Рабочая программа по физической культуре 2 класс
рабочая программа по зож (2 класс) на тему

Кукушбаева Гульнара Абдуллаевна

           В связи с учетом региональных и местных особенностей образовательного учреждения, климатогеографических условий,  уроки физической культуры распределены для занятий подвижными, спортивными играми и лыжными гонками, где на уроках лыжных гонок, игровых упражнений обеспечивается развитие жизненно необходимых  физических качеств, умений и навыков.

 

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом, курс учебного предмета «Физическая культура» изучается с 1по 4 класс в объёме трех часов в неделю общий объём учебного времени на уровне начального общего образования составляет 405 ч, из них в 1 классе по 3часа в неделю, 99 часов в год, во 2-4 классах по 3 часа в неделю, 102 часа в год.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 02-34

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №31"городского округа город Стерлитамак  

Республики Башкортостан

Рассмотрено

на заседании ШМО

учителей физической культуры и ОБЖ

руководитель ШМО  ___________ Р.Р.Хисматуллина

протокол №__ от«__»____2015г.

Согласовано

Заместитель директора

_________ Н.М.Ибатуллина

«__»_____________2015г.

Утверждаю

Директор МАОУ «СОШ №31» г.Стерлитамак РБ

   ____________ С.Б. Битунова

Приказ № 423 от  31.08.2015г.

        

Рабочая программа  по физической культуре

 2 класс

                                                                                             

г. Стерлитамак,  2016г.



Предварительный просмотр:

Содержание

                                                                                                                                    Страница

1.Пояснительная записка                                                                                                      3

2.Общая характеристика учебного предмета                                                                     3

3. Место учебного предмета в учебном плане                                                                   4

4.Ценностные ориентиры  содержания учебного предмета                                             4    

5. Личностные, метапредметные и предметные.

    результаты освоения изучения учебного предмета                                                      4                                      

6.Содержание учебного предмета                                                                                      9

7.Тематическое планирование c определением основных видов

    учебной деятельности  учащихся                                                                                  10

8. Тематическое планирование  на 2015-2016 учебный год.                                          14

9.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса                        22



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

В основе рабочей программы следующие нормативно-правовые документы:

-Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования утвержденного приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации. № 373 от «6»октября 2009г; №1643 от 29 декабря 2014г. «О внесении изменений Министерства образования и науки Российской Федерации»

-Основная образовательная программа Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №31» городского округа г.Стерлитамак Республики Башкортостан.  

-"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" СанПиН 2.4.2.2821-10 утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ N 189 от 29.12.2010

-Положение о рабочей программе (приказ №393 от 28.08.2015)

Примерной программе по физической культуре. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2011.

Внедрение Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса « Готов к труду и обороне». В соответствии  с указом президента РФ от 24.03. 2014 года № 172 вводится в действие  Всероссийский физкультурно- спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Процесс реализации внедрения Всероссийского комплекса «Готов к труду и обороне» среди учащихся включает этап агитационно - пропагандистской работы.   Работа по внедрению  комплекса ГТО предусматривает использование различных форм деятельности на уроках с целью активизации учащихся и популяризации комплекса ГТО.

Общая характеристика учебного предмета

  Цель физического воспитания: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой.

Задачи:

– укрепление здоровья учащихся посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.

В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:

– умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

– умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

           В связи с учетом региональных и местных особенностей образовательного учреждения, климатогеографических условий,  уроки физической культуры распределены для занятий подвижными, спортивными играми и лыжными гонками, где на уроках лыжных гонок, игровых упражнений обеспечивается развитие жизненно необходимых  физических качеств, умений и навыков.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом, курс учебного предмета «Физическая культура» изучается с 1по 4 класс в объёме трех часов в неделю общий объём учебного времени на уровне начального общего образования составляет 405 ч, из них в 1 классе по 3часа в неделю, 99 часов в год, во 2-4 классах по 3 часа в неделю, 102 часа в год.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Личностные, метапредметные и предметные

 результаты освоения учебного предмета.

По окончании изучения предмета  «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

1класс

Личностны результаты:

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

-характеризовать явления, действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний;

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-организовывать самостоятельную физкультурную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

-управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

-технически правильно выполнять спортивно-оздоровительные и физкультурно-оздоровительные двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

-планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

-излагать факты о возникновении первых соревнований, возникновений физической культуры у древних людей

-представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и    физической подготовки человека;

-организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

-демонстрировать уровень физической подготовленности

-формирование умений выполнять нормы Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса « Готов к труду и обороне».

