Проект "Польза и вред йогурта"
проект по зож на тему

Проектная работа по теме "Польза и вред йогурта". Вид проекта - исследовательский. Цель проекта - исследовать полезные и вредные свойства йогурта и сделать вывод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vred_ili_polza_yogurta.rar2.2 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Школа № 53»

Тема проекта:

«Йогурт - вред или польза»

Выполнила:

 ученица 3 «А» класса

                                                                                                                        Билибина Д.А.

Руководитель:

Валькова Е.В.

Тема  проектной работы: «Польза и вред йогурта».

Вид проекта – исследовательский.

Объект исследования – кисломолочный продукт  - йогурт.

Цель проекта: изучить полезные и вредные качества йогурта и сделать вывод: полезен йогурт или нет.

Задачи:

1. Провести анкетирование среди учеников 3 А класса.

2. Познакомиться с историей возникновения йогурта и процессом его изготовления в домашних условиях.

3.        Сравнить полезные и вредные свойства йогурта.

4.        Определить, полезен йогурт или нет.

Результаты анкетирования учеников 3 «А» класса «Йогурт - польза или вред» :

Перед тем, как приступить к изучению полезных и вредных свойств йогурта я хочу привести результаты опроса учеников 3А  класса  о вреде и пользе йогурта.

В анкетировании принимали участие 23 учащихся и вот как они ответили на вопросы анкеты:

1.        Как ты думаешь, полезен  йогурт или нет?

            Да – 20 учеников

           Нет – 1 ученик

           Не знаю – 2 ученика

2.        Любишь ли ты есть йогурт?

           Да – 22 ученика

           Нет – 1 ученик

           Не знаю – 0 учеников

3.        С какими наполнителями тебе больше всего нравятся йогурты?

•        малиновый  - 11 чел.

•        персиковый  - 7 чел.

•        вишнёвый   -10 чел.

•        черничный  -  8чел.

•        натуральный (без наполнителя) -7 чел.

Причем 5 человек выбрали все вкусы.

4.        Йогурт какого производителя тебе больше всего нравится?

             

                9 чел.           3 чел.     11 чел.   11 чел.    4 чел.          4 чел.

5.        Ты когда-нибудь пробовал готовить йогурт сам в домашних условиях?

           •        Да – 7 чел.

           •        Нет – 16 чел.

Таким образом, мы видим, что практически все ученики 3 А класса считают йогурт полезной едой и любят им лакомиться. Большинство учеников предпочитают йогурт с малиновым и вишневым вкусами. А самыми популярными стали йогурты торговых марок «Данон» и «Чудо». И 7 учеников класса готовили йогурт в домашних условиях.

1.        Откуда появился йогурт

Если Вы думаете, что йогурт появился недавно, то Вы ошибаетесь в этом. Слово йогурт возникло еще в Индии около 6000 лет назад, и переводилось как «сгущенный». В Европе кочевые племена Болгарии создали его случайно, перевозя молоко в бурдюках из козьих шкур. В древние времена он использовался как лечебное средство. В нашей стране йогурт появился только в начале прошлого века, и то только в аптеках, и тоже использовался как целебное средство. А дома йогуртом называли кефир с фруктами, и только последние десятилетия йогурт стали производить в больших объемах и продавать в магазинах.  

2.        Вред и польза

У любого полезного продукта есть свои полезные и вредные качества  

Итак, некоторые из них:

Вред

Польза

Большие сроки хранения йогурта, значит фрукты подвергались облучению и могут долго не портится.

Содержит белки,

 которые хорошо усваиваются в детском организме.

Консервант – загуститель

делает йогурт вязким

Йогурт - источник кальция, важного в формировании костей и укреплении зубов.

Регулятор кислотности

добавляется, чтобы ягоды не портились

Витамины и микроэлементы, важные для роста ребенка.

Краситель

делает цвет ягод в йогурте ярким и красивым

Пробиотики,

 которые положительно влияют на пищеварение и иммунитет.

Ароматизаторы

придают магазинным йогуртам очень сильный аромат

Разнообразный и вкусный

Вывод

Все эти добавки действуют в целом на весь организм очень вредно и от них даже может заболеть живот.

Йогурт – уникальный продукт, обладающий огромным количеством полезных и ценных веществ, способных восстановить обмен веществ в организме, наладить работу пищеварительного тракта, защитить от атаки вредоносных бактерий, а также повысить собственный иммунитет человека.

3.        Магазинный йогурт.

