Рабочая программа по математике ФГОС Перспектива 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Составлена в соответствии с программой Л.Г. Петерсон к курсу математики для 1-4 классов общеобразовательных учреждений и программой Н.В.Матвеевой, Е.Н.Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П. Понкратовой к курсу информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_fgos.doc | 325.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по предмету
«Математика»
во 2 «Б» классе
на 2014-2015 учебный год
Составитель:
Павлова С.В..
учитель начальных классов
педстаж 7 лет
I кв. категория
2014-г.
Количество часов в неделю: 5 часов
Количество часов в год: 170 часов (математика – 136ч., информатика – 34 ч.)
Составлена в соответствии с программой Л.Г. Петерсон к курсу математики для 1-4 классов общеобразовательных учреждений и программой Н.В.Матвеевой, Е.Н.Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П. Понкратовой к курсу информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Основными целями курса математики для, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:
− формирование у учащихся основ умения учиться;
− развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
− создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.
Задачами данного курса являются:
1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;
7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в
средней школе;
8) создание здоровье -сберегающей, информационно-образовательной
среды.
Общая характеристика курса
Содержание курса математики строится на основе:
− системно-деятельностного подхода;
− системного подхода к отбору содержания;
Педагогическим инструментом реализации поставленных целей в курсе математики является дидактическая система деятельностного метода.
Суть ее заключается в том, что учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебной деятельности. В результате школьники приобретают личный опыт математической деятельности и осваивают систему знаний по математике. Но, главное, они осваивают весь комплекс универсальных учебных действий (УУД), определенных ФГОС, и умение учиться в целом.
Основой организации образовательного процесса является технология деятельностного метода (ТДМ), которая помогает учителю включить учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.
Технология деятельностного метода обучения может использоваться в образовательном процессе на разных уровнях: базовом, технологическом и системно-технологическом.
Создание информационно-образовательной среды осуществляется на основе системы дидактических принципов деятельностного метода обучения :
1) Принцип деятельности – ученик добывает знания сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании.
2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик.
3) Принцип целостности – предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук, а также роли ИКТ).
4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (федерального государственного образовательного стандарта).
5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
6) Принцип вариативности – предполагает формирование у учащихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, создание условий для приобретения учащимся собственного опыта творческой деятельности.
Отбор содержания обеспечивает непрерывное развитие следующих основных содержательно-методических линий школьного курса математики: числовой, алгебраической, геометрической, функциональной, логической, анализа данных, текстовых задач.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с Образовательной программой школы , на изучение учебного предмета «Математика» во 2 классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю.
Ценностные ориентиры содержания учебного курса
Математические знания рассматриваются в курсе не как самоцель, а как средство формирования определённых личностных и метапредметных результатов образования, способов математической деятельности, средство развития мышления детей, их чувств и эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности. В ходе образовательного процесса обращается внимание на реализацию принципов минимакса и психологической комфортности. В соответствии с ними работа ведётся на высоком уровне трудности при обязательном учёте их индивидуальных особенностей и возможностей и формировании у каждого ребёнка веры в себя, в свои силы. Объём заданий в учебнике позволяет осуществить разноуровневую подготовку детей. На уроке ребёнок должен переживать радость открытия, чтобы у него формировались вера в свои силы и познавательный интерес. Предлагаются творческие работы.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные результаты
− Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности,
− Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
− Принятие социальной роли « ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
− Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
− Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
− Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
− Установка на спокойное отношение к ошибке как « рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя
Метапредметные результаты
− Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
− Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
− Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
− Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
− Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
– Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
− Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных Интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
− Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
− Овладение навыками смыслового чтения текстов.
− Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях
« автор», « критик», « понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
− Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении − готовность конструктивно их разрешать.
− Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.
− Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
− Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета « математика».
