Рабочие программы внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления «Школа здоровья»
рабочая программа по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)

Кунцман Лариса Павловна

Программа внеурочной деятельности

спортивно – оздоровительного направления «Школа здоровья»

для обучающихся с задержкой психического развития 1, 1/дополнительных – 4 классов, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

1 – 4 классов (Вариант 1), с глубокой умственной отсталостью

(с тяжелой степенью умственной отсталости) 1/доп., 1 – 4 классов (Вариант 2).

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Октябрьская коррекционная школа № 19

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

                    Рассмотрено                                            Согласовано                                         Утверждаю

                    на заседании                                            зам. директора                                     Директор ГБОУ ОКШ №19                            

                    Педагогического                                    ______Е. А. Закирова                            ________С. В. Имамеева                              

                    совета протокол                                                                                                    

                    № __ от __ августа 2017 г

Программа внеурочной деятельности

спортивно – оздоровительного направления «Школа здоровья»

для обучающихся с задержкой психического развития 1, 1/дополнительных – 4 классов

срок реализации данной программы 2017 - 2022 г

Составитель: Л. П. Кунцман

2017 г

Планируемые результаты внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления «Школа здоровья» (курс ОФП) предназначена для организации занятий с обучающимися ЗПР 1, 1/дополнительных – 4 классов.

Освоение программы обеспечивает достижение обучающимися с задержкой психического развития трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.  

Личностные результаты:

1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;

14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;

7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития, повышения работоспособности.

2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

3) формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Содержание внеурочной деятельности (курс ОФП)

1 класс (33 часа)

Знания о физической культуре (2 часа) Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Правила личной гигиены. Значение спорта в жизни человека.

Физическое совершенствование (18 часов)

Физкультурно-оздоровительная деятельность (3 часа) Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно – оздоровительная деятельность.

Гимнастика (5 часов)

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад гимнастический мост.

Лёгкая атлетика (10 часов) Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание. Броски: большого мяча (1 кг) разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Подвижные игры и элементы спортивных игр (13 часов) На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

Подвижные коллективные игры.

1/дополнительный класс (33 часа)

Знания о физической культуре (2 часа) Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Правила личной гигиены. Значение спорта в жизни человека.

Физическое совершенствование (18 часов)

Физкультурно-оздоровительная деятельность (3 часа) Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно – оздоровительная деятельность.

Гимнастика (5 часов)

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад гимнастический мост.

Лёгкая атлетика (10 часов) Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание. Броски: большого мяча (1 кг) разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Подвижные игры и элементы спортивных игр (13 часов) На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

Подвижные коллективные игры.

2 класс (34 часа)

Знания о физической культуре (2 часа) Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Правила личной гигиены. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств, основы спортивной техники изучаемых упражнений.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физическое совершенствование (20 час)

Физкультурно-оздоровительная деятельность (3 часа) Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Спортивно - оздоровительная деятельность.

Гимнастика (7 часов)

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад гимнастический мост. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад гимнастический мост.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика (10 часов) Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание., челночный бег. Броски: большого мяча (1 кг) разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Кросс длиной 1 км.

Подвижные игры и элементы спортивных игр (12 часов) На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. Спортивные эстафеты.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

Коллективные подвижные игры.

Спортивные игры: футбол, баскетбол.

3 класс (34 часа)

Знания о физической культуре (2 часа) Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.

Способы физкультурной деятельности (2 часа) Составление режима дня. Проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Физическое совершенствование (20 часов) 

Физкультурно-оздоровительная деятельность (4 часа) Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Спортивно - оздоровительная деятельность.

Гимнастика (6 часов)

Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад гимнастический мост. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад гимнастический мост.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика (10 часов) Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание, челночный бег. Броски: большого мяча (1 кг) разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Кросс длиной 1 км.

Подвижные игры и элементы спортивных игр (10 часов) На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. Спортивные эстафеты.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

Коллективные подвижные игры.

Спортивные игры: ручной мяч, волейбол, футбол, баскетбол.

4 класс (34 часа)

Знания о физической культуре (2 часа) Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Способы физкультурной деятельности (2 часа) Проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Физическое совершенствование (18 часов)

Физкультурно-оздоровительная деятельность (4 часа) Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Спортивно – оздоровительная деятельность.

Гимнастика (6 часов)

Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика (8 часов) Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание, челночный бег. Броски: большого мяча (1 кг) разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Кросс длиной до 1, 5 км.

Подвижные игры и элементы спортивных игр (12 часов) На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. Спортивные эстафеты.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

Спортивные игры: ручной мяч, волейбол, футбол, баскетбол.

