Программа по формированию здорового образа жизни "Здоровье"
рабочая программа на тему
Проблемы сохранения здоровья детей становится особенно актуальными во всех сферах человеческой деятельности и особенно остро – в образовательной области.
В программе по формированию здорового образа жизни объединен весь позитивный опыт, накопленный коллективом школы и учащими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_shkoly_zozh.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ЛО «Приморская специальная школа – интернат»
Программа формирования здорового образа жизни школьников «ЗДОРОВЬЕ»
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели:
Физиологически зрелыми рождаются не более 14 % детей.
25–35 % детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания.
90– 92 % выпускников средних школ находятся в “третьем состоянии”, т. е. они ещё не знают, что больны
Только 8–10 % выпускников школ можно считать действительно здоровыми.
5 % взрослого населения страны хронически больны, а 95 % – находятся в “третьем состоянии”.
Нарушение интеллекта у ребёнка в преобладающем большинстве случаев сочетается с нарушениями в развитии двигательной сферы, становление которой неотделимо от познания мира, овладения речью, трудовыми навыками. В физическом развитии, так же как и в умственном, у большинства обучающихся, воспитанников наблюдается существенное отставание или отклонение от показателей развития нормального ребёнка. Несомненно, что ранние нарушения в центральной нервной системе вызывают нарушения в эмоционально – волевой сфере и влияют на характер ребёнка. Эти дети не защищены от негативного влияния в окружающей среде.
Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в социальном поведении.
Проблемы сохранения здоровья детей становится особенно актуальными во всех сферах человеческой деятельности и особенно остро – в образовательной области.
В программе по формированию здорового образа жизни объединен весь позитивный опыт, накопленный коллективом школы и учащими.
Необходим комплексный подход по отношению к детям, имеющим проблемы в развитии, обучении, общении и поведении. Только совместная работа классных руководителей, социальных педагогов, психологов, медицинских работников, родителей может дать реальные результаты.
Необходимо сопровождать, а не направлять развитие ребёнка, не решать проблемы за детей, а учить их принимать верные решения самостоятельно.
Цель программы:
Представление всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально – адаптивного, физически развитого выпускника.
Задачи:
Формирование потребности здорового образа жизни у учащихся.
Формирование здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой.
Повышение квалификации педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребёнка.
Просвещение родителей в вопросах формирования здорового образа жизни детей.
Прогнозируемый результат:
Коррекция физического, психического и нравственного состояния учащегося школы, воспитание адекватно оценивающего своё место и предназначение в жизни выпускника.
Участники программы:
Учащиеся;
Классные руководители, воспитатели;
Учителя – предметники (ОБЖ, биология, физкультура, СБО и др.);
Школьный врач – педиатр;
Врачи – специалисты (стоматолог, нарколог, гинеколог);
Школьные специалисты (психолог, логопед, социальный педагог);
Учителя ЛФК, ритмики;
Родители.
Педагогические средства:
Анкета склонности к вредным привычкам.
Методические рекомендации классным руководителям, воспитателям по формированию у школьников гигиенических навыков.
Учебные предметы (ОБЖ, биология, ритмика, ЛФК, физическая культура, трудовое обучение), формирующие основы здорового образа жизни;
Психодиагностика и психокоррекция (программа работы психолога)
Школьные мероприятия спортивно – массовой, оздоровительной работы, Дни здоровья, акции за здоровый образ жизни.
Мероприятия по реализации программы
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные | Система целесообразных форм и мер организации работы |
1. | Поддержание санитарно – гигиенического режима в школе (световой и тепловой режим, проветривание, состояние мебели, окон и т. д) | В течение года | Директор школы, учителя, воспитатели | |
2. | Эстетическое оформление интерьера классов, спален, игровых комнат | В течение года | Директор школы, заместители, учителя, воспитатели | |
3. | Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок | Ежегодно, сентябрь | Зам. директора по УВР | |
4. | Смотр кабинетов (аттестация рабочих мест); их соответствие требованиям (санитарно – гигиеническим, психофизическим, эстетическим). | Ежегодно | Директор школы, заведующий кабинетом | |
5. | Организация активного отдыха на переменах (подвижные игры, работа библиотеки и др.) | Постоянно | Педагог – организатор, ст.воспитатель, зам. директора по УВР, учителя физкультуры | |
6. | Работа школьной психологической службы: диагностика, организация психоэмоциональной разгрузки учителей и учащихся. Уроки психокоррекции в 1–4-х кл. Организация кабинета психологической разгрузки. | Постоянно | Директор школы, психолог | |
7. | Введение учебных предметов, непосредственно формирующих здоровый образ жизни. ОБЖ, ЛФК, СБО, ритмика) | Администрация школы | ||
8. | Проведение “здоровых уроков”, разнообразие форм проведения уроков | Постоянно | Администрация школы, учителя - предметники | Педсовет |
9. | Подготовка обучающихся к экзаменам как радостному событию. | 2-е полугодие | Администрация школы, учителя профессионально – трудового обучения | Семинар с учителями профессионально – трудового обучения |