Предметные результаты
− Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
– Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
– Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
– Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Содержание курса
Числа и арифметические
действия с ними (60 ч)
Приемы устного сложения и вычитания двузначных чисел. Запись сложения и вычитания двузначных чисел « в столбик». Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Сотня. Счет сотнями. Наглядное изображение сотен. Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание « круглых сотен» (чисел с нулями на конце, выражающих целое число сотен). Счет сотнями, десятками и единицами. Наглядное изображение трехзначных чисел. Чтение, запись, упорядочивание и сравнение трехзначных чисел, их представление в виде суммы сотен, десятков и единиц (десятичный состав). Сравнение, сложение и вычитание трехзначных чисел. Аналогия между десятичной системой записи трехзначных чисел и десяти ной системой мер.
Скобки. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Умножение и деление натуральных чисел. Знаки умножения и деления. Название компонентов и результатов умножения и деления. Графическая интерпретация умножения и деления. Связь между умножением и делением. Проверка умножения и деления. Нахождение неизвестного
множителя, делимого, делителя. Связь между компонентами и результатов умножения и деления.
Кратное сравнение чисел (больше в ..., меньше в ...). Делители и кратные.
Частные случаи умножения и деления с 0 и 1.
Невозможность деления на 0.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих умножение и деление (со скобками и без них).
Переместительное свойство умножения.
Таблица умножения. Табличное умножение и деление чисел.
Сочетательное свойство умножения. Умножение и деление на 10 и на 100. Умножение и деление круглых чисел. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение, вычитание, умножение и деление (со скобками и без них).
Распределительное свойство умножения. Правило деления суммы на число. Внетабличное умножение и деление. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений.
Деление с остатком с помощью моделей. Компоненты деления с остатком, взаимосвязь между ними. Алгоритм деления с остатком. Проверка деления с остатком.
Тысяча, ее графическое изображение. Сложение и вычитание в пределах 1000. Устное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Работа с текстовыми задачами (28 ч)
Анализ задачи, построение графических моделей, планирование и реализация решения.
Простые задачи на смысл умножения и деления (на равные части и по содержанию), их краткая запись с помощью таблиц. Задачи на кратное сравнение (содержащие отношения « больше (меньше) в…»). Взаимно обратные задачи.
Задачи на нахождение « задуманного числа» .
Составные задачи в 2–4 действия на все арифметические действия в пределах 1000
Задачи с буквенными данными. Задачи на вычисление длины ломаной; периметра треугольника и четырехугольника; площади и периметра прямоугольника и квадрата.
Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.
Геометрические фигуры и величины (20 ч)
Прямая, луч, отрезок. Параллельные и пересекающиеся прямые. Ломаная, длина ломаной. Периметр многоугольника.
Плоскость. Угол. Прямой, острый и тупой углы. Перпендикулярные прямые.
Прямоугольник. Квадрат. Свойства сторон и углов прямоугольника и квадрата. Построение прямоугольника и квадрата на клетчатой бумаге по заданным длинам их сторон.
Прямоугольный параллелепипед, куб Круг и окружность, их центр, ра- диус, диаметр. Циркуль. Вычерчивание узоров из окружностей с помощью циркуля.
Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Пересечение геометрических фигур.
Единицы длины: миллиметр, километр.
Периметр прямоугольника и квадрата.
Площадь геометрической фигуры. Непосредственное сравнение фигур по площади. Измерение площади. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. Площади фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.
Объем геометрической фигуры. Единицы объема (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр) и соотношения между ними. Объем прямоугольного параллелепипеда, объем куба.
Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин.
Величины и зависимости между ними (6 ч)
Зависимость результата измерения от выбора мерки. Сложение и вычитание величин. Необходимость выбора единой мерки при сравнении, сложении и вычитании величин.
Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонента-
Ми и результатами умножения деления.
Формула площади прямоугольника: S = a · b.
Формула объема прямоугольного параллелепипеда: V = (a × b) × c.
