Классный час. В здоровом теле - здоровый дух
классный час (1 класс) по теме

Супанова Зульфия Гайнулловна

Предназначен для 1-4 кл.  Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании;  развивать знания о закаливании, различных видах спорта, воспитывать  силу воли, правильное отношение к своему здоровью,  целесообразно распределять свое время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Основная общеобразовательная школа с.Степной

муниципального района Хайбуллинский район

В здоровом теле – здоровый дух.

 Классный час.

4 класс.

                              Подготовила:

Учитель начальных классов   Супанова Зульфия Гайнулловна

В здоровом теле – здоровый дух.

 Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании;  развивать знания о закаливании, различных видах спорта, воспитывать  силу воли, правильное отношение к своему здоровью,  целесообразно распределять свое время.

Оборудование: компьютер, проекционная система, презентация «Ирек Зарипов», фиточай, воздушные шары, видеоролик «Китайская балетная пара», песня «Воробьиная дискотека», фломастеры, ватман.

Ход занятия:

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее доброе слово, желая друг другу здоровья.  А какой же он здоровый человек? Давайте выберем для характеристики здорового человека.

(читаю) 

Красивый

Сутулый

Стройный

Сильный

Толстый

Ловкий

Крепкий

Бледный

Неуклюжий

Румяный

Подтянутый

Статный


Если это присуще здоровому человеку, то хлопайте.  Если нет, то говорим «нет, нет, нет».

  Постройка дерева здоровья.

Давайте мы построим дерево здоровья.

(Один ученик стоит, а остальные вокруг него идут за ведущим, пока полностью не окружат).

  Посмотрите, какое крепкое дерево здоровья получилось.  Никакая хворь его не одолеет.  Великий башкирский поэт М.Карим сказал однажды «Болезнь никого не щадит – ни героя, ни убогого».  Вы когда-нибудь болели? Сегодня мы поговорим на тему «В здоровом теле – здоровый дух», узнаем, почему человек болеет, кто в этом виноват и что нужно делать, чтобы не болеть.  Для этого разделимся на группы. У нас будут врачи-терапевты, врачи-диетологи, психологи. поэты, художники и рекламщики, каждая группа поработает, затем сделает выступление.

( раздаются задания, идет подготовка, затем выступления групп, учитель дополняет их) 

1 группа. Психологи. Задание: Рассказать о вредных привычках, которые подрывают наше здоровье.

Учитель: Действительно, к сожалению, почти  всех людей есть вредные привычки. К ним относится и курение. Послушайте притчу о мудреце. 

        В далеком прошлом, когда табак начал свое распространение, это растение принесли к подножию Арарата, где жил один старец, добрый и мудрый.  Он сразу невзлюбил это растение и убеждал людей не пользоваться им.  Однажды старик увидел, что вокруг купцов, разложивших свой товар, собралась толпа крестьян.  Купцы расхваливали свой товар. Мудрец подошел к ним и сказал: «Этот лист приносит пользу: к курильщику в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится».  Купцы обрадовались такой рекламе и попросили старца подробнее рассказать об этом великолепном листе.  Мудрец продолжил: « Вор не войдет в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, значит не будет спать.  Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой.  Как собака укусит человека, если у него в руке палка?  И наконец он не состарится, ибо умрет в молодости». Вот такая притча.

2 группа.  Тренеры. Задание: рассказать, какими видами спорта можно заняться в Акъяре?

Учитель: 

Правительство РБ и РФ уделяет большое внимание развитию спорта. 2013  объявлен годом охраны окружающей природы, ведь от чистоты природы зависит и здоровье нашего народа. Пройдут зимние олимпийские игры в Сочи в 2015г., чемпионат мира по футболу в 2018 г.

Давайте и мы с вами позаботимся о здоровье и сделаем физминутку.

( делаем несколько танцевальных движений по «Воробьиную дискотеку»)

3 группа. Врачи-диетологи.  Задание: Рассказать о здоровом питании и соблюдении режима дня.

