"Здоровое питание — часть здорового образа жизни"
проект по зож (3 класс) по теме
проект ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок — игра | 27.71 КБ |
из опыта работы | 18.93 КБ |
приложение 1 | 1.03 МБ |
литература | 11.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
ТЕМА: Здоровое питание — часть здорового образа жизни.
ЦЕЛИ: формировать у учащихся здоровый образ жизни.
ЗАДАЧИ:
1. Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Повышение мотивации на сохранение здоровья обучающихся.
3. Научить беречь своё здоровье и заботиться о нём.
4. Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитие стойких культурно - гигиенических навыков.
5. Расширение знаний учащихся о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
ТИП УРОКА: урок — игра.
КЛАСС: 3 — 4
Ход мероприятия
Звучит музыка. Дети входят в зал, рассаживаются. Выходят ведущие.
1-й ведущий. Эй, привет, мальчишки!
2-й ведущий. Эй, привет, девчонки!
1-й ведущий. К путешествию готовы?
2-й ведущий. К какому такому путешествию?
1-й ведущий. На чудесный остров Ням-Ням.
2-й ведущий. Что это за остров такой?
1-й ведущий. Ты, например, что сегодня ел?
2-й ведущий. Чипсы, сухарики и всё запил пепси.
1-й ведущий. Да тебе самое время, просто необходимо, попасть на этот замечательный остров Ням- Ням.
2-й ведущий. Я слышал об этом острове. Местные аборигены ведут здоровый образ жизни, правильно питаются и учат этому всех, кто попадает к ним на остров.
1-й ведущий. Ну что ж, пора отправляться в путь. Садимся в лодки и поплыли.
(Звучит музыка , ведущие изображают движения гребцов.)
1-й ведущий. Вот и приплыли!
2-й ведущий. Как здесь красиво(Оглядывается).
1-й ведущий. А вот и местные жители.
(Танец Чунга- Чанга.)
2-й ведущий. Пора познакомиться с командами, прибывшими на остров.
( Команды под музыку занимают места).
2-й ведущий. Команда « Овощи» к испытаниям готова?
1-й ведущий. Команда « Фрукты» к испытаниям готова?
2-й ведущий. А следить за испытаниями будут мудрейшие аборигены этого острова.
( Представление жюри. В жюри входят родители.)
Один из мудрейших. Доброе утро, ребята. Надеюсь, что вы уже проснулись, сделали зарядку, умылись и почистили зубы. Пора завтракать.
1-й ведущий. Вопрос к болельщикам. Скажите, какое блюдо полезнее всего есть на завтрак? (кашу.) Правильно. Наш первый конкурс так и называется « Кашка-малашка». От команды требуется по 2 человека. Этот конкурс состоит из двух частей.
- Быстро и правильно определите название каждой крупы.
- Расскажите, как варить кашу и что для этого надо
( Пока команды готовятся, выступает Умница.)
Умница. Я - умница и хочу рассказать, что каша - это исконно русское блюдо. Самые древние каши — пшенная, манная, овсяная. Каши - очень полезное блюдо, недаром в народе про хилых людей говорят « мало каши съел». В старину существовал обычай - в знак примирения с врагом варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят « с ним каши не сваришь».
2-й ведущий. Пока мудрейшие совещаются, прослушайте, пожалуйста, несколько советов Умницы:
Умница.
Если ты проголодался,
То беги скорее к маме,
Чтоб она как можно больше
Денег на киоск дала.
А в киоске - то, что рядом,
Пообедать можно вкусно:
Пожевать сначала кильки,
А потом заесть лапшою,
« Дошираком» что зовётся
На второе чипсы с сыром,
Лучше даже и с беконом.
Взять ещё там кириешки,
И запить мириндой, пепси,
И ещё неплохо спрайтом.
На десерт пойдет и чупсик
Можно взять ещё и кнопик.
Похрустев таким обедом,
День, второй, затем и третий,
Обнаружишь ты внезапно,
Где находится Желудок,
Потому что врач в больнице
Будет больно его щупать.
( Жюри подводит итоги).
1-й ведущий. С завтраком наши команды на острове Ням-Ням справились успешно.
2-й ведущий. Но время идёт вперёд. Всё ближе победа - наступает время обеда.
1-й ведущий. Пора плотно покушать — половину всех суточных калорий скушать.
2-й ведущий. Объявляем обеденный конкурс «Салатница». От команды приглашаются по 4 человека.
1-й ведущий. Такой конкурс вкусный, а главное полезный. Вам необходимо, пока звучит музыка, попробовать салат и определить, из каких овощей он приготовлен.
Но самое главное условие, всё это проделать с закрытыми глазами.
( После проведения конкурса мудрейшие совещаются. В это время выступает Умница.)