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

Высокий

средний

низкий

Высокий

Средний

низкий

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (кол-во раз)

11-12

9-10

7-8

9-10

7-8

5-6

Прыжок в длину с места (см)

118-120

115-117

105-114

116-118

113-115

95-112

Наклон вперед не сгибая ног

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться колен лбом

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого

Старта (с)

9.8

10.2

10.4

10.4

10.8

11.2

Бег 1000 м

Без учета времени

2 класс

Личностные результаты:

-активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

-формировать умение планировать, контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

-определять общие цели и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

- решать конфликты посредством учета интересов сторон

Предметные результаты:

-формирование первоначальных представлений о зарождении древних Олимпийских игр, значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на человека

-умение организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры)

- формировать навыки наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела,) показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации)

- выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание)

-демонстрировать уровень физической подготовленности

-формирование умений выполнять нормы Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса « Готов к труду и обороне».

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

Высокий

средний

низкий

высокий

Средний

низкий

Подтягивание в висе лежа согнувшись (кол-во раз)

14-16

8-13

5-7

13-15

8-12

5-7

Прыжок в длину с места (см)

143-150

128-142

119-127

136-146

118-135

108-117

Наклон вперед не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться колен лбом

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого

Старта (с)

6.0-5.8

6.7-6.1

7.0-6.8

6.2-6.0

6.7-6.3

7.0-6.8

Бег 1000 м

Без учета времени

3 класс

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

-демонстрировать уровень физической подготовленности

-формирование умений выполнять нормы Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса « Готов к труду и обороне».

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Подтягивание в висе лежа согнувшись (кол-во раз)

5

4

3

12

8

5

Прыжок в длину с места (см)

150-160

131-149

120-130

143-152

126-142

115-125

Бег 30 м с высокого старта (с)

5.8-5.6

6.3-5.9

6.6-6.4

6.3-6.0

6.5-5.9

6.8-6.6

Бег 1000 м (мин. с)

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км (мин. с)

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30

4 класс

Личностные результаты

-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

-формирование уважительного отношения к культуре других народов;

-развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

-развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

-планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

-анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

-видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков движениях и передвижениях человека.

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный

контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

Предметные результаты:

-планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

-изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

-оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

-объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их

-демонстрировать уровень физической подготовленности

-формирование умений выполнять нормы Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса « Готов к труду и обороне».

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

высокий

Средний

низкий

высокий

Средний

низкий

Подтягивание в висе (кол-во раз)

6

4

3

Подтягивание в висе лежа согнувшись (кол-во раз)

18

15

10

Бег 60 м (с)

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м (мин. с)

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км (мин. с)

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30

Содержание учебного предмета.

1 класс:

Знания о физической культуре. Что такое физическая культура. Как возникли физические упражнения. Как передвигаются животные. Как передвигается человек.

Способы физкультурной деятельности. Одежда для игр и прогулок. Подвижные игры. Что такое режим дня. Утренняя зарядка. Физкультминутка. Личная гигиена.

Физическое совершенствование. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки. Комплексы физкультминуток. Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки.

Гимнастика с основами акробатики. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Акробатические комбинации. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания и переползания.

Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Всероссийский комплекс ГТО.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах, спуски. Всероссийский комплекс ГТО.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики. На материале легкой атлетики. На материале лыжной подготовке. На материале спортивных игр. Баскетбол. Подвижные игры разных народов.

2 класс:

Знания о физической культуре. Из истории физической культуры. Как появились игры с мячом. Как зародились Олимпийские игры.

Способы физкультурной деятельности. Подвижные игры для освоения спортивных игр. Подвижные игры для освоения игры в баскетбол. Подвижные игры для освоения игры в футбол. Закаливание. Физические упражнения. Физическое развитие и физические качества человека. Игры и занятия в зимнее время года.

Физическое совершенствование. Комплексы упражнений утренней зарядки. Упражнения и подвижные игры с мячом.

Гимнастика с основами акробатики. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Акробатические комбинации. Висы на низкой перекладине. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания.

Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Броски большого мяча. Метание малого мяча.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах. Всероссийский комплекс ГТО.

Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики. На материале легкой атлетики. На материале лыжной подготовке. Подвижные игры разных народов.

