Рабочая программа внеурочной деятельности "Я -школьник"
рабочая программа по зож (1 класс) на тему

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 1 класс "Я - школьник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_shkolnik_rabochaya_programma.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности

  «Я – школьник»

  1. класс

Всего 33 часа – 1 час в неделю

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я - школьник»(спортивно-оздоровительное направление) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-Ф « Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования   и науки России  от 06.10.2009г. № 373 с изменениями от 31.12.2015г. № 1576
  • Учебного плана МОУ Стемасской СОШ  на 2016-2017 учебный год, утвержденного приказом  директора школы  №  167  от 01.09.2016г
  • Методическое пособие под редакцией А.В.Микляевой, П.В.Румянцевой «Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция» - Санкт-Петербург, 2007. Организация внеурочной деятельности  в начальной школе. Сборник программ. Часть 2. Ульяновск УИПКПРО 2011 Составители: А.П.Мишина, Н.Г.Шевцова.
  • Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе.

под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе».

  1. Планируемые результаты  освоения курса

Реализация данной программы у учащихся 1 классов может привести к следующим ожидаемым результатам:

- снижение всех видов тревожности, связанной с различными аспектами школьной жизни, до уровня, соответствующего возрастной норме;

- изменение самооценки учащегося от низкой и завышенной до адекватной;

- развитие культуры общения( у учащихся развиваются коммуникативные навыки, навыки эффективного общения, гибкость поведения в ситуации урока и вне его).

Личностные УУД

  1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе , принимать образ « хорошего ученика» .
  2. Проявлять уважение к своим одноклассникам , ценить взаимопомощь и взаимоподдержку одноклассников и друзей.
  3. Внимательно относиться к собственным переживаниям других людей ; нравственному содержанию поступков .
  4. Выполнять правила личной гигиены , безопасного поведения в школе , дома , на улице , в общественных местах .
  5. Адекватно воспринимать оценку одноклассников .
  6. Адекватно воспринимать оценку учителя .
  7. Уметь анализировать свои поступки и поступки своих одноклассников

Регулятивные  УУД

  1. Организовывать своё рабочее место под руководствам учителя .
  2. Осуществлять контроль поведения на занятии в форме сличения с правилами , предъявляемыми школьной жизнью.
  3. Проявлять инициативность и самостоятельность при выполнении на занятии .

Коммуникативные УУД

  1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета : здороваться , прощаться , благодарить .
  2. Вступать в диалог ( отвечать на вопросы , задавать вопросы , уточнять непонятное ) .
  3. Сотрудничать с товарищами при выполнении в паре : устанавливать и соблюдать очередность действий , корректно сообщать товарищу об ошибках .
  4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы .

  1. Содержание изучаемого материала

Дискуссия: зачем дети перестают ходить в детский сад и начинают ходить в школу. Различие в позициях «Я до школы» и «Я – школьник». Выставка рисунков «Теперь мы –школьники».   Разговор об атрибутах школьной жизни. Типичный школьный день – типичный школьный распорядок. Сказка о школьных правилах. Зачем нужны школьные правила . пиктограммы с правилами школьной жизни . Наши уроки . рисунки на темы « Что будет , если не изучать ...» Наши учителя. Знакомство с ребятами всего класса . Развитие сплочённости класса .Экскурсия по школе. Вручение значков и грамот лучшим «знатокам школьной жизни». Изменение стереотипов, связанных с восприятием работы группы как урока, демонстрация стиля взаимоотношений с ведущим группы и её членами. Развитие сплочённости группы. Формирование мотивации  групповой работы. Развитие эмпатии. Копилка трудностей первоклассника – рисунок «Мои школьные трудности». Помощь группы, как поступить ребёнку, попавшему в трудную ситуацию. Игры и упражнения, позволяющие участникам включиться в работу по теме занятия, эмоционально «размяться». Разыгрывание ситуаций для проработки школьной тревожности. Упражнения и игры, помогающие развивать гибкость поведения в ситуациях на уроке. Игры и упражнения, направленные на закрепление позитивного отношения к школе. Повышение самооценки через самоанализ достоинств.  Задания, упражнения, игры, направленные на развитие навыков эффективного общения. Закрепление навыков эффективного общения. Интеграция опыта, полученного на занятиях. Вручение «дипломов достижения».

  1. Тематическое планирование занятий по программе «Я – школьник»

Название раздела

Количество

часов

Кто такой школьник

Школьный распорядок

Школьные правила

Предметы и учителя

Наш класс

Наша школа

Установление правил в группе, создание рабочей атмосферы

Сплочённость группы, закрепление правил.

