Классный час "В здоровом теле - здоровый дух"
классный час по зож (2 класс) на тему
Цели:
-формировать потребность в здоровом образе жизни;
- развивать подвижность, ловкость, стремление побеждать;
- развивать ответственность за свое здоровье;
- подвести к пониманию и сознанию того, что заботиться о своем здоровье может и должен каждый человек, и даже ребенок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: « В здоровом теле-
здоровый дух»
Подготовила: Стрелец И.В.
Класс: 2 «Б».
МБОУ СОШ № 1
ст. Брюховецкая
Цели:
-формировать потребность в здоровом образе жизни;
- развивать подвижность, ловкость, стремление побеждать;
- развивать ответственность за свое здоровье;
- подвести к пониманию и сознанию того, что заботиться о своем здоровье может и должен каждый человек, и даже ребенок.
Ход мероприятия:
Учитель:: Сегодня на нашем мероприятии разговор пойдёт о здоровье, его значимости, правилах ЗОЖ.
ТЕСТ
« Оценка уровня своего физического состояния»
- Соблюдаю ли я режим дня? Да. Нет.
- Делаю ли я утреннюю зарядку? Да. Нет.
- С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры? Да. Нет.
- Занимаюсь ли я физическим трудом? Да. Нет.
- Вызывает ли у меня отвращение табачный дым? Да. Нет.
- Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине? Да. Нет.
- Люблю ли я свежий воздух? Да. Нет.
- Умею ли я плавать? Да. Нет.
Считаю ли я алкоголь вредным веществом? Да. Нет.
Задание «Доскажи словечко»
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю (зарядку)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спинку и бока
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый
На полу не видно луж
Все ребята любят (душ)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
Не обижен, а надут.
Его по полю ведут.
А ударят нипочем
Не угнаться за (мячом)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой (велосипед)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие (коньки)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я .
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Это (мыло)
Знает он про нас немало:
Как зовут, кто наша мама.
Знает рост и знает вес,
Кто как спит и кто как ест.
С нас не сводит строгих глаз,
Потому что лечит нас
Это (врач)
Учитель: Да! Приготовить обед _ дело не простое и довольно хлопотное. А кто знает, с чего надо начинать обед? С какого блюда?
Обед действительно надо начинать с салатов, винегретов. Ученые установили, что овощи- картофель, капуста, лук, огурцы, помидоры, редис, свекла и другие- содержат не только питательные вещества, но и витамины, а также минеральные соли, клетчатку, которые помогают вашему организму усваивать другие пищевые продукты.
Физминутка
Задание: разделите картинки с изображением продуктов на 2 группы: ПОЛЕЗНЫЕ
НЕПОЛЕЗНЫЕ продукты
Задание: « Отгадай загадку» об овощах.
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки (морковь)
Щеки розовы, нос белый.
В темноте сижу день целый
А рубашка зелена
Вся на солнышке она (редис)
Как надела сто рубах
Захрустела на зубах (капуста)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст,
Покопай немножко-
Под кустом (картошка)
Летом - в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою - в бочке
Кислые, соленые.
Отгадайте, молодцы
Как зовут нас? (огурцы)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый, все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (арбуз)
Много халатов надето
На куклу желтого цвета
Султан на голове черен,
Все тело из зерен (кукуруза)
Задание-конкурс: « Меткий стрелок»
Кто из трех попыток собьет больше кеглей.
Задание: мы поиграем в игру - кричалку « Вредно- полезно»
Читать лежа (вредно)
Смотреть на очень яркий свет (вредно)
Промывать глаза по утрам (полезно)
Смотреть близко телевизор (вредно)
Употреблять в пищу овощи (полезно)
Тереть глаза грязными руками (вредно)
Заниматься физкультурой (полезно)
Итог: Молодцы , ребята! Сегодня мы поговорили только о правилах, которые помогут вам сохранить здоровье. И чтобы вы о них всегда помнили, я хочу вручить вам памятки
Учитель: Весело, дружно играли? ДА!
Вы, ребята, не устали? НЕТ!
Час здоровья вам пользу принес? ДА!
Тогда занимайтесь физкультурой всерьез!
Вы довольны, детвора? ДА!
Всем друзьям - физкульт-УРА! УРА! УРА!
