Конспект интегрированного открытого занятия для старших дошкольников "Витамины роста".
план-конспект по зож на тему
Закрепить представление детей о пользе овощей для организма человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument1.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия
"Витамины роста"
для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание занятия:
- познакомить детей с основными витаминами "А", "В", "C";
- закрепить представление детей о пользе овощей для организма человека, сформировать представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
-упражнять детей в разгадывании загадок, головоломок. Уточнять и активизировать в речи детей название разнообразных предметов;
-развивать слуховое внимание, чувство ритма, способность различать чувство музыки, ориентировку в пространстве;
-продолжать развивать интерес детей к продуктивным видам деятельности, формировать художественно-творческие способности.
Материал к занятию.
Демонстрационный материал (зрительный ряд) : картинки с изображением витаминов, фотографии о предшествующей работы воспитателя с детьми по изготовлению "овощей" из папье-маше.
Раздаточный материал: карточки с изображением овощей, клеенки, овощи, изготовленные детьми из папье-маше, кисти, гуашь, стаканы с водой, салфетки, схемы- головоломки (по количеству детей), шапочки с изображением овощей.
Натуральный ряд: овощи для изготовления витаминного салата, сок в стаканчиках (по количеству детей).
Коспект занятия.
Воспитатель.
Ребята,сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети.
Здравствуйте.
Воспитатель.
Сегодня мы будем говорить о здоровье.Что же такое здоровье? Как вы думаете?
(Ответы детей).
Воспитатель.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем: и детям и взрослым. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети.
Закаляться, заниматься физкультурой, гимнастикой, правильно питаться,принимать витамины.
Воспитатель.
Правильно ребята. Витамины необходимы взрослым и детям. Поэтому я пригласила к нам в гости доктора, который и расскажет нам о витаминах.
Входит доктор.
Доктор читает стихотворение Т. Красюк " Витамины роста".
Доктор.
Кто же в детстве не мечтает
Самым сильным быть и рослым.
Только вот не каждый знает:
Тайна- в витаминах роста.
Воспитатель.
Где найти такое чудо?
Что такое витамин?
Может фильм из Голливуда?
Или театр пантомим?
Доктор.
Нет, конечно, я отвечу
Витамины - это сила.
Это буйство ярких красок,
Это блеск волос и глазок.
Воспитатель.
Расскажите нам, пожалуйста, что же такое витамины.
Доктор.
Витамины- это такие вещества которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Их очень много в разных продуктах, особенно в фруктах и овощах. Если дети мало получают витаминов, то они начинают болеть, теряют аппетит и плохо растут.
Давайте подойдем к доске. Что вы здесь видите?
Дети.
Таблетки.
Доктор.
Ребята,это витамины. А как вы думаете , почему они разног цвета?
(Ответы детей.)
Доктор.
Это потому, что на экране (доске) представлены разные витамины. У них даже имена разные: "А", "В", "С". Вот например, витамин "А" -нужен для роста и зрения, А вот витамин "В"- очень важен для всего организма, и для того, чтобы ваши головки хорошо работали. Есть еще очень важный витамин "С". Эти витамины защищают организм от разных болезней, особенно от простуды и гриппа. Его еще называют витамином здоровья и красоты.
Воспитатель.
Скажите, пожалуйста, а в каких продуктах больше всего витаминов?
Доктор.
Конечно же, во фруктах и овощах.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус
И решать я не берусь.
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее.
Чтоб побольше вам узнать,
Надо Осень вам позвать!
(Входит Осень.)
Доктор.
Вот и Осень к вам пришла!
(Доктор прощается с детьми и уходит.)
Осень.
Вы меня ждали? Вот и я.
Воспитатель.
Доктор нам рассказал о витаминах и о том, что их больше всего в овощах. Откуда и как витамины попадают в овощи?
Осень.
Растут овощи на грядках. Солнышко их согревает своим теплом, и дожди дают им воду, а земля сохраняет их корешки. Солнце, вода, и земля - вот, что наполняет овощи витаминами. А сейчас я загадаю вам загадку. Если вы ее отгадаете, то узнаете , в каком овоще больше всего витамина "А".
Растет краса- зеленая коса.
В земле вся рыжая сидит.
Когда жуешь ее , хрустит.
(Дети отвечают. Благодарят Осень за интересный рассказ.Осень уходит.)
Воспитатель.
Посмотрите на доску и назовите , в каких еще овощах находится витамин "А".
(На доске картинки: морковь, помидор, перец, тыква, капуста.)
Воспитатель.
А я знаю загадку, в отгадке которой больше всего витамина"В".
В коричневом кафтане
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой капнет,
Тот меня и найдет.
(Дети отгадывают.Воспитатель показывает картинку с изображением картофеля.)
Воспитатель.
А теперь все внимание на доску. Перед вами овощи, в которых тоже много витамина "В". Давайте их назовем.
(На доске картинки с изображением: картофеля, горошка, баклажана, редиса.)
Ребята, если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите плакать и огорчаться по пустякам, то больше кушайте этих овощей.
Воспитатель.
Вот и следующая загадка. В этом овоще много витамина"С".
В золотой одежке
Ни одной застежки.
Он целитель, врач и друг.
Лечит от любых недуг.
(Дети отгадывают загадку- лук.)
Воспитатель.
Давайте посмотрим на доску. Вы видите на доске овощи, в которых очень много витамина"С".
Если вы не хотите болеть , а хотите быть всегда здоровыми , кушайте эти овощи.
(На доске: лук, чеснок, свекла, огурец.)