10. | Проведение мероприятий по охране зрения | Постоянно | Учителя, воспитатели, медперсонал | |
11. | Проведение акций по привлечению обучающихся, воспитанников к здоровому образу жизни. | По плану | Ст. воспитатель, педагог – организатор, социальный педагог, медперсонал | |
Уровень здоровья детей. Мероприятия по сохранности и укреплению здоровья школьников. | ||||
1. | Состояние здоровья обучающихся, воспитанников (анализ на основе углубленного осмотра) | По плану | Медперсонал | Выступление врача и школьных медицинских работников на педсоветах. Индивидуальные консультации о состоянии здоровья детей и рекомендации по его восстановлению. |
2. | Улучшение качества медицинского обслуживания: - усовершенствование материальной базы медицинского кабинета; - план деятельности медперсонала: работа с больными детьми; профилактическая работа через беседы, санбюллетени. - Наблюдение школьного врача – педиатра | Постоянно | Директор школы, медицинские работники | |
3. | Организация полноценного пятиразового питания | Постоянно | Администрация школы, медперсонал | |
4. | Профилактическая работа во время эпидемий | Администрация школы, медицинские работники | ||
5. | Профилактическая работа во время каникул | Психолог, социальный педагог | ||
6. | Оздоровительная работа с детьми в летний период | Директор школы, ст. воспитатель, социальный педагог, психолог | ||
Санитарно – просветительное воспитание школьников | ||||
1. | Тематические классные часы | По плану | Кл. руководители, воспитатели | Семинар кл. руководителей, воспитателей |
2. | Смотр – конкурс «Кто живет уютнее и чище» | 1 раз в четверть | Ст. воспитатель, медперсонал, штаб порядка | Экран чистоты |
3. | Проведение Декады ЗОЖ | По плану | Ст. воспитатель, медицинские работники, педагог - организатор | |
4. | Пропаганда специальной литературы по здоровому образу жизни. | Библиотекарь | Оформление выставки в школьной библиотеке | |
5. | Организация работы кружков, формирующих основы здорового образа жизни. | Ежегодно, сентябрь | Ст. воспитатель | |
Профилактика вредных привычек | ||||
1. | Тестирование школьников по выявлению склонностей к вредным привычкам. Определение дальнейшей деятельности школы | Ежегодно | Психолог, социальный педагог, ст. воспитатель, кл. руководители. воспитатели | |
2. | Участие в проведении акций «Дети против наркотиков», «Международный день борьбы со СПИДом», «Всемирный день отказа от курения» | По плану | Педагог – организатор, кл. руководители, воспитатели | |
3. | Совместная работа со специалистами наркологического центра г. Выборга (проведение лекций, бесед, просмотр видеофильмов по профилактике курения, токсикомании, наркомании) | 1 раз в четверть | Ст. воспитатель, врач, ст. медсестра, социальный педагог | |
4. | Проведение психолого – медико – педагогических консилиумов, совещаний, планерок | По плану | Зам. директора по УВР, ст. воспитатель, врач, психолог, социальный педагог | |
5. | Поведение заседаний «Совета по профилактике правонарушений» | 2 раза в месяц | Ст. воспитатель, социальный педагог, психолог, инспектор ОДН, специалист КДН | |
6. | Профилактическая работа по вопросам здорового образа жизни среди воспитанников | По плану | Медперсонал | |
Физкультурно – оздоровительная работа | ||||
1. | Анализ занятости детей физкультурой и спортом: - Определение группы здоровья - Занятость в спортивных кружках | Ст. воспитатель, учителя физкультуры, медицинские работники | ||
2. | Проведение «Игр доброй воли», спортивных соревнований, Дней здоровья | По плану школы | Учителя физкультуры, инструктор по физкультуре | |
3. | Организация и проведение туристических походов | Сентябрь, май | Учителя и инструктор по физкультуре, Совет старшеклассников | |
4. | Проведение ЛФК, ритмики | В течение года | Учителя | |
Примерная тематика классных часов и бесед по пропаганде здорового образа жизни | ||||
1. | Чистые руки, чистое тело – смело берись за любое дело. | |||
2. | Режим дня. | |||
3. | Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься. | |||
4. | Укусы насекомых. | |||
5. | Говорим мы вам без смеха: «Чистота – залог успеха!» | |||
6. | Питание – основа жизни. | |||
7. | Шалости и травмы. | |||
8. | Вредные привычки – вредные сестрички. | |||
9. | Курильщик – сам себе могильщик. | |||
10. | Что значит быть здоровым человеком. | |||
11. | Как не стать наркоманом. | |||
12. | Поведение в экстремальных ситуациях. | |||
13. | Рецепт народной медицины. | |||
14. | Болезни грязных рук. | |||
15. | Профилактика детского травматизма. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»
В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...
Рабочая программа по формированию здорового образа жизни
Рабочая программа содержит:Пояснительную записку, цель и задачи программы,формирование УУД, календарно-тематическое планирование....
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...
«Твое здоровье» (программа по формированию здорового образа жизни).
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школыНаправление: спортивно-оздоровительное...
Программа по формированию здорового образа жизни
Программа по формированию здорового образа жизни " Азбука здоровья" 1-4 классы...
Программа по формированию здорового образа жизни для школьников 1 - 4 классов
СОДЕРЖАНИЕВведениеКонцептуальные основыЦелевое назначения Цель Задач...
Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"
Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...