Рабочая программа внеурочной деятельности физкультурно - оздоровительной направленности "Азбука здоровья"
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Залевская Татьяна Ивановна

Программа рассчитана на 4 года. Цель программы: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе. сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_azbuka_zdorovya_1-4.doc213.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Большекалмыкская средняя

общеобразовательная школа» администрации

муниципального образования

Киреевский район

Рассмотрено на заседании           Согласовано                              Утверждаю                                                             педагогического совета       Зам. директора по УВР         Директор школы                  

школы                                       _____ И.В. Щепанова          ______ Е.Н. Битюцкая  Протокол №  1 от 31.08.2013

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Азбука здоровья»

1-4  классs

(ФГОС НОО)

Ф. И. О. учителя                                                             Залевская Т.И.

Направление                                                         физкультурно-оздоровительное

2013 – 2017

  1. Пояснительная записка

Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является  то, что  здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками  двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.

Школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений  здоровья, с действием которых связано 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования позволяют расставить школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:

  1. - стрессовая педагогическая тактика;
  2. -несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
  3. - несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
  4. - недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
  5. - провалы в существующей системе физического воспитания;
  6. - интенсификация учебного процесса;
  7. - функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
  8. - частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
  9. - отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.

Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер.

Анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.

Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя. Выявление критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования.

По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается   актуальность программы «Азбука Здоровья».

  1. Цель и задачи программы

Цель: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.

Задачи:

  • сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
  • формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
  • обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
  1.  Особенности программы

 Данная  программа строится на принципах:

  • Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
  • Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
  • Системности; определяющий взаимосвязь и целостность   содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

  • Обеспечение мотивации

    Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Занятия  носят  научно-образовательный характер. 

Основные виды деятельности учащихся: навыки дискуссионного общения; опыты; игра.

Режим проведения занятий:

1-й год обучения  1час в неделю, 4 часа в месяц.

2-й год обучения  1 час в неделю, 4 часа в месяц.

3-й год обучения  1час в неделю, 4часа в месяц.

4-й год обучения  1час в неделю, 4 часа в месяц.

Изучение программного материала начинается с 1 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности: чтение стихов, сказок, рассказов; постановка драматических сценок; прослушивание песен и стихов; организация подвижных игр; проведение опытов; выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;

Организация учебных занятий предполагает, что любое  занятие  для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка.

Место курса в учебном плане

        Программа рассчитана на 4 года, 135 часов. В 1 классе – 33 часа, 2-4 классы по 34 часа Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 45 минут в 2 - 4 классах. Программа рассчитана на детей 7-11 лет, реализуется за 4 года.  Количество учащихся составляет 10-15 человек.  

  1. Ожидаемые результаты

В результате усвоения программы  учащиеся научатся:

  • выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
  • осуществлять активную оздоровительную деятельность;
  • формировать своё здоровье.

Учащиеся должны узнат:

  • факторы, влияющие на здоровье человека;
  • причины некоторых заболеваний;
  • причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
  • виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
  • о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
  • основные формы физических занятий и виды физических упражнений.


  1. Тематическое планирование. Содержание программы

1 год обучения  -  (33 часа)

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание занятий

1

Советы доктора Воды.

1

Вступительное слово учителя. Закаливание. Беседа по стихотворению «Мойдодыр». Советы доктора Воды. Игра «Доскажи словечко».

2

Друзья Вода и Мыло.

1

Повторение правил доктора Воды. Сказка о микробах. Игра «Наоборот».

3

Глаза – главные помощники человека.

1

Беседа об органах зрения. Опыт со светом. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно – вредно». Правила бережного отношения к зрению.

4

Подвижные игры

1

Знакомство с доктором Свежий Воздух. Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики», Раз, два, три-беги!»

5

Чтобы уши слышали.

1

Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Правила сохранения слуха.

6

Почему болят зубы.

1

Игра «Угадай-ка!». Знакомство с доктором Здоровые Зубы. Упражнение «Держи осанку». Творческое рисование.

7

Чтобы зубы были здоровыми.

1

Беседа. Знакомство с доктором Здоровая Пища. Упражнение «Спрятанный сахар». Зачем человеку зубная щётка? Практическая работа.

8

Как сохранить улыбку красивой.

1

Психологический тренинг «Сотвори солнце в себе».

9

Подвижные игры

1

Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками. Памятка  «Это полезно знать».

10

«Рабочие инструменты» человека.

1

Разучивание игр «Медвежья охота», «Совушка», «Не пропусти мяч».