Воспитатель.
А сейчас мы поиграем.Ребята перед вами лежат овощи и три коробки разного цвета. Положите в голубую коробку овощи, в которых много витамина "А", которые полезны для зрения. В розовую коробку- овощи , которые нужны для хорошего аппетита, для того , чтобы быть сильными , овощи ,в которых есть витамин "В". А в желтую коробку нужно положить овощи, которые защищают вас от простуды, от гриппа, овощи, в которых есть витамин "С".
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель.
Привезла Осень для вас очень много овощей.
Урожай у нас богатый,
Посмотрите-ка ребята.
(Проводится игра-хоровод.Затем дети с шапочками овощей читают стихи .После чтения стихотворения ,каждый из них отдает свой гостинец воспитателю.)
Морковь.
Я морковка хоть куда.
Витаминами полна.
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты всегда дружок
Крепким, сильным, ловким.
Помидор.
Очень важный я синьор.
Спелый, сладкий, помидор.
Красный, сочный я и сладкий
Угощаю всех, ребятки.
Кто мой сок томатный пьет,
Не болеет круглый год.
Огурец.
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
Ах, уж, свежий огуречик
Всем понравится, конечно.
Лук.
Я сердитый лук, ребята.
Витаминами богатый.
Хоть и слезы вызываю,
Но от гриппа защищаю.
Чеснок.
А я- братец чесночек .
Припекаю язычок.
все микробы убиваю.
Вас от хвори защищаю.
Свекла.
Я кругла и крепка.
Темно-красные бока.
Свекла молодая сладкая такая.
Я гожусь на обед и в борщи и винегрет.
Все овощи.
Будем чаще приходить
Витаминами кормить.
Чтобы вы здоровы были.
Сад ни дня не пропустили.
И болезни все от вас
Пусть уйдут,
Ну, в добрый час!
(Воспитатель благодарит овощи за хороший рассказ.)
Воспитатель.
А сейчас, ребята, я хочу прочитать вам одно стихотворение. Послушайте его внимательно.
((Воспитатель читает стихотворение Н. Кончаловской.)
Я сейчас покажу огород.
Где на грядках засеяно густо.
Агарбузы растут, помидыны растут,
Редисвекла, чеслук и репуста.
Воспитатель.
Вот какой необычный огород. Ребята, перед вами лежит головоломка. Посмотрите внимательно на карточку и выложите овощи, которые здесь спрятаны.
(Дети выполняют задание воспитателя.)
Воспитатель.
Ребята, сегодня мы много говорили об овощах.О каких?
(Дети отвечают.)
О том,как они полезны, какие витамины в них есть. На предыдущих занятиях мы с вами лепили, рисовали овощи. Даже делади овощи из папье-маше. Сегодня мы раскрасим овощи, которые сделали на предыдущем занятии.
(Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами.Дети рассаживаются за столы,раскрашивают овощи, предварительно сделанные ими на занятии из папье-маше. Воспитатель рассматривает работы детей, благодарит их.)
Воспитатель.
А теперь ,ребята, давайте сейчас "превратимся" в поварят.
(Воспитатель помогает детям надеть фартуки и колпаки.)
Поварята.
1. Мы сегодня станем сами
На минутку поварами.
2. Для гостей мы в день осенний
Приготовим угощенье.
3. Фартуки наденем смело.
Принимаемся за дело.
4. Для салата нам нужны
Масло, соль и овощи.
5. Все продукты есть у нас
Сделаем салат сейчас.
(Дети готовят при помощи воспитателя витаминный салат.Смешивают предварительно нарезанные овощи.)
Все дети-поварята.
Скажем вам -наш салат
Витаминами богат!
(Воспитатель предлагает попробовать салат в группе перед обедом.)
Воспитатель.
Все вы поняли друзья
Жить без овощей нельзя.
Мы друг другу улыбнемся
Крепко за руки возьмемся
И всем вам мы на прощанье
Дружно скажем пожеланье:
Не болейте никогда
Будьте здоровыми всегда!
(Помощник воспитателя выносит сок и угощает им детей. Дети пьют сок. Воспитатель благодарит гостей за внимание и говорит, что занятие заканчивается.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе Чтение художественной литературы "Старая, старая сказка"
Тема: «Старая, старая сказка» Программное содержание: познакомить детей со сказкой, развивать интерес к чтению, работать над выразительностью речи, развивать внимание, умение слушать и передавать...
Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада
Тема: «Время года Осень». «Подарок на День рождение Дедушке Морозу»Цель: закрепить представления детей об осени. Познакомить детей с тремя периодами осени (ранней, золотой и поздней), осенними ме...
Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе детского сада
Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение различать их.ЗадачиОбразовательные: Повысить уровень развития детей. Закреплять умению находить геометрические фигуры в окруж...
Конспект интегрированного открытого занятия для старшей группы детского сада
Образовательные области: Окружающий мир. Познание. Художественное творчество Рисование.Интеграция видов деятельности: Окружающий мир и Художественное творчество. РисованиеВид занятия: Интегриров...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Ознакомление с окружающим» Тема занятия: Аудио-визуальный курс (АВК) «Разговор по телефону»
Занятие разработано для детей с особыми образовательными потребностями...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Ознакомление с окружающим» Тема занятия: Аудио-визуальный курс (АВК) «Разговор по телефону»
Занятие разработано для детей с особыми образовательными потребностями...
Конспект открытого занятия в старшей группе Тема занятия: «Гости на нашем новогоднем празднике»
Занятие по лепке Деда Мороза...