«Совершенствование научно - методической работы учителей начальных классов как фактор достижения современного качества образования»
статья по теме
Это выступление прозвучало на Межрегиональной научно-практической конференции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на Межрегиональном научно-практическом семинаре в МГПИ им. М.Е.Евсевьева
Тема: «Совершенствование научно - методической работы учителей начальных классов как фактор достижения современного качества образования»
Учитель начальных классов: Стрежнева М.В.
г. о. Саранск, 2013 год
Слайд 1.
Добрый день, уважаемые участники семинара.
Наверняка каждый из присутствующих в этом зале не раз слышал фразу - «Век живи - век учись». В этой пословице заключена народная мудрость о необходимости непрерывного образования. В полной мере эти слова относятся к педагогической деятельности учителя.
Любому учителю хочется стать значимой фигурой. Значимый учитель сегодня – это одновременно профессионал и личность. Для того, чтобы стать значимым, сегодня необходимо практическое овладение теми видами педагогической культуры, к которым учитель готов чаще всего только теоретически. Учитель постоянно находится между практикой и теорией, совершенствуя свой опыт преимущественно практическими умениями.
Любая педагогическая работа – это практическая деятельность, а быть мастером педагогического труда – значит владеть методикой и технологией реализации педагогического процесса, постоянно искать пути более полного разрешения проблем обучения и воспитания. Учителю помогает в этом целенаправленная работа школьного методического объединения.
Слайд 2.
В МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 24» г. о. Саранск – 7 МО. Я являюсь руководителем МО учителей начальных классов и воспитателей ГПД на протяжении 3 лет.
Слайд 3.
Наше МО самое большое в школе. В его состав входят 19 учителей и 3 воспитателя ГПД. Из них 3 учителя имеют высшую категорию, 9 учителей имеют первую категорию, 6 учителей – вторую и 5 учителей и воспитателей соответствуют занимаемой должности. 5 членов нашего МО награждены значками и грамотами «Почетный работник народного образования РФ».
Слайд 4.
В этом году мы начали работать над проблемой «Развитие профессиональных компетентностей педагогов начальной школы как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС», которая вытекает из общей проблемы школы.
Слайд 5.
Для решения единой методической проблемы определены следующие задачи:
1. Овладение современными технологиями, формами и методами работы.
2. Выбор оптимальных приемов и методов обучения, способствующих формированию положительной мотивации обучения, повышению качества знаний, умений и навыков.
3. Создание здоровьесберегающей среды для младших школьников.
4. Создание благоприятных психологических условий для максимальной реализации возрастных и индивидуальных способностей младших школьников, их потенциальных возможностей.
5. Изучение, распространение и обобщение передового педагогического опыта.
6. Построение образовательного процесса с использованием технологий организации учебного сотрудничества – расширение видов совместной работы учащихся.
7. Использование игровых технологий, способствующих расширению основных учебных задач на уроке.
Слайд 6.
В начальной школе в этом году 20 класс - комплектов и 7 групп продленного дня. Всего в начальных классах учатся 502 ученика.
Слайд 7.
Мы работаем по следующим программам:
1. «Школа 2100» - 14 классов.
2. «Перспективная начальная школа» - 1 класс.
3. «Система Л.В. Занкова» - 2 класса.
4. «Планета знаний» - 2 класса.
5. «Школа России» - 1 класс.
Слайд 8.
Методическая работа в школе – это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса. Прямой целью методической работы является рост уровня педагогического мастерства отдельного учителя и всего педагогического коллектива, оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.
Учителя нашего МО систематически повышают свою квалификацию, участвуют в различных городских и республиканских педагогических конкурсах, семинарах, проводят открытые уроки для коллег школы, города и республики. В своей работе мы используем как коллективные формы совершенствования педагогического мастерства (семинары, практикумы, практические конференции, творческие группы, открытые уроки, творческие отчеты учителей, внеклассные мероприятия по предмету, экскурсии, педсоветы, заседания МО), так и индивидуальные формы (самообразование, стажировка, разработка творческой темы, взаимопосещение уроков, самоанализ, наставничество, собеседование, посещение уроков администрацией с последующим анализом).
В начале каждого учебного года на заседании МО разрабатывается и утверждается план работы МО на весь учебный год.
Слайд 9.
10 лет в МО работают 4 творческие группы: по русскому языку, по математике, по литературному чтению, по окружающему миру. Кураторами творческих групп являются учителя начальных классов. Они разрабатывают контрольные и срезовые работы для учащихся, ведут мониторинг качества обучения, проводят различные тематические конкурсы и олимпиады по предметам.
Слайд 10.
На слайде вы видите диаграмму – это результаты контрольного диктанта по русскому языку учащихся 2-4 классов за 3 четверть.
Слайд 11.
А это диаграммы проверки техники чтения по классам за весь учебный год (входная, 1, 2, 3 четверти). У каждой творческой группы есть свои папки по работе, в которых они ведут мониторинг учащихся.
Слайд 12.
Ни одно заседание педагогического совета, ни одно проведение педагогического марафона в школе не обходится без участия учителей нашего МО. Кроме этого ежегодно учителя нашего МО являются участниками и победителями Городской Научно-практической конференции «Ярмарка идей». Мы тесно общаемся с МГПИ: встречаем студентов, участвуем в конференциях, семинарах. За последние 3 года вышло 8 публикаций наших педагогов в различных сборниках.
Слайд 13.
7 человек нашего МО имеют сайты на «http://nsportal.ru/», которые постоянно обновляются и пополняются.
Постоянное совершенствование научно-методической работы учителей начальных классов нашей школы способствует достижению современного качества образования.
Слайд 14.
Уинстон Черчилль отметил: «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер – министрам остается только мечтать». Очень важно употребить эту власть во благо детям, народу, стране.
Воспитать «крылатого» ребенка может только «крылатый» педагог, воспитать счастливого - может только счастливый, а современного – только современный.
Я хотела бы всем присутствующим пожелать быть «крылатыми», счастливыми и современными.
Слайд 15.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ методической работы учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Анализ методической работы учителей начальной школы....
Анализ методической работы учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год
Методическая работа в 2012-2013 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс....
Глоссарий современных терминов по проблеме организации методической работы учителя начальных классов
современные термины...
«Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»
laquo;Мои ученики будут узнавать новое не от меня. Они будут открывать это новое сами.Моя задача- помочь им раскрыться и развить собственные идеи»И.Г.Песталоцци...
Доклад на тему: «Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»
Доклад на тему: «Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»...
Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС
Изменения в мире задали новые параметры обучения и воспитания, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достигнутых результ...
Тема сообщения : «Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»
Развитие функциональной грамотности младших школьников как фактор достижения современного качества образования и воспитания в условиях реализации ФГОС....