Алгебраические представления (10 ч)
Чтение и запись числовых и буквенных выражений, содержащих действия сложения, вычитания, умножения и деления (со скобками и без скобок). Вычисление значений простейших буквенных выражений при заданных значениях букв.
Запись взаимосвязи между умножением и делением с помощью буквенных равенств вида: а · b = с, b · а = с, с : а = b, с : b =a.
Обобщенная запись свойств 0 и 1 с помощью буквенных формул: а · 1 = 1 · а = а;
а · 0 = 0 · а = 0; а : 1 = а; 0 ·: а = 0 и др. Обобщенная запись свойств арифметических действий с помощью буквенных формул:
а + b = b + а − переместительное свойство сложения,
(а + b) + с = а + (b + с) − сочетательное свойство сложения,
а · b = b · а − переместительное свойство умножения,
(а · b) · с = а · (b · с) − сочетательное свойство умножения,
(а + b) · с = а · с + b · с − распределительное свойство умножения
(умножение суммы на число),
(а + b) − с = (а − с) + b = а + (b − с) − вычитание числа из суммы,
а − (b + с) = = а − b − с − вычитание суммы из числа,
(а + b) : с = а : с + b : с − деление суммы на число и др.
Уравнения вида а · х = b, а : х = b, x : a = b, решаемые на основе графической модели (прямоугольник). Комментирование решения уравнений.
Математический язык и элементы логики (2 ч)
Знакомство со знаками умножения и деления, скобками, способами
изображения и обозначения прямой, луча, угла, квадрата, прямоугольника, окружности и круга, их радиуса, диаметра, центра.
Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний вида « верно/неверно, что ...» , « не» , « если ..., то ...» .
Построение способов решения текстовых задач. Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.
Работа с информацией и анализ данных (10 ч)
Операция. Объект и результат операции.
Операции над предметами, фигурами, числами. Прямые и обратные
операции. Отыскание неизвестных: объекта операции, выполняемой операции, результата операции.
Программа действий. Алгоритм. Линейные, разветвленные и цикли- ческие алгоритмы. Составление, запись и выполнение алгоритмов раз- личных видов.
Чтение и заполнение таблицы. Анализ данных таблицы.
Составление последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу.
Упорядоченный перебор вариантов. Сети линий. Пути. Дерево возможностей.
Сбор и представление информации в справочниках, энциклопедиях, Интернет-источниках о продолжительности жизни различных животных и растений, их размерах, составление по полученным данным задач на все четыре арифметических действия, выбор лучших задач и составление « Задачника класса».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс.
Календарно-тематическое планирование для 2 класса
4 ч в неделю, всего 136 ч
№ уроков по плану | № уроков по учебнику | Тема | Тип урока | Дата | Дата факт | |
I четверть (36 часов) | ||||||
«Математика–2, часть I» | ||||||
1–2 | 1–2 | Повторение. Цепочки | Р | 2.09 | ||
3 | 3–4 | Точка. Прямая | ОНЗ | 4.09 | ||
4 | 5 | Сложение и вычитание двузначных чисел; запись «в столбик» | ОНЗ | 5.09 | ||
5 | 6–7 | Сложение двузначных чисел: 32 + 8, 32 + 28 | ОНЗ | 8.09 | ||
