«Подвижные игры нашего детства»
план-конспект занятия по зож (2, 3, 4 класс) по теме
Занятие внеурочной деятельности
«Подвижные игры нашего детства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_nashego_detstva.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие внеурочной деятельности «Подвижные игры нашего детства»
Цель:
- Укрепление здоровья;
- Развитие двигательных навыков и физических качеств посредством
подвижных игр;
- Знакомство с дворовыми играми 70-80 годов;
- Воспитание познавательной активности, интереса и инициативы, культуры общения в игровой деятельности.
Задачи:
- Активизировать двигательную активность младших школьников.
- Познакомить с разнообразием подвижных игр.
- Развивать сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции и так же эмоционально-чувственную сферу;
- Воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.
Инвентарь: мяч, резинки, веревка, музыкальное оборудование.
Место проведения: спортивная площадка.
Ход мероприятия
Ведущий 1
В нашей жизни всё мгновенно.
Всё проходит и пройдёт.
Спортом надо непременно
Заниматься круглый год.
Ведущий 2
И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!
Флеш – моб (Фиксики)
Н. И. Понравилось, ребята?
М. И. Главным занятием детей во все века была и остается игра. Меняются времена, а вместе с ними и игры. Ничто не стоит на месте: меняется общество, его интересы, а вместе с ними и игры. Дорогие ребята, предлагаем сегодня поиграть в те игры, в которые играли ваши родители. Тогда дети большую часть времени находились на улице. Во дворе собиралось много детей разных возрастов, которых объединяли дворовые игры
Ведущий 1
Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.
Ведущий 2
Игра «Штандер – стоп»
Считалкой выбираем водящего. Он берет мяч в руки и становится в центр круга, который образуют остальные игроки. Водящий подбрасывает мяч и называет имя любого игрока Тот, чье имя назвали, должен поймать мяч, в это время все остальные разбегаются как можно дальше от него. Как только мяч пойман, игрок кричит: стоп!
Все замирают на месте.
Игрок с мячом выбирает любого игрока, которого ему нужно выбить мячом.
Дальше игрок начинает говорить, сколько и каких шагов ему понадобится для того, чтобы достать до игрока.
Шаги:
- гигантские - шаг на весь размах ноги
- человеческие - обычные шаги
- лилипутские - когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой
- утиные - шаги вприсядку
- лягушка - прыжок
После того, как названы шаги, игрок с мячом выполняет их и должен кинуть мяч в сторону игрока. Если попал, то игрок становится водящим. Если игрок мяч поймал или увернулся, водящий снова подкидывает мяч вверх и все повторяется сначала.
Ведущий 1
Хорошо, когда дети играют:
Будни серые вмиг расцветают,
Ведущий 2
В то же мгновение мир наступает –
Это игра забияк примиряет.
Ведущий 1
Здесь неловкий становится быстрым водящим,
А задира – котенком урчащим,
Ведущий 1
Робкий здесь игроков поведет за собою,
А застенчивый вам свою душу откроет.
Ведущий 2
Предлагаем следующую игру "Я садовником родился"
Цель: развивать память, внимание, смелость и готовность отвечать за свои поступки.
Каждый игрок выбирает себе имя — название цветка и сообщает его «садовнику»-водящему и другим игрокам. Водящий произносит считалочку: «Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели,
кроме...»
И называет «имя» (название цветка) одного из игроков. Происходит диалог между водящим и игроком. Игрок произносит название одного цветка из тех, что есть в команде. Участник, чье имя прозвучало, должен откликнуться. Диалог продолжается. Тот, кто ошибся: например, не отреагировал на свое имя, перепутал название цветов, — отдает фант (любую свою вещь). В конце игры фанты разыгрываются. «Садовник» отворачивается, вещь достают и спрашивают водящего: «Что делать этому игроку?» «Садовник» назначает задание (попрыгать на одной ноге, поприседать, спеть и т.д.) — игрок «отрабатывает» фант и забирает свою вещь.
Ведущий 1
А что у меня в руках? Для чего используется? А мы ее использовали в игре. Нарезали, связывали и получали резиночки.
А теперь поиграем в «Резиночку».
Цель: развивать вестибулярный аппарат, координацию, внимательность. Учить тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить с девочками, даже если в данную минуту они соперницы.
Ход игры:
Главный атрибут этой игры для девочек — бельевая резинка. Идеальное количество играющих — 3–4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.
Ведущий 2
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Ведущий 1
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!
Ведущий 2
Наша следующая игра "Море волнуется раз".
Цель: развивать воображение, спонтанность и артистичность.
Ведущий отворачивается от игроков и произносит считалочку:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!
Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водящим.
Ведущий 1 Блиц – опрос.
- А в какие игры играли вы, уважаемые родители?
Ведущий 2
Сегодняшний праздник мы завершим замечательной игрой «Сломанный телефон».
2 команды, стоят напротив друг друга.
1 команда произносит фразу - «Спасибо за игру»,
2 команда произносит фразу – «Нам было весело».
Ведущий 1
- Вы согласны?
Ведущий 2
- Вам понравилось?
Ведущий 1
- Надеемся, что вы часто будете играть в игры, о которых мы сегодня вспоминали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...
Буклет "Игры нашего детства"
Буклет можно использовать для организации игровой конкурсной программы во внеурочной работе или в пришкольном лагере....
«Наши любимые игры» (подвижные игры в группе продленного дня).
В методической разработке мы подобрали самые яркие и популярные подвижные игры для детей младшего школьного возраста, в которые могут играть, как здоровые, так и дети с недоста...
Подборка подвижных игр для программы по внеурочной деятельности "Подвижные игры".
quot;Подвижные игры"....
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...
Методическая разработка подвижной игры "Подвижный лабиринт".2023
Методическая разработка представлена на конкурсе "Фестиваль подвижных игр".2023 год Указом Президента объявлен Годом педагога и наставника. Данныйфестиваль проходил в рамках мероприятий Выбо...