Рабочая программа внеурочной деятельности "Я -школьник"
рабочая программа по зож (1 класс) на тему
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 1 класс "Я - школьник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_shkolnik_rabochaya_programma.docx | 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Я – школьник»
- класс
Всего 33 часа – 1 час в неделю
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я - школьник»(спортивно-оздоровительное направление) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-Ф « Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки России от 06.10.2009г. № 373 с изменениями от 31.12.2015г. № 1576
- Учебного плана МОУ Стемасской СОШ на 2016-2017 учебный год, утвержденного приказом директора школы № 167 от 01.09.2016г
- Методическое пособие под редакцией А.В.Микляевой, П.В.Румянцевой «Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция» - Санкт-Петербург, 2007. Организация внеурочной деятельности в начальной школе. Сборник программ. Часть 2. Ульяновск УИПКПРО 2011 Составители: А.П.Мишина, Н.Г.Шевцова.
- Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе.
под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе».
- Планируемые результаты освоения курса
Реализация данной программы у учащихся 1 классов может привести к следующим ожидаемым результатам:
- снижение всех видов тревожности, связанной с различными аспектами школьной жизни, до уровня, соответствующего возрастной норме;
- изменение самооценки учащегося от низкой и завышенной до адекватной;
- развитие культуры общения( у учащихся развиваются коммуникативные навыки, навыки эффективного общения, гибкость поведения в ситуации урока и вне его).
Личностные УУД
- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе , принимать образ « хорошего ученика» .
- Проявлять уважение к своим одноклассникам , ценить взаимопомощь и взаимоподдержку одноклассников и друзей.
- Внимательно относиться к собственным переживаниям других людей ; нравственному содержанию поступков .
- Выполнять правила личной гигиены , безопасного поведения в школе , дома , на улице , в общественных местах .
- Адекватно воспринимать оценку одноклассников .
- Адекватно воспринимать оценку учителя .
- Уметь анализировать свои поступки и поступки своих одноклассников
Регулятивные УУД
- Организовывать своё рабочее место под руководствам учителя .
- Осуществлять контроль поведения на занятии в форме сличения с правилами , предъявляемыми школьной жизнью.
- Проявлять инициативность и самостоятельность при выполнении на занятии .
Коммуникативные УУД
- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета : здороваться , прощаться , благодарить .
- Вступать в диалог ( отвечать на вопросы , задавать вопросы , уточнять непонятное ) .
- Сотрудничать с товарищами при выполнении в паре : устанавливать и соблюдать очередность действий , корректно сообщать товарищу об ошибках .
- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы .
- Содержание изучаемого материала
Дискуссия: зачем дети перестают ходить в детский сад и начинают ходить в школу. Различие в позициях «Я до школы» и «Я – школьник». Выставка рисунков «Теперь мы –школьники». Разговор об атрибутах школьной жизни. Типичный школьный день – типичный школьный распорядок. Сказка о школьных правилах. Зачем нужны школьные правила . пиктограммы с правилами школьной жизни . Наши уроки . рисунки на темы « Что будет , если не изучать ...» Наши учителя. Знакомство с ребятами всего класса . Развитие сплочённости класса .Экскурсия по школе. Вручение значков и грамот лучшим «знатокам школьной жизни». Изменение стереотипов, связанных с восприятием работы группы как урока, демонстрация стиля взаимоотношений с ведущим группы и её членами. Развитие сплочённости группы. Формирование мотивации групповой работы. Развитие эмпатии. Копилка трудностей первоклассника – рисунок «Мои школьные трудности». Помощь группы, как поступить ребёнку, попавшему в трудную ситуацию. Игры и упражнения, позволяющие участникам включиться в работу по теме занятия, эмоционально «размяться». Разыгрывание ситуаций для проработки школьной тревожности. Упражнения и игры, помогающие развивать гибкость поведения в ситуациях на уроке. Игры и упражнения, направленные на закрепление позитивного отношения к школе. Повышение самооценки через самоанализ достоинств. Задания, упражнения, игры, направленные на развитие навыков эффективного общения. Закрепление навыков эффективного общения. Интеграция опыта, полученного на занятиях. Вручение «дипломов достижения».
