Совершенствование физминуток, подвижных игр в начальных классах.
учебно-методическое пособие по зож (1 класс) на тему
Для учащихся в целях профилактики утомления, нарушения осанки и зрения должны проводиться физкультурные минутки и подвижные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovershenstvovanie_fizminutok_igr_v_nachalnyh_klassah._milyohina.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Совершенствование физминуток, подвижных игр в начальных классах
Милёхина И.В.
1 | Тема: Совершенствование физминуток, подвижных игр в начальных классах. |
2 | Ни для кого не секрет, что иногда результаты обучения способствуют формированию школьных стрессов, которые накапливаясь, губительно действуют на ребёнка. У него пропадает желание учиться, он становится злым и агрессивным, так как его учебные результаты не удовлетворяют родителей, педагогов и его самого. Окружающий мир, которому он радовался, перестаёт быть для него интересным и занимательным. Маленький человек закрывается и отгораживается ото всех, оставаясь наедине со своими проблемами. Для учащихся в целях профилактики утомления, нарушения осанки и зрения должны проводиться физкультурные минутки. Физминутки дают возможность «выпустить пар», разрядиться, снять негативные эмоции, переключиться, а затем с новыми душевными силами взяться за трудовое дело – учение. |
3 | Комплекс упражнений физкультурных минуток. Эти упражнения могут выполняться непосредственно на рабочем месте ученика или с переходом в положение стоя. Использовать упражнения повышенной интенсивности (прыжки, бег и т.д.) нецелесообразно. С одной стороны, это нарушат гигиенические условия в кабинете, происходит повышение температуры в воздухе, а с другой стороны, приводит к дополнительному утомлению детей. |
4 | Физминутки для улучшения мозгового кровообращения. Эти упражнения способствуют снятию статистического напряжения, улучшают кровоснабжение, повышают координацию в горизонтальной плоскости, повышают устойчивость вестибулярных реакций. |
5 | Физминутки для снятия утомления с плечевого пояса и рук. Эти упражнения снимают напряжение кисти и плечевого пояса, улучшают межполушарное взаимодействие, активизирует структуры мозга, которые отвечают за память и устойчивость внимания. |
6 | Физминутки для снятия утомления с туловища. Эти упражнения поддерживают мелкие мышцы спины, имеющие большое значение для удержания правильного положения позвоночного столба. |
7 | Комплекс упражнений гимнастики для глаз. Эти упражнения эффективно усиливают наружные глазные мышцы, способствуя развитию нервных сетей, идущих от зоны. Способствуют улучшению координации глаз и головы, улучшают упругость головы. |
8 | Одной из важных задач в работе с детьми является забота о том, чтобы часы, свободные от выполнения учебных заданий, заполнялись разумно и интересно. Большую помощь в этом может оказать игра. Подвижные игры должны применяться целенаправленно. Важно подбирать наиболее эффективные методы и методические приемы в организации игровой деятельности воспитанников, принимая во внимание уровень их физической подготовленности, функциональные особенности организма младших школьников, дисциплинированность и условия, в которых проводиться игра. |
9 | Например: Игра «Передай игрушку» Команды выстраиваются в колонны по одному параллельными рядами на расстоянии 2-3 шагов одна от другой. Первые номера в каждой команде получают по игрушке. По сигналу они начинают передачу: первый передает игрушку над головой второму двумя руками, не поворачиваясь и т.д. Последний в колонне игрок, наклонившись, передает игрушку между ногами предыдущему и т.д. Побеждает команда, первая завершившая игру, если во время игры не было нарушения правил. Игру можно продолжить, изменив направление. |
10 | Игра «Передай локтями» Команды встают в ряд или в круг. Задача игроков – не уронить игрушку и передать ее по кругу при помощи локтей пять раз, быстрее команды соперников. В случае, если игрушка падает, команда считается проигравшей. Игру можно проводить в одном общем кругу, тогда игрок, уронивший игрушку или взявший ее в руки, выбывает из игры. |
11 | Игра «Донеси мешочек» Для игры нужны небольшие мешочки, наполненные крупой. Команды строятся между партами. Задача: пройти с мешочком на голове от определенного места до доски, вернуться и передать мешочек другому. Дотрагиваться во время ходьбы до мешочка нельзя. Побеждает команда, закончившая эстафету первой, не уронившая мешочек или уронившая меньшее количество раз. Можно усложнить задачу: во время движения сделать приседание и т.д. |
12 | Постоянное проведение физминуток вырабатывает у учащихся: потребность и привычку двигаться; физминутки изменяют отношение учащихся к урокам физической культуры; физминутки способствуют повышению работоспособности, активности учащихся, помогают преодолеть усталость и сонливость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование перцептивно-речевой деятельности учащихся начальных классов с задержкой психического развития
В данной работе показан опыт организации работы специалистов службы сопровождения в начальных классах VII вида. Представлена структура программы коррекционной помощи младшим школьникам с З...
Примеры подвижных игр в начальных классах.
Дети младшего школьного возраста много играют в свободное время. Они владеют всеми видами естественных движений, хотя ещё недостаточно совершенно, поэтому игры, связанные с бегом, прыжками, метанием, ...
«Совершенствование научно - методической работы учителей начальных классов как фактор достижения современного качества образования»
Это выступление прозвучало на Межрегиональной научно-практической конференции....
Совершенствование техники чтения у учащuxся начальных классов
Чтение - одно из важнейших средств формирования личности....
Совершенствование перцептивно-речевой деятельности учащихся начальных классов с ЗПР
При логопедическом обследовании этих школьников часто выявляется нарушения подвижности органов артикуляционного аппарата, недостаточный объём речевых движений, замены, вялость мышечного тонуса, ...
Мастер-класс «Совершенствование работы с текстом в начальных классах»
Сегодня на мастер-классе мы бы хотели остановиться только на некоторых методических приемах из нашей практики, которые работают наиболее успешно, «прижились», вошли в систему. ...
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕМПА ЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Огромная роль в воспитании, образовании, развитии школьников отводится чтению. Чтение-это не только тот предмет, которым надо успешно овладеть ребёнку, но и предмет, посредством которого он будет осва...