Спортивные игры. Футбол. Баскетбол. Волейбол.

3 класс:

Знания о физической культуре. Из истории физической культуры. Что такое комплексы физических упражнений.

Способы физкультурной деятельности. Как измерить физическую нагрузку. Закаливание – обливание, душ.

Физическое совершенствование. Комплексы упражнений утренней зарядки. Упражнения и подвижные игры с мячом.

Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения. Кувырки вперед и назад, гимнастический мост, прыжки со скакалкой. Лазанье по канату. Упражнения на гимнастическом бревне. Передвижения по гимнастической стенке и скамейке. Преодоление полосы препятствий.

Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту и длину. Всероссийский комплекс ГТО. Броски большого мяча. Метание малого мяча. Правила простейших соревнований.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах. Повороты. Всероссийский комплекс ГТО.

Спортивные игры. Футбол. Баскетбол. Волейбол.

Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики. На материале легкой атлетики. На материале лыжных гонок. Подвижные игры разных народов.

4 класс:

Знания о физической культуре. Из истории физической культуры. От чего зависит физическая нагрузка и как её регулировать. Правило предупреждения травм. Оказание первой помощи при легких травмах. Закаливание.

Способы физкультурной деятельности. Наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью.

Физическое совершенствование. Комплексы упражнений утренней зарядки. Упражнения и подвижные игры с мячом.

Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения и комбинации. Опорный прыжок через гимнастического козла, упражнения на низкой гимнастической перекладине, гимнастические комбинации. Техника выполнения комбинаций на гимнастической перекладине.

Легкая атлетика. Беговые упражнения. Техника старта и финиширования. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту. Техника выполнения. Всероссийский комплекс ГТО.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах. Техника выполнения одновременного одношажного хода. Всероссийский комплекс ГТО.

Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики. На материале легкой атлетики. На материале лыжных гонок. Подвижные игры разных народов. Самостоятельная организация и проведение подвижных игр.

Спортивные игры. Футбол. Баскетбол. Волейбол.

 Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

Разделы и темы.

Количество часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1

Знание о физической культуре

3

4

4

4

Определять и кратко характеризовать  физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Выявлять различие в основных способах передвижения человека. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.  Пересказывать тексты по истории физической культуры. Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). Характеризовать показатели физического развития. Характеризовать показатели физической подготовки. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений

2

Способы физкультурной деятельности

4

6

6

6

Составлять индивидуальный режим дня.

Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

Оценивать своё состояние (ощущения) после закаливающих процедур. Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Моделировать комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие силы, быстроты,  выносливости. Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их со стандартными значениями. Измерять показатели развития физических качеств. Измерять (пальпаторно) частоту сердечных сокращений. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

3

Физическое совершенствование

92

92

92

92

3.1Легкая атлетика

33

28

28

28

Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.  Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.  Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при  выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. Описывать технику бросков большого набивного мяча. Осваивать технику бросков большого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча. Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

3.2Подвижные игры

12

14

14

14

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

3.3Спортивные игры

15

20

20

20

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из

спортивных игр. Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

3.4Лыжные гонки

18

16

16

16

Демонстрировать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом с равномерной скоростью на учебной дистанции (500 м). Демонстрировать технику подъёма и спуска в условиях игровой и соревновательной деятельности. Выполнять подводящие упражнения для освоения техники одновременного двухшажного хода в условиях учебной и игровой деятельности. Демонстрировать технику выполнения одновременного двухшажного хода на учебной дистанции. Демонстрировать чередование попеременного двухшажного и одновременного двухшажного ходов в процессе прохождения учебной дистанции. Излагать и демонстрировать технику поворота переступанием на лыжах в правую и левую сторону, стоя на месте.

Демонстрировать технику поворота переступанием, скатываясь с небольшого пологого склона

3.5Гимнастика с основами акробатики

14

14

14

14

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой! ». Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости.

Итого

99

102

102

102

405



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование c основными видами учебной

деятельности учащихся

№ урока

Дата проведения урока

Тема раздела, урока

Основные виды учебной деятельности учащихся

Примечания

по плану

фактическая

по плану

фактическая

Знания о физической культуре 1 час

1.

Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Как возникли первые соревнования.

Называть первые признаки соревнований. Раскрывать назначение первых соревнований у древних людей. Характеризовать роль и значение соревнований в воспитании будущих охотников и воинов.

