«Совершенствование научно - методической работы учителей начальных классов как фактор достижения современного качества образования»
статья по теме
Это выступление прозвучало на Межрегиональной научно-практической конференции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на Межрегиональном научно-практическом семинаре в МГПИ им. М.Е.Евсевьева
Тема: «Совершенствование научно - методической работы учителей начальных классов как фактор достижения современного качества образования»
Учитель начальных классов: Стрежнева М.В.
г. о. Саранск, 2013 год
Слайд 1.
Добрый день, уважаемые участники семинара.
Наверняка каждый из присутствующих в этом зале не раз слышал фразу - «Век живи - век учись». В этой пословице заключена народная мудрость о необходимости непрерывного образования. В полной мере эти слова относятся к педагогической деятельности учителя.
Любому учителю хочется стать значимой фигурой. Значимый учитель сегодня – это одновременно профессионал и личность. Для того, чтобы стать значимым, сегодня необходимо практическое овладение теми видами педагогической культуры, к которым учитель готов чаще всего только теоретически. Учитель постоянно находится между практикой и теорией, совершенствуя свой опыт преимущественно практическими умениями.
Любая педагогическая работа – это практическая деятельность, а быть мастером педагогического труда – значит владеть методикой и технологией реализации педагогического процесса, постоянно искать пути более полного разрешения проблем обучения и воспитания. Учителю помогает в этом целенаправленная работа школьного методического объединения.
Слайд 2.
В МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 24» г. о. Саранск – 7 МО. Я являюсь руководителем МО учителей начальных классов и воспитателей ГПД на протяжении 3 лет.
Слайд 3.
Наше МО самое большое в школе. В его состав входят 19 учителей и 3 воспитателя ГПД. Из них 3 учителя имеют высшую категорию, 9 учителей имеют первую категорию, 6 учителей – вторую и 5 учителей и воспитателей соответствуют занимаемой должности. 5 членов нашего МО награждены значками и грамотами «Почетный работник народного образования РФ».
Слайд 4.
В этом году мы начали работать над проблемой «Развитие профессиональных компетентностей педагогов начальной школы как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС», которая вытекает из общей проблемы школы.
Слайд 5.
Для решения единой методической проблемы определены следующие задачи:
1. Овладение современными технологиями, формами и методами работы.
2. Выбор оптимальных приемов и методов обучения, способствующих формированию положительной мотивации обучения, повышению качества знаний, умений и навыков.
3. Создание здоровьесберегающей среды для младших школьников.
4. Создание благоприятных психологических условий для максимальной реализации возрастных и индивидуальных способностей младших школьников, их потенциальных возможностей.
5. Изучение, распространение и обобщение передового педагогического опыта.
6. Построение образовательного процесса с использованием технологий организации учебного сотрудничества – расширение видов совместной работы учащихся.
7. Использование игровых технологий, способствующих расширению основных учебных задач на уроке.
Слайд 6.
В начальной школе в этом году 20 класс - комплектов и 7 групп продленного дня. Всего в начальных классах учатся 502 ученика.
Слайд 7.
Мы работаем по следующим программам:
1. «Школа 2100» - 14 классов.
2. «Перспективная начальная школа» - 1 класс.
3. «Система Л.В. Занкова» - 2 класса.
4. «Планета знаний» - 2 класса.
5. «Школа России» - 1 класс.
Слайд 8.
Методическая работа в школе – это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса. Прямой целью методической работы является рост уровня педагогического мастерства отдельного учителя и всего педагогического коллектива, оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.
Учителя нашего МО систематически повышают свою квалификацию, участвуют в различных городских и республиканских педагогических конкурсах, семинарах, проводят открытые уроки для коллег школы, города и республики. В своей работе мы используем как коллективные формы совершенствования педагогического мастерства (семинары, практикумы, практические конференции, творческие группы, открытые уроки, творческие отчеты учителей, внеклассные мероприятия по предмету, экскурсии, педсоветы, заседания МО), так и индивидуальные формы (самообразование, стажировка, разработка творческой темы, взаимопосещение уроков, самоанализ, наставничество, собеседование, посещение уроков администрацией с последующим анализом).
В начале каждого учебного года на заседании МО разрабатывается и утверждается план работы МО на весь учебный год.
Слайд 9.
10 лет в МО работают 4 творческие группы: по русскому языку, по математике, по литературному чтению, по окружающему миру. Кураторами творческих групп являются учителя начальных классов. Они разрабатывают контрольные и срезовые работы для учащихся, ведут мониторинг качества обучения, проводят различные тематические конкурсы и олимпиады по предметам.
Слайд 10.
На слайде вы видите диаграмму – это результаты контрольного диктанта по русскому языку учащихся 2-4 классов за 3 четверть.
Слайд 11.
А это диаграммы проверки техники чтения по классам за весь учебный год (входная, 1, 2, 3 четверти). У каждой творческой группы есть свои папки по работе, в которых они ведут мониторинг учащихся.
Слайд 12.
Ни одно заседание педагогического совета, ни одно проведение педагогического марафона в школе не обходится без участия учителей нашего МО. Кроме этого ежегодно учителя нашего МО являются участниками и победителями Городской Научно-практической конференции «Ярмарка идей». Мы тесно общаемся с МГПИ: встречаем студентов, участвуем в конференциях, семинарах. За последние 3 года вышло 8 публикаций наших педагогов в различных сборниках.
Слайд 13.
7 человек нашего МО имеют сайты на «http://nsportal.ru/», которые постоянно обновляются и пополняются.
Постоянное совершенствование научно-методической работы учителей начальных классов нашей школы способствует достижению современного качества образования.
Слайд 14.
Уинстон Черчилль отметил: «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер – министрам остается только мечтать». Очень важно употребить эту власть во благо детям, народу, стране.
Воспитать «крылатого» ребенка может только «крылатый» педагог, воспитать счастливого - может только счастливый, а современного – только современный.
Я хотела бы всем присутствующим пожелать быть «крылатыми», счастливыми и современными.
Слайд 15.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ методической работы учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Анализ методической работы учителей начальной школы....
Анализ методической работы учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год
Методическая работа в 2012-2013 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс....
Анализ методической работы учителей начальных классов.
В материале представлены результаты успеваемости учащихся за год, участие в городских, областных и всероссийских конкурсах. Также обобщен опыт работы учителей начальных классов за год....
Глоссарий современных терминов по проблеме организации методической работы учителя начальных классов
современные термины...
«Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»
laquo;Мои ученики будут узнавать новое не от меня. Они будут открывать это новое сами.Моя задача- помочь им раскрыться и развить собственные идеи»И.Г.Песталоцци...
Доклад на тему: «Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»
Доклад на тему: «Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»...
Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС
Изменения в мире задали новые параметры обучения и воспитания, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достигнутых результ...