Закрепление мотивации групповой работы,осознание личных трудностей.

Разрядка школьной тревожности

Проработка школьных страхов путём разыгрывания тревожных ситуаций

Тренировка гибкости поведения

Закрепление позитивного отношения к школе

Повышение самооценки участников группы

Развитие коммуникативных навыков участников

Закрепление представлений о бесконфликтном общении

Подведение итогов

2

1

2

1

2

1

2

2

4

2

2

2

2

2

2

2

2

Всего

33

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Я- школьник» 1 класс

дата

Название темы

Кол-во часов

Содержание изучаемого материала

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

1-2

Кто такой школьник

2

Дискуссия: зачем дети перестают ходить в детский сад и начинают ходить в школу. Выставка рисунков «Теперь мы –школьники»

Различие в позициях «Я до школы» и «Я – школьник».

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета : здороваться , прощаться , благодарить .

Вступать в диалог ( отвечать на вопросы , задавать вопросы , уточнять непонятное ) .

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе , принимать образ « хорошего ученика» .

3

Школьный распорядок

1

Разговор об атрибутах школьной жизни. Типичный школьный день-типичный школьный распорядок

Познакомятся со школьным распорядком

Осуществлять контроль поведения на занятии в форме сличения с правилами , предъявляемыми школьной жизнью

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе , принимать образ « хорошего ученика» .

Проявлять уважение к своим одноклассникам , ценить взаимопомощь и взаимоподдержку одноклассников и друзей.

4-5

Школьные правила

2

Сказка о школьных правилах.Зачем нужны школьные правила.

Познакомятся со школьными правилами

Осуществлять контроль поведения на занятии в форме сличения с правилами , предъявляемыми школьной жизнью

Проявлять уважение к своим одноклассникам , ценить взаимопомощь и взаимоподдержку одноклассников и друзей.

6

Предметы и учителя

1

Наши уроки. Рисунки на тему:«Что будет, если не изучать…»

Познакомятся с расписанием уроков, учителями

Осуществлять контроль поведения на занятии в форме сличения с правилами , предъявляемыми школьной жизнью

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе , принимать образ « хорошего ученика» .

Проявлять уважение к своим одноклассникам , ценить взаимопомощь и взаимоподдержку одноклассников и друзей

7-8

Наш класс

2

Знакомство с ребятами всего класса. Развитие сплоченности класса

Знакомство детей

Осуществлять контроль поведения на занятии в форме сличения с правилами , предъявляемыми школьной жизнью

Проявлять уважение к своим одноклассникам , ценить взаимопомощь и взаимоподдержку одноклассников и друзей

9

Наша школа

1

Экскурсия по школе

Познакомятся со школой

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета : здороваться , прощаться , благодарить

Проявлять уважение к своим одноклассникам , ценить взаимопомощь и взаимоподдержку одноклассников и друзей

10-11

Установление правил в группе, создание рабочей атмосферы

2

Изменение стереотипов, связанных с восприятием работы группы как урока, демонстрация стиля взаимоотношений с ведущим группы и её членами.

Умение работать в группе

Осуществлять контроль поведения на занятии в форме сличения с правилами , предъявляемыми школьной жизнью

Проявлять уважение к своим одноклассникам , ценить взаимопомощь и взаимоподдержку одноклассников и друзей.

Внимательно относиться к собственным переживаниям других людей ; нравственному содержанию поступков

12-13

Сплочённость группы, закрепление правил.

2

Развитие сплочённости группы. Формирование мотивации групповой работы.

Умение работать в группе

Осуществлять контроль поведения на занятии в форме сличения с правилами , предъявляемыми школьной жизнью

Проявлять уважение к своим одноклассникам , ценить взаимопомощь и взаимоподдержку одноклассников и друзей.

Внимательно относиться к собственным переживаниям других людей ; нравственному содержанию поступков

14-17

Закрепление мотивации групповой работы, осознание личных трудностей.

4

Копилка трудностей первоклассника – рисунок «Мои школьные трудности». Помощь группы, как поступить ребёнку, попавшему в трудную ситуацию.

Умение работать в группе

Осуществлять контроль поведения на занятии в форме сличения с правилами , предъявляемыми школьной жизнью

Проявлять уважение к своим одноклассникам , ценить взаимопомощь и взаимоподдержку одноклассников и друзей.