Учитель: Не увлекайтесь различными чипсами, кириешками, газированной водой.  В книге Академии здоровья «Пить или не пить» говорится:

  • Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию;
  • Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа;
  • История  кока-колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

 Лучше пить натуральные морсы, соки, фиточаи из трав нашей богатой природы Башкортостана. (пьют фиточай)

4 группа.  Рекламщики. Задание: сделать рекламу башкирскому меду.

 Учитель: Башкирский мед издавна славится своими вкусовыми качествами и является для башкир предметом гордости.  Без настоящего башкирского меда не обходится ни одно чаепитие. А бутерброд со свежей деревенской сметаной и медом своим вкусом затмевает все  сделанные рукой человека.  Лучше отказать себе в чем-то другом, но к вечернему чаю всегда иметь  ходя бы одну ложку меда.  В  Звезном городке используют знаменитый башкирский мед в предполетной программе специалистов.  Башкирский мед входил в ежедневный рацион питания членов орбитальной станции «Мир».

5 группа.  Художники. Задание: нарисовать  плакат о ЗОЖ.

6 группа.  Врачи-терапевты. Задание: рассказать о  способах закаливания.

 Учитель: Если  человек заболел,  то не сдаваться, бороться за свою жизнь. Не унывать. Автокатастрофа перевернула жизнь 17-летнего Ирека Зарипова. Грузовик буквально смял мотоциклиста. Врачи две недели боролись за жизнь юноши, спасти удалось, но придавленные шиной ноги пришлось ампутировать.

В 17 лет пришлось заново учиться жить. Ирек практически не выходил из дома, стал весить почти 100 килограммов. Но характер и упорство помогли найти смысл жизни. Спорт стал спасением для всей семьи. Ежедневные тренировки, а потом и плотный календарь соревнований вернули к жизни Ирека Зарипова.

Победы на Паралимпийских играх от Зарипова никто не требовал. Но само имя спортсмена – в переводе с башкирского означает «воля», «упорство» – настроило на максимальный результат. В канадском Ванкувере Ирек Зарипов и Кирилл Михайлов из Башкортостана на двоих завоевали больше золотых наград, чем российские олимпийцы вместе взятые. Свои победы в Ванкувере Ирек посвящает всем, как он сам сказал: «кто способствовал моему становлению, кто за меня болел — это и родители, и жена, и мой сын». 

Спортивные достижения

•          Золото — Чемпионат России 2009 года — 1 место (5 км)

•          Серебро — Чемпионат мира 2009 года — 2 место

•          Золото — Зимние Паралимпийские игры 2010 года — 1 место (биатлон, 2, 4 км инд. преслед)

•          Золото — Зимние Паралимпийские игры 2010 года — 1 место (лыжные гонки, 15 км.)

•          Золото — Зимние Паралимпийские игры 2010 года — 1 место (биатлон, 12,5 км.)

•          Золото — Зимние Паралимпийские игры 2010 года — 1 место (лыжные гонки, 10 км.)

•          Серебро — Зимние Паралимпийские игры 2010 года — 2 место (лыжные гонки, 1 км.)

С 2010 года — первый вице-президент Федерации физкультуры и спорта инвалидов России с поражением опорно-двигательного аппарата.

Просмотр презентации об Иреке Зарипове.

 Сейчас мы посмотрим видеоролик «Китайская балетная пара». Он также рассказывает о стойкости и силе духа людей, оказавшихся в непростой  жизненной ситуации.

 Просмотр видеоролика  «Китайская балетная пара».

7 группа. Задание: Сочинить стихотворение о ЗОЖ.

 

Обобщение. Ребята, я хочу поделиться с вами «формулой здоровья», которую вывел старец Лукьян, а ему более ста лет!  Сейчас в класс полетят шары. Кому достанется шар, тот выходит к доске.

        По моей команде вы лопаете шары и достаете записки, затем прочитываете их по очереди.  Итак, что у нас получилось?