ТЕСТ
« Оценка уровня своего физического состояния»
- Соблюдаю ли я режим дня? Да. Нет.
- Делаю ли я утреннюю зарядку? Да. Нет.
- С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры? Да. Нет.
- Занимаюсь ли я физическим трудом? Да. Нет.
- Вызывает ли у меня отвращение табачный дым? Да. Нет.
- Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине? Да. Нет.
- Люблю ли я свежий воздух? Да. Нет.
- Умею ли я плавать? Да. Нет.
- Считаю ли я алкоголь вредным веществом? Да. Нет.
ТЕСТ
« Оценка уровня своего физического состояния»
- Соблюдаю ли я режим дня? Да. Нет.
- Делаю ли я утреннюю зарядку? Да. Нет.
- С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры? Да. Нет.
- Занимаюсь ли я физическим трудом? Да. Нет.
- Вызывает ли у меня отвращение табачный дым? Да. Нет.
- Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине? Да. Нет.
- Люблю ли я свежий воздух? Да. Нет.
- Умею ли я плавать? Да. Нет.
Считаю ли я алкоголь вредным веществом? Да. Нет
Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь
ДА- 3 БАЛЛА
НЕТ- 1 БАЛЛ
9-13 баллов- низкая
14-19- баллов – средняя . 20-27 баллов - высокая
Пословицы и поговорки о здоровье.
Здоровье - дороже денег.
Здоров будешь - всего добудешь.
Крепок телом - богат душой.
Зимой волка бойся – летом мухи.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Сон- лучшее лекарство.
Живи разумом, так и лекаря не надо.
В здоровом теле - здоровый дух.
Делу время – потехе час.
Заболел живот – держи пустым рот.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
АНКЕТА
«ПОЗНАЙ СЕБЯ. В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ- ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
-На ваш взгляд, верно или неверно каждое из следующих утверждений:
1. Самый лучший способ быть в хорошей форме- каждый день делать зарядку с большой нагрузкой. Да. Нет.
2. Чем больше разрабатываешь мышцы , тем слабее они становятся.
Да. Нет.
3. Вы не можете переусердствовать в занятиях спортом, чем больше вы занимаетесь, тем лучше. Да. Нет.
4. Эффект от спортивных упражнений наступает тогда, когда вы начинаете задыхаться, выполняя их. Да. Нет.
5. Заниматься упражнениями одинаково хорошо и в тепле, и в холоде.
Да. Нет.
6. Можно приобрести хорошую форму и поддерживать ее, занимаясь спортом всего лишь несколько минут в неделю. Да. Нет.
7. Ритмическая гимнастика - самое лучшее упражнение для разогрева.
Да. Нет.
8. Если вы будете интенсивно и постоянно заниматься спортом, то у вас будут сильные мышцы. Да. Нет.
9. Для того , чтобы окрепнуть, необходимо, делая зарядку,
постоянно увеличивать нагрузку. Да. Нет.
10. Вы не должны отказываться от вашего постоянного комплекса упражнений, если не зажила травма. Да. Нет.
11. От зарядки по выходным больше вреда, чем пользы. Да. Нет.
ПАМЯТКА
- Вставай всегда в одно и то же время!
- Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!
- Утром и вечером тщательно чисти зубы!
- Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом!
- Совершай длительные прогулки!
- Одевайся по погоде!
- Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!
- Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!
- Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "В здоровом теле- здоровый дух!"
Классный час посвящен здоровому образу жизни. Обсуждаются факторы, влияющие на наше здоровье. Проводятся конкурсы, разыгрывается сценка. В конце мероприятия выводится формула здоровья....
Презентация к классному часу "В здоровом теле-здоровый дух!"
В презентации находятся слайды к классному часу "В здоровом теле-здоровый дух!"...
Классный час. В здоровом теле - здоровый дух
Предназначен для 1-4 кл. Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании; развивать знания о закаливании, различных видах спорта, воспитывать...
Классный час "В здоровом теле- здоровый дух"
Классный час на тему "В здоровом теле- здоровый дух". О правилах здорового образа жизни, о вредных привычках....
Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов...
Час здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».
Это конспект занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Первые шаги к здоровью». Занятие проведено в 4 классе с детьми с УО (И...
ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
Внеклассное мероприятие для начальной школы"...