Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по курсу «Речевое творчество» с учащимися 2 класса (с задержкой психического развития, ФГОС)
рабочая программа по логопедии (2 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности с учащимися 2 класса с задержкой психического развития по курсу «Речевое творчество» является модифицированной. При разработке программы были использованы нормативные документы, методические рекомендации, авторские программы:
- Приказ Министерства Просвещения РФ 286 от 31.05.2021 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Коррекционно-развивающая программа «Речевое творчество» 1-2 классы ГБОУ ЛО «Кировская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы», утвержденная Приказом 221 от 01.09.2019 г.
- Авторская программа Каландаровой Н.Н. «Уроки речевого творчества». – Москва: Вако, 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_rechevoe_tvorchestvo.docx | 33.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Кировская школа – интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
Рассмотрена Утверждена
и рекомендована приказом №____
педагогическим советом от «__»_________г.
протокол №_________ директор школы
от «__»______________г. _______О. М. Жукова
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Речевое творчество»
с учащимися 2 класса с ЗПР (ФГОС)
Составила:
учитель-логопед
Аверкина Г. Н.
2022-2023 учебный год
Содержание
рабочей программы внеурочной деятельности
«Речевое творчество» с учащимися 2 класса (ФГОС)
- Пояснительная записка………………………………………………..3
- Содержание программы………………………………………............4
- Планируемые результаты ………………………………………..…...4
- Список литературы……………………………………….……………..5
- Приложение:
Календарно-тематическое планирование.............................................6
- Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности с учащимися 2 класса с задержкой психического развития по курсу «Речевое творчество» является модифицированной. При разработке программы были использованы нормативные документы, методические рекомендации, авторские программы:
- Приказ Министерства Просвещения РФ 286 от 31.05.2021 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Коррекционно-развивающая программа «Речевое творчество» 1-2 классы ГБОУ ЛО «Кировская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы», утвержденная Приказом 221 от 01.09.2019 г.
- Авторская программа Каландаровой Н.Н. «Уроки речевого творчества». – Москва: Вако, 2009.
Актуальность
Изучение родного языка через внеурочную деятельность способствует развитию устной и письменной речи учащихся, творческого мышления через игровую, развивающую деятельность. Межпредметные и внутрипредметные связи укрепляют знания и умения, полученные на занятиях. Умение формулировать свои мысли и логично их излагать, принимать участие в беседе оказывает положительные результаты в учебе в целом и социализации ученика. Учащийся становиться более уверенным в своих силах, и, следовательно – успешным.
Цель курса: научить учащихся владеть речью, грамотно излагать мысль устно, уметь формулировать своё отношение к происходящим событиям.
Задачи:
- Развивать и повышать культуру речи;
- Расширить знания учащихся по русскому языку и родной литературе;
- Формировать позитивное отношение к учебе, к окружающему миру в целом;
- Научить навыкам делового общения: научить ясно излагать свои мысли; уметь вести конструктивный диалог, публично выступать, работать в группе;
Для решения цели и задач внеурочного курса «Речевое творчество» используются различные формы деятельности учащихся: конкурсы художников-оформителей иллюстрация литературных произведений, творческие проекты, круглые столы и др. Это повышает эмоциональный уровень ребенка, способствует формированию позитивного отношения к учебе.
- Содержание
Занятия по курсу внеурочной деятельности «Речевое творчество» проводятся один раз в неделю, продолжительностью 40 минут. Рабочая программа «Речевое творчество» представляет собой межпредметный интегрированный курс (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, краеведение, изобразительная деятельность, технология).
Рабочая программа содержит работу по следующим направлениям:
- Речь и речевая деятельность;
- Жанры речи;
- Культура речи;
- Речевое творчество учащихся.
По типу, занятия – комбинированные, включают творческие и коммуникативные задания.
- Планируемые результаты
- Сформировать умение употреблять слова и обороты, конструкции, необходимые в повседневном общении с людьми;
- Сформировать умение выбирать языковые средства, уместные в конкретной ситуации;
- Развить умение устно рассказывать содержание художественного текста, сказки, давать художественное описание по иллюстрации;
- Сформировать умение участвовать в коллективной работе, слушать собеседника, ясно излагать свои мысли, уметь вести диалог;
- Уметь публично выступать: грамотно и последовательно фомулировать высказывание, уметь отвечать на вопросы по теме.
- Список литературы
- Бесова М. Познавательные игры для младших школьников от А до Я. Ярославль, 2004.
- Волина В.В. Веселая грамматика. М., 1997.
- Гребенкина Р.Т., Кочкина А.И., Малинина О.П. Развитие связной речи в начальной школе. С-Петербург, 2000.
- Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества в 1-3 классах. 2002.
