной школе – ученик ответственный за проведенные зарядки.
Физическая пауза (в начальной школе проводится на третьем уроке).
Физкультурная перемена для учащихся начальной школы (проводят учащиеся
11-х классов).
Кружковая и секционная работа.
Спортивные праздники «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья».
План мероприятий по физическому совершенствованию
здорового образа жизни и санитарно-гигиенической культуре
в начальной школе МОУ СОШ с.Покрово-Берёзовка.
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения |
1 | Общешкольные спортивные праздники: 1) «День здоровья» 2) «Зимние игры» 3) «Веселые старты» 4) «Мама, папа, я – спортивная семья» | 2 раза в год 1 раз в четверть ежемесячно сентябрь-март декабрь |
2 | Подвижные игры | В течение года |
3 | Первенство школы по футболу, шахматам, настольному теннису. | Во время каникул |
4 | Встреча – беседа с фельдшером на тему «Вредные привычки». | 1 раз в четверть |
5 | Месячник по профилактики наркомании. 1) Беседа с фельдшером: «Зачем мне это нужно?» 2) Конкурс стенгазет о вредных привычках. | 1 раз в год |
6 | Проведение дня борьбы с курением. | 1 раз в год |
7 | Беседа с фельдшером «Профилактика ОРВИ и гриппа». | В течение года |
8 | Беседа с фельдшером «Гигиена младшего школьника». | В течение года |
9 | Лекция «Береги здоровье смолоду». | В течение года |
Ожидаемый конечный результат:
1. Приостановить процесс дальнейшего ухудшения здоровья детей в конкретных социально-экономических условиях жизнедеятельности.
2. Формировать потребность в здоровом образе жизни у большинства учащихся школы.
3. Уменьшить число учащихся группы «Риска».
4. Привитие учащимся потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
5. Коренное совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода.
6. Сокращение пропусков уроков учащимися по болезни.
Кроме проблем, возникающих с физическим здоровьем учащихся, школа диагностирует и качество морально-нравственного здоровья детей с целью выбора направлений работы с детьми, склонными к асоциальным поступкам.
Количество | Учебный год | ||
| |||
2007-08 | 2008-09 | 2009-10 | |
Обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле | - | 2 | 2 |
Обучающихся, состоящих на учете в милиции | - | - | |
Правонарушений, совершенных учащимися школы и зарегистированными органами милиции | - | - | - |
Школа организует целенаправленную работу с данной категорией учащихся.Дети находятся под постоянным контролем социально-психологической службы, общешкольного РК, администрации школы. Социально-психологическая служба сотрудничает с комиссией по делам несовершеннолетних при муниципалитете района. Воспитательная работа направлена на решение проблемы вовлечения в секционно-кружковую работу большего количества детей, в том числе «трудных». Детям из неблагополучных семей есть где найти интересное дело.
Основные направления по работе с трудными подростками:
- работа во взаимодействии с внешкольными воспитательными учреждениями;
- работа по пропаганде здорового образа жизни;
- работа во взаимодействии с семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка по формированию у детей здорового образа жизни «Здоровые сибирячки»
Программа кружка по формированию у детей здорового образа жизни «Здоровые сибирячки» ...
Сценарий открытого классного часа для пропаганды здорового образа жизни "Здоровые привычки и как их создавать"
Классный час разработан для учащихся 3 классов....
Программа по формированию здорового образа жизни "Здоровье"
Проблемы сохранения здоровья детей становится особенно актуальными во всех сферах человеческой деятельности и особенно остро – в образовательной области. В программе по формированию здорового обр...
Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"
Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...
Конспект урока по окружающему миру "Здоровый образ жизни - здоровое питание"
Цель урока:1. Создать условия для продуктивного общения учащихся в рамках изучаемой темы.2. Содействовать развитию коммуникативных способностей и навыков учащихся.3. Способствовать формированию ...
Классный час по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»
Классный час по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здоров...
Урок по пропаганде здорового образа жизни "Здоровым быть модно"
Пропаганда здорового образа жизни....