Умница. Я — умница и хочу рассказать, что в овощах и фруктах очень много витаминов. Овощи как бы « приглашают аппетит», так как в организме начинается выделение желудочного сока. Таким образом, и другие блюда лучше усваиваются. Обед поэтому рекомендуется начинать с салатов, а затем обязательно первое блюдо.
2-й ведущий. Уважаемые болельщики, а какие первые блюда вы знаете?
( Подведение итогов конкурса.)
( На сцене появляется Атаманша с разбойниками.)
Атаманша. Ну, что, орлы , устали? Теперь можно и отдохнуть , перекурить, а главное можно перекусить.
( Разбойники сидят едят чипсы, кириешки и пьют пепси. Просят сигареты у детей. Им становится плохо.)
Умница. Але! Скорая! Срочно приезжайте! Всем плохо!!!
(Приезжают врачи, осматривают больных.)
1-й врач. Стой, дружок, остановись! Стой! Стой! Стой!
От сухой пищи откажись. Ой, ой, ой!
2-й врач. Ты запомни навсегда -
Это вредная еда. Да, да, да!
1-й врач. Только овощи и фрукты -
Вот полезные продукты.
Витаминные продукты да, да, да.
2-й врач. Чипсам, пепси, шоколадке- нет, нет, нет.
Не заменит сладкий сахар твой обед.
1-й врач. Больных срочно забираем с собой. Их необходимо накормить полноценным обедом.
( Врачи уезжают, забирают с собой больных)
( Появляется умница.)
Умница. Я - умница и хочу рассказать о вредной привычке разбойников и их Атоманши. Они оказывается давно уже курят. Это у них вошло в привычку. Это очень вредная привычка.
Какие вредные привычки вы ещё знаете?
(Дети называют алкоголизм, наркомания.)
Эти привычки приносят большой вред и смертельно опасны для здоровья. Я расскажу вам о них .
Курение – вредная привычка, отвратительная для взора. Мерзкая для обоняния, вредная для мозга и опасна для легких. Организм человека при курении отравляется постепенно. Ученые доказали, что табак содержит около 400 вредных веществ, а самым вредным из них является никотин.
Никотин – это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание. Человек становится возбужденным или заторможенным. Влияет на работу сердца. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. От курения желтеют зубы, появляется дурной запах во рту, затрудняется работа сердца, замедляется рост, кожа становится желтой, под глазами черные круги, рано появляются морщины. Ребята, которые курят – быстро утомляются, у них слабая память, плохое внимание.
Алкоголь – яд. Проникнув в организм, алкоголь ведёт “вредительскую деятельность”. Употребление детьми небольших доз алкоголя ухудшает память, дети не могут выучить даже небольшие стихотворения, рассказать прочитанное.
Алкоголь поражает не только нервную систему, но и сердце. Сердце нуждается в постоянном притоке питательных веществ и кислорода, а алкоголь препятствует ему, поэтому сердце может остановиться, и наступает смерть.
Другим важным органом, работе которого мешает алкоголь, являются легкие. Они работают всю жизнь не останавливаясь. Алкоголь повреждает ткань легких, делая её уязвимой для микробов, которые вызывают легочные заболевания.
Алкоголь вредно действует на кровь. В крови содержатся красные кровяные шарики и тельца, которые борются и уничтожают микробы. Алкоголь их убивает и нарушается работа всего организма.
Наркотики – это химические вещества, которые изменяют сознание человека.
Наркомания – смертельное заболевание, при котором хроническое влечение к наркотику настолько сильно, что без лечения прекратить употреблять невозможно.
Организм настолько сильно привыкает к наркотику, что с каждым разом требуется все больше количество наркотического вещества. В ответ на прекращение приема наркотиков у наркоманов проявляется: судороги, рвота, понос, лихорадочный озноб, усиленное потоотделение.
Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок-здоровье.
Поэтому привычка сохранять здоровье-это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу.
1-й ведущий. После сытного обеда прошло уже более трёх часов, Можно заморить червячка.
2-й ведущий. На острове Ням- Ням объявляется полдник. Заодно проверим и вашу память. Сначала проведём конкурс « Здоровье». Нужно на каждую букву этого слова назвать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
З — здоровье, зарядка, закалка.
Д — диета, душ.
О — отдых .
Р — режим , расческа.
В — вода, витамины.
Е — еда .
1-й ведущий. Сейчас проверим внимание. Слушайте вопросы, которые я задам. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.
- Кто ватагою веселой.
Каждый день шагает в школу?
- Знает кто, что красный цвет,
Означает: хода нет.
- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
- Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?
- Кто ложится рано спать,
В ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто, из вас идя, домой,
Мяч гонял по мостовой?
- Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?
1-й ведущий. Следующий конкурс « Друзья здоровья».
Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.
- 1.
- Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет (смородина) - 2.
- Каротином он богат,
И полезен для ребят.
Нам с земли тащить не вновь,
За зеленый его хвост (морковь) - 3.
- Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
Я маленькие детки (яблоко). - 4.
- Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч) - 5.
- Деревянные кони по снегу скачут,
В снег не проваливаются (лыжи) - 6.
- Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулём (велосипед). - 7.
- Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка) - 8.
- Резинка Акулинка – пошла, гулять по спинке,
Собирается она - вымыть спинку до красна (мочалка). - 9.
- Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез, не забудет и про нос (носовой платок).
Конкурс “Здоровому все здорово”
Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!
Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс.
1-й ведущий. Итак, конкурс « Фрукты — овощи». Для участия в конкурсе приглашаются по два человека от команды.
2-й ведущий. Вы должны внимательно посмотреть на карточки и в таком же порядке разложить фрукты и овощи.
1-й ведущий. А затем вместе добежать до стаканов сока, выпить их и прокричать громко : « Мы поели».
( После проведения конкурсов Мудрейшие совещаются. В это время выступает Умница.)
Умница. Я - умница хочу рассказать, что человек 70 процентов состоит из воды. Самый распространенный напиток - это чай. Чаю уже более5 тысяч лет. Он пришёл к нам из Китая . А на Руси пили- морсы, рассола, квас, кисели. Совсем недавно люди научились сохранять соки, полученные из фруктов и овощей.
(Подведение итогов.)
1-й ведущий. Всякому нужен обед, полдник...
2-й ведущий. А ужин?
1-й ведущий. Да, ужинать надо, но не позднее, чем за два часа до сна. Пища должна быть легкой.
2-й ведущий. Точно, чтобы кошмары не снились.
Пока мудрейшие подводят итоги, нам надо теперь сказать самое главное
1-й ведущий. Мы всё уже сказали.
2-й ведущий. А золотые правила питания? Ребята ,повторяйте за нами, чтобы лучше их запомнить.
1-й ведущий. Питаться разнообразно, питаться регулярно, не переедать.
2-й ведущий. Желаем вам никогда не болеть;
Правильно питаться;
Быть добрыми;
Вершить добрые дела;
Вести здоровый образ жизни!
1-й ведущий. А теперь наступает торжественный момент — слово Мудрейшим.
(Подведение итогов.)
Мы хотим закончить день на острове Ням - Ням хороводной песней всех участников и болельщиков.
Исполняется песня «Дружба крепкая», музыка Б. Савельева , слова М. Пляцковского.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Одна из первых задач педагога – научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Важно также на своём личном примере демонстрировать здоровый образ жизни. Только в этом случае мы можем надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Основополагающие приоритеты для педагогики оздоровления следующие.
- Здоровый ребенок – практически достижимая норма детского развития.
- Оздоровление – не совокупность лечебно – профилактических мер, а форма развития психофизиологических возможностей детей.
- Индивидуально – дифференцированный подход – основное средство оздоровительно – развивающей работы с учащимися.
В целях совершенствования знаний, умений и навыков по здоровьесбережению используют различные методы и приемы: практический метод, познавательная игра, ситуационный метод, игровой метод, соревновательный метод, активные методы обучения, воспитательные, просветительные и образовательные программы.
Средства педагог выбирает в соответствии с конкретными условиями работы.
Здоровьесберегающая деятельность
(из опыта работы МКОУ Солдатская СОШ)
Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Поэтому мы считаем проблему сохранения здоровья, прежде всего социальной, и следовательно, решать её нужно на всех уровнях общества.
В нашей школе мы рассматриваем эту проблему через принцип: «Не навреди». Такая позиция определяет новые подходы и к организации учебного процесса, и к созданию воспитательной среды, и к решению вопросов сохранения и укрепления здоровья.
В целях совершенствования и координации учебно – воспитательной работы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья детей нами была разработана методика по реализации программы «Разговор о правильном питании» ( 1 – 4 классы).
В данной методике мы предлагаем свой вариант реализации содержательного компонента программы, раскрывающий и развивающий разнообразные темы.
Её цель:
- Дать начало представлению о правилах и принципах правильного питания как основной части сохранения и укрепления здоровья;
- Познакомить с русскими кулинарными традициями;
- Помочь подрастающему поколению сделать выбор в пользу полезных для здоровья продуктов питания.
Приоритетным направлением работы является не только изучение теоретических знаний, но и практическая направленность. Поэтому главная задача методики – максимально адаптировать ребенка к реальным жизненным условиям, чтобы после дети могли применять полученные знания на практике.
Наша работа началась с диагностики для выявления уровня сформированности понятий о правильном питании у родителей и ребят, о пользе разных продуктов, о значении рационального питания в жизни семьи; с выявления здоровья детей.
