«Спортивно-экологические эстафеты»
материал по зож (1 класс) на тему
развитие интереса к занятиям спортом, воспитание любви к природе, бережного отношения к животным, птицам, зеленым насаждениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_ekologicheskie_estafety.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Конспект открытого урока по физической культуре для 1 класса (по ФГОС)
Учитель – Субботина Елена Владимировна |
Предмет: физическая культура. |
Тема урока: Урок-соревнование «Спортивно-экологические эстафеты» |
Класс: 1 «В» |
Дата:15.02.2017 |
Образовательное учреждение: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1». |
Средства обучения: Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Лях 1-4 классы. - М.:Просвещение,2011г. |
Образовательные ресурсы: бейсболки, перчатки, гимнастические обручи, картонные круги, «мусор», корзинки, картонные грибы и ягоды, Бей игрушки-белки, 2 стула, кегли, полиэтиленовые пакеты, конверты, красные и синие конусы. |
Дидактическое обоснование урока |
Урок разработан в свете ФГОС НОО. Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке физической культуры в 1 классе. |
Тема урока: Урок-соревнование «Спортивно-экологические эстафеты» |
Тип урока: урок рефлексии. |
Дидактическая цель: развитие интереса к занятиям спортом, воспитание любви к природе, бережного отношения к животным, птицам, зеленым насаждениям. |
Методические задачи урока: |
Предметные: развивать физические способности детей – быстроту, ловкость; ввести детей в чудесный и таинственный мир природы, научить их непрерывно ей удивляться; сформировать понятие о здоровом образе жизни. Развивать: УУД учащихся; Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Регулятивные: -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: - владения знаниями об экологии, сформировать понятие о здоровом образе жизни; - владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; - владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма. Коммуникативные: -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. |
Технологическая карта урока | ||||
Этап | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1. «Организационно-мотивационный» | - Ребята, сейчас у нас с вами урок физкультуры. Сегодня мы с вами проведем урок – соревнования между двумя командами. «Ребята! А любите ли вы природу? Так я и думала! Конечно, любите! Ходьба с заданием (на носках – руки вверх; на пятках – руки за голову, на внешней и внутренней стороне стопы – руки на пояс). Бег с заданием (прямо, подскоки, правым боком приставным шагом, левым боком приставным шагом)
Только в лес мы зашли, Появились комары. Руки вверх – хлопок над головой, Руки вниз – хлопок другой.
Снова дальше мы идем, Перед нами водоем, прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее: Раз-два, раз-два – Позади уже вода.
День и ночь бегу, бегу, Отдохнуть бы – не могу! Если мне остановиться, Ручей может испариться.
Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко.
Вдруг мы видим: у куста Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем И назад в гнездо кладем.
Зайчик быстро скачет в поле. Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, Непоседы-ребятишки.
На полянку мы заходим, Много ягод там находим, Земляника так душиста, Что не лень нам наклониться.
| Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви). Построение. Приветствие. Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок. Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя. Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага. Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. | После звонка строятся в спортивном зале. Вступают в диалог с учителем. Высказывают свои предположения по заданному вопросу. Улыбаются друг другу. Настраиваются на работу. | Познавательные: формирование потребности в занятиях физической культурой, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. Коммуникативные: Слушать собеседника, строить высказывания |
2. «Осмысление» | -Итак, эстафеты: 1.«Соберись в дорогу» В руках у первого игрока перчатки, бейсболка, пакет. По сигналу он бежит до стойки, обегает её, возвращается назад и отдаёт предметы следующему игроку. Тот выполняет тоже самое. Побеждает команда, выполнившая задание первой. 2.«Болото» Первый игрок берёт в руки два картонных круга для переправы. Переставляя их поочерёдно вперёд переправляется до стойки, а назад возвращается бегом, отдаёт предметы следующему игроку. Тот выполняет тоже самое. Побеждает команда, которая первой справилась с заданием. 3. «Собери мусор» Учитель: «Мы с вами прошли болото и вышли на поляну. Здесь мы увидели мусор. Нам необходимо его убрать « Чистота – залог здоровья» 4.«Голодные белочки» Учитель: «Есть животные, которые делают запасы еды – на случай, если ничего их съестного не найдут или не поймают. К ним относятся и белочки. Давайте поможем нашим белочкам собрать грибы и ягоды». 5.«Голуби» | Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся: 1)проведение проверки знаний по предупреждению травматизма, 2)даёт первоначальные знания по проведению каждого этапа эстафеты | Слушают внимательно учителя и осознают. Выполняют задания, договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта. Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. . |
3.Рефлексия деятельности (итог урока) | - Давайте подведем итог. Сегодня победили команда… Молодцы, ребята! Спасибо вам за участие! Еще раз напоминаю всем, что природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть всегда чисто. | Организация рефлексии. | Оценивают процесс и результат своей деятельности. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Колонной выходят из зала | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Познавательные: умеют анализировать собственную деятельность на уроке. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя (жюри), прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
4.«Домашнее задание» | Домашнее задание. Нарисовать рисунок на тему: «Природа-наш дом!» | Объясняет сущность домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике "Математические эстафеты" для 1-4 классов.
Внеклассное мероприятие было проведено в конце учебного года (в апреле) в рамках предметной недели "Математика в начальной школе" среди обучающихся 1 -4 классов. Ежегодно в школе проводятся пред...
Эстафета Дружбы (спортивная эстафета между командами учащихся 3 класса и их родителями)
Спортивные игры-эстафеты пробуждают у детей дух соревнования, стремление к победе. Развивают ловкость, скорость , выносливость.Воспитывают чувства взаимопомощи, взаимовыручки, лидерские качества.Эстаф...
"Природа в опасности" спортивно-экологические состязания
На занятии рассматриваются наиболее важные экологические проблемы в природе, с которыми учащиеся знакомятся через спортивно-экологические эстафеты...
Спортивно-экологическая игра "Зов джунглей"
Ребята в игровой форме получают задания, каждое новое задание помогает продвигаться сквозь джунгли.Игра развивает спортивный дух, а также помогает лучше узнать повадки животных....
Спортивно-экологическая игра «Зов Джунглей».
объединить и сплотить коллектив детей, воспитывать умение сопереживать умениям и неудачам, создавать теплый нравственный климат среди ребят, развивать ловкость, смелость, внимание, прививать любовь к ...
Спортивно-экологическая игра "Джунгли зовут!"
Спортивные соревнования...
Физкультура 1 класс Тема урока: Эстафета «Весёлые старты», «Эстафеты с обручами», игры «Верёвочка под ногами», «Догонялки на марше».
Тема урока: Эстафета «Весёлые старты», «Эстафеты с обручами», игры «Верёвочка под ногами», «Догонялки на марше»....