- Тематическое планирование занятий по программе «Я – школьник»
Название раздела | Количество часов |
Кто такой школьник Школьный распорядок Школьные правила Предметы и учителя Наш класс Наша школа Установление правил в группе, создание рабочей атмосферы Сплочённость группы, закрепление правил. Закрепление мотивации групповой работы,осознание личных трудностей. Разрядка школьной тревожности Проработка школьных страхов путём разыгрывания тревожных ситуаций Тренировка гибкости поведения Закрепление позитивного отношения к школе Повышение самооценки участников группы Развитие коммуникативных навыков участников Закрепление представлений о бесконфликтном общении Подведение итогов | 2 1 2 1 2 1 2 2 4 2 2 2 2 2 2 2 2 |
Всего | 33 |
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Я- школьник» 1 класс
№ | дата | Название темы | Кол-во часов | Содержание изучаемого материала | Планируемые результаты | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||
1-2 | Кто такой школьник | 2 | Дискуссия: зачем дети перестают ходить в детский сад и начинают ходить в школу. Выставка рисунков «Теперь мы –школьники» | Различие в позициях «Я до школы» и «Я – школьник». | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета : здороваться , прощаться , благодарить . Вступать в диалог ( отвечать на вопросы , задавать вопросы , уточнять непонятное ) . | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе , принимать образ « хорошего ученика» . | |
3 | Школьный распорядок | 1 | Разговор об атрибутах школьной жизни. Типичный школьный день-типичный школьный распорядок | Познакомятся со школьным распорядком | Осуществлять контроль поведения на занятии в форме сличения с правилами , предъявляемыми школьной жизнью | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе , принимать образ « хорошего ученика» . Проявлять уважение к своим одноклассникам , ценить взаимопомощь и взаимоподдержку одноклассников и друзей. | |
4-5 | Школьные правила | 2 | Сказка о школьных правилах.Зачем нужны школьные правила. | Познакомятся со школьными правилами | Осуществлять контроль поведения на занятии в форме сличения с правилами , предъявляемыми школьной жизнью | Проявлять уважение к своим одноклассникам , ценить взаимопомощь и взаимоподдержку одноклассников и друзей. | |
6 | Предметы и учителя | 1 | Наши уроки. Рисунки на тему:«Что будет, если не изучать…» | Познакомятся с расписанием уроков, учителями | Осуществлять контроль поведения на занятии в форме сличения с правилами , предъявляемыми школьной жизнью | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе , принимать образ « хорошего ученика» . Проявлять уважение к своим одноклассникам , ценить взаимопомощь и взаимоподдержку одноклассников и друзей | |
7-8 | Наш класс | 2 | Знакомство с ребятами всего класса. Развитие сплоченности класса | Знакомство детей | Осуществлять контроль поведения на занятии в форме сличения с правилами , предъявляемыми школьной жизнью | Проявлять уважение к своим одноклассникам , ценить взаимопомощь и взаимоподдержку одноклассников и друзей | |
9 | Наша школа | 1 | Экскурсия по школе | Познакомятся со школой | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета : здороваться , прощаться , благодарить | Проявлять уважение к своим одноклассникам , ценить взаимопомощь и взаимоподдержку одноклассников и друзей | |
10-11 | Установление правил в группе, создание рабочей атмосферы | 2 | Изменение стереотипов, связанных с восприятием работы группы как урока, демонстрация стиля взаимоотношений с ведущим группы и её членами. | Умение работать в группе | Осуществлять контроль поведения на занятии в форме сличения с правилами , предъявляемыми школьной жизнью | Проявлять уважение к своим одноклассникам , ценить взаимопомощь и взаимоподдержку одноклассников и друзей. Внимательно относиться к собственным переживаниям других людей ; нравственному содержанию поступков | |
12-13 | Сплочённость группы, закрепление правил. | 2 | Развитие сплочённости группы. Формирование мотивации групповой работы. | Умение работать в группе | Осуществлять контроль поведения на занятии в форме сличения с правилами , предъявляемыми школьной жизнью | Проявлять уважение к своим одноклассникам , ценить взаимопомощь и взаимоподдержку одноклассников и друзей. Внимательно относиться к собственным переживаниям других людей ; нравственному содержанию поступков | |
14-17 | Закрепление мотивации групповой работы, осознание личных трудностей. | 4 | Копилка трудностей первоклассника – рисунок «Мои школьные трудности». Помощь группы, как поступить ребёнку, попавшему в трудную ситуацию. | Умение работать в группе | Осуществлять контроль поведения на занятии в форме сличения с правилами , предъявляемыми школьной жизнью | Проявлять уважение к своим одноклассникам , ценить взаимопомощь и взаимоподдержку одноклассников и друзей. Внимательно относиться к собственным переживаниям других людей ; нравственному содержанию поступков | |
18-19 | Разрядка школьной тревожности | 2 | Игры и упражнения, позволяющие участникам включиться в работу по теме занятия, эмоционально «размяться». Сочинение сказок для вербализации и проработки школьной тревожности в безопасной форме. | Сочинение сказок | Осуществлять контроль поведения на занятии в форме сличения с правилами , предъявляемыми школьной жизнью. Проявлять инициативность и самостоятельность при выполнении на занятии | Выполнять правила личной гигиены , безопасного поведения в школе , дома , на улице , в общественных местах | |