11

Зачем человеку кожа

1

Игра «Угадайка». Встреча с доктором Здоровая Кожа. Проведение опытов. Правила ухода за кожей

12

Надёжная защита организма

1

Беседа об органах чувств. Работа по таблице «Строение кожи».     Моделирование схемы.

13

Если кожа повреждена

1

Рассказ учителя о повреждениях кожи. Игра «Можно или нельзя». Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь?»

14

Подвижные игры

1

Разучивание игр «Круговые салки», эстафеты со скакалками, «Весёлая эстафета», «Поезд»

15

Питание – необходимое условие для жизни  человека

1

Повторение правил здоровья. Встреча с доктором Здоровая Пища. Упражнение для осанки «Гора». Работа по таблице «Органы пищеварения». Игра «Продолжи сказку»

16

Здоровая пища для всей семьи

1

Советы доктора Здоровая Пища. Игра «Угадайка». Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». Золотые правила питания

17

Сон – лучшее лекарство

1

Игры «Можно - нельзя», «Юный кулинар». Повторение правил здоровья. Игра по гигиене сна «Плохо – хорошо»

18

Какое настроение?

1

Встреча с доктором Любовь. Упражнение «Азбука волшебных слов. Тест

19

Я пришёл из школы

1

Беседа «Любишь – не любишь», Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ»

20

Подвижные игры

1

Подвижные игры по выбору детей

21-22

Я - ученик

2

Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты правила?» Творческая работа «Придумай правила».

23-24

Вредные привычки

2

Беседа «Это красивый человек». Игра «Да - нет».

25

Подвижные игры

1

Разучивание игр «Золотое зёрнышко», «Не зевай!», «Западня»

26

Скелет – наша опора

1

Рассказ учителя. Практическая работа «Самомассаж ушей». Правила первой помощи

27

Осанка – стройная спина

1

Встреча с доктором Стройная Осанка. Правила для поддержания правильной осанки. Практические упражнения

28

Если хочешь быть здоров

1

Сказка о микробах. Правила закаливания Тест «Здоровый человек – это…»

29

Правила безопасности на воде

1

 Знакомство с правилами поведения на воде. Работа по таблицам «Учись плавать». Имитация движений пловца

30-31

Подвижные игры

2

Подвижные игры. Весёлые старты

32-33

Обобщающие уроки «Доктора природы»

2

Обобщающие занятия «Доктора здоровья». Подвижные игры на воздухе

2    год  обучения   -  (34часа)

Тема занятия

Количество часов

Содержание программы.

1

Причина болезни

1

Повторение девиза «Уроков здоровья».

2

Признаки болезни

1

Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Грипп». Практическая работа по составлению правил «Как помочь больному?»

3

Как здоровье?

1

Игра - соревнование «Кто больше знает?». Тест «Твоё здоровье»,

4

Как организм помогает себе сам

1

Повторение причин болезни. Режим дня. Составление памятки «Как правильно готовить уроки»

5

Здоровый образ жизни

1

Встреча с докторами Здоровья. Повторение правил.

6

Какие врачи нас лечат

1

Повторение составляющих здорового образа жизни.

7

Инфекционные болезни

1

Игра – соревнование «Кто больше знает?». Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Поднялась температура…»

8

Прививки от болезней

1

Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении С.Михалкова «Прививка». Игра «Полезно – вредно»

9

Какие лекарства мы выбираем

1

Игра «Кто больше знает?» Беседа «Из чего получают лекарства».

10

Домашняя аптека

1

Игра «Светофор здоровья». Работа над стихотворением С. Михалкова «Для больного человека…» Аптека дома.

11

Отравление лекарствами

1

Беседа по теме «Признаки лекарственного отравления»

12

Пищевые отравления

1

Повторение признаков лекарственного отравления. Признаки пищевого отравления. Первая помощь при отравлениях

13

Если солнечно и жарко

1

Повторение правил поведения при пищевом отравлении. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Забыла Таня про обед…» Признаки солнечного ожога.

14

Если на улице дождь и гроза

1

Повторение правил. Беседа по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы». Правила поведения при грозе.

15

Опасность в нашем доме

1

Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Мама приходит с работы…» Правила безопасного поведения в доме.

16

Как вести себя на улице

1

Правило перехода улицы в местах, где нет светофора. Игра «Светофор здоровья». Правила безопасности поведения в транспорте

17

Вода - наш друг

1

Встреча с доктором Вода. Правила поведения на воде.