« Сила, уверенность, активность, настойчивость, выносливость, оптимизм, удача, труд, спорт, закалка» - это и есть знаменитая формула здоровья старца Лукьяна.

Помните:

Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы.

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело,

Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым –

Эти истины не новы!



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Основная общеобразовательная школа с.Степной

муниципального района Хайбуллинский район

 Что такое толерантность?

 Классный час.

4 класс.

                              Подготовила:

Учитель начальных классов   Супанова Зульфия Гайнулловна

Задачи:

  • формировать у детей понятие о толерантности;
  • показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми;
  • создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;
  • обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.

Оборудование и наглядность:

  • мультимедийная техника.
  • Презентация « Что такое толерантность»
  • Мультипликационные фильмы: «Кудрявый ежик», «Смени мозги».
  • Презентация  «Улыбка»
  • Карточки с качествами характера

Ход занятия:

1)Организационный момент.

Создадим хорошее настроение. Найдите молча глазами соседа и улыбнитесь ему так, чтобы стало приятно и ему, и тебе.

(Презентация «Улыбка»)

 Спасибо за положительный настрой.

2. Основная часть

- Что такое улыбка? ( Выражение на лице, мимика).

- А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)

- Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.

Слайд 1,2. Презентация «Что такое толерантность?»

Тема нашего классного часа «Что значит быть толерантным?»

 К сожалению,  не всегда  мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам. А теперь давайте посмотрим мультфильм о необычном ежике.

(Просмотр м/ф«Кудрявый ежик»)

- Ребята, скажите, виноват ли ежик в том, что он родился с кудряшками вместо колючек? (Нет)

- А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг? (Нет)

- А знаете, как называют людей, которые не похожи на других, которые выделяются в своем коллективе? (Нет)

- Таких людей называют «Белая ворона». А как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей.)

- Да, вы правы. Белая ворона – это человек, который сильно выделяется в коллективе (толпе).

- Ребята, а как вы думаете, хорошо, что все мы разные и не похожи друг на друга? (Да).

3)Мы все разные.

- Ребята, посмотрите на слайд. Кто изображен? ( Люди). Слайд 3.

- Похожи ли они между собой? (Нет, есть молодые, пожилые, русские и нет, с разным цветом кожи, есть дети…).

- Совершенно верно, все люди разные, живут в разных уголках нашей планеты. А как же появились люди на Земле? Человечество всегда пыталось выяснить свое происхождение и свое различие. Когда не было научных знаний, люди складывали легенды. Такие легенды есть у каждого народа. И у народов, которые живут на территории России. Вот послушайте одну из них.

Происхождение башкир

Давным-давно в этих местах, богатых лесом и горами, жили старик со старухой из кыпчакского рода. В те времена на земле царили мир и покой. На необозримых просторах степей бегали ушастые косоглазые зайцы, косяками паслись олени и дикие лошади-тарпаны. В водах водилось множество бобров и рыбы. А в горах находили себе пристанище красавицы-косули, степенные медведи, соколы-белогорлики.

Старик со старухой жили, не тужили: пили кумыс, держали пчел, занимались охотой. Много ли, мало ли прошло времени, родился у них сын. Старики только им и жили: берегли его, поили рыбьим жиром, заворачивали  в  медвежью шкуру.

Мальчик рос подвижным, шустрым, и скоро медвежья шкура стала ему мала — так он вырос и возмужал. Когда умерли отец с матерью, он отправился куда глаза глядят. Однажды в горах джигит встретил девушку-красавицу, и они стали жить вместе. У них родился сын, когда вырос — тоже женился. Появились дети и у них. Род увеличивался, умножался.

Шли годы. Эта родовая ветвь постепенно превратилась в большой род. Отец их был главой этого рода. Слово «башкорт» происходит от баш (голова), — кор (род), т. е. оно означает «главный род».

- Если вы хотите, то можете взять в библиотеке книги с легендами народов России и узнать об их происхождении.