- Крепких Т. А. , Нарушевич А. Г.Соболева О. Л. « Универсальный словарь русского языка»/ Начальная школа У59. М. АСТ- ПРЕСС КНИГА, Орфография, Фразеология. Этимология. Синонимы, антонимы. Толкование слова.
- Кудина Г.Н. Литература как предмет эстетического цикла. М., 1992.
- Ладыженская Т.А. Речевые секреты. М., 1992.
- Ладыженская Т.А. Детская риторика. М.,1994.
- Ладыженская Т.А. Речевые уроки. М., 1995.
- Львов М.Р. Школа творческого мышления. М., 1993.
- Новотворцева Н.В. Развитие речи детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. М., 1995.
- Сагирова О. Русский язык с увлечением. Екатеринбург, 2003.
- Узорова О.В.,Нефедова Е.А. Практическое пособие по развитию речи. М., 2003.
- Приложение
Календарно-тематическое планирование
№ темы | Тема занятия | Содержание работы | Кол-во часов по плану | Дата/ Неделя | Кол-во часов по факту |
1. | В гостях у сказки. | Анализ известных сказок. Игры «Скажи ласково», «Подбери рифму», «Волшебные слова», «Собери сказку». Чтение и беседа по сказке, по иллюстрации к сказке. Материалы и пособия: предметные картинки и презентация по теме. Тип урока: Комбинированный урок | 1 | 02.09 2022г. | |
2. | Узнай себя. | Просодические характеристики речи. Качественно и количественно обогащать словарный запас. Учить строить связное высказывание.Игры: «Угадай-ка», «Чем отличаются?», «Чего нет? Или что поменялось местами?».Материалы и пособия: предметные картинки и презентация по теме. Тип урока: Комбинированный урок | 1 | 09.09 2022г. | |
3. | Путешествие в чудесный лес. | Учить строить связное высказывание. Учить слушать друг друга. Чтение «по цепочке». Пересказ «по цепочке». Составление рассказа по серии картинок. Материалы и пособия: предметные картинки и презентация по теме. Тип урока: Комбинированный урок | 2 | 16.09 23.09 2022г. | |
4. | Загадки. Ребусы. | Виды загадок. Рифма. Загадки «Доскажи словечко». Познакомить с правилами отгадывания ребусов. Символы в ребусах. Материалы и пособия: предметные картинки и презентация по теме. Тип урока: Комбинированный урок | 2 | 30.09 07.10 2022г. | |
5. | Нумерация в русских народных сказках. | Познакомить с традиционным использованием нумерации, счета в русских народных сказках. Предоставление права выбора главному герою в русских сказках. Материалы и пособия: предметные картинки и презентация по теме. Тип урока: Комбинированный урок | 2 | 14.10 21.10 2022г. | |
6. | Поход за мебелью. | Учить строить связное высказывание. Учить слушать друг друга. Игры: «Найди мебель», «Магазин», «Расставим мебель в домике Карлсона», «Доскажи словечко». Выбор мебели по функциональности, по назначению для установки в гостиную, кухню, прихожую и т.д. Составление рассказа по серии картинок. Материалы и пособия: предметные картинки и презентация по теме. Тип урока: Комбинированный урок | 2 | 11.11 18.11 2022г. | |
7. | Мой дом. | Учить строить связное высказывание. Учить слушать друг друга. Игры: «Скажи по образцу», «Назови ласково», «Один-много», «Доскажи словечко». Составление рассказа с опорой на личный опыт. Материалы и пособия: предметные картинки и презентация по теме. Тип урока: Комбинированный урок | 1 | 25.11 2022г. | |
8. | Мы едем, едем, едем.. | Повторяем правила поведения в транспорте, на остановках общественного транспорта. Фразы, которые могут пригодиться в поездке. Виды транспорта. Игры: «Сборка грузовика», «Транспортная перекличка», «Светофор», «Закончи предложение», «Выбери правильный ответ». Материалы и пособия: предметные картинки и презентация по теме. Тип урока: Комбинированный урок | 1 | 02.12 2022г. | |
9. | День рождения Крошки Енота. | Повторяем «волшебные слова». Составление рассказа по серии картинок. Учим составлять связное высказывание. Игры: «Волшебные слова», «Каравай», «Я – главный повар». Материалы и пособия: предметные картинки и презентация по теме. Тип урока: Комбинированный урок | 1 | 09.12 2022г. | |
10. | Мастерская Деда Мороза | Знакомство с традициями празднования Нового года в разных странах. Сходства и отличия. Новогодние игрушки. Новогодний подарок своими руками. Новогодние украшения своими руками. Составление рассказа по серии картинок. Учить строить связное высказывание. Учить слушать друг друга. Работа в группах. Материалы и пособия: предметные картинки и презентация по теме. Тип урока: Комбинированный урок | 2 | 16.12 23.12 2022г. | |
11. | Поезд в Трудолюбово. | Расширение словарного запаса. Знакомство с профессиями. Качества, необходимые работникам. Названия инструментов для работы. Составление рассказа о профессии. Стихотворения о профессиях. Игры: «Что лишнее?», «Собери картинку», «Выбери инструмент», «Угадай профессию». Беседа «Профессия будущего». Материалы и пособия: предметные картинки и презентация по теме. Тип урока: Комбинированный урок | 4 | 13.01 20.01 27.01 03.02 2023г. | |