Тематическое планирование

Название раздела

Количество часов по классам

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1

Знания о физической культуре

2

2

2

2

2

Способы физкультурной деятельности

-

-

2

2

3

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

3

3

4

4

4

Спортивно – оздоровительная деятельность:

 Гимнастика

5

7

6

6

Лёгкая атлетика

10

10

10

8

5

Подвижные игры и элементы спортивных игр

13

12

10

12

Всего:

33

34

34

34

 



Предварительный просмотр:

ГБОУ Октябрьская коррекционная школа  № 19

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

                    Рассмотрено                                            Согласовано                                         Утверждаю

                    на заседании                                            зам. директора                                     Директор ГБОУ ОКШ №19                            

                    Педагогического                                    ______Е. А. Закирова                           ________С. В. Имамеева                              

                    совета протокол                                                                                                    

                    № __ от __ августа 2017 г

Программа внеурочной деятельности

спортивно – оздоровительного направления «Школа здоровья»

для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

1 – 4 классов (Вариант 1)

срок реализации данной программы 2017 - 2021 г

Составитель Л. П. Кунцман

2017 г

Планируемые результаты внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления «Школа здоровья» (курс ОФП) предназначена для организации занятий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

1 – 4 классов (Вариант 1).

В результате реализации программы внеурочной деятельности должно обеспечиваться достижение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

• воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрѐл, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность);

 • эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.).

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.  Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации, т. е. в защищѐнной, дружественной просоциальной среде, в которой обучающийся получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретѐнных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами общеобразовательной организации, в открытой общественной среде. Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации обучающихся. У обучающихся могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность. Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  По каждому из направлений внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) могут быть достигнуты определенные воспитательные результаты.

Основные личностные результаты внеурочной деятельности:

― ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;  ― ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;  

― осознание себя как члена общества, гражданина Российской Федерации, жителя конкретного региона;

 ― элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.

 ― эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;

 ― уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов;

― готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности;

― готовность к реализации дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

― понимание красоты в искусстве, в окружающей действительности;  

― потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных   видах практической, художественно-эстетической, спортивно-физкультурной деятельности;

 ― развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;

 ― расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей;

 ― принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;  

― владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

― способность к организации своей жизни в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, нормах социального взаимодействия;

 ― способность ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать элементарные решения;

 ― способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

― мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.  

Содержание внеурочной деятельности

1 класс (33 часа)

Знания о физической культуре (2 часа) Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Гимнастика (6 часов)

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад гимнастический мост. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Лёгкая атлетика. (10 часов) Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание. Броски: большого мяча (1 кг) разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Игры (15 часов) На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

Подвижные коллективные игры.

2 класс (34 часа)

Знания о физической культуре (2 часа) Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Гимнастика (8 часов)

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад гимнастический мост. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад гимнастический мост.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

 Лёгкая атлетика (10 часов) Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание., челночный бег. Броски: большого мяча (1 кг) разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Кросс длиной  1 км.

Игры (14 часов) На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. Спортивные эстафеты.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

Коллективные подвижные игры. Спортивные игры: футбол, баскетбол.

3 класс (34 часа)

Знания о физической культуре (2 часа) Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Режим дня. Утренняя зарядка, физкультминутки.

Гимнастика (6 часов) Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад гимнастический мост. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад гимнастический мост.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика (10 часов) Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание, челночный бег. Броски: большого мяча (1 кг) разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Кросс длиной  1 км.

Игры (16 часов) На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. Спортивные эстафеты.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

Коллективные подвижные игры.

Спортивные игры: ручной мяч, волейбол, футбол, баскетбол.

4 класс (34 часа)

Знания о физической культуре (4 часа) Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Утренняя зарядка, физкультминутки. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.

Гимнастика (6 часов)

Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика (11 часов) Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание, челночный бег. Броски: большого мяча (1 кг) разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Кросс длиной до 1, 5  км.

Игры (13 часов) На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. Спортивные эстафеты.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

Спортивные игры: ручной мяч, волейбол, футбол, баскетбол.

Тематическое планирование

Название раздела

Количество часов по классам

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1

Знания о физической культуре

2

2

2

4

2

 Гимнастика

6

8

6

6

3

Лёгкая атлетика

10

10

10

11

4

Игры

15

14

16

13

Всего:

33

34

34

34

 



Предварительный просмотр:

ГБОУ Октябрьская коррекционная школа  № 19

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

                    Рассмотрено                                            Согласовано                                         Утверждаю

                    на заседании                                            зам. директора                                     Директор ГБОУ ОКШ №19                            

                    Педагогического                                    ______ Е. А. Закирова                          ________С. В. Имамеева                              

                    Совета протокол                                                                                                    

                    № __ от __ августа 2017 г

Программа внеурочной деятельности

спортивно – оздоровительного направления «Школа здоровья»

для обучающихся с глубокой умственной отсталостью

(с тяжелой степенью умственной отсталости) 1/доп., 1 – 4 классов (Вариант 2)

срок реализации данной программы 2017 - 2022 г

Составитель Л. П. Кунцман

2017 г

Планируемые результаты внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления «Школа здоровья» (курс ОФП) предназначена для организации занятий обучающихся с глубокой умственной отсталостью (с тяжелой степенью умственной отсталости) 1/доп., 1 – 4 классов (Вариант 2).