6 | 7.1 | Запись сложения и вычитания «в столбик». Сложение двузначных чисел: 32 + 8, 32 + 28 (С–1) | Р | 9.09 | ||
7 | 8–9 | Вычитание двузначных чисел: 40 – 6, 40 – 26 | ОНЗ | 11.09 | ||
8 | 9.1 | Вычитание двузначных чисел: 40 – 6, 40 – 26 (С–2) | Р | 12.09 | ||
9 | 10 | Сложение и вычитание двузначных чисел по частям | ОНЗ | 15.09 | ||
10 | 11 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 37 + 15 | ОНЗ | 16.09 | ||
11 | 12 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 37 + 15 (С–3) | Р | 18.09 | ||
12 | 13 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 32 – 15 | ОНЗ | 19.09 | ||
13 | 14 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 32 – 15 (С–4) | Р | 22.09 | ||
14 | 15–17 | Приемы устных вычислений: 73 – 19, 14 + 28, 38 + 25 | ОНЗ | 23.09 | ||
15 | 17.1 | Сложение и вычитание двузначных чисел (С–5) | Р | 25.09 | ||
16 | 1–17 | Контрольная работа № 1 | К | 26.09 | ||
17 | 18 | Сотня. Счет сотнями | ОНЗ | 29.09 | ||
18 | 19 | Метр | ОНЗ | 30.09 | ||
19 | 20 | Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел | ОНЗ | 2.10 | ||
20 | 20.1 | Сотня. Метр Сложение и вычитание именованных чисел (С–6) | Р | 3.10 | ||
21 | 21 | Чтение и запись трехзначных чисел. | ОНЗ | 6.10 | ||
22 | 22–23 | Чтение и запись трехзначных чисел. | ОНЗ | 7.10 | ||
23 | 23.1 | Чтение и запись трехзначных чисел (С–7) | Р | 9.10 | ||
24 | 24–25 | Сравнение трехзначных чисел. Запись трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | ОНЗ | 10.10 | ||
25 | 25.1 | Чтение и запись трехзначных чисел, сравнение (С–8) | Р | 13.10 | ||
26 | 26 | Сложение и вычитание трехзначных чисел: 261 + 124, 372 – 162 | ОНЗ | 14.10 | ||
27 | 27 | Сложение и вычитание трехзначных чисел: 261 + 124, 372 – 162 (С–9) | Р | 16.10 | ||
28 | 28–29 | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд: 162 + 153, 176 + 145 | ОНЗ | 17.10 | ||
29 | 30 | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд | ОНЗ | 20.10 | ||
30 | 30.1 | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд (С–10) | Р | 21.10 | ||
31 | 31–32 | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд: 243 – 114. Способы проверки сложения и вычитания трехзначных чисел | ОНЗ | 23.10 | ||
32 | 32.1 | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. (С–11) | Р | 24.10 | ||
33 | 33 | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд: 302 – 124, 200 – 37 | ОНЗ | 27.10 | ||
34 | 33.1 | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд (С–12) | Р | 28.10 | ||
35 | 18-34 | Контрольная работа № | к | 30.10 | ||
36 | 34 | Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд (С–13) | р | 31.10 | ||
II четверть (26 часов) | ||||||
«Математика–2, часть II» | ||||||
37 | 1 | Операция. | ОНЗ | 10.11 | ||
38 | 2 | Обратная операция | ОНЗ | 11.11 | ||
39 | 3 | Прямая. Луч. Отрезок | ОНЗ | 13.11 | ||
40 | 3.1 | Операции. Прямая. Луч. Отрезок (С–16, С–17) | Р | 14.11 | ||
41 | 4–5 | Программа действий. Алгоритм | ОНЗ | 17.11 | ||
42 | 6 | Ломаная. Длина ломаной. Периметр | ОНЗ | 18.11 | ||
43 | 6.1 | Программа действий. Периметр (С–18) | Р | 20.11 | ||
44 | 7 | Выражения | ОНЗ | 21.11 | ||
