Программа танцевальная по ФГОС 1-4 классы
рабочая программа по зож на тему
Программа танцевальная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа танцевального коллектива "Акварельки" по ФГОС 1-4 классы | 158 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Возрастная образовательная программа по внеурочной деятельности соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и составлена на основе программы учебно-методическое пособие для педагогов Колодницкий Г.А.,«Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей» для младших школьников «Акварельки» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 (2012-2016 учебный год) 1 час в неделю; 1 класс — 33 часа в год, 2 класс — 34 часа в год, 3 класс — 34 часа в год, 4 класс — 34 часа в год.
Программа рассчитана на работу с детьми младшего школьного возраста на основе приобщения к традиционным культурным ценностям. Она посвящена процессу овладения детьми ритмическими движениями с музыкальным сопровождением, концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В соответствии с концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры, предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с обще-развивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуется физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Позволяет не только в увлекательной и игровой форме войти в мир музыки и танца, но и развивают умственные и физические способности, а также способствуют социальной адаптации ребенка, приобщение к традиционным культурным ценностям. Программа составлена на основе ФГОС начального общего образования (приказ МоиН РФ от 06.10.2009г. №373).
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
1. на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (хореографического кабинета);
2. на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
3. на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого, к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
4. на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области танцевальной культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
5. на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений, упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий ритмическими упражнениями;
6. региональный компонент, в строенный в базовый курс.
Цель программы: укрепление физического и психологического здоровья, привитие начальных навыков в искусстве танца и воспитание хореографической культуры.
Образовательная цель программы: приобщение детей ко всем видам танцевального искусства: от историко-бытового до современного танца, от детской пляски до балетного спектакля.
Развивающая цель программы: воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство;
Воспитательная цель программы: профессиональная ориентация и самоопределение ребёнка.
Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:
- дать всем детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;
- способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;
- привитие интереса к занятиям, любовь к танцам;
- гармоническое развитие танцевальных и музыкальных способностей, памяти и внимания;
- дать представление о танцевальном образе;
- развитие выразительности и осмысленности исполнения танцевальных движений;
- воспитание культуры поведения и общения;
- развитие творческих способностей;
- воспитание умений работать в коллективе;
- развитие психических познавательных процессов — память, внимание, мышление, воображение;
- развитие и сохранение здоровья детей младшего школьного возраста;
- развития эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности;
- воспитание организованной, гармонически развитой личности;
- выявление творческих способностей в области искусства танца;
- приобретение навыков хореографического движения;
- ознакомление с жанровыми и стилистическими особенностями искусства танца.
Психолого-педагогические принципы:
Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов:
а) Личностно-ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).
б) Культурно-ориентированные принципы (принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).
в) Деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика).
Межпредметные связи
«Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями. Учащиеся усваивают понятия "ритм", "счет", "размер" и узнают, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, при этом дети должны учатся различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы.
«Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание ритмических игр и упражнений.
Самая тесная взаимосвязь прослеживается между ритмикой и физкультурой: и по строению урока, и по его насыщенности. Начинаясь с разминки, имея кульминацию в середине и спад физической и эмоциональной нагрузки к концу, каждый урок имеет конкретную цель — тренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.
В ходе занятий учащиеся сталкиваются с понятиями "угол поворота", "направление движения", "доли счета" (1/4, 2/4, 3/4 и т. д.). Умение ориентироваться в пространстве, необходимость развития и использования абстрактного мышления создает тесную взаимосвязь с изучением математики.
Каждый танец, который включен в программу, имеет определенные исторические корни и географическое происхождение. Приступая к изучению того или иного танца, учащиеся знакомятся с историей его создания, узнают, в какой стране, у какого народа он появился, в какую страну переместился. Уклад и обычаи, характер и темперамент народа отражаются в танце, и наоборот, изучая танец, учащиеся узнают о тех или иных народах, странах.
Формы контроля и оценки результатов достижения поставленных целей:
- проведение открытых уроков для родителей;
- организация танцевальных конкурсов;
- участие в праздничных программах, концертах;
- проведение итогового занятия в конце учебного года.
