Конспект интегрированного открытого занятия для старших дошкольников "Витамины роста".
план-конспект по зож на тему

Рыжичкина Людмила Викторовна

Закрепить представление детей о пользе овощей для организма человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument1.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия

"Витамины роста"

для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание занятия:

- познакомить детей с основными витаминами  "А", "В", "C";

- закрепить представление детей о пользе овощей для организма человека, сформировать представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

-упражнять детей в разгадывании загадок, головоломок. Уточнять и активизировать в речи детей название разнообразных предметов;

-развивать слуховое внимание, чувство ритма, способность различать чувство музыки, ориентировку в пространстве;

-продолжать развивать интерес детей к продуктивным видам деятельности, формировать художественно-творческие способности.

Материал к занятию.

Демонстрационный материал (зрительный ряд) : картинки с изображением витаминов, фотографии о предшествующей работы воспитателя с детьми по изготовлению "овощей" из папье-маше.

Раздаточный материал: карточки с изображением овощей, клеенки, овощи, изготовленные детьми из папье-маше, кисти, гуашь, стаканы с водой, салфетки, схемы- головоломки (по количеству детей), шапочки с изображением овощей.

Натуральный ряд: овощи для изготовления витаминного салата, сок в стаканчиках (по количеству детей).

Коспект занятия.

Воспитатель.

Ребята,сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети.

Здравствуйте.

Воспитатель.

 Сегодня мы будем говорить о здоровье.Что же такое здоровье? Как вы думаете?

(Ответы детей).

Воспитатель.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем: и детям и взрослым. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети.

Закаляться, заниматься физкультурой, гимнастикой, правильно питаться,принимать витамины.

Воспитатель.

Правильно ребята. Витамины необходимы взрослым и детям. Поэтому я пригласила к нам в гости доктора, который и расскажет нам о витаминах.

Входит доктор.

Доктор читает стихотворение Т. Красюк  " Витамины роста".

Доктор.

Кто же в детстве не мечтает

Самым сильным быть и рослым.

Только вот не каждый знает:

Тайна- в витаминах роста.

Воспитатель.

Где найти такое чудо?

Что такое витамин?

Может фильм из Голливуда?

Или театр пантомим?

Доктор.

Нет, конечно, я отвечу

Витамины - это сила.

Это буйство ярких красок,

Это блеск волос и глазок.

Воспитатель.

Расскажите нам, пожалуйста, что же такое витамины.

Доктор.

Витамины- это такие вещества которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Их очень много в разных продуктах, особенно в фруктах и овощах. Если дети мало получают витаминов, то они начинают болеть, теряют аппетит и плохо растут.

 Давайте подойдем к доске. Что вы здесь видите?

Дети.

Таблетки.

Доктор.

Ребята,это витамины. А как вы думаете , почему они разног цвета?

(Ответы детей.)

Доктор.

Это потому, что на экране (доске) представлены разные витамины. У них даже имена разные: "А", "В", "С". Вот например, витамин "А" -нужен для роста и зрения, А вот витамин "В"- очень важен для всего организма, и для того, чтобы ваши головки хорошо работали. Есть еще очень важный витамин "С". Эти витамины защищают организм от разных болезней, особенно от простуды и гриппа. Его еще называют витамином здоровья и красоты.

Воспитатель.

Скажите, пожалуйста, а в каких продуктах больше всего витаминов?

Доктор.

Конечно же, во фруктах и овощах.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус

 И решать я не берусь.

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее.

Чтоб побольше вам узнать,

Надо Осень вам позвать!

(Входит Осень.)

Доктор.

Вот и Осень к вам пришла!

(Доктор прощается с детьми и уходит.)

Осень.

Вы меня ждали? Вот и я.

Воспитатель.

Доктор нам рассказал о витаминах и о том, что их больше всего в овощах. Откуда и как витамины попадают в овощи?

Осень.

Растут овощи на грядках. Солнышко их согревает своим теплом, и дожди дают им воду, а земля сохраняет их корешки. Солнце, вода, и земля - вот, что  наполняет овощи витаминами. А сейчас  я загадаю вам загадку. Если вы ее отгадаете, то узнаете , в каком овоще больше всего витамина "А".

Растет краса- зеленая коса.

В земле вся рыжая сидит.

Когда жуешь ее , хрустит.

(Дети отвечают. Благодарят Осень за интересный рассказ.Осень уходит.)

Воспитатель.

Посмотрите на доску и назовите , в каких еще овощах находится витамин "А".

(На доске картинки: морковь, помидор, перец, тыква, капуста.)

Воспитатель.

А я знаю загадку,  в отгадке которой больше всего витамина"В".

В коричневом кафтане

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой капнет,

Тот меня и найдет.

(Дети отгадывают.Воспитатель показывает картинку с изображением картофеля.)

Воспитатель.

А теперь все внимание на доску. Перед вами овощи, в которых тоже много витамина "В". Давайте их назовем.

(На доске  картинки  с изображением: картофеля, горошка, баклажана, редиса.)

Ребята, если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите плакать и огорчаться по пустякам, то больше кушайте этих овощей.

Воспитатель.

Вот и следующая загадка. В этом овоще много витамина"С".

В золотой одежке

 Ни одной застежки.

Он целитель, врач и друг.

Лечит от любых недуг.