18

Как уберечься от мороза

1

Признаки обморожения. Оздоровительная минутка. Составление правил. Игра «Полезно – вредно»

19

Чтобы огонь не причинил вреда

1

Повторение правил поведения на воде. Беседа «Чем опасен огонь?» Игра «Светофор здоровья». Правила поведения при пожаре в доме. Практическая работа «План эвакуации при пожаре»

20

Чем опасен электрический ток

1

Повторение правил поведения при пожаре в доме. Первая помощь пострадавшему. Игра «Светофор здоровья»

21

Травмы

1

Виды травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах).

22

Укусы насекомых

1

Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Вдруг  какой – то страшный зверь…» Признаки аллергии.

23

Что мы знаем про собак и кошек

1

Беседа о домашних животных. Правила обращения с животными.

24

Отравление ядовитыми веществами

1

Виды отравлений. Игра – соревнование «Кто больше знает?» Признаки отравления ядовитыми веществами. Первая помощь при отравлениях

25

Отравление угарным газом

1

Беседа по теме. Признаки отравления угарным газом.  Помоги себе сам (составление правил). Игра «Вставь пропущенные слова»

26

Как помочь себе при тепловом ударе

1

Признаки теплового удара. Помоги себе сам! Игра «Светофор здоровья».

27

Растяжение связок и вывих костей

1

Повторение «Какие бывают травмы». Рассказ учителя. Признаки растяжения связок и вывиха костей.

28

Переломы

1

Виды переломов. Знакомство с правилами.

29

Если ты ушибся или порезался

1

Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Таня пальчик наколола…»

30

Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело

1

Беседа по теме. Если соринка попала в глаз. Когда крошка попала в горло. Если что-то попало в ухо.

31

Укус змеи

1

Признаки укусы змеи. Первая помощь при укусе змеи.

32

Расти здоровым

1

Рассказ учителя о неизлечимых болезнях века.

33

Воспитай себя

1

Беседа по теме. Тест «Оцени себя сам». Оздоровительная минутка

34

Я выбираю движение

1

Урок – праздник «В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!»

3 год обучения   -  (34 часа)

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание программы.

1

Как воспитывать уверенность и бесстрашие.

1

Беседа по теме «Как воспитывать уверенность и бесстрашие.»

2

Учимся думать.

1

Беседа по теме занятия. Игра «Почему это произошло?». Беседа «Свое мнение»

3

Спеши делать добро.

1

Игра «Продолжи сказку». Беседа «Доброта, отзывчивость, скромность»

4

Поможет ли нам обман.

1

Беседа «Что такое ложь?». Игра «Продолжите рассказы».

5

«Неправда – ложь»в пословицах и поговорках.

1

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка». Заучивание пословиц о правде и лжи

6

Надо ли прислушиваться к советам родителей.

1

Беседа по теме. Анализ ситуаций на примере стихотворения С. Михалкова «Я ненавижу слово «спать». Творческая работа «Портрет родителей». Пожелание себе.

7

Почему дети и родители не всегда понимают друг друга.

1

Анализ рассказа М. Горького «Воробышек». Игра «Почему нам запрещают?»

8

Все ли желания выполнимы.

1

Анализ ситуаций в  стихотворениях «Две сестрички дружно жили» и А. Барто «Девочка - рёвушка. Толкование пословиц и крылатых выражений

9

Как воспитать в себе сдержанность.

1

Беседа «Что такое каприз?». Игра «Проверь себя».

10- 11

Как отучить себя от вредных привычек.

2

Беседа по теме «Вредные привычки». Составление памятки «Это полезно знать!».

12

Я принимаю подарок.

1

Анализ ситуации в стихотворении Г Остера «Если ты пришел на елку…» Составление памятки «Это полезно помнить!». Игра «Подбери слова благодарности»

13

Я дарю подарки.

1

Ввод понятия «эмоция» и его происхождение. Игра «Выбери ответ».  Составление памятки «Это полезно знать!».

14

Наказание.

1

Беседа по теме. Анализ ситуаций в стихотворении «Мальчик нарядный в гости идет» и стихотворении Э Мошковской «Я ушел в свою обиду».

15

Одежда.

1

Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении Э Мошковской «Смотрите, в каком я платьице!».

16

Ответственное поведение.

1

Беседа по теме.  Игра «Закончите высказывание». Составление памятки «Правила поведения с незнакомыми людьми».

17

Боль.

1

Разгадывание кроссворда. Беседа по теме.

18

Сервировка стола.

1

 Работа над правильным правописанием и произношением слова «аппетит». Беседа «Как правильно накрыть стол». Практическая работа по этой теме. Беседа «Мы идем в кафе»

19

Правила поведения за столом.

1

Работа над правилами поведения за столом. Анализ ситуации в стихотворении  Г. Остера «От знакомых уходя…»

20

Ты идешь в гости.