4) Не будь таким, как все.

- Ребята, хотите поиграть в игру? (Да)

- Сейчас мы с вами сядем в круг и будем называть положительные качества своего соседа, но только те, которые показывают его индивидуальность, то, чем он отличается от остальных.

(Проводится игра)

- Молодцы, ребята! Теперь вы поняли, что быть не таким, как все – это хорошо? (Да)

- Но не стоит забывать, что все мы все же должны при этом обладать общим качеством: быть толерантными. И наша индивидуальность ни в коем случае не должна быть направлена против окружающих нас людей.

Работа в группах

С помощью таблицы ребята определяют  качества, которыми должны обладать, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, зачеркивают. 

УМНЫЙ

ГЛУПЫЙ

ЗЛОЙ

ЧУТКИЙ

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

СМЕЛЫЙ

ЧЕСТНЫЙ

ВРУН

ОТЗЫВЧИВЫЙ

ЖАДНЫЙ

ГРУБЫЙ

ДОБРЫЙ

ЯБЕДА

НАСМЕШНИК

СПРАВЕДЛИВЫЙ

ТЕРПЕЛИВЫЙ

НАДЁЖНЫЙ

ВЕРНЫЙ

РЕШИТЕЛЬНЫЙ

ЖАДНЫЙ

– Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность). Слайд 4.

Учитель. Быть толерантным – уметь ладить с другими людьми, жить в обществе без конфликтов, проявлять терпимость к чужому мнению. Давайте проверим, толерантны ли вы?

         

Работа в группах

  Учитель. Давайте поучимся проявлять толерантность в разных ситуациях. Каждая группа получает задание с описанием ситуации. Вам нужно  посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать общее решение, как вести себя в различных случаях.

1 ситуация.

 На перемене при игре тебя кто–то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком?

2 ситуация.

  Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Никиты телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия?

3 ситуация.

       Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты поступишь?

4 ситуация.

       У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята после уроков начали его дразнить. Твои действия?

Дети обсуждают в группах ситуации, выбирают представителя (с помощью   учителя)    и высказывают общее решение группы.

Просмотр  ролика «Смени мозги»

Итог.

Учитель. Пришло время заканчивать наш необычный урок – урок толерантности. Вы порадовали меня своей активностью, откровенностью и желанием стать лучше.  Значит, душа ваша сегодня трудилась, приобретала новые положительные качества.  



Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан

Отдел образования муниципального района Хайбуллинский район

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Основная общеобразовательная школа с.Степной

   Наше счастье в наших руках.

 Классный час.

3 класс.

                              Подготовила:

Учитель начальных классов   Супанова Зульфия Гайнулловна

Цель классного часа: Определение понятия «счастье» для человека.

Задачи классного часа: Воспитательная: формировать умения работать в группе, воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, справедливость, умение прощать; показать важность умения ценить окружающих людей, семью, друзей; гуманно относиться ко всему живому; уметь ценить красоту природы, искусства;

Образовательная: знакомить с понятием «счастье» для человека, познакомить с правилами счастливой жизни; научить выражать свои чувства и эмоции;

Развивающая: развивать умение рассуждать; развивать устную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением, способствовать развитию коммуникативных умений и творческих способностей воспитанников.

Участники:  члены жюри конкурса «Самый классный классный», классный руководитель, родительский комитет, учащиеся.

Оборудование: 

  • мультимедийная техника;
  • видеоролики «Взгляд в окно», «Китайская балетная пара»;
  •  презентация «Берегите матерей»; слайды о природе Хайбуллинского района; памятнике счастья в г.Томске, птице счастья;
  • Пословицы о счастье для игры «Собери пословицы»;
  • Цветок  для игры «Что такое счастье?»;
  •  волшебная сумка с буквами  для игры «Комплименты»;
  • Портрет М.М.Пришвина;
  • Клубок пряжи для игры «Клубок счастья»;
  • Ватман с эмблемой и названием классного часа;
  • Музыкальные записи: «Эммануэль»; С.Сиротин_ «lonely_soul»; Песня «Птица счастья».

