Формирование понятия о компонентах здорового образа жизни у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
статья по зож по теме
На общешкольном мероприятии "По тропе здоровья" у обучающихся с ОВЗ формировалось понятие о конпонентах здорового образа жизни путём составления "Ромашки Здоровья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
По традиции у нас в школе проходят праздники, приуроченные к теме года. 2017 год в России объявлен годом экологии.
А так как экология и здоровьесбережение неотделимы, то нами было проведено общешкольное мероприятие «По тропе здоровья». Этот праздник обширный, а потому проходил в 2 этапа. Основными участниками являлись обучающиеся с ОВЗ, их родители, а также педагоги.
Целью мероприятия являлась пропаганда здорового образа жизни. Ставили задачи:
- Расширить и систематизировать знания детей о здоровье и компонентах здорового образа жизни.
- Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.
- Развивать коммуникативные навыки детей, умение работать в группе, в паре.
- Расширение знаний о значении полноценного питания, соблюдения режима, занятии спортом для формирования детского организма.
- Воспитание чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Применили оборудование: мультимедиа, презентация «Здоровый образ жизни!», плакат детей «Наше здоровье в наших руках!», лепестки ромашки с названиями компонентов здорового образа жизни, сердечки с пожеланиями здоровья, цветные геометрические фигуры, ободки с изображениями витаминов, маски фруктов, картинки с изображениями фруктов.
В организационном моменте ведущий говорил о здоровье.
Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…
Что значит, быть здоровым? Ребята это и выясняли в игре «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Первый день посвящался личной гигиене, отсутствию вредных привычек, физкультуре и спорту, а также профилактике заболеваний.
Ребята составляли ромашку из лепестков с названиями компонентов здорового образа жизни.
И первым лепестком ромашки здоровья – личная гигиена. В игре «Доскажи словечко» ребята продолжали задания о личной гигиене. Вторым лепестком ромашки «здоровья» - отсутствие вредных привычек.
На вредные привычки ребята приседали и закрывали ладонями глаза, а на полезные – вставали и хлопали в ладоши, звучала соответствующая музыка, Третий лепесток ромашки здоровья – физкультура и спорт. Ученики отгадывали вид спорта в игре «Угадай вид спорта». Весело прошла
физкультминутка с хлопками. А четвёртым лепестком ромашки здоровья «Профилактика заболеваний». Перед учащимися выступила медицинский работник, которая рассказала о закаливании солнцем, воздухом и водой.
Вывод мероприятия звучал так:
Помните, что здоровье – самое ценное, что есть у человека! Берегите его!
Запоминающим моментом было подведение итогов первого дня мероприятия. Ребята встали в круг «От сердца к сердцу!». У каждого было маленькое сердечко, они под мелодию передавали друг другу эти сердечки с пожеланиями здоровья.
-А чтобы эти пожелания сбылись, каждому нужно было сказать такие слова:
Я хочу быть здоровым!
Я могу быть здоровым!
Я буду здоровым!
Ярким моментом остался в памяти и второй день общешкольного мероприятия «По тропе здоровья», шестой лепесток ромашки здоровья «Правильное питание». Ребята на компьютере выбирали в интерактивной игре «Полезно- вредно», какие продукты полезные, а какие –вредные.
Следующим моментом на головах у ребят были маски витаминов и фруктов, коротко они рассказали, какие они знают витамины и в каких продуктах они содержатся. А фрукты станцевали весёлый танец под руководством педагога.
И вот готов к выносу следующий лепесток ромашки здоровья – это «Режим дня». Необходимо было расположить картинки с режимом дня в правильном порядке.
А на следующий лепесток ромашки здоровья «Положительные эмоции» ребята исполнили танец «Хорошее настроение». В качестве рефлексии ребятам было предложено выбрать кружок своего настроения, наклеить на ромашку здоровья. При выполнении этого задания родители читали им советы:
- Главное в жизни - это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность - это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
- Я желаю Вам, ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
- Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
- И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет Вам!
- Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки, в лес ходите,
Он Вам силы даст, друзья!
- Мы открыли Вам секреты
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы
И легко Вам будет жить!
Все вместе
Желаем вам:
- Никогда не болеть;
- Правильно питаться;
- Быть бодрыми;
- Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
Следует отметить активность, как учеников, так и их родителей, которые с удовольствием присутствуют, помогают на всех школьных мероприятиях. И в этот раз родители были на высоте. Вместе с детьми пели, рисовали, участвовали в играх, помогая ученикам с ограниченными возможностями здоровья запомнить все компоненты здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/10/picture-369590-1583853452.jpg)
Описание результатов работы над темой самообразования:«Орфографическое чтение на уроках русского языка, как основа формирования грамотного письма слов с непроверяемым написанием в классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)»
В программе по русскому языку в начальной школе предусмотрено обязательное изучение слов с непроверяемым написанием, традиционно называемых «словарными». Тема «Непроверяемые гласные и согласные в корн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/22/picture-807406-1471862194.jpg)
Статья «Формирование и реализация универсальных учебных действий на уроках с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья во втором классе» с презентацией.
Для более продуктивного освоения программы в начальной школе являются правильно подобранные методы и приемы обучения. Изменения, происходящие в мире, вызвали необходимость разработки новых подхо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/13/picture-435534-1397391903.jpg)
Особенности формирования базовых учебных действий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 1 классе.
Первый год обучения особенно трудный для детей с умственной отсталостью: меняется привычный уклад их жизни, они адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и свер...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/01/picture-911945-1491051129.jpg)
Рабочая программа индивидуальных занятий по формированию навыков устной коммуникации «Коррекция нарушения звукопроизношения у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития)»
Цель программы: организация коррекционно-развивающей работы с учащимися, имеющими нарушения звукопроизношения, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности; устранить недостатки устн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-1182376-1574006262.jpg)
Здоровьесберегающие технологии в формировании привычек к здоровому образу жизни для детей с ограниченными возможностями.
На каждом историческом этапе развития человечества существовали разные ценности, но, пожалуй, единственной поистине вечной ценностью оставалось здоровье....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/22/picture-1178652-1571740870.jpg)
«Строим Дом здоровья» по внеурочной деятельности по теме «Мы за здоровый образ жизни» среди обучающихся надомного обучения с умеренной умственной отсталостью
Проблема формирования основ здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время очень актуальна. На данном занятии у ученика с ТМНР формируются пот...