«Организация работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях внедрения инклюзивного образования».
презентация к уроку по зож (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В нашей школе имеет место инклюзивное образование – то есть совместное обучение «обычных» детей и школьников с ограниченными возможностями здоровья, прежде всего, это ученики с нарушениями зрения.
Формулы аутотренинга: -Я совершенно спокоен и невозмутим. - Глазное дно хорошо снабжается кровью. - Кровь хорошо омывает глазное дно. - Глаза видят отчётливо и резко. -Я смотрю легко и вижу ясно и отчётливо.
Гимнастика для глаз- предупреждает зрительное утомление у школьников.
Дыхательная гимнастика- улучшает работу сердца, мозгового кровообращения, успокаивает нервы, вследствие чего улучшается активность на уроке.
Пальчиковая гимнастика. «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский.
Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают. Лёгкая спокойная музыка во время коррекционных занятий успокаивающе действует на нервную систему, приводит в равновесие процессы возбуждения и торможения.
Данная методика способствует ослаблению напряжения, отвлекает от неприятных эмоций, снимает утомление тела и ума.
Ниткография . Работа с нитью позволяет решать сразу несколько дидактических и коррекционных задач: · совершенствовать зрительное восприятие детей; · развивать зрительно-моторную координацию; · формировать плавность, ритмичность и точность движений; · подготавливать руку ребенка к письму.
Упражнение «Зрительно-моторная координация»- активно влияет на развитие остроты зрения, подвижности глаз.
Театрализованная деятельность - создание коррекционно-развивающей среды, способствующей максимальному развитию личности каждого ребенка, сохранению его физического и психического здоровья, адаптации детей с глубокими нарушениями зрения к новым социальным условиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА.
«Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либ...
Игры и упражнения на развитие пространственных представлений у учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы.
Данный материал предназначен для консультаций педагогов, в классах которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья....
ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Одним из основополагающих принципов создания единого мирового образовательного пространства и, соответственно, включения в него России является доступность качественного образования, в том числе и для...
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
В статье предоставлен анализ социальной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы....
Проект «Кинезиология как средство развития мышления учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы на начальном уровне обучения»
Цель данного проекта- апробировать кинезотерапию для развития мышления учащихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы и выявить эффективность её применения.Гипотеза: использование элементов...
Практические аспекты коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации.
Дети с особенночстями развития - дети с ограниченными возможностями здоровья и дети с инвалидностью , стали неотъемлемой частью школьного обучения. Эта реальность - часть нашей жизни, что имеет ...
Статья "Особенности организации работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе"
С каждым годом увеличивается количество детей в школе, которые признаны детьми с ограниченными возможностями здоровья. Для них в школах создана и постоянно пополняется адаптивная образовательная среда...