Учебно-тематический план
(1-й уровень, 1 класс)
Цель: Требования к учащимся первого года обучения:
Учащиеся должны знать позиции ног, рук. Иметь представление о выворотности как средстве выразительности историко-бытового танца, диско-танцы, русского народного танца. Освоить простейшие приемы в исполнении движений. Уметь исполнять упражнения в соответствии с музыкальным сопровождением.
№ п/п | Тема занятий | Часы | Формы проведения занятий | Методы контроля | ||
Общее кол-во | Теория | Прак- тика | ||||
Танцевально-хореографическая работа | ||||||
1. | Вводное занятие. | 1 | 1 | Групповое/ Подгруппой | Наблюде- ние | |
2. | Основные танцевальные правила. Развитие музыкальности. Построение, перестроение. | 1 | 1 | Групповое/ Подгруппой | Наблюде- ние | |
3. | Паузы в движении и их использование. | 2 | 0,5 | 1,5 | Групповое/ Подгруппой | Наблюде- ние |
4. | Виды шага, бега, прыжков | 2 | 0,5 | 1,5 | Групповое/ Подгруппой | Наблюде- ние |
5. | «Автостоп» | 4,5 | 0,5 | 4 | Групповое/ Подгруппой | Наблюде- ние |
6. | «Стирка» | 3,5 | 0,5 | 3 | Групповое/ Подгруппой | Наблюде- ние |
7. | «Ча-ча-ча» | 4 | 1 | 3 | Групповое/ Подгруппой | Наблюде- ние |
8. | Положения рук. Русский народный этюд «Яблочко» | 9 | 2 | 7 | Групповое/ Подгруппой | Наблюде- ние |
9. | Полька. | 2 | 0,5 | 1,5 | Групповое/ Подгруппой | Наблюде- ние |
10. | Вальс | 2 | 0,5 | 1,5 | Групповое/ Подгруппой | Наблюде- ние |
11. | Твист | 1 | 0,5 | 0,5 | Групповое/ Подгруппой | Наблюде- ние |
12. | Движения танцев народов ханты | 1 | 0,5 | 0,5 | Групповое/ Подгруппой | Наблюде- ние |
Итого | 33 | 8 | 25 |
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам первого уровня реализации программы
Учащиеся должны знать позиции ног, рук. Иметь представление о выворотности как средстве выразительности историко-бытового танца, диско-танцы, русского народного танца. Освоить простейшие приемы в исполнении движений. Уметь исполнять упражнения в соответствии с музыкальным сопровождением.
К концу первого года обучения учащимися должны быть освоены:
Этюды: «Автостоп»; «Буги-Вуги»; «Стирка»; «Жучка»; «Хлопки»; «Ой-ра»; «Твист».
Учебно-тематический план
(2-й уровень, 2-3 класс)
Цель: Закрепление знаний и навыков, полученных в 1-м классе. Постановка корпуса, ног, рук, головы в процессе усвоения основных движений, развитие элементарных навыков устойчивости, координации движений. Научить слушать и понимать музыку, чувствовать ритм, темп и характер музыки, чтобы ученики могли знать, что такое 2/4, 3/4, 4/4, 2/8. Дальнейшее изучение элементов историко-бытового, диско-танцы, русского народного танца. Положение учащихся в паре. Изучение положения epaulement (croisee) в комбинациях, шагах и позах. Освоение новых комбинаций, этюдов, танцев.