(Дети отгадывают загадку- лук.)

Воспитатель.

Давайте посмотрим на доску. Вы видите на доске овощи, в которых очень много витамина"С".

Если вы не хотите болеть , а хотите быть всегда здоровыми , кушайте эти овощи.

(На доске: лук, чеснок, свекла, огурец.)

Воспитатель.

А сейчас мы поиграем.Ребята перед вами лежат овощи и три коробки разного цвета. Положите в голубую коробку овощи, в которых много витамина "А", которые полезны для зрения. В розовую коробку- овощи , которые нужны для хорошего аппетита, для того , чтобы быть сильными , овощи ,в которых есть витамин "В". А в желтую коробку нужно положить овощи, которые защищают вас от простуды, от гриппа, овощи, в которых есть витамин "С".

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель.

Привезла Осень для вас очень много овощей.

Урожай у нас богатый,

Посмотрите-ка ребята.

(Проводится игра-хоровод.Затем дети с шапочками овощей читают стихи .После чтения стихотворения ,каждый из них отдает свой гостинец воспитателю.)

Морковь.

Я морковка хоть куда.

Витаминами полна.

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты всегда дружок

Крепким, сильным, ловким.

Помидор.

Очень важный я синьор.

Спелый, сладкий, помидор.

Красный, сочный я и сладкий

Угощаю всех, ребятки.

Кто мой сок томатный пьет,

Не болеет круглый год.

Огурец.

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

Ах, уж, свежий огуречик

Всем понравится, конечно.

Лук.

Я сердитый лук, ребята.

Витаминами богатый.

Хоть и слезы вызываю,

Но от гриппа защищаю.

Чеснок.

А я- братец чесночек .

Припекаю язычок.

все микробы убиваю.

Вас от хвори защищаю.

Свекла.

Я кругла и крепка.

Темно-красные бока.

Свекла молодая сладкая такая.

Я гожусь на обед и в борщи и винегрет.

Все овощи.

Будем чаще приходить

Витаминами кормить.

Чтобы вы здоровы были.

Сад ни дня не пропустили.

И болезни все от вас

Пусть уйдут,

Ну, в добрый час!

(Воспитатель благодарит овощи за хороший рассказ.)

Воспитатель.

А сейчас, ребята, я хочу прочитать вам одно стихотворение. Послушайте его внимательно.

((Воспитатель читает стихотворение Н. Кончаловской.)

Я сейчас покажу огород.

Где на грядках засеяно густо.

Агарбузы растут, помидыны растут,

Редисвекла, чеслук и репуста.

Воспитатель.

Вот какой необычный огород. Ребята, перед вами лежит головоломка. Посмотрите внимательно на карточку и выложите овощи, которые здесь спрятаны.

(Дети выполняют задание воспитателя.)

Воспитатель.

Ребята, сегодня мы много говорили об овощах.О каких?

(Дети отвечают.)

О том,как они полезны, какие витамины в них есть. На предыдущих занятиях мы с вами лепили, рисовали овощи. Даже делади овощи из папье-маше. Сегодня мы раскрасим овощи, которые сделали на предыдущем занятии.

(Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами.Дети рассаживаются за столы,раскрашивают овощи, предварительно сделанные ими на занятии из папье-маше. Воспитатель рассматривает работы детей, благодарит их.)

Воспитатель.

А теперь ,ребята, давайте сейчас "превратимся" в поварят.

(Воспитатель помогает  детям надеть фартуки и колпаки.)

Поварята.

1. Мы сегодня станем сами

На минутку поварами.

2. Для гостей мы в день осенний

Приготовим угощенье.

3. Фартуки наденем смело.

Принимаемся за дело.

4. Для салата нам нужны

Масло, соль и овощи.

5. Все продукты есть у нас

Сделаем салат сейчас.

(Дети готовят при помощи воспитателя витаминный салат.Смешивают предварительно нарезанные овощи.)

Все дети-поварята.

Скажем вам -наш салат

Витаминами богат!

(Воспитатель предлагает попробовать салат в группе перед обедом.)

Воспитатель.

Все вы поняли друзья

Жить без овощей нельзя.

Мы друг другу улыбнемся

Крепко за руки возьмемся

И всем вам мы на прощанье

Дружно скажем пожеланье:

Не болейте никогда

Будьте здоровыми всегда!

(Помощник воспитателя выносит сок и угощает им детей. Дети пьют сок. Воспитатель благодарит гостей за внимание и говорит, что занятие заканчивается.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе Чтение художественной литературы "Старая, старая сказка"

Тема: «Старая, старая сказка» Программное содержание: познакомить детей со сказкой, развивать интерес к чтению, работать над выразительностью речи, развивать внимание, умение слушать и передавать...

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада

Тема: «Время года Осень». «Подарок на День рождение Дедушке Морозу»Цель: закрепить представления детей об осени. Познакомить детей с тремя периодами осени (ранней, золотой и поздней), осенними ме...

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе детского сада

Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение различать их.ЗадачиОбразовательные: Повысить уровень развития детей. Закреплять  умению находить геометрические фигуры в окруж...

Конспект интегрированного открытого занятия для старшей группы детского сада

Образовательные области:  Окружающий мир. Познание. Художественное творчество Рисование.Интеграция видов деятельности: Окружающий мир и Художественное творчество. РисованиеВид занятия: Интегриров...