Ход мероприятия:

1. Орг. момент

 Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги, я рада приветствовать вас у себя.

Дети, какое у вас сегодня настроение?  Оно похоже: на солнышко или на тёмную тучу? Пусть хорошее настроение не покидает вас всегда.

2. Основная часть

Послушайте древнюю притчу.

 Слепил  Бог человека из глины  и у него остался кусочек.

Бог спросил у человека: Что ещё слепить тебе?

- Слепи мне счастье, — попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и  вложил оставшийся   кусок ему в руки.

 Почему Бог так поступил? Тема нашего классного часа « Наше счастье в наших руках».

Закройте глаза, дети. Представьте себе самого близкого, дорогого для вас человека. Кого вы представили? Почему?

 Рядом  с вами всегда родители. Послушайте стихотворение.

(Звучит мелодия « Эммануэль», презентация «Берегите матерей»)

Прошу вас, берегите матерей,

Теплом укройте от житейской вьюги,

Их любовь во сто крат горячей,

Чем друзей и любимой подруги.

Материнской любви не объять,

И канонов я здесь не нарушу,

Коль скажу: «мать готова отдать

Свою ласку, нежность и душу»

Мать возьмет на себя вашу боль,

Все терзанья, смятенья и муки,

Мать положит в дорогу хлеб-соль

И протянет навстречу вам руки.

Пусть за шалость накажет не строго,

Только ей никогда вы не лгите

И во имя великого Бога

Матерей своих берегите.

Не оставьте их без участья,

Сей наказ вы запомните, дети,

Ведь не может быть полного счастья,

Если мамы не будет на свете.

Как вы думаете, легко ли быть родителями? А что вы можете сделать, чтобы ваши родители были счастливы?

   Поиграем в  « Комплименты» - достать букву  из волшебной сумки и на эту букву сказать комплимент: мои родители самые…

Послушайте притчу «Какое оно — счастье?».   (С.Сиротин.lonely_soul)

Было это давным-давно, когда Господь создал землю, деревья, животных и людей. Человек был владыкой всего,  но был изгнан из рая. Он стал несчастным и  попросил он зверей принести ему счастье.

— Хорошо, — сказали звери, привыкшие слушаться человека. Долго они искали по всему свету человеческое счастье, но так и не нашли, ведь они даже не знали, как оно выглядит. И поэтому решили принести то, что их самих делало счастливыми.

Рыба принесла плавники, хвост, жабры и чешую.

Тигр — сильные лапы, когти, клыки и нос.

Орёл — крылья, перья, сильный клюв и острый глаз.

 Но ничего из этого не делало человека счастливым. И тогда сказали ему звери, чтобы он сам пошёл искать своё счастье. С тех пор каждый человек ходит по земле и ищет своё собственное счастье.

 А что для вас значит счастье? Сейчас передавая друг другу цветок,   вы будете говорить: Счастье – это…

 Молодцы, ребята!  У каждого возраста  свое понятие о счастье. Маленькому ребёнку для счастья нужна забота и любовь родителей. От покупки любой желаемой игрушки  он счастлив.

Давайте попросим наших гостей сказать, а что для них означает слово «счастье»?  Что скажут ваши родители? Значит,  для взрослых людей счастье -  это любовь, свадьба, рождение детей, полноценная семья, прибыльная работа.

 А в чем видят счастье ваши дедушки и бабушки? Для пожилых людей счастье в том, чтобы спокойно прожить остаток своей жизни. Чтобы их дети и внуки были живы-здоровы и ни в чём не нуждались.

В словаре по этике говорится,  что счастье-это состояние человека,

  1. Это моральные качества (доброта, умение помочь людям в трудную минуту);
  2. Это  жизненное  благополучие (здоровье, везение, материальный достаток).
  1. А где размещается счастье? Как оно выглядит, форма? Какого оно цвета? Какого оно размера? Что вы ощущаете, прикасаясь к нему? Какой оно излучает аромат? Какое оно на вкус? Какие звуки издает счастье? Какой температуры счастье? 