Способы физкультурной деятельности 1 час.

2.

Значение подвижных игр для укрепления здоровья.

Раскрывать роль и значение подвижных игр для укрепления здоровья. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.

Легкая атлетика 16 часов

3

Урок-игра. Подвижная игра «Вызов номеров»

Совершенствовать технику выполнения ранее изученных беговых упражнений в стандартных и изменяющихся условиях. Выполнять равномерный бег в режиме умеренной интенсивности на дистацию 400-500м. выполнять бег, с последующим ускорением на дистанцию 10-12м. выполнять челночный бег 3Х10м с максимальной скоростью передвижения.

4

Закрепление беговых упражнений. Игра «Пустое место»

5

 Закрепление бега с прыжками и ускорением. Игра «Невод»

6

Соревнование в беге на дистанции 30м.

7

 Закрепление бега с изменяющимся направлением – змейкой. Игра «Заяц без дома»

8

 Закрепление бега с изменяющимся направлением – по кругу. Игра «Космонавты»

9

Урок-игра. Беговые эстафеты.

10

 Закрепление бега с изменяющимся направлением –  спиной вперёд. Игра «Мышеловка»

11

 Закрепление бега из различных положений и с разным положением рук. Игра «Вызов номеров»

12

Урок-путешествие. Круговая эстафета.

13

Обучение равномерному бегу на дистанции 400-500м. Игра «У медведя во бору»

14

Закрепление равномерного бега. Игра «Тише едешь, дальше будешь».

15

Урок-соревнование. Эстафеты

16

Беговые упражнения. Челночный бег 3 х 10 м. Эстафеты

17

Беговые упражнения. Бег с изменением частоты шагов. Игра «Космонавты»

18

Урок-калейдоскоп. Преодоление полосы препятствий.

Способы физкультурной деятельности 1 час

19

Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр. Что такое физическое развитие.

Определять физическое развитие как процесс взросления человека. Называть основные показатели физического развития.  Измерять показатели физического развития.

Подвижные игры 14часов

20

Подвижные игры с использованием строевых упражнений. Игра «Конники - спортсмены»

Демонстрировать технику физических упражнений из базовых видов спорта в вариативных условиях игровой деятельности. Моделировать игровые ситуации. Проявлять интерес к культуре своего народа. Проявлять интерес к национальным видам спорта, активно включаться в национальные праздники и спортивные соревнования по национальным видам спорта.

21

Урок-сказка. Национальные игры.

22

Подвижные игры с использованием строевых упражнений. Игра «Море волнуется»

23

Подвижные игры на развитие координации. Эстафеты с обручами

24

Урок-игра. Башкирские народные игры.

25

Подвижные игры на развитие координации. Игра «Волна».

26

Подвижные игры на внимание. Игра «Отгадай чей голос»

27

Соревнование «Сабантуй»

28

Подвижные игры на развитие силы и ловкости. Игра «Посадка картофеля»

29

Подвижные игры на развитие координации. Игра «Неудобный бросок»

30

Эстафеты с мячами, обручами, кубиками.

31

Игры с прыжками. Игра «Пустое место»

32

Игры с мячом. Игра « Гонка мячей»

33

Игры на развитие выносливости. Игра «Мяч капитану»

Способы физкультурной деятельности 1 час

34

Что такое физические качества. Способы их развития.

Иметь представления о физических качествах, как способностях человека, проявлять силу, быстроту, гибкость, выносливость и равновесие.

Гимнастика с основами акробатики 14 часов

35

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Основные команды и приёмы. Игра «Волна».

Соблюдать правила ТБ при выполнении акробатических упражнений. Выполнять фигурную маршировку. Выполнять ранее изученные упражнения в стандартных и изменяющихся условиях. Характеризовать и демонстрировать технику выполнения стойки на лопатках, полупереворота назад и кувырка вперед. Выполнять разученные акробатические фрагменты и комбинации. Выполнять ранее изученные упражнения по преодолению полосы препятствий. Преодолевать полосу препятствий в стандартных и вариативных условиях.

36

Урок-парад. Повторение строевых упражнений.

37

Обучение фигурной маршировке. Игра «Конники-спортсмены»

38

Обучение стойке на лопатках, согнув ноги. Игра «Отгадай, чей голосок»

39

Урок-игра. Преодоление полосы препятствий.

40

Обучение стойке на лопатках, выпрямив ноги. Игра «Что изменилось?»