45 | 8 | Порядок действий в выражениях | ОНЗ | 24.11 | ||
46 | 9 | Выражения. Порядок действий в выражениях (С–19, С–20) | Р | 25.11 | ||
47 | 10–11 | Программа с вопросами. Виды алгоритмов | ОНЗ | 27.11 | ||
48 | 12–13 | Плоскость. Угол. Прямой угол. | ОНЗ | 28.11 | ||
49 | 14 | Свойства сложения | ОНЗ | 1.12 | ||
50 | 14.1 | Свойства сложения (С–21) | Р | 2.12 | ||
51 | 15 | Вычитание суммы из числа | ОНЗ | 4.12 | ||
52 | 15.1 | Вычитание суммы из числа (С–22) | Р | 5.12 | ||
53 | 16 | Вычитание числа из суммы | ОНЗ | 8.12 | ||
54 | 16.1 | Вычитание числа из суммы (С–23) | Р | 9.12 | ||
55 | 16.2 | Вычитание суммы из числа и числа из суммы | Р | 11.12 | ||
56 | 17 | Прямоугольник. Квадрат | ОНЗ | 12.12 | ||
57 | 18 | Прямоугольник. Квадрат. Нахождение периметра квадрата (С–24) | Р | 15.12 | ||
58 | 19 | Площадь фигур | ОНЗ | 16.12 | ||
59 | 20 | Единицы площади | ОНЗ | 18.12 | ||
60 | 21 | Прямоугольный параллелепипед | ОНЗ | 19.12 | ||
61 | 1-21 | Контрольная работа № | К | 22.12 | ||
62 | 21.1 | Площадь фигур. Единицы площади (С–25) | Р | 23.12 | ||
63 | 22 | Новые мерки и умножение. Смысл умножения. | ОНЗ | 25.12 | ||
64 | 23–24 | Название и взаимосвязь компонентов действия умножения | ОНЗ | 26.12 | ||
65 | 24.1 | Смысл умножения. Название и взаимосвязь компонентов (С–26) | Р | 29.12 | ||
66 | 25–26 | Площадь прямоугольника. Переместительное свойство умножения | ОНЗ | 30.12 | ||
| III четверть (44 часа) | |||||
67 | 26.1 | Площадь прямоугольника. Переместительное свойство умножения (С–27) | Р | 12.01 | ||
68 | 27 | Умножение на 0 и на 1 | ОНЗ | 13.01 | ||
69 | 28 | Таблица умножения | ОНЗ | 15.01 | ||
70 | 29 | Умножение числа 2. Умножение на 2 | ОНЗ | 16.01 | ||
71 | 30 | Частные случаи умножения. Таблица умножения на 2 (С–28) | Р | 19.01 | ||
72 | 31–32 | Смысл деления. Название компонентов деления | ОНЗ | 20.01 | ||
73 | 33 | Свойство 0 и 1 при делении чисел | ОНЗ | 22.01 | ||
74 | 33.1 | Смысл деления. Частные случаи деления (С–29) | Р | 23.01 | ||
75 | 34–35 | Взаимосвязь умножения и деления. Четные и нечетные числа | ОНЗ | 26.01 | ||
76 | 36 | Деление по содержанию | ОНЗ | 27.01 | ||
77 | 36.1 | Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию (С–30) | Р | 29.01 | ||
78 | 22–36 | Контрольная работа № 4 | К | 30.01 | ||
79 | 37 | Таблица умножения и деления на 3 | ОНЗ | 2.02 | ||
80 | 38 | Виды углов | ОНЗ | 3.02 | ||
81 | 39 | Таблица умножения и деления на 3. Виды углов (С–31) | Р | 5.02 | ||
«Математика–2, часть III» | ||||||
82 | 1 | Уравнения вида a ⋅ x = b; a : x = b; x : a = b | ОНЗ | 6.02 | ||
83 | 2–3 | Решение уравнений | Р | 9.02 | ||
84 | 4 | Решение уравнений (С–32) | Р | 10.02 | Карантин до 16.02 | |
85 | 5 | Таблица умножения и деления на 4 | ОНЗ | 12.02 | ||
86 | 6 | Увеличение и уменьшение в несколько раз | ОНЗ | 13.02 | ||
87 | 7 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | ОНЗ | 16.02 | ||
88 | 8 | Увеличение и уменьшение в несколько раз. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз (С–33) | Р | 17.02 | ||
89 | 9 | Таблица умножения и деления на 5 | ОНЗ | 19.02 | ||
90 | 10 | Порядок действий в выражениях без скобок | ОНЗ | 20.02 | ||