12. | Защитник Родины. | Понятие «Родина», «Малая Родина». Защитники Родины в русском народном эпосе. Богатыри. Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать». Материалы и пособия: предметные картинки и презентация по теме. Тип урока: Комбинированный урок | 2 | 10.02 17.02 2023г. | |
13 | Цветы для мамы. | Знакомство с видами цветов. Искусство составлять букет. Правила этикета. Игры: «Кому, какой цветок?», «Составляем букет», «Красивые слова маме», «Помоги Незнайке». Учим формулировать грамотное высказывание и слушать собеседника. Придумываем диалоги. Ролевые игры. Материалы и пособия: предметные картинки и презентация по теме. Тип урока: Комбинированный урок | 2 | 03.03 10.03 2023г. | |
14 | Поможем Айболиту. | Развиваем связную речь. Участие в ролевых играх. Игры: «Чьи уши лечит Айболит?», «Четвертый лишний». Материалы и пособия: предметные картинки и презентация по теме. Тип урока: Комбинированный урок | 1 | 17.03 2023г. | |
15. | Спорт. | Знакомство с видами спорта. Спорт в мультфильмах. Обсуждение высказывания: «В здоровом теле – здоровый дух». Учить участвовать в беседе, слушать друг друга, отвечать на вопросы по теме. Материалы и пособия: предметные картинки и презентация по теме. Тип урока: Комбинированный урок | 2 | 07.04 14.04 2023г. | |
16. | Белка и Стрелка. | Беседы и игры на тему «Космонавтика». Знакомство с понятиями: космос, галактика, млечный путь, черная дыра, звездопад, космическая станция, Солнечная система. Игры по тематике. Продолжать учить участвовать в беседе, слушать собеседника, ясно формулировать свое высказывание. Материалы и пособия: предметные картинки и презентация по теме. Тип урока: Комбинированный урок | 2 | 21.04 28.04 2023г. | |
17. | Салют Победы. | Понятия: Родина, патриот, патриотизм, доброволец. Стихи о Дне Победы. Учить участвовать в беседе, слушать друг друга, отвечать на вопросы по теме. Материалы и пособия: предметные картинки и презентация по теме. Тип урока: Комбинированный урок | 1 | 05.05 2023г. | |
18. | Цветик-семицветик. | Развитие чувств сопереживания, умения думать о других. Продолжаем развивать умение слушать друг друга. Игры: «Передай доброе слово», «Комплимент». Материалы и пособия: предметные картинки и презентация по теме. Тип урока: Комбинированный урок | 2 | 12.05 19.05 2023г. | |
19. | Итоговое занятие. | Викторины, игры, задания для закрепления ЗУН, сформированных на занятиях. | 1 | 26.05 2023г. | |
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 1 класса с задержкой психического развития (ФГОС)"
laquo;Коррекционно-логопедическая работа с учащимися первого класса» является модифицированной.Данная программа представляет собой комплекс коррекционно-развивающих и учебново-воспитательных ме...
Рабочая программа и календарно - тематический план за 2020-2021 уч.год по изобразительному искусству 3 класс
Рабочая программа и КТП по изобразительному искусству...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 4 класс (ФГОС)»
Рабочая программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 4 класс (ФГОС)» является модифицированной и разрабатывалась на основе требований ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование "Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 1 класс (ФГОС)"
laquo;Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с ЗПР, первый класс» является модифицированной. При разработке программы были использованы нормативные документы и методические рекомендации...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование "Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 3 класс (ФГОС)"
laquo;Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР) третьего класса (ФГОС)» является модифицированной. При разработке программы были использованы ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по курсу «Речевое творчество» с учащимися 3 класса (с задержкой психического развития, ФГОС)
Рабочая программа внеурочной деятельности с учащимися 3 класса с задержкой психического развития по курсу «Речевое творчество» является модифицированной. При разработке программы были испо...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по курсу «Речевое творчество» с учащимися 4 класса (с задержкой психического развития, ФГОС)
Рабочая программа внеурочной деятельности с учащимися 4 класса с задержкой психического развития по курсу «Речевое творчество» является модифицированной. При разработке программы были испо...