41

Закрепление стойки на лопатках. Игра «Посадка картофеля»

42

Соревнование – преодоление полосы препятствий.

43

Обучение полуперевороту назад из стойки на лопатках в стойку на коленях. Игра «Космонавты»

44

Закрепление полупереворота назад. Игра «Посадка картофеля».

45

Урок-путешествие – преодоление полосы препятствий

46

Обучение кувырку вперед в группировке. Игра «Прокати быстрее мяч».

47

Разучивание акробатической комбинации. Игра  «Космонавты»

48

Урок-калейдоскоп. Закрепление изученных элементов.

Знания о физической культуре 1 час

49

Инструктаж по ТБ на уроках лыжных гонок. Зарождение Олимпийских игр древности.

Пересказать текст о возникновении Олимпийских игр древности. Называть правила проведения Олимпийских игр.

Способы физкультурной деятельности 1 час

50

Как правильно одеваться для зимних прогулок.

Характеризовать прогулки в зимнее время как активный отдых. Правильно выбирать одежду и обувь с учетом погодных условий.

Лыжные гонки 16 часов.

51

Урок-игра- «Проехать через ворота»

Выполнять упражнения лыжной подготовки для развития основных физических качеств и использовать их в самостоятельных домашних заданиях. Демонстрировать повышение результата в показателях развития основных физических качеств.

52

Закрепление техники стойки лыжника, скользящего шага. Игра «Попади в ворота»

53

Совершенствование передвижения на лыжах. Игра «Охотники и олени».

54

Соревнование. Всероссийский комплекс ГТО

55

Обучение попеременному двухшажному ходу. Игра «Проехать через ворота»

56

Закреплении попеременного двухшажного хода. Игра «Слалом»

57

Игры-Эстафеты с этапом до 50м.

58

Обучение спуску в основной стойке. Игра «Спуск с поворотом»

59

Закрепление спуски в основной стойке. Игра «Спуск с поворотом»

60

 Урок- веселые лыжи.

61

Обучение подъёму лесенкой. Игра « Кто быстрее взойдёт на горку».

62

Обучение торможению плугом. Игра «Кто дальше скатится с горки».

63

 Лыжные гонки. Игра «Кто дальше скатится с горки».

64

Обучение торможению способом падения на бок. Игра  «Слалом»

65

Закрепление подъемов и спусков, попеременного двушажного хода.

66

Соревнование на дистанции 500м.

Знания о физической культуре 1 час

67

Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр. Как появились игры с мячом.

Объяснять цели и значение упражнений с мячом. Приводить примеры современных спортивных игр с мячом.

Спортивные игры 20 часов

68

Баскетбол. Повторение ранее изученных элементов. Игра «Мяч соседу»

Демонстрировать технику ловли и передачи мяча. Выполнять специальные передвижения баскетболиста в условиях учебной и игровой деятельности. Выполнять технику остановки разученными способами в условиях учебной и игровой деятельности. Выполнять ведение мяча стоя на месте и с продвижением.

69

Урок – игра. Игра «Передал, садись»

70

Обучение передвижению приставными шагами и спиной вперед. Игра «Бросок в колонне».

71

Обучение остановке в шаге и прыжком. Игра «Мяч среднему»

72

Соревнование «Веселый мяч»

73

Обучение ведению мяча в движении. Игра «Мяч соседу»

74

Игры – эстафеты с ведением мяча

75

Закрепление техники ведения мяча. Игра «Передал, садись»

76

Совершенствование элементов баскетбола. Игра «Охотники и утки»

77

Урок-игра «Веселый мяч»

78

Волейбол. Обучение подбрасыванию мяча на заданную высоту. Игра «Мяч капитану»

Демонстрировать технику выполнения подбрасывания мяча на заданную высоту. Демонстрировать технику выполнения прямой подачи снизу, сбоку.

79

Обучение прямой подаче мяча способом снизу. Игра «Неудобный бросок»

80

Игры – эстафеты с  мячом.

81

Совершенствование элементов волейбола. Игра «Липкий мяч»

82

Обучение прямой подаче мяча способом сбоку. Игра «Гонка мячей»

83

Игры – эстафеты с  мячом

84

Футбол. Закрепление ранее изученных приемов игры. Подвижная игра «Гонка мячей».

Демонстрировать технику ведения мяча по прямой, дуге, змейкой. Характеризовать и демонстрировать технику катящегося мяча внутренней стороной стопы. Совершенствовать технику выполнения ударов.