91 | 11 | Делители и кратные | ОНЗ | 24.02 | ||
92 | 11.1 | Таблица умножения и деления на 5. Порядок действий в выражениях без скобок. Делители и кратные (С–34) | Р | 26.02 | ||
93 | 37–39, 1–11 | Контрольная работа № 5 | К | 27.01 | ||
94 | 12 | Таблица умножения и деления на 6 | ОНЗ | 2.03 | ||
95 | 13 | Порядок действий в выражениях со скобками | ОНЗ | 3.03 | ||
96 | 14 | Порядок действий в выражениях со скобками (С–35) | Р | 5.03 | ||
97 | 15 | Таблица умножения и деления на 7 | ОНЗ | 6.03 | ||
98 | 16 | Взаимосвязь между компонентами и результатами деления | ОНЗ | 9.03 | ||
99 | 17 | Кратное сравнение. Решение задач на кратное сравнение. | ОНЗ | 10.03 | ||
100 | 17.1 | Таблица умножения на 7. Кратное сравнение (С–36) | Р | 12.03 | ||
101 | 18 | Таблица умножения и деления на 8 и 9 | ОНЗ | 13.03 | ||
102 | 19 | Окружность. Вычерчивание узоров из окружностей. | ОНЗ | 16.03 | ||
103 | 20 | Таблица умножения и деления на 8 и 9 (С–37) | Р | 17.03 | ||
104 | 21 | Умножение и деление на 10 и на 100 | ОНЗ | 19.03 | ||
105 | 12-22 | Контрольная работа № 6 | К | 20.03 | ||
106 | 22 | Умножение и деление на 10 и на 100 (С–38) | Р | 30.03 | ||
IV четверть (30 часов) | ||||||
107 | 23 | Объем фигуры | ОНЗ | 31.03 | ||
108 | 24 | Тысяча | ОНЗ | 2.04 | ||
109 | 25 | Свойства умножения | ОНЗ | 3.04 | ||
110 | 25.1 | Свойства умножения (С–39) | Р | 6.04 | ||
111 | 26 | Умножение круглых чисел | ОНЗ | 7.04 | ||
112 | 27 | Деление круглых чисел | ОНЗ | 9.04 | ||
113 | 27.1 | Умножение и деление круглых чисел (С–40) | Р | 10.04 | ||
114 | 28 | Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на однозначное. | ОНЗ | 13.04 | ||
115 | 29 | Умножение числа на сумму. Умножение однозначного числа на двузначное. | ОНЗ | 14.04 | ||
116 | 29.1 | Внетабличное умножение (С–41) | Р | 16.04 | ||
117 | 23–29 | Контрольная работа № 7 | К | 17.04 | ||
118 | 30, 34 | Единицы длины. Миллиметр. Километр | ОНЗ | 20.04 | ||
119 | 31 | Деление суммы на число | ОНЗ | 21.04 | ||
120 | 32 | Внетабличное деление двузначного числа на однозначное число | Р | 23.04 | ||
121 | 33 | Внетабличное деление 36 : 12 | ОНЗ | 24.04 | ||
122 | 33.1 | Внетабличное деление (С–42) | Р | 27.04 | ||
123 | 35 | Деление с остатком | ОНЗ | 28.04 | ||
124 | 36 | Деление с остатком | ОНЗ | 30.04 | ||
125 | 36.1 | Деление с остатком (С–43) | Р | 4.05 | ||
«Математика–2, часть I» | ||||||
126 | 35-38 | Сети и линии. | ОНЗ | 5.05 | ||
127 | 39-40 | Пересечение геометрических фигур | ОНЗ | 7.05 | ||
«Математика–2, часть III» | ||||||
128 | 37 | Дерево возможностей | ОНЗ | 8.05 | ||
129 | 38 | Дерево возможностей | ОНЗ | 11.05 | ||
130-131 | 39-40 | Дерево возможностей. | Р | 12.05 14.05 | ||
132–136 | Задачи на повторение | Итоговое повторение Переводная и итоговая контрольные работы | Р К | 15.05 18.05 19.05 21.05 22.05 25.05 26.05 28.05 25.05 |
Информатика (34ч)
Пояснительная записка
Содержание курса информатики строится на основе трёх основных идей:
- Элементарного изложения содержания школьной информатики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере.