1

Составление приглашений. Составление памятки «В гости надо приходить…»

21

Как вести себя в транспорте и на улице.

1

Беседа по теме  «О правилах поведения в транспорте, на улице».

22

Как вести себя в театре , кино, школе.

1

Беседа «Правила поведения в общественных местах, школе, в детском саду, на игровой площадке»

23

Умеем ли мы вежливо обращаться.

1

Беседа по теме. Игра «Комплимент». Чтение стихотворений о «волшебных» словах

24

Умеем ли мы разговаривать по телефону.

1

Составление  памятки «Правила ведения телефонного разговора». Игра «Комплимент»

25

Помоги себе сам.

1

Анализ ситуации в стихотворении И. Токмаковой «Скоро в школу».

26

Умей организовать свой досуг.

1

Беседа по теме. «Давай поговорим».

27

Что такое дружба.

1

Анализ ситуации в рассказе Л. Н. Толстого «Отец и сыновья»

28

Кто может считаться настоящим другом.

1

Чтение и анализ  отрывка из рассказа В. Осеевой «Долг». Игра «Продолжи предложение». Анализ выражения А. Экзюпери  «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил…»

29

Как доставить родителям радость.

1

 Игра «Давай поговорим».

30

Если кому-нибудь нужна твоя помощь.

1

Анализ ситуации в стихотворении Е. Благининой «Наш дедушка». Анализ ситуации в рассказе Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»

31

Спешите делать добро.

1

Высказывания великих людей  о доброте. Чтение стихотворений о доброте

32

Огонек здоровья.

1

Викторина «Будь здоров!» Работа над пословицами о здоровье

33

Путешествие в страну здоровья.

1

Игра- путешествие «В страну здоровья». Станция «Мойдодыр» (о личной гигиене). Станция «Неосторожность» (оказание первой помощи при несчастных случаев). Станция «Не болей» (профилактика инфекционных заболеваний). Станция «Опрятность» (уход за одеждой). Станция «Долой грязь» (гигиена жилища) и т. д

34

Культура здорового образа жизни.

1

Урок - соревнование. Культура поведения. Человек и окружающий мир. Культура общения. Человек и его здоровье. Писатели детям

4 год обучения    -  (34 часа)

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание программы

1

Что такое здоровье?

1

Встреча с медсестрой. Оздоровительная минутка. Игра «Давай поговорим». Творческое задание «Здоровье – это…»

2

Что такое эмоции?

1

Игры «Кто больше знает?», «Продолжи предложение». Оздоровительная минутка. Игра «Твоё имя»

3

Чувства и поступки

1

Беседа по теме. Игра «Кто больше знает?»  Творческая работа в тетради

4

Стресс

1

Рассказ учителя. Практическая работа.

5

Учимся думать и действовать

1

Повторение. Чтение  и анализ стихотворений.

6

Учимся находить причину и последствия событий

1

Игра «Почему это произошло?» Игры «Назови возможные последствия», «Что? Зачем? Как?»

7

Умей выбирать

1

Анализ сказки. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Комплимент»

8

Принимаю решение

1

Практическая работа по составлению правил. Игра «Давай поговорим». Психологический тренинг. Работа со стихотворением Б. Заходера «Что красивей всего?»

9

Я отвечаю за свои решения

1

Практическая работа. Анализ ситуации. Игры «Что я знаю о себе», «Продолжите предложение»

10

Что мы знаем о курении

1

Игра «Волшебный стул». Встреча с медработником. Работа над пословицами. Беседа по сказке.

11

Зависимость

1

Анализ ситуации в стихотворении Э. Мошковской «Странные вещи».

12

Умей сказать НЕТ

1

Анализ ситуации.

13

Как сказать НЕТ

1

Игра «Зеркало и обезьяна». Игра «Продолжите предложение». Толкование пословиц. Психологический тренинг

14

Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ?

1

Рассказ учителя. Работа с плакатом «Дерево решений». Практическая работа

15

Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения

1

Анализ ситуации. Игра «Выбери правильный ответ».

16

Волевое поведение

1

Рассказ учителя. Игра «Давай поговорим». Игра «Сокровища сердца». Психологический тренинг

17

Алкоголь

1

Встреча с медработником. Коллективное рисование.

18

Алкоголь – ошибка

1

Анализ ситуации в басне С.Михалкова «Непьющий воробей». Игра «Выбери ответ». Психологический тренинг

19

Алкоголь – сделай выбор

1

Беседа по теме. Игра «Список проблем».

20

Наркотик

1

Анализ ситуации. Рассказ учителя. Встреча с медработником.

