Спортивно-экологическая игра «Зов Джунглей».
план-конспект по физкультуре

Карьялайнен Ирина Ивановна
объединить и сплотить коллектив детей, воспитывать умение сопереживать умениям и неудачам, создавать теплый нравственный климат среди ребят, развивать ловкость, смелость, внимание, прививать любовь к спорту и природе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zov_dzhungley.docx7.98 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-экологическая игра «Зов джунглей».

Цели: объединить и сплотить коллектив учащихся, воспитывать умение сопереживать умениям и неудачам, создавать теплый нравственный климат среди ребят, развивать ловкость, смелость, внимание, прививать любовь к спорту и природе.

        Оформление зала: вывеска «Зов джунглей», игрушки животных, цветы, солнышко, воздушные шарики.

        Ведущий: здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости и зрители! Вы, сегодня попали в джунгли. А кто живет в джунглях? Правильно, там живут животные хищники и травоядные. Одна команда носит название - «Хищники», другая - «Травоядные».

        Команда «Хищников» состоит из следующих представителей фауны: рысь, лев, куница, волк, тигр, ягуар, леопард, гиена, крокодил, пантера.

        В состав команды «Травоядных» входят: буйвол, антилопа, слон, носорог, газель, зебра, жираф, верблюд, кенгуру, коала.

Ведущий: А теперь начинаем наши соревнования.

Ведущий:

Со всех дворов зовем гостей.

Чем больше, тем веселей.

Что у нас тут приключилось?

Вы узнаете сейчас:

Сосна в лиану превратилась

И позвала в джунгли нас.

Есть крокодил тут, как ни странно,

Есть кенгуру, есть обезьяна,

Других зверей немало тут.

В общем, в джунгли нас зовут!

Итак, команды созданы, роли распределены.

Итак, начинаем наши состязания. Все вместе: Джунгли… (зовут).

        Конкурс  «Прыжки по кочкам».

        По прямой линии перед каждой командой раскладываются кочки (10 – 15 штук). Кочки изготовлены из кусков фанеры или плотного картона, размером 30 на 30 см. Кочки расположены друг от друга на разном расстоянии (максимальное расстояние между кочками – 1 метр). Участники команды по сигналу начинают перепрыгивать с «кочки» на «кочку», не касаясь при этом земли. Обратно участник бежит простым способом и передает эстафету следующему участнику. Победившая команда получает пять баллов, проигравшая - три. Если в процессе передвижения по кочкам команда три раза коснется земли, (участник прыгнет мимо кочки), она штрафуется на один балл.

Конкурс «Медведи».

В тропических лесах живет необычный медведь панда. Тело его покрыто шерстью двух цветов черного и белого. Живут панды в пещерах или дуплах. Питаются ветками и листьями бамбука, но могут поедать и грызунов, рыбу. Панды в отличии от наших бурых медведей не впадают в спячку. Они целый год подвижны и активна.

Нужно встать на четвереньки передвигайтесь таким образом левую ногу левую руку, правую ногу правую руку и все это одновременно  как бы переваливая с боку на бок.

Конкурс «В траве».

Ох трудна у нас работа:

На зверей пошла охота,

Как бы нам не прогадать,

От охотников удрать.

 Команды строятся в колонну по одному за линией старта.

Вы должны пробежать змейкой между кеглями, вернутся обратно. По сигналу первый ребенок пробегает на носочках змейкой между кеглями, обегает ориентир, возвращается в свою команду, передает эстафету другому игроку. Остальные игроки выполняют те же действия. Победителем считается команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

Конкурс «Раненный зверь».

Ах, какая незадача!

Бедный зверь сидит и плачет.

Лапу ранил зверь лесной-

Придется прыгать на одной.

Эстафета с прыжками на одной ноге.

Конкурс «Капкан» Эстафета с обручем.

Ой, какой у нас изъян

Страшный зверь попал в капкан

Как могло это случится

Надо бы освободиться

Эстафета с обручем. Сначала бежит первый участник команды, затем в обруч влезает еще один участник, и они бегут двое. Так продолжается до тех пор, пока вся команды не окажется в обруче. Если команда не помещается внутри обруча, то остальные участники держатся за его края. Победившая команда получает четыре балла, проигравшая – два.

Конкурс «Художники»

Внимательно слушайте задание. Отгадайте и нарисуйте этого зверька .

Нарисуйте овал большой.

 сверху маленький такой.

На макушке длинные ушки.

Хвостик маленький, усы

И раскрась для красоты. (заяц).

        Игра со зрителями.

Команда «Хищники».

 В гости что-то зачастил, к нам зеленый... (крокодил)

Веселится как ребенок, наш задорный рыжий... (львенок)

Готов уж для спортивных игр, суровый саблезубый… ( тигр)

Где-то прячется в лесах, очень хитрая ...(лиса)

Пришел в гости, стал реветь, невоздержанный... (медведь)

Команда «Травоядные»

Перерос огромный шкаф, замечательный... (жираф)

К нам пришел сегодня он - большой и сильный, добрый (слон)

Сюда из джунглей поутру, прискакала... (кенгуру)

В пустыне любит тяжкий труд, наш выносливый … (верблюд)

Кто всегда в тельняшке ходит? В гости (зебра) к нам приходит!

        Конкурс «Загадки»

 В луже купался, сухим остался (гусь)

Около криницы, дом построен из иглицы (муравейник)

Как стрела летает, мошек поедает (ласточка)

Утром звонко распевает, всех он в поле приглашает (жаворонок)

Знает каждый здесь из вас, рекордсменку в стиле «брасс» (лягушка)

Мышь не мышь, живу я в поле, ветерком дышу на воле (хомяк)

Конкурс болельщиков Занимательные вопросы.

1. У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь)

2. Кого считают царем зверей? (лев)        

3. Какой зверь помогает переходить дорогу? (зебра)

4. Кого чаще всего «забивают» в домино? (козел)

5. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (лиса)

6. Как называется самая маленькая лошадь? (пони)

7. Какой зверек дал название короткой мужской прическе? (ежик)

8. Кого в шутку называют косым? (заяц)

9. Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом? (бобр)

10. Кто вместо удочки использовал свой хвост? (волк)

Конкурс «Гонки с преследованием».

Дичь, конечно, убегает.

Ее охотник догоняет.

Кто кого тут победит?

Быстрый будет впереди!

 Конкурс капитанов «Плавающая добыча».

Добыча плавает в реке,

А надо, чтоб была в руке.

Надо ловким, смелым стать,

Из реки ее достать.

 Подведение итогов. Итак, наша игра подошла к концу.

 Мы сегодня с вами не скучали,

 А с удовольствием играли.

 И пусть была остра борьба,

 Сильней соревнования.

 Успех решила не судьба,

 А только наши знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Зов джунглей"

Игры в летнем лагере....

Спортивно-познавательная игра "Зов джунглей"

Итоговый урок по теме "Природа России"...

Игра-путешествие "Джунгли"

Создание законов группы в занимательной форме, по которым воспитанникам предстоит жить....

Спортивно-развлекательная игра «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»

Спортивно-развлекательная игра«ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»...

Урок-игра Зов Джунглей

Обощающий урок - игра во втором классе Зов джунглей...

Спортивно-экологическая игра "Зов джунглей"

Ребята в игровой форме получают задания, каждое новое задание помогает продвигаться сквозь джунгли.Игра развивает спортивный дух, а также помогает лучше узнать повадки животных....