20-21 | Проработка школьных страхов путём разыгрывания тревожных ситуаций | 2 | Разыгрывание ситуаций для проработки школьной тревожности | Умение работать в группе | Проявлять инициативность и самостоятельность при выполнении на занятии | Внимательно относиться к собственным переживаниям других людей ; нравственному содержанию поступков | |
22-23 | Тренировка гибкости поведения | 2 | Упражнения и игры , помогающие развивать гибкость поведения в ситуациях урока | Умение работать в группе | Проявлять инициативность и самостоятельность при выполнении на занятии | Внимательно относиться к собственным переживаниям других людей ; нравственному содержанию поступков | |
24-25 | Закрепление позитивного отношения к школе | 2 | Игры и упражнения, направленные на закрепление позитивного отношения к школе. | Умение работать в коллективе | Сотрудничать с товарищами при выполнении в паре : устанавливать и соблюдать очередность действий , корректно сообщать товарищу об ошибках . Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | Адекватно воспринимать оценку одноклассников . Адекватно воспринимать оценку учителя Уметь анализировать свои поступки и поступки своих одноклассников | |
26-27 | Повышение самооценки участников группы | 2 | Повышение самооценки через самоанализ достоинств | Умение работать в коллективе | Сотрудничать с товарищами при выполнении в паре : устанавливать и соблюдать очередность действий , корректно сообщать товарищу об ошибках . | Уметь анализировать свои поступки и поступки своих одноклассников | |
28-29 | Развитие коммуникативных навыков участников | 2 | Задания, упражнения, игры, направленные на развитие навыков эффективного общения | Умение работать в коллективе | Сотрудничать с товарищами при выполнении в паре : устанавливать и соблюдать очередность действий , корректно сообщать товарищу об ошибках . Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Сотрудничать с товарищами при выполнении в паре : устанавливать и соблюдать очередность действий , корректно сообщать товарищу об ошибках . Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | Адекватно воспринимать оценку одноклассников . Адекватно воспринимать оценку учителя Уметь анализировать свои поступки и поступки своих одноклассников | |
30-31 | Закрепление представлений о бесконфликтном общении | 2 | Закрепление навыков эффективного общения | Умение работать в коллективе | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Сотрудничать с товарищами при выполнении в паре : устанавливать и соблюдать очередность действий , корректно сообщать товарищу об ошибках . | Адекватно воспринимать оценку одноклассников . Адекватно воспринимать оценку учителя Уметь анализировать свои поступки и поступки своих одноклассников | |
32-33 | Подведение итогов | 2 | Интеграция опыта, полученного на занятиях. Вручение дипломов «Дипломов достижения» | Умение работать в коллективе | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Сотрудничать с товарищами при выполнении в паре : устанавливать и соблюдать очередность действий , корректно сообщать товарищу об ошибках . Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Сотрудничать с товарищами при выполнении в паре : устанавливать и соблюдать очередность действий , корректно сообщать товарищу об ошибках . | Адекватно воспринимать оценку одноклассников . Адекватно воспринимать оценку учителя Уметь анализировать свои поступки и поступки своих одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности для младших школьников
Введение курса " Театр" представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и обусловлен переходом на новый ФГОС,...
Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников "Я-исследователь"
Данный материал содержит пояснительную записку к программе "Я-исследователь", созданной на основе методики А.И.Савенкова, учебно-тематический план для каждого класса 1-4, УУД, ожидаемые результа...
Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников "Азбука мудрости"
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса для 3-4 классов, учебно-тематический план, ожидаемые результаты и предлагаемаемую литературу для проведение занятий....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Диагностика и развитие памяти, внимания и восприятия младших школьников»
Цель: диагностика и развитие памяти, внимания и восприятия младших школьников.Задачи:- познакомить с основными приемами, направленными на развитие основных психических процессов (памяти, внимания, вос...
«Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников по моделированию и конструированию»
Программа для внеурочной деятельности по моделированию и конструированию....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности для младших школьников «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА»
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Данный курс внеурочной деятельности состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. Это позволяет наиболее...