Внимательно относиться к собственным переживаниям других людей ; нравственному содержанию поступков

18-19

Разрядка школьной тревожности

2

Игры и упражнения, позволяющие участникам включиться в работу по теме занятия, эмоционально «размяться». Сочинение сказок для вербализации и проработки школьной тревожности в безопасной форме.

Сочинение сказок

Осуществлять контроль поведения на занятии в форме сличения с правилами , предъявляемыми школьной жизнью.

Проявлять инициативность и самостоятельность при выполнении на занятии

Выполнять правила личной гигиены , безопасного поведения в школе , дома , на улице , в общественных местах

20-21

Проработка школьных страхов путём разыгрывания

тревожных ситуаций

2

Разыгрывание ситуаций для проработки школьной тревожности

Умение работать в группе

Проявлять инициативность и самостоятельность при выполнении на занятии

Внимательно относиться к собственным переживаниям других людей ; нравственному содержанию поступков

22-23

Тренировка гибкости поведения

2

Упражнения и игры , помогающие развивать гибкость поведения в ситуациях урока

Умение работать в группе

Проявлять инициативность и самостоятельность при выполнении на занятии

Внимательно относиться к собственным переживаниям других людей ; нравственному содержанию поступков

24-25

Закрепление позитивного отношения к школе

2

Игры и упражнения, направленные на закрепление позитивного отношения к школе.

Умение работать в коллективе

Сотрудничать с товарищами при выполнении в паре : устанавливать и соблюдать очередность действий , корректно сообщать товарищу об ошибках .

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Адекватно воспринимать оценку одноклассников .

Адекватно воспринимать оценку учителя Уметь анализировать свои поступки и поступки своих одноклассников

26-27

Повышение самооценки участников группы

2

Повышение самооценки через самоанализ достоинств

Умение работать в коллективе

Сотрудничать с товарищами при выполнении в паре : устанавливать и соблюдать очередность действий , корректно сообщать товарищу об ошибках .

Уметь анализировать свои поступки и поступки своих одноклассников

28-29

Развитие коммуникативных навыков участников

2

Задания, упражнения, игры, направленные на развитие навыков эффективного общения

Умение работать в коллективе

Сотрудничать с товарищами при выполнении в паре : устанавливать и соблюдать очередность действий , корректно сообщать товарищу об ошибках .

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Сотрудничать с товарищами при выполнении в паре : устанавливать и соблюдать очередность действий , корректно сообщать товарищу об ошибках .

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Адекватно воспринимать оценку одноклассников .

Адекватно воспринимать оценку учителя Уметь анализировать свои поступки и поступки своих одноклассников

30-31

Закрепление представлений о бесконфликтном общении

2

Закрепление навыков эффективного общения

Умение работать в коллективе

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Сотрудничать с товарищами при выполнении в паре : устанавливать и соблюдать очередность действий , корректно сообщать товарищу об ошибках .

Адекватно воспринимать оценку одноклассников .

Адекватно воспринимать оценку учителя Уметь анализировать свои поступки и поступки своих одноклассников

32-33

Подведение итогов

2

Интеграция опыта, полученного на занятиях. Вручение дипломов «Дипломов достижения»

Умение работать в коллективе

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Сотрудничать с товарищами при выполнении в паре : устанавливать и соблюдать очередность действий , корректно сообщать товарищу об ошибках .

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Сотрудничать с товарищами при выполнении в паре : устанавливать и соблюдать очередность действий , корректно сообщать товарищу об ошибках .

Адекватно воспринимать оценку одноклассников .

Адекватно воспринимать оценку учителя Уметь анализировать свои поступки и поступки своих одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших школьников

Введение курса " Театр" представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и обусловлен переходом на новый ФГОС,...

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников "Я-исследователь"

Данный материал содержит пояснительную записку к  программе "Я-исследователь", созданной на основе методики А.И.Савенкова, учебно-тематический план для каждого класса 1-4, УУД, ожидаемые результа...

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников "Азбука мудрости"

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса для 3-4 классов, учебно-тематический план, ожидаемые результаты и предлагаемаемую литературу для проведение занятий....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Диагностика и развитие памяти, внимания и восприятия младших школьников»

Цель: диагностика и развитие памяти, внимания и восприятия младших школьников.Задачи:- познакомить с основными приемами, направленными на развитие основных психических процессов (памяти, внимания, вос...

«Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников по моделированию и конструированию»

Программа для внеурочной деятельности по моделированию и конструированию....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности для младших школьников «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ  Данный курс внеурочной деятельности состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. Это позволяет наиболее...