- Разделение в представлении школьника реальной и виртуальной действительности.
- Формирование и развитие умения целенаправленно и осознанно кодировать информацию Т.Е. описывать объекты реальной и виртуальной действительности в различных видах и формах на различных носителях информации.
Курс обладает большим развивающим потенциалом, так как в ходе его изучения происходит обобщение знаний, полученных на других уроках.
Цели обучения информатике в начальной школе:
- Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информационных процессах как элементах реальной действительности.
- Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики.
- Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем.
- Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе и при изучении других школьных предметов.
- Формирование системно-информационной картины мира (мировоззрения).
Задачами данного курса являются:
- Развитие общеучебных, коммуникативных умений и элементов информационной культуры, т.е. умения работать с информацией ( осуществлять её сбор, хранение, обработку и передачу, т.е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой и пр.)
- Формирование умения описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы)
- Формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач
Предполагаемые результаты освоения курса
В результате изучения данного курса ученики должны
понимать:
- что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;
- что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;
- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
- что человек, природа, книги могут быть источником информации;
- что человек может быть и источником информации, и приемником информации;
знать:
- что данные - это закодированная информация;
- что тексты и изображения – это закодированная информация;
- что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;
- как описывать объекты реальной действительности ( в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
уметь:
- представлять в тетради одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка , таблицы и т.д.
- работать с текстами и изображениями на экране компьютера;
- осуществлять поиск, простейшие преобразования, используя оглавление, указатели, словари, справочники;
- называть и описывать различные помощники человека при счёте и обработке информации ( счётные палочки, счёты, калькулятор);
- пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефон, телевизор.
Система оценивания
Знания, умения и навыки по информатике оцениваются разными способами. Так, требования «понимать» и «знать» оцениваются обычно в ходе устного опроса и с помощью тестирования. Требования «уметь» - посредством выполнения упражнений в рабочей тетради.
Календарно – тематическое планирование уроков информатики
Виды информации. Человек и компьютер (8 часов)
Урок | Дата по плану | Дата по факту | Тема | Основное содержание |
1 | 3.09 | Человек и информация | Мы живём в мире информации; информацию человек воспринимает с помощью органов чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) | |
2 | 10.09 | В мире звуков | Мы живём в мире звуков; звуки несут информацию; примеры звуковой информации | |
3 | 17.09 | Какая бывает информация | Информация зрительная, вкусовая, тактильная, обонятельная; примеры | |
4 | 24.09 | Источники информации | Природные источники информации (солнце, человек, петух, хлеб и другие) и искусственные (колотушка сторожа, колокол и пр.) | |
5-6 | 1.10 8.10 | Приемники информации | Люди и животные – приемники различных видов информации (примеры) | |
7 | 15.10 | Радио и телефон | Радио и телефон как устройства для передачи информации; телефон – средство связи и общения | |
8 | 22.10 | Компьютер | Человек создал для себя разные инструменты: рабочие, музыкальные и компьютер – как помощник при работе с информацией, например, с текстовой и графической | |
9 | 29.10 | Повторение, работа со словарём и тестирование |
Кодирование информации (8 часов)