Как вы думаете, можно ли получить счастье от наркотиков?  Конечно нет, наркотики разрушают организм и мозг человека. От такого «Счастья» люди чаще всего умирают!  

Скажите, Если, стремясь к личному счастью, вы сделаете несчастными других людей, вы будете счастливы? (Ответы детей)  Посмотрим ролик «Взгляд в окно». 

Анкета « Счастливы или нет». Загибайте палец каждый раз, когда согласны с высказыванием:

  1.  Я не думаю, счастлив я или нет, я просто живу.
  2.  Я знаю, что я хочу, прежде всего от себя.
  3.  Я не умею скучать
  4.  Я  внутренне независим от мнения окружающих, но я исполняю свой долг перед близкими людьми
  5.  Я не злопамятен, не вижу в человеке, который причинил мне боль, врага.
  6.  Я умею любить, испытываю большую радость, когда дарю любовь сам
  7.  Я умею быть благодарным.

Итого: чем больше раз вы ответили «да», тем больше у вас шансов быть счастливым человеком. Заметьте, как много зависит от самого человека, если вы захотите, вы будете счастливы, если нет, никто не сможет сделать вас счастливым.

 Посмотрим ролик.  (Просмотр ролика «Китайская балетная пара»). 

 (Слайды о птице счастья) У русского народа есть оберег - птица счастья. Изготавливается он из дерева. Такой оберег  вешали под потолком в прихожей, чтобы каждый входящий прошел под ним. Оберег забирает все плохое, с чем человек может прийти в дом и пропускает в дом только хорошее. Птица счастья  родилась около 300 лет назад на Севере России. В одной деревушке  зимой тяжело заболел мальчик, народные средства оказались бессильны. Родители уже смирились с тем, что он безнадежен. Ребенок лежал укрытый звериными шкурами и бредил, покрываясь потом. Рядом плакала мать, а отец, тяжело вздыхая, делал дранки для корзин. Мальчишка в полузабытьи спросил: «Папочка, а скоро лето? Может, когда прилетят птицы – я выздоровею?».

«Скоро сынок, скоро, еще немного – и будет лето», — грустно ответил отец, и  вдруг решил смастерить из дерева птиц и подвесить под потолок. От струй теплого воздуха птицы закружились, дом будто ожил. Мальчик очнулся, увидел птиц и заулыбался. Он, впервые за много дней, попросил кушать. Потом, словно по  волшебству, ребенок начал поправляться. Когда он выбежал на улицу здоровый и полный сил, то соседи  очень удивились и стали расспрашивать родителей, чем они вылечили безнадежно больного сына. Узнав про птиц, стали просить хозяина вырезать им такие же.  

Быть с природой, видеть её, говорить с ней – это счастье.  Вы согласны? Эти слова были написаны около 100 лет тому назад Л.Н.Толстым, когда природа была совсем другая.  А сейчас чистых рек, озёр, диких лесов, нераспаханных земель, диких зверей, и птиц становится всё меньше и меньше! А будет ли счастье, если гибнет окружающая природа? В России 2013 год объявлен годом охраны окружающей среды. «Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина и охранять природу - значит охранять Родину!» (М. М. Пришвин «Моя Родина»).    В  нашем районе есть уникальные места, которые требуют бережного  отношения.  Посмотрим их. Слайды о природе.

Наша страна богата не только природой, людьми, но и памятниками архитектуры.  В городе Томск есть необычный памятник. Он изображает сытого волка из мультфильма «Жил-был пес» – как образ максимального счастья.  Симпатичный Волк так понравился людям, что теперь копии памятника радуют горожан не только Томска, но также Ангарска и Красноярска. Есть песни, стихи, пословицы, имена о счастье.  Например, есть  мужское имя Бахтияр – счастливый.