В результате реализации программы внеурочной деятельности должно обеспечиваться достижение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

• воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрѐл, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность);

 • эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.).

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.  Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации, т. е. в защищѐнной, дружественной просоциальной среде, в которой обучающийся получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретѐнных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами общеобразовательной организации, в открытой общественной среде. Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации обучающихся. У обучающихся могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность. Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  По каждому из направлений внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) могут быть достигнуты определенные воспитательные результаты.

Основные личностные результаты внеурочной деятельности:

― ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;  ― ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;  

― осознание себя как члена общества, гражданина Российской Федерации, жителя конкретного региона;

 ― элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.

 ― эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;

 ― уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов;

― готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности;

― готовность к реализации дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

― понимание красоты в искусстве, в окружающей действительности;  

― потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных   видах практической, художественно-эстетической, спортивно-физкультурной деятельности;

 ― развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;

 ― расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей;

 ― принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;  

― владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

― способность к организации своей жизни в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, нормах социального взаимодействия;

 ― способность ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать элементарные решения;

 ― способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

― мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.  

Содержание внеурочной деятельности

1/дополнительный класс (33 часа)

Знания о физической культуре (2 часа) Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Гимнастика (6 часов)

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад гимнастический мост. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Лёгкая атлетика. (10 часов) Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание. Броски: большого мяча (1 кг) разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Игры (15 часов) На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

Подвижные коллективные игры.

1 класс (33 часа)

Знания о физической культуре (2 часа) Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Гимнастика (6 часов)

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад гимнастический мост. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Лёгкая атлетика. (10 часов) Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание. Броски: большого мяча (1 кг) разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Игры (15 часов) На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

Подвижные коллективные игры.

2 класс (34 часа)

Знания о физической культуре (2 часа) Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Гимнастика (8 часов)

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад гимнастический мост. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад гимнастический мост.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

 Лёгкая атлетика (10 часов) Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание., челночный бег. Броски: большого мяча (1 кг) разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Кросс длиной  1 км.

Игры (14 часов) На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. Спортивные эстафеты.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

Коллективные подвижные игры. Спортивные игры: футбол, баскетбол.

3 класс (34 часа)

Знания о физической культуре (2 часа) Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Режим дня. Утренняя зарядка, физкультминутки.

Гимнастика (6 часов) Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад гимнастический мост. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад гимнастический мост.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика (10 часов) Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание, челночный бег. Броски: большого мяча (1 кг) разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Кросс длиной  1 км.

Игры (16 часов) На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. Спортивные эстафеты.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

Коллективные подвижные игры.

Спортивные игры: ручной мяч, волейбол, футбол, баскетбол.

4 класс (34 часа)

Знания о физической культуре (4 часа) Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Утренняя зарядка, физкультминутки. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.

Гимнастика (6 часов)

Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика (11 часов) Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание, челночный бег. Броски: большого мяча (1 кг) разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Кросс длиной до 1, 5  км.

Игры (13 часов) На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. Спортивные эстафеты.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

Спортивные игры: ручной мяч, волейбол, футбол, баскетбол.

Тематическое планирование

Название раздела

Количество часов по классам

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1

Знания о физической культуре

2

2

2

4

2

 Гимнастика

6

8

6

6

3

Лёгкая атлетика

10

10

10

11

4

Игры

15

14

16

13

Всего:

33

34

34

34

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Школа здоровья»

Данный материал поможет педагогам организовать внеурочную деятельность по спортивно - оздоровительному направлению. Обеспечит возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе. Научит де...

рабочая программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы "Здоровей-ка"

Программа разработана для учащихся начальной школы и расчитана на четыре года. Программа включает вопросы не только физического, но и духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вече...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Путешествие по тропе здоровья» спортивно-оздоровительное направление, ФГОС, 3 класс.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» предназначена для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классо...

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления "Школа добрых дел" для 2 класса

Рабочая программа составлена на основе экологического дневника Е.Е. Морозовой "Школа добрых дел" для учащихся 2 класса общеобразовательной школы.Программа  разработана для занятий с уча...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности социального направления «Школа хороших манер»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности социального направления«Школа хороших манер»...

Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности «Школа докторов»

Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности «Школа докторов»...