1.Конспект урока в 1 классе по теме: Природа и мы. Практическая работа: Составление памятки правильного поведения в природе (ОС «Школа 2100».)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Тема: Природа и мы.
Практическая работа: Составление памятки правильного поведения в природе.
Цели: формировать умения правильного поведения в природе;
умения работать в паре; в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_v_1.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира в 1 классе (Образовательная система «Школа 2100»)
Тема: Природа и мы.
Практическая работа: Составление памятки правильного поведения в природе.
Цели: формировать умения правильного поведения в природе;
умения работать в паре; в группе
Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД |
1.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы | 1.Ответы на вопросы учителя 2.Составление плана урока (слайд) План урока | 1. Проблемная беседа: Какие природные богатства использует человек? Чем опасно для природы их исчезновение? Почему на земле нельзя оставить только полезные растения и животных? Как должен вести себя человек по отношению к природе? Как вы думаете, какая у нас тема урока? О чём мы будем сегодня узнавать? Давайте составим план урока? 2. Обобщение Что мы делали? Какое умение формировали? | Регулятивные УУД: -умение составлять план урока; - умение ставить учебную проблему |
1.Что связывает человека с природой? 2.Что такое экология? 3.Как человек должен относиться к природе? | |||
2. Совместное открытие нового знания | 1. Работа по учебнику и с презентацией: (Толковый словарь Ожегова.Найти значение слов: экология, эколог) | 1.Постановка вопросов к материалу учебника и презентации: Как люди относятся к природе? Как должно вести себя разумное существо в природе? Что такое экология? Кто такой эколог? Чем он занимается? 2. Работа по учебнику | Регулятивные УУД: - умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом Познавательные УУД: - умение извлекать информацию из текста, словаря, иллюстраций; -делать выводы на основе анализа объектов; -находить ответы в иллюстрациях; словарях, тексте. |
3.Применение нового знания: | Викторина «Юные защитники природы» 1. Работа в парах по учебнику с. 75-77 2. Отчёт каждой пары о выполненном задании. | 1. Учитель раздаёт каждой паре по одному заданию для выполнения (в парах самостоятельно) по учебнику с. 75-77 | Коммуникативные УУД: -слушать и понимать других; -оформлять свои мысли в устной речи; -работать в парах; |
4. Практическая работа №11 по теме: Составление памятки «Правильное поведение в природе» | 1.Самостоятельное предложение учащимися правил поведения на природе и обсуждение их на презентации «Правила в лесу». (презентация Е.Берюховой взята с сайта viki.rdf.ru) 2. Работа в группах по составлению Памятки. Весь класс разделен на 4 группы. Каждая группа получает набор разрезных правил (среди правил поведения в природе имеются неправильные. Необходимо выбрать только правильные.) 3. Представление каждой группы своей части Памятки.
Как вы поступите, если вы пришли в лес, нашли красивую поляну, а на ней много оставлено мусора? Послушайте стихотворение Сергея Михалкова «Мы пришли на речку» -Какие правила нарушили ребята? -Как им нужно было поступить? ВЫВОД ПО ТЕМЕ: Путешествуя мы должны оберегать природу. | 1. Учитель проверяет, как ребята знают значение слова «памятка»? В случае затруднения обращаются к «Толковому словарю» Ожегова. ( уточнение значения на слайде) 2. Учитель организует работу в группах. После отчёта групп учитель спрашивает: Какой вывод можно сделать? Сравните его с выводом в учебнике с 77. | Личностные УУД: -выказывать отношение к героям и свои эмоции; - оценивать поступки. Регулятивные УУД: -работать в группе; |
4. Самооценка деятельности учащихся на уроке | 1. На каждой парте лежит «План самооценки» и учащиеся, опираясь на него, оценивают свою работу на уроке. | - умение оценивать учебные действия | |
5. Итоги урока | Обобщение по вопросам: Что делали? Что нового создали? Чему научились? Какие умения формировали? Какое настроение после урока? Если солнечное, то подойдите к столу , возьмите на память об уроке солнышко. Если не очень хорошее, возьмите тучку!. |
Приложение 1. Презентация к уроку.
Использованные материалы сети Интернет:
- www.photoresurs.ru
- www.na-ka.ru
- Wiki.rdf.ru
- www.ArtGaleri.ru
- презентация Е.Берюховой взята ссайта viki.rdf.ru
- С. Михалков «Мы пришли на речку»
- Словарь Ожегова.
.
Приложение 2.
Памятка правильного поведения в природе
1.Не разоряй птичьих гнёзд.
2.Не разоряй муравейники.
3 Не забирай домой птиц и животных.
4. Не обижай насекомых.
5.Не рви цветы полевые и редкие.
6. Не лови бабочек и стрекоз.
7.Не шуми в лесу.
8. Не разжигай костёр в лесу.
9.Не вырезай надписи на деревьях.
10.Не вырывай кустарники с корнем.
11. Не оставляй мусор в лесу.
12. Не порти грибы.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по литетатурному чтению в 3-ем классе на тему: "За что награждают в сказках?(Ш.Перро "Ослиная Шкура")" по программе "Школа 2100".
Конспект открытого урока по литературному чтению в 3-ем классе на тему: "За что награждают в сказках?(Ш.Перро "Ослиная Шкура)" по программе "Школа 2100".К уроку прилагается интересная презентация с ау...
Конспект урока технологии на тему «Изготовление пасхального сувенира. Практическая работа» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цели деятельности учителя:формирование умения изготавливать пасхальный сувенир;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметные:знать...
Конспект урока по изобразительному искусству "Украшения и фантазия. Практическая работа. Украшаем кокошник." 2 класс
Цели деятельности учителя: формирование представления о связи характера человека, украшения и его назначения. Планируемые результатыПредметные:- находить природные узоры (сережки...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОИСКУССТВА Тема: «Картина – портрет «Мой друг» Работа над композицией (фломастеры на цветной бумаге). 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОИСКУССТВАТема: «Картина – портрет «Мой друг»Работа над композицией (фломастеры на цветной бумаге) Цели деятельности учителя: формирование представлени...
Конспект урока окружающего мира. Тема "Великая война и великая Победа. Города-герои, города воинской славы" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Великая война и великая Победа. Города-герои, города воинской славы». Цели деятельности учителя: формировать представление о Великой Отечеств...
Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» Цели деятельности учителя: создание условий для формирования ум...
Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени» Цели деятельности учителя: закрепление умения распознавать ...