Совершенствование физминуток, подвижных игр в начальных классах.
учебно-методическое пособие по зож (1 класс) на тему

Милёхина Ирина Викторовна

Для учащихся в целях профилактики утомления, нарушения осанки и зрения должны проводиться физкультурные минутки и подвижные игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совершенствование физминуток, подвижных игр в начальных классах

Милёхина И.В.

1

Тема: Совершенствование физминуток, подвижных игр в начальных классах.

2

    Ни для кого не секрет, что иногда результаты обучения способствуют формированию школьных стрессов, которые накапливаясь, губительно действуют на ребёнка.                                                                                                                                                      У него пропадает желание учиться, он становится злым и агрессивным, так как его учебные результаты не удовлетворяют родителей, педагогов и его самого.                                                                                                       Окружающий мир, которому он радовался, перестаёт быть для него интересным и занимательным. Маленький человек закрывается и отгораживается ото всех, оставаясь наедине со своими проблемами.                                                                                                  Для учащихся в целях профилактики утомления, нарушения осанки и зрения должны проводиться физкультурные минутки. Физминутки дают возможность «выпустить пар», разрядиться, снять негативные эмоции, переключиться, а затем с новыми душевными силами взяться за трудовое дело – учение.  

3

Комплекс упражнений физкультурных минуток.                                                                                                                      

 Эти упражнения могут выполняться непосредственно на рабочем месте ученика или с переходом в положение стоя. Использовать упражнения повышенной интенсивности (прыжки, бег и т.д.) нецелесообразно. С одной стороны, это нарушат гигиенические условия в кабинете, происходит повышение температуры в воздухе, а с другой стороны, приводит к дополнительному утомлению детей.

4

 Физминутки для улучшения мозгового кровообращения.

Эти упражнения способствуют снятию статистического напряжения, улучшают кровоснабжение, повышают координацию в горизонтальной плоскости, повышают устойчивость вестибулярных реакций.

5

 Физминутки  для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

Эти упражнения снимают напряжение кисти и плечевого пояса, улучшают межполушарное взаимодействие, активизирует структуры мозга, которые отвечают за память и устойчивость внимания.

6

Физминутки для снятия утомления с туловища.

Эти упражнения поддерживают мелкие мышцы спины, имеющие большое значение для удержания правильного положения позвоночного столба.

7

Комплекс упражнений гимнастики для глаз.

Эти упражнения эффективно усиливают наружные глазные мышцы, способствуя развитию нервных сетей, идущих от зоны. Способствуют улучшению координации глаз и головы, улучшают упругость головы.

8

 Одной из важных задач в работе с детьми является забота о том, чтобы часы, свободные от выполнения учебных заданий, заполнялись разумно и интересно. Большую помощь в этом может оказать игра.                                                           Подвижные игры должны применяться целенаправленно. Важно подбирать наиболее эффективные методы и методические приемы в организации игровой деятельности воспитанников, принимая во внимание уровень их физической подготовленности, функциональные особенности организма младших школьников, дисциплинированность и условия, в которых проводиться игра.

9

Например: Игра «Передай игрушку»

 Команды выстраиваются в колонны по одному параллельными рядами на расстоянии 2-3 шагов одна от другой. Первые номера в каждой команде получают по игрушке. По сигналу они начинают передачу: первый передает игрушку над головой второму двумя руками, не поворачиваясь и т.д. Последний в колонне игрок, наклонившись, передает игрушку между ногами предыдущему и т.д. Побеждает команда, первая завершившая игру, если во время игры не было нарушения правил. Игру можно продолжить, изменив направление.

10

Игра «Передай локтями»

Команды встают в ряд или в круг. Задача игроков – не уронить игрушку и передать ее по кругу при помощи локтей пять раз, быстрее команды соперников. В случае, если игрушка падает, команда считается проигравшей.

Игру можно проводить в одном общем кругу, тогда игрок, уронивший игрушку или взявший ее в руки, выбывает из игры.

11

Игра «Донеси мешочек»

Для игры нужны небольшие мешочки, наполненные крупой. Команды строятся между партами. Задача: пройти с мешочком на голове от определенного места до доски, вернуться и передать мешочек другому. Дотрагиваться во время ходьбы до мешочка нельзя. Побеждает команда, закончившая эстафету первой, не уронившая мешочек или уронившая меньшее количество раз.

Можно усложнить задачу: во время движения сделать приседание и т.д.

12

Постоянное проведение физминуток вырабатывает у учащихся:                            потребность и привычку двигаться;                                                                                                физминутки изменяют отношение учащихся к урокам физической культуры;                            физминутки способствуют повышению работоспособности, активности учащихся,                     помогают преодолеть усталость и сонливость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование перцептивно-речевой деятельности учащихся начальных классов с задержкой психического развития

В данной работе показан опыт организации работы специалистов  службы сопровождения в начальных классах  VII вида. Представлена структура программы коррекционной помощи младшим школьникам с З...

Примеры подвижных игр в начальных классах.

Дети младшего школьного возраста много играют в свободное время. Они владеют всеми видами естественных движений, хотя ещё недостаточно совершенно, поэтому игры, связанные с бегом, прыжками, метанием, ...

Совершенствование техники чтения у учащuxся начальных классов

Чтение - одно из важнейших средств формирования личности....

Совершенствование перцептивно-речевой деятельности учащихся начальных классов с ЗПР

При логопедическом обследовании этих школьников часто выявляется нарушения подвижности органов артикуляционного аппарата, недостаточный объём речевых движений, замены, вялость мышечного тонуса, ...

Мастер-класс «Совершенствование работы с текстом в начальных классах»

Сегодня на мастер-классе мы бы хотели остановиться только на некоторых методических приемах из нашей практики, которые работают наиболее успешно, «прижились», вошли в систему. ...

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕМПА ЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Огромная роль в воспитании, образовании, развитии школьников отводится чтению. Чтение-это не только тот предмет, которым надо успешно овладеть ребёнку, но и предмет, посредством которого он будет осва...