21

Наркотик – тренинг безопасного поведения

1

Игра «Пирамида». Повторение правил. Психологический тренинг

22

Мальчишки и девчонки

1

Беседа по теме. Игра «Противоположности». Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…» Творческая работа

23

Моя семья

1

Защита рисунков.

24

Дружба

1

Игровое занятие с любимыми героями. Разыгрывание ситуаций

25

День здоровья

1

Открытие праздника. Игры и соревнования

26

Умеем ли мы правильно питаться?

1

Сюжетно - ролевая игра «Мы идём в магазин». Оздоровительная минутка «Вершки и корешки». Игра «Какие овощи выросли в огороде?»

27

Я выбираю кашу

1

Игра «Пословицы запутались». Конкурс «Самая вкусная и полезная каша» Игра «Угадай сказку»

28

Чистота и здоровье

1

Праздник чистоты с Мойдодыром. Инсценировка. Игра «Три движения»

29

Откуда берутся грязнули?

1

Остановка на станции «Грязнулька».

30

Чистота и порядок

1

Работа с пословицами и поговорками. Игра «Угадай». Оздоровительная минутка. Работа со стихотворениями

31

Будем делать хорошо и не будем плохо

1

Беседа по теме. Работа с пословицами. Высказывания о доброте.. Игра «Кто больше знает?»

32

КВН «Наше здоровье»

1

КВН «Наше здоровье»

33

Я здоровье берегу – сам себе я помогу.

1

Урок-праздник

34

Будьте здоровы!

1

Посещение медицинского кабинета. Игра «Письма». Практическая работа «Выпуск стенгазеты»

 

  1. Оборудование и кадровое обеспечение программы

Для осуществления образовательного процесса по Программе «Азбука здоровья» необходимы следующие  принадлежности:

  • спортивный инвентарь;
  • компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;

Занятия по Программе ведёт учитель начальных классов.


  1. Литература
  1. Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2002.-№5.-с.54.
  2. Асвинова Т.Ф., Литвиненко Е.И. Программа школьной валеологии - реальный путь первичной профилактики.-2003.
  3. Борисюк О.Л. Валеологическое образование.-2002.
  4. Валеологизация образовательного процесса. Мет.пособие / Под ред. Н.И.Балакиревой.- Новокузнецк, 1999.
  5. Герасименко Н. П. Помоги сам себе.-2001.
  6. Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.

Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. - М.: 2004.

7. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир, 2 кл., 3 кл.- М., 1997.

8. Гостюшин А.В.Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник, 1-4 кл. М., 1997.

9. Зайцев Г.К. Уроки Айболита.- СПб.,-1997., Уроки Мойдодыра.- СПб.,-1996., Твои первые уроки здоровья – СПб., 1995.

10. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма. СПб., 1998.

11. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе.- М., 2002.

12. Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья.- СПб., 1995.

13. Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. – СПб., 1997

14. Макеева А.Г., Лысенко И.В. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников/ Под ред. М.М.Безруких - СПб., 1999.

15. Николаева А.П., Колесов Д.В. Уроки профилактики наркомании в школе- М., 2003.

16. Сизанова А.И. и др. Безопасное и ответственное поведение: Цикл бесед, практических и тренинговых занятий с учащимися . Мн.: «Тесей», 1998.

17. Соковня-Семёнова Н.Н. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь- М.,1997

18. Татарникова Л.Г. , ЗахаревичН.Б., Калинина Т.Н. Валеология. Основы безопасности ребёнка – СПб., 1997

19. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как я расту: советы психолога родителям. - М., 1996.

20. Энциклопедический словарь юного биолога /Сост. М.Е.Аспиз. – М., 1986.

21. Энциклопедический словарь юного спортсмена /Сост. И.Ю, Сосновский, А.М. Чайковский – М., 1980


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Путешествие по тропе здоровья» спортивно-оздоровительное направление, ФГОС, 3 класс.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» предназначена для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Путешествие по тропе здоровья» спортивно-оздоровительное направление, ФГОС, 4 класс

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» предназначена для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классо...

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Здоровей-ка" для учащихся 1-4 классов ФГОС НОО

Программа содержит занятия спортивно-оздоровительного направления для уч-ся 1-4 классов с тематическим планированием по каждому году обучения и планируемые результаты...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Здоровые щечки"

Рабочая программа по  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Здоровые щечки»  разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного с...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Неболейка ( составлена на основе программы «Разговор о правильном питании» Авторы: Безруких М.М., Филиппова Т.А.)

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...

Рабочие программы внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления «Школа здоровья»

Программа внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления «Школа здоровья» для обучающихся с задержкой психического развития 1, 1/дополнительных – 4 классов,...