85

Обучение остановке катящегося мяча внутренней стороной стопы. Игра «Метко в цель».

86

Урок-игра «Слалом с мячом»

87

Обучение ведению мяча на месте и с продвижением вперёд по прямой и дуге.

Знания о физической культуре 1 час

88

Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетике. Современные олимпийские игры.

Характеризовать современные Олимпийские игры как крупнейшие международные соревнования, помогающие укреплению мира на Земле.

Способы физкультурной деятельности 1 час.

89

Урок-игра. Что такое закаливание.

Характеризовать закаливание как способ повышения устойчивости организма к жаркой и холодной погоде, простудным заболеваниям.

Легкая атлетика 12 часов

90

Обучение броскам большого мяча на дальность двумя руками из положения стоя. Игра «Вышибала»

Демонстрировать технику броска двумя руками снизу  из положения стоя. Демонстрировать технику броска мяча на дальность двумя руками из-за головы из положения сидя.

91

Обучение броскам большого мяча на дальность двумя руками из-за головы из положения сидя.

92

Урок-игра. Подвижная игра «Точно в мишень»

93

Закрепление бросков мяча на дальность из-за головы. Подвижная игра «Пустое место».

94

Закрепление техники прыжка в длину с места. Подвижная игра «Пятнашки».

Совершенствовать технику выполнения ранее разученных прыжковых упражнений в стандартных и изменяющихся условиях.

95

Урок-игра «Весёлый кенгуру»

96

Обучение техники прыжка в высоту с прямого разбега. Игра «Пингвины с мячом».

97

Закрепление техники прыжка в длину и высоту. Игра «Мышеловка».

98

Соревнования в прыжках в длину. Игра «Воробьи-вороны».

99

Обучение техники метания малого мяча на дальность из-за головы, стоя на месте. Игра «Метко в цель».

Характеризовать и демонстрировать технику броска малого мяча на максимально возможный результат.

100

Совершенствование техники метания малого мяча. Игра «Третий лишний».

101

Соревнование. Всероссийский комплекс ГТО

Способы физкультурной деятельности 1 час.

102

Как закаливать свой организм.

Называть основные способы закаливания водой. Излагать правила закаливания обтиранием.



Предварительный просмотр:

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Спортивное оборудование:

1. Бревно напольное

2. Козел гимнастический.

3. Перекладина гимнастическая (пристеночная).

4. Стенка гимнастическая.

5. Скамейка гимнастическая жесткая

6. Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты).

7. Мячи: набивной 1 кг, мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, мячи волейбольные, мячи футбольные.

8. Скакалка детская.

9. Мат гимнастический.

10. Акробатическая дорожка.

11. Коврики: гимнастические, массажные.

12. Обруч пластиковый детский.

13. Планка для прыжков в высоту.

14. Стойка для прыжков в высоту.

15. Рулетка измерительная.

16. Лыжи детские (с креплениями и палками).

17. Щит баскетбольный тренировочный.

18. Сетка волейбольная.

19.Канат.

20. Аптечка.

Интернет-ресурсы: http://www.fizkulturavshkole.ru, Pedsovet.su

Литература:

-Журнал «Физическая культура в школе»

-Каинов,А.Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А.П.Матвеева) А.Н.Каинов.-Волгоград:ВГАФК,2011.

-Матвеев А.П., « Физическая культура».  Рабочие программы . Предметная линия учебников 1 -4 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций  М.: Просвещение, 2014 год

-Настольная книга учителя физической культуры/ авт.-сост.Г.И.Погадаев; под ред. Л.Б.Кофмана,-М.: Физкультура и спорт,2000.

- Физическая культура. Начальные классы. Под ред. А.П.Матвеева. М.: Просвещение. 2014г.

-Физическая культура. 1 класс; учебник для общеобразовательных учреждений / А.П. Матвеев;-М.: Просвещение, 2011.

-Физическая культура. 2 класс; учебник для общеобразовательных учреждений / А.П. Матвеев;-М.: Просвещение, 2011.

-Физическая культура. 3-4 класс; учебник для общеобразовательных учреждений / А.П. Матвеев;-М.: Просвещение, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"  включает в себя предметн...

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)

Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре 1 класс...

рабочая программапо физической культуре 3

рабочая программа по физической культуре...

Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению  «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...

Рабочая программапо Кубановедение

Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....