Мастер - класс "Экологическая безопасность""
презентация к уроку по окружающему миру по теме

Свинаренко Елена Алексеевна

Цель: познакомить обучающихся с выражением «экологическая безопасность»; учить выполнять правила  личной экологической безопасности; развивать речь, мышление, учить сравнивать, обобщать; воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_bezopasnost_0.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                                Экологическая безопасность

 Цель: познакомить обучающихся с выражением «экологическая безопасность»; учить выполнять правила  личной экологической безопасности; развивать речь, мышление, учить сравнивать, обобщать; воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к своему здоровью.

Задачи: дать информацию о направлениях сохранения здоровья школьника; провести практическую работу по определению содержания опасных веществ в продуктах, потребляемых детьми.

Оборудование: карточки с вопросами для решения проблем, дополнительный материал; кроссворд ; мультимедийный проектор.

                                             Ход урока.

  1.     Организационный  момент.

У:  Каким бы вы хотели видеть сегодня урок окружающего мира?

Д: Интересным, познавательным, развивающим.

У: Чтобы урок получился таким, недостаточно знаний одного учителя, необходима и ваша помощь. Какими должны быть дети на уроке?

Д: Активными, думающими, внимательными, дисциплинированными.

У: Сможете стать такими?

Д: Да.                                                                                                                                      У: Я очень рада. Итак, приступаем к работе.

  1. Актуализация знаний.

Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: «Без чего невозможна жизнь?»

Вспомним, отгадав кроссворд.

  1. Звезда, благодаря которой существует жизнь на Земле. (Солнце)
  2. Вещество, которое существует на нашей планете в трех состояниях. (Вода)
  3. Плодородный слой Земли. (Почва)
  4. Смесь газов. (Воздух)

     У: Молодцы, с этим заданием справились хорошо.

  1. Постановка проблемы

Ребята, много проблем стоит перед человечеством . Среди них главная проблема – это загрязнение окружающей среды.

А почему же ее считают главной? К чему может привести загрязнение окружающей среды?

                Д: Можно заболеть и др.

      У: Да. Загрязнение окружающей среды отражается на здоровье. Значительная                    часть болезней связана с загрязнением окружающей среды. Назовите пути                       поступления загрязненных веществ в организм человека?  

                 Д: Воздух, вода, продукты питания.

                У: Как вы думаете, нужно об этом говорить? Да, есть о чем задуматься и  поговорить. Значит, опасность для жизни есть. Какое есть слово, противоположное слову «опасность»?

                Д: Безопасность.

Кто сформулирует тему урока? О чем будем говорить?

Д: Будем говорить о безопасности.

У: Сегодня мы узнаем, что такое «Экологическая безопасность». Вспомним, что такое «экология»? (Наука, изучающая как растения, животные и человек, живя вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду).

  1. Решение проблемы.

Практическая работа.

Как себя оградить от опасности , которая нас окружает, когда мы кушаем, дышим?

Для работы разделимся на 3 группы. Вы не просто ученики сегодня, вы – исследователи. Во время работы вы будете сотрудничать со мной, с товарищами, с гостями. Знания, приобретенные на данном уроке, помогут вам в дальнейшей жизни.

1 группа будет работать над проблемой: Какая вода нам нужна? Что нужно для этого делать?

2 группа будет работать над проблемой: Какой нужен воздух? Что нужно для этого сделать?

3 группа будет работать над проблемой: Какие продукты мы употребляем в пищу? Что нужно знать о продуктах?    

               Вам необходимо в группах обсудить проблемы и предложить свои варианты,   как себя обезопасить.

               Если вы затрудняетесь ответить на вопрос, можно обратиться за помощью к учебнику с. 31 - 33, ко взрослым, к источникам, которые есть у вас на столах.

               Через несколько минут вы должны будете предоставить отчет. Как он будет выглядеть, это уже ваша фантазия. Это может быть памятка, условный знак, рисунок по теме охраны окружающей среды, реклама или что – то другое.

  1. Представление результатов.

Выступление обучающихся.

У: Ребята, если вы будете выполнять эти правила, которые мы сегодня составили, вы не навредите своему здоровью. Ведь здоровье для человека самое главное.        

  1. Рефлексия.

 У: Ребята, есть пословица : «Что имеем не храним, потерявши плачем».Как понимаете смысл пословицы? Она имеет отношение к теме урока, к проблемам, которые мы подняли на уроке?

Д: Да. Нужно беречь свое здоровье.

У: Что влияет на здоровье человека?    

     Д: Загрязненный воздух, вода , почва зараженная, некачественные продукты питания.

    У: Вы теперь знаете , что каждому из вас необходимо соблюдать правила личной экологической безопасности, чтобы защитить себя от воздействия загрязненной окружающей среды и самим не загрязнять её.

  1. Самооценка.

У: Ребята, на ваших столах лежат жетоны. Оцените свою работу, выступление  своей группы, свой проект, насколько вы полно доказали. Объясните свой выбор.

    Зеленый– «5», Желтый – «4»,  Красный – «3».

Ребята, вернемся к тому, что мы намечали в начале урока. Получилось ли у нас так как мы задумали?  Мне было очень приятно с вами общаться. Спасибо за помощь. Урок окончен.

                                         

                                     Памятка

- Не занимайся спортом вблизи автомобилей, потому что …

- Не оставайся в закрытом гараже при работающем двигателе, потому что…

- Не гуляй на улице во время …

- Попроси взрослых в квартире не …

- Разводи в квартире …

-  На улице очищают воздух  …

- Очищает и увлажняет воздух в квартире …

                                         

                                     Памятка

                                                       

 - Не купайся возле …

- Пей только……..

 

- Очищай воду в домашних условиях с помощью …

- Отстаивай воду в открытой емкости в течение …

- Более надежное средство обеззараживания воды - …

                                 

                                     

Памятка

- Не собирай грибы, ягоды, лекарственные растения вблизи…

- Перед едой мой…

- Не ешь продукты, у которых….

                                     

                     

                                     Памятка

- Не собирай грибы, ягоды, лекарственные растения вблизи…

- Перед едой мой…

- Не ешь продукты, у которых….

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс «Безопасность ребёнка в социальных сетях и сети Интернет»

Мастер класс «Безопасность ребёнка в социальных сетях и сети Интернет»Выполнил: учитель начальных классов МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» Зарубина А.МЦели и задачи:актуализировать ...

Мастер-класс "Формирование основ экологической культуры и безопасного поведения младших школьников"

Представление опыта работы по теме самообразования "формирование основ экологической культуры и безопасного поведения младших школьников"...

МАСТЕР-КЛАСС (фрагмент родительского собрания) «ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КЛАССА В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ»

Фрагмент родительского собрания для начальной школы. Знакомство родителей с некоторыми приёмами обучения школьников правилам ОБЖ....

Мастер- класс Журавлёвой Ж.М. «Электронные образовательные ресурсы в учебном процессе и безопасный интернет»

Одна из важнейших задач современного учителя   в век глобальной информатизации всего общества – это умение организовать свою профессиональную деятельность в условиях электронной образо...

Мастер - класс «Эффективность использования технологии проектной деятельности на уроках окружающего мира» 3 класс, раздел «Безопасность». «Экологическая безопасность»

                      Конспект мастер-классаТема: «Эффективность использования технологии проектной деятельности на уроках окружающе...