10 | 13.11 | Носители информации | Носители информации: звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу, электронные носители, любые предметы ( на примерах) | |
11 | 19.11 | Кодирование информации | Звуковое кодирование; рисуночное письмо, буквенное кодирование и иероглифы | |
12 | 26.11 | Алфавит и кодирование информации | Греческий и латинский алфавиты как основа алфавитного письма | |
13 | 3.12 | Английский алфавит и славянская азбука | Происхождение и использование | |
14 | 10.12 | Английский алфавит и кодирование информации | ||
15 | 17.12 | Письменные источники информации | Папирусы, свитки, книги. архивы | |
16 | 24.12 | Разговорный и компьютерный языки | Люди разговаривают на естественном языке; человеком созданы искусственные языки, построенные на строгих правилах; компьютерный алфавит | |
17 | 14.01 | Работа со словарём (как повторение), тестирование | Древние и современные тексты (примеры) |
Числовая информация и компьютер (7 часов)
18 | 21.01 | Числовая информация | Способы счёта предметов в древности. | |
19 | 28.01 | Время и числовая информация. | Число как способ представления информации о времени. Дате, календаре | |
20 | 4.02 | Число и кодирование информации | Число несёт в себе информацию о размере предметов, о расстоянии, о времени; с помощью чисел можно закодировать текстовую информацию | |
21 | 11.02 | Код из двух знаков | Звуковое двоичное кодирование информации; письменное двоичное кодирование | |
22 | 4.03 | Помощники человека при счёте | Абак, счёты, арифмометр, калькулятор, компьютер | |
23 | 11.03 | Повторение, работа со словарём (как повторение) и контрольная работа Память компьютера. Текст | ||
24 | 18.03 | Память компьютера. Текст | Электронная лампа, ламповая память, память на микросхемах, их особенности |
Текст и компьютер ( 11 часов)
25 | 1.04 | Текст | Воспринимать информацию из текста могут только люди | |
26 | 08.04 | Текст и его смысл | Слово – это цепочка букв, имеющая смысл; влияние знаков препинания на смысл текста; замена буквы в слове и смысл слова, ударение и смысл слова; шрифт | |
27 | 15.04 | Передача текстов | Почта, средства доставки писем, электронная почта | |
28 | 22.04 | Компьютер и обработка текстов | Текст как цепочка компьютерных символов; текст в памяти компьютера, электронный текст | |
29 | 29.04 | Работа со словарём (как повторение) и контрольная работа | ||
30 | 6.05 | Повторение пройденного за год | ||
31-34 | 13.05 27.05 | Резервные уроки |
Материально-техническое обеспечивание предмета «Математика»:
- Учебник-тетрадь «Математика» под ред. Л.Г.Петерсон в трех частях, М., «Ювента»;2012г.
- Самостоятельные и контрольные работы под ред. Л.Г.Петерсон, М., «Ювента»;2012г.
- DWD «Уроки Кирилла и Мефодия» 2 класс»;
- DWD «Семейный наставник» «Математика» 2 класс (Программно-методический комплекс, Инис-Софт)
- Математика 2 класс. Сценарии уроков по технологии деятельностного подхода «Школа 2000…». Под ред. Л.Г. Петерсон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике ФГОС 2 класс
Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК ""Перспективная начальная школа"...
Рабочая программа по математике (ФГОС) 2 класс
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 396 от 06...
Рабочая программа по математике. ФГОС. 4 класс. Школа России.
Рабочая программа создана в соответствии ФГОС. Содержит развернутое тематическое планирование....
Рабочая программа по математике ФГОС 3 класс "Школа России"
В программе представлены пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по математике, УМК "Школа России" для 3 (специального) коррекционного класса 7 вида...
Рабочая программа по математике ФГОС 3 класс УМК"Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по математике с УУД на 2014-2015 учебный год УМК "ПНШ"....
Рабочая программа по математике ФГОС 3 класс
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Закона РФ «Об образовании» (№ 273 ФЗ 2012 г).; Авторской программы В.Н. Рудни...
Рабочая программа по математике. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний
Рабочая программа по математике (ФГОС). 4 класс. Программа "Планета Знаний"...