№ п/п | Тема занятий | Часы | Формы проведения занятий | Методы контроля | ||
Общее кол-во | Теория | Прак- тика | ||||
Танцевально-хореографическая работа | ||||||
1. | Вводное занятие. | 1 | 1 | Групповое/ Подгруппой | Наблюде- ние | |
2. | Основные танцевальные правила. Постановка корпуса. | 1 | 0,5 | 0,5 | Групповое/ Подгруппой | Наблюде- ние |
3. | Буги-Вуги. | 2 | 0,5 | 1,5 | Групповое/ Подгруппой | Наблюде- ние |
4. | Ракета. | 3 | 0,5 | 2,5 | Групповое/ Подгруппой | Наблюде- ние |
5. | Слон. | 3 | 0,5 | 2,5 | Групповое/ Подгруппой | Наблюде- ние |
9. | Виды шага, бега, прыжков | 2 | 0,5 | 1,5 | Групповое/ Подгруппой | Наблюде- ние |
10. | Папуасы. | 4 | 0,5 | 3,5 | Групповое/ Подгруппой | Наблюде- ние |
11. | Элементы русского народного танца. | 4 | 1 | 3 | Групповое/ Подгруппой | Наблюде- ние |
12. | Диско. | 5 | 0,5 | 4,5 | Групповое/ Подгруппой | Наблюде- ние |
13. | Элементы коренных малочисленных народов Севера. | 2 | 0,5 | 1,5 | Групповое/ Подгруппой | Наблюде- ние |
14. | Хлопки, хлопушки. | 3 | 0,5 | 2,5 | Групповое/ Подгруппой | Наблюде- ние |
15. | Полька. | 2 | 0,5 | 1,5 | Групповое/ Подгруппой | Наблюде- ние |
16. | В ритме вальса. | 3 | 0,5 | 2,5 | Групповое/ Подгруппой | Наблюде- ние |
Итого | 35 | 7,5 | 27,5 |
(2-й уровень, 3 класс)
Цель: Закрепление знаний и навыков, полученных в 2-м классе. Постановка корпуса, ног, рук, головы в процессе усвоения основных движений, развитие элементарных навыков устойчивости, координации движений. Дальнейшее изучение элементов историко-бытового, диско-танцы, русского народного танца. Положение учащихся в паре. Изучение положения epaulement (croisee и effacee) в комбинациях, шагах и позах. Освоение новых комбинаций, этюдов, танцев.
№ п/п | Тема занятий | Часы | Формы проведения занятий | Методы контроля | ||
Общее кол-во | Теория | Прак- тика | ||||
Танцевально-хореографическая работа | ||||||
1. | Вводное занятие. | 1 | 1 | Групповое/ Подгруппой | Наблюде- ние | |
2. | Развитие ритмического восприятия | 1 | 0,5 | 0,5 | Групповое/ Подгруппой | Наблюде- ние |
3. | Развитие музыкальности | 2 | 0,5 | 1,5 | Групповое/ Подгруппой | Наблюде- ние |
4. | Паузы в движении и их использование | 3 | 0,5 | 2,5 | Групповое/ Подгруппой | Наблюде- ние |
5. | Упражнения на формирование правильной осанки | 3 | 0,5 | 2,5 | Групповое/ Подгруппой | Наблюде- ние |
6. | Упражнения на растяжку | 2 | 0,5 | 1,5 | Групповое/ Подгруппой | Наблюде- ние |
7. | Упражнения на пластику | 3 | 0,5 | 2,5 | Групповое/ Подгруппой | Наблюде- ние |
8. | Общие развивающие упражнения | 4 | 1 | 3 | Групповое/ Подгруппой | Наблюде- ние |
9. | Изучение позиций | 2 | 0,5 | 1,5 | Групповое/ Подгруппой | Наблюде- ние |
10. | «Музыкальный» | 3 | 0,5 | 2,5 | Групповое/ Подгруппой | Наблюде- ние |
11. | Диско-танцы | 2 | 0,5 | 1,5 | Групповое/ Подгруппой | Наблюде- ние |
12. | Полька. | 3 | 0,5 | 2,5 | Групповое/ Подгруппой | Наблюде- ние |
13. | Элементы коренных малочисленных народов Севера. | 5 | 0,5 | 4,5 | Групповое/ Подгруппой | Наблюде- ние |
Итого | 34 | 7,5 | 26,5 |
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам второго уровня реализации программы
Ученики должны знать правильную постановку корпуса, позиции ног, рук, положения головы в процессе усвоения основных движений. Знать правильное положение рук в паре в данной композиции, которая была проучена в период учебного года.
Уметь координировать движения: работу, рук, ног и головы одновременно, устойчивость. Уметь слушать и понимать музыку, чувствовать ритм, темп и характер музыки, определить правильно музыкальный размер: 2/4, 3/4. Освоить простейшие приемы в исполнение движений. Уметь исполнять упражнения в соответствии с музыкальным сопровождением.