ИГРА: Собери пословицы о счастье.

- “Счастье в руки не поймаешь”.

- “Счастье дороже богатства”.

- “Счастье с несчастьем близко живут”.

- “Счастье не в кошельке, счастье в руках”.

У каждого из нас есть свои заветные желания. Попрошу Всех встать в круг, сейчас мы проведем игру «Клубок счастья». Каждый участник кидает клубок кому-нибудь и при этом говорит какое либо пожелание по теме. Участник, получивший клубок наматывает на руку нить и кидает следующему и т.д.

Возьмите по одному цветку и прочитайте правила счастливой жизни, которые мы вывели на классном часу:

Делай добро!

Люби и прощай людей!

Относись к людям так, как бы хотел, чтобы они относились к тебе.

Найди свой смысл жизни.

Бойся обидеть человека.

Умейте дарить людям радость.

Помни: вежливость, доброта, дружелюбие в отношениях - это взаимно.

Помогай младшему, незащищенному,  будь справедлив.

А для родителей я подготовила буклет « Кодекс истинного родителя».

( Звучит песня «Птица счастья» )

А сейчас я каждому из вас подарю маленький кусочек счастья (раздаю конфеты). Угощайтесь!  Сделайте счастливыми  и наших гостей.  Угостите всех!    Желаю, чтобы ваша жизнь была сладкой и счастливой!



Предварительный просмотр:

Тема классного часа «Наше счастье в наших руках» была выбрана не случайно.

Именно детский жизненный опыт эмоций, впечатлений, открытие Мира для себя и в себе делают нас теми, кем мы становимся в своей взрослой жизни. Именно в детстве находится ключик  к потаенным дверцам в душах взрослых, разгадки их поступков, объяснения их целей, неудач и побед.

Поэтому актуальность проблемы нравственного воспитания школьников связана со следующими положениями:

  • наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих прекрасными чертами личности;
  • в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности; воспитанность – это качество личности, определяющее в повседневном  поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку;  нам необходимо научить ребенка быть счастливым.

 Цель классного часа: Определение понятия «счастье» для человека.

Задачи классного часа: Воспитательная: формировать умения работать в группе, воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, справедливость, умение прощать; показать важность умения ценить окружающих людей, семью, друзей; гуманно относиться ко всему живому; уметь ценить красоту природы, искусства;

Образовательная: знакомить с понятием «счастье» для человека, познакомить с правилами счастливой жизни; научить выражать свои чувства и эмоции;

Развивающая: развивать умение рассуждать; развивать устную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением, способствовать развитию коммуникативных умений и творческих способностей воспитанников.

Для реализации поставленных задач была выбрана форма классного часа с использованием ИКТ; потребовались технические средства: компьютер, проектор и экран.

Видеофрагменты взяты с курсов, презентации были составлены мною самостоятельно, музыка подобрана из интернета.

В течение всей беседы я старалась создать комфортный психологический климат в классе, дать каждому возможность реализовать себя, старалась услышать мнение каждого.

 Для этого использовала презентации о памятнике счастья в г.Томске, птице счастья; Пословицы о счастье для игры «Собери пословицы»; Цветок  для игры «Что такое счастье?»; волшебная сумка с буквами  для игры «Комплименты»; Портрет М.М.Пришвина; Клубок пряжи для игры «Клубок счастья». Класс украшен шарами. На центральной стене – стенд « Наше счастье в наших руках», эмблема. Все это, в конечном итоге, приводит детей к пониманию  счастья для самого себя, родителей.

Всем вам известно, что некоторые люди большую часть информации воспринимают через зрительный анализатор (глаза), а другие - на слух.