В отношении питания были получены данные, о наличии определенных проблем. О вреде еды в сухомятку знают 56,3% опрошенных, не осведомлены на эту тему 34,7% и отрицательно ответили 9%.
Мы проводим нестандартные коллективные занятия, интегрированные уроки. В 1 - 2 классах было проведено занятие «Копилка витаминов» совместно с родителями. Занятие проводилось в форме веселых состязаний. Выполняя задания, дети пришли к выводу, что растительная пища очень полезна.
Реализуя программу «Разговор о правильном питании», учителя начальных классов Субботина Т.В., Шишлова И.М. и Острикова В.М. проводят классные часы и внеклассные мероприятия по здоровью. Разрабатывая эти мероприятия, учителя в своей работе используют программы Л.А.Обуховой, Н.Г.Лемяскиной «Школа докторов здоровья, или 135 уроков здоровья». Занятия проводятся в виде беседы – диалога, деловой игры, мини – спектакля. В конце каждого мероприятия дети получают полезный совет.
Собирается «методическая копилка» из классных часов, праздников, викторин, игр, утренников, бесед, конкурсов, родительских собраний.
Разработан ряд уроков для 1 – 4 классов по окружающему миру , посвященных здоровью человека и правильному питанию. Разработки содержат в основном интерактивные формы, направленные на развитие самостоятельной мысли, познавательных интересов обучающихся и активизацию творческих возможностей.
Учебно – воспитательная работа по сохранению и укреплению здоровья в школе налажена таким образом, что в течение года дети не обделены заботой и вниманием. Летом в школе работает оздоровительный лагерь «Непоседы» с дневным пребыванием, где дети продолжают заниматься по программе «Разговор о правильном питании». Три раза в неделю в рацион школьников включено молоко питьевое в пакете 0.2 л.
Для реализации данной методики используются элементы современных педагогических технологий, которые обеспечивают активное взаимодействие участников образовательного процесса: элементы проектной технологии, диалоговой технологии, проблемной и информационной технологий.
Среди задач, которые призвана решать данная методика, наиболее важными видятся следующие:
- формирование у детей знаний о законах здорового питания;
- расширение знаний о пользе и ценности продуктов питания;
- формирование представлений о здоровом образе жизни и о необходимости заботы о своем здоровье.
Обязательными условиями обучения являются занимательность изложения материала, ненавязчивость, отсутствие назидательности и поучительности.
Предлагаемая методика может интегрироваться в разных образовательных областях: филология, окружающий мир, технология, искусство.
Результативность опыта работы по данной методике
Использование методики вызывает реальные изменения в поведении детей в отношении собственного питания. Они стали соблюдать режим питания, самостоятельно контролировать соблюдение правил гигиены. Повысилось количество детей, питающихся в школьной столовой.
Планируемые результаты:
- овладение теоретическими понятиями в области правильного питания;
- знание основополагающих принципов здорового образа жизни;
- умение ориентироваться в ассортименте продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
- умение приготавливать и оформлять блюда, учитывая их полезность, значимость, рациональность.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Литература
1. Внеклассные мероприятия. – М «ВАКО» 2005.
2. Классные часы. Внеклассная работа. 1 – 4 классы.- М «Экзамен», 2011.
3. Алямовская В.Г. Как воспитывать здорового ребенка. – М.,1993.
4.Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. – М «Глобус», 2010.
5. Открытые уроки. Приглашаем на урок. 3 класс. Волгоград «Учитель», 2008.
6. Ковалько В.И. Школа физминуток.1-4 классы. – М «ВАКО», 2010.
7. Ежемесячный научно – методический журнал «Начальная школа», 2000 – 2013 год.
8. Литвинов Е.Н., Любомирский Л.Е. Как стать сильным и выносливым. – М «Просвещение», 1984.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Питание и здоровье. Что такое здоровая пища и как ее приготовить.
Здоровье человека - жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Здоровый образ жизни подразумевает правильную организацию питания, равномерн...
Здоровое питание – необходимое условие в жизни ребенка
Данная презентация рассказывает о пользе питания в целом и в школьной столовой в частности....
Здоровое питание – необходимое условие в жизни ребенка
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера всвои силы» В.А.Сухомлин...
Здоровое питание и здоровое поколение
Здоровое питание и здоровое поколение...
Классный час "Здоровое питание - основа здоровья"
Классный час "Здоровое питание - основа здоровья"...
Научная статья "Главный резерв здоровья человека является его образ жизни"
Укрепление иммунной защиты организма для профилактики ОРВИ.Одним из доступных средств воздействия на здоровье является закаливание. Сохранение и укрепление здоровья младших школьников.Знакомство с пон...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».
Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...