Следить за постановкой корпуса, держать апломб. Формировать умение слушать музыку, понимать настроение, её характер; развить эмоциональную отзывчивость при музыке. Уметь правильно распределять вес тела с ноги на ногу.
К концу учебного года учащимися должны быть освоены следующие этюды: Этюд коренных малочисленных народов севера; русский народный этюд; мужская комбинация «Хлопушки»; «Ракета»; «Слон»; «Папуасы»; «Диско».
Учебно-тематический план
(3-й уровень, 4 класс)
Цель: Основной задачей класса является постановка корпуса, ног, рук, головы в процессе усвоения основных движений, развитие элементарных навыков устойчивости, координации движений. Научить слушать и понимать музыку, чувствовать ритм, темп и характер музыки, чтобы ученики могли знать, что такое 2/4, 3/4. Первое полугодие упражнения изучаются лицом к станку, во втором полугодии упражнения переносятся на середину зала.
№ п/п | Тема занятий | Часы | Формы проведения занятий | Методы контроля | |||
Общее кол-во | Теория | Прак- тика | |||||
Танцевально-хореографическая работа | |||||||
1. | Вводное занятие. | 1 | 1 | Групповое/ Подгруппой | Наблюде- ние | ||
2. | Виды шага, бега, прыжков | 4 | 0,5 | 3,5 | Групповое/ Подгруппой | Наблюде- ние | |
3. | Элементы русского народного танца. | 4 | 0,5 | 3,5 | Групповое/ Подгруппой | Наблюде- ние | |
4. | Диско. | 3 | 0,5 | 2,5 | Групповое/ Подгруппой | Наблюде- ние | |
5. | Элементы коренных малочисленных народов Севера. | 4 | 0,5 | 3,5 | Групповое/ Подгруппой | Наблюде- ние | |
9. | Упражнения на растяжку | 3 | 0,5 | 2,5 | Групповое/ Подгруппой | Наблюде- ние | |
10. | Упражнения на пластику | 2 | 0,5 | 1,5 | Групповое/ Подгруппой | Наблюде- ние | |
11. | Хлопки, хлопушки. | 3 | 1 | 2 | Групповое/ Подгруппой | Наблюде- ние | |
12. | Полька. | 5 | 0,5 | 4,5 | Групповое/ Подгруппой | Наблюде- ние | |
13. | В ритме вальса. | 5 | 0,5 | 4,5 | Групповое/ Подгруппой | Наблюде- ние | |
Итого | 34 | 6 | 28 |
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам второго уровня реализации программы
Ученики должны знать правильную постановку корпуса, позиции ног, рук, положения головы в процессе усвоения основных движений. Знать правильное положение рук в паре в данной композиции, которая была проучена в период учебного года.
Уметь координировать движения: работу, рук, ног и головы одновременно, устойчивость. Уметь слушать и понимать музыку, чувствовать ритм, темп и характер музыки, определить правильно музыкальный размер: 2/4, 3/4. Освоить простейшие приемы в исполнение движений. Уметь исполнять упражнения в соответствии с музыкальным сопровождением.
Следить за постановкой корпуса, держать апломб. Формировать умение слушать музыку, понимать настроение, её характер; развить эмоциональную отзывчивость при музыке. Уметь правильно распределять вес тела с ноги на ногу.
К концу учебного года учащимися должны быть освоены следующие этюды: элементы русского народного танца, диско, элементы коренных малочисленных народов Севера, полька, вальс.
Результатом реализации программы является:
- знание элементарных основ классического, эстрадного и народного танца;
- во владении методикой и техникой исполнения;
- в осознании воспитанниками важной роли хореографии в эстетическом воспитании личности;
- в готовности принимать участие в концертах, конкурсах, фестивалях и других мероприятиях районного, городского и областного уровня.
Для отслеживания уровня усвоения содержания программы и своевременного внесения коррекции используются следующие формы контроля:
1.Занятие контроля знаний (текущий контроль);
2.Творческие отчеты (конкурсы, фестивали и концерты различного уровня).
Результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
‒ формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении танцевальной культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о танцевальной культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность;
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (выворотности, прыгучести, силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
– взаимодействие со сверстниками по правилам игры и т.д.;
– выполнение простейших ритмических, танцевальных и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Планируемые результаты
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
– планировать занятия ритмическими упражнениями в режиме дня, использовать средства танцевальной культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– излагать факты истории развития танцевальной культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
– использовать ритмическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели танцевального развития и развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий ритмической культурой;
– организовывать и проводить занятий ритмической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них ритмические упражнения, или комбинации и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать ритмическую нагрузку по показателю частоты пульса;
– выполнять простейшие упражнения и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Литература
1.Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. - Л., 1983г.
2. Барышникова Т. Азбука хореографии - М., 2000г.
3. Богаткова Л.Н. Танцы для детей. – М.: Детгиз, 1959.
4. Ваганова А. Основы классического танца. - С.-П.,2002г.
5. Валькова Р.А. Методическая рекомендация по современному танцу. -
Курган, 1997г.
6. Вальков В.А. Поиски и решения. Методические рекомендации для руководителей
хореографических коллективов. - Курган, 2000г.
7. Володина О.В. Самоучитель клубных танцев.- Ростов на Дону.: Феникс, 2005
8. Джазовые танцы./ Авт.-сост. Е.В. Диниц.-М.: АСТ, 2002.
9. Ерохина О.В. Школа танцев для детей. Ростов на Дону: Феникс, 2003.
10. Ивлева Л.Д. Джазовый танец. - Челябинск, 1996г.
11. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей.- М.: Гном-Пресс, 2000г.
12. Латиноамериканские танцы./ Авт.-сост. О.В. Иванникова.- М.: АСТ, 2003
13. Левин М.В. Гинастика в хореографической школе. - М., 2001г.
14. Леонов Б. Музыкальное ритмическое движение. - Минск, 1971г.
15. Лисицкая Т.А. Хореография в гимнастике. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1993.
16. Народные танцы./ Авт.-сост. О.В. Иванникова.- М.: АСТ, 2007.
17. Никитин Н. Композиция урока и методика преподавания модерн-джаз танца. – М.,
2006г.
18. Панферов В. Основы композиции танца.- Челябинск: ЧГАКИ, 2001.
19. Пасютинская В. Волшебный мир танца. - М., 1985г.
20. Полетков С.С. Основы современного танца. - Ростов- на - Дону, 2005г.
21. Прутова Т.В., Беликова A.M., Кветная О.В. Учите детей танцевать. - М.,2003г.
22. Современный бальный танец. Учебное пособие. Под редакцией В.М. Стриганова и В.И. Уральской. М.: Просвещение, 1977.
23. Устинова Т. Н. Избранные русские танцы. – М.: ВЛАДОС, 1996.
24. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Фитнес-данс.- С-П.,2007г.
25. Шевлюга С, Горяинова О. Самоучитель испанских и цыганских танцев. Фламенко. – Ростов - на - Дону,2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 класса
Рабочая программа кружка "Художественное слово" (34 часа) 1 класс...
Рабочая программа по математике ФГОС Перспектива 2 класс
Составлена в соответствии с программой Л.Г. Петерсон к курсу математики для 1-4 классов общеобразовательных учреждений и программой Н.В.Матвеевой, Е.Н.Ч...
Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС "Забота" 4 класс
Программа «Забота» составлена на основе курса «Растём здоровыми и сильными». Система Л.В. Занкова, авторы Н.Я. Дмитриева, К.А.Семёнова.Здоровье - важнейшая цен...
рабочая программа по технологии ФГОС "перспектива" 4 класс
рабочая программа по технологии ФГОС "перспектива" 4 класс...
Рабочая программа "Речевая практика" ФГОС 1-2 классы
Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отстал...
Рабочая программа Физическая культура ФГОС 1-4 класс
АННОТАЦИЯ К КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯОбразовательная область: физкультурно - спортивная Название предмета: физическая культура Класс: 1-4Аннотация к комплексной программе физического...
Рабочая программа по ОБЖ ФГОС 5-9 класс по программе В.Н. Латчука
Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС ООО....