Из вышеперечисленных вредных и полезных качеств йогурта мы увидели, что йогурт несомненно полезный продукт, но только в том случае, если сделан без всяких химических добавок, т. е. приготовлен в домашних условиях. Но если же у Вас нет желания готовить йогурт дома, тогда надо очень тщательно выбирать его в магазине, обращая внимание на следующее:

•        Всегда читать этикетку, интересуясь наличием загустителей, сахара, ароматизаторов или красителей. Их в йогурте быть не должно. Лучший продукт   это тот, в котором есть лишь молоко и закваска.

•        Добавки фруктов допустимы, однако есть риск возникновения аллергии. Если хочется фруктовый йогурт, то лучше соединить йогурт без добавок и фруктовое пюре.

•        Покупайте йогурты до 3,2% жирности. Сливочные йогурты с более высоким содержанием жира не считаются полезными.

•        При покупке обязательно надо смотреть на сроки и условия хранения. Следует покупать йогурт, который хранят до пяти (максимум семи) дней. Также нельзя покупать йогурт, который допустимо хранить без холодильника.

•        Йогурты таких известных марок, как Чудо, Актимель, Активия, Имунеле, Эрманн, Растишка можно давать детям только старше 3-х лет.

4.        Домашний йогурт.

Итак,  готовим йогурт сами!  

Готовится он проще, чем кажется вначале,  главные ингредиенты -  это молоко и закваска.

Мы готовим йогурт дома как в мультиварке, так и старинным способом, рецепт один и тот же, просто в мультиварке быстрее ( 8 ч.), а без нее 24 ч.

 Итак, для приготовления йогурта нам понадобится:

•        Молоко – 2 л.

•        Закваска - скисшая сметана, простокваша или закваска, в которой содержатся нужные для приготовления йогурта бактерии, например, бифивит, виталакт или эвиталия, она продается в аптеке). Впоследствии закваской может стать Ваш получившийся йогурт.

•        Сезонные фрукты (клубника, малина, банан, земляника).

Рецепт:

•        Вскипятим молоко и остудим до 38-40С. Определить температуру можно, опустив в молоко палец (чистый, разумеется) – если очень тепло, но не горячо и не прохладно, — самое то.

•        Переливаем молоко в стерильную емкость – термос или стеклянную банку.

•        Высыпаем в молоко закваску, растворив ее тем же молоком. Перемешиваем чистой ложкой, накрываем крышкой, тепло укутываем и оставляем на ночь.

 • Для мультиварки разливаем молоко по мерным йогуртовым стаканчикам и устанавливаем их в мультиварку на 8 часов.

•        И через 8 часов или наутро готов превосходный, вкусный и полезный домашний йогурт. По виду и вкусу он похож на простоквашу. Можно есть его просто ложкой, а можно сделать настоящий фруктово-ягодный йогурт, добавив в него сезонный фрукты и ягоды.

•        Срок годности такого продукта не очень большой.

5.        Вывод

Таким образом, если вам интересно вреден или полезен йогурт, то эта информация будет полезна. Полезным йогуртом будет только тот, который был приготовлен в домашних условиях, и тем более как видно его не так сложно приготовить дома. Но если же у Вас нет желания готовить йогурт, тогда очень тщательно выбирайте его в магазине.

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА И ЗДОРОВЬЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол "Курить - себе вредить"

Мероприятие помогает дать понятия об органах дыхания, показать какое вредное воздействие оказывает курение на здоровье,  обучить детей навыкам отказа от предложения закурить....

Классный час "Курить - здоровью вредить!"

Цель: продолжить разговор с детьми о вредной привычке – курении; учить делать выбор и его обосновывать; расширять знания учащихся о вреде курения; учить говорить «нет». В классном часе я использ...

Родительское собрание на тему "Курить — здоровью вредить"

Категория слушателей: родители учащихся 4-х классов.Участники собрания: классный руководитель, психолог, врач-нарколог.Форма проведения: ролевая игра, тренинг, беседа.Цель: информировать родител...

Беседа с элементами инсценировки о вреде курения «Курить – здоровью вредить»

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.Задачи:1.                   Способствовать формированию знани...

Проект "Все ли йогурты одинаково полезны"

А правда ли, что магазинные йогурты так полезны и можно ли сделать дома настоящий йогурт? Вот об этом и рассказывает данный проект....

МОЛОКО, ЙОГУРТ, КЕФИР.

сказка о пользе молочных продуктов...