Для того чтобы донести информацию до каждого ребенка, она предлагалась на двух языках – для визуалов (в форме слайдов о природе Хайбуллинского района, птице счастья, мамах, видеороликов «Взгляд в окно» и « Китайская балетная пара».) и аудиалов (в форме  стихов «Берегите матерей», Например, при просмотре первого фрагмента внимание детей обращалось как на то, что они увидели, так и на, то, что услышали. А в процессе беседы слайды сопровождались стихами. музыкой. При проведении мероприятия удачными оказались следующие моменты: содержание классного часа, эстетика оформления, применение народной педагогики (притчи),  подходящие музыкальные композиции: «Эммануэль»; С.Сиротин_ «lonely_soul»; Песня «Птица счастья», стиль взаимодействия, поддержка родителей, коллег. Содержание классного часа соответствовало возрастным особенностям детей младшего школьного возраста, так как у детей данного возраста необходимо формировать полезные привычки, умение общаться, умение делать выводы, умение спорить и отстаивать свою точку зрения. Данная форма проведения классного часа была выбрана, потому что я стремлюсь сформировать у детей такие умения коммуникативность.

В ходе проведения классного часа выявлены такие положительные моменты: умные мысли детей, их умение сопереживать, удивило  умение держаться некоторых детей, огорчили несмелые ответы Наиля, Илюзы. На мой взгляд, причиной недостатков явилось то, что у некоторых обучающихся недостаточно развиты  навыки общения, умение делать выводы. Больше всего я волновалась, что дети будут скованными, но дети не подвели. Исходя из анализа выявленных недостатков, считаю необходимым продолжить работу по формированию у детей  умений, коммуникативности, смелости, развития речи.

При подготовке классного часа из учителей привлекался учитель ИЗО Байчурина З.А.  (эмблема  классного часа), ученики –красили название классного часа, родительский комитет; была просмотрена литература (журнал «Классный руководитель», «Башкортостан укытыусыhы», «Педсовет», районная газета),  интернет-материалы  нравственного характера, методические разработки классных часов, методические рекомендации к проведению классных часов.

Методы обучения:

словесно – беседа с элементами самостоятельной работы;

частично – поисковый – выполнение работы в парах;

наглядно – образный –презентация, видеоролики, плакат с темой и эмблемой урока;

Форма проведения: классный час с применением педагогической технологии: технологии сотрудничества.
Использованные формы работы: фронтальная беседа, работа в группах.
На   раскрытие темы         также работали: убедительность формулировок, четкость подобранного текста, эмоциональность.

   На начальном этапе классного часа наблюдался некоторый психологический дискомфорт, который я старалась сгладить рациональным        использованием        учебного        времени,  коррекцией действий по тактическому общению, владению общей педагогической культурой при работе с детьми.

Подводя итог классного часа, дети сами делают вывод по предложенной им теме, написав ответ на поставленный вопрос на цветке. Учащиеся отметили, что   будет ли  счастливой жизнь или нет зависит только от  самого человека.

Считаю, что содержание классного часа соответствовало тематической направленности, что классный час соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся. Поставленная цель и задачи в ходе подготовки и проведения классного часа были выполнены. Считаю, что в перспективе можно использовать (более сложные) формы проведения классного часа, предоставить больше самостоятельности детям при подготовке классного часа; продолжить проведение классных часов на нравственные темы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух»      для учащихся 1-4 классов...

Классный час по теме "В здоровом теле здоровый дух"

Разработка  классного часа с презентацией для учащихся начальной школы  о пагубном воздействии вредных привычек на здоровье человека на примере сказки « Как медведь трубку курил»....

Классный час на тему "В здоровом теле - здоровый дух"

Классный час, нацеленный на привитие полезных привычек...

Классный час 4 класс"В здоровом теле -здоровый дух"

Мероприятие направлено на формирование здоровогообраза жизни у детей началных классов...

Час здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».

Это конспект занятия    внеурочной деятельности  по  спортивно-оздоровительному направлению «Первые шаги к здоровью». Занятие проведено в 4 классе с детьми с УО (И...

Классный час на тему:"В здоровом теле - здоровый дух!"

Цель : актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни; воспитывать у учащихся негативное отношен...