Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе детского сада
план-конспект урока на тему
Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение различать их.
Задачи
Образовательные: Повысить уровень развития детей. Закреплять умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению.
Воспитательные: формировать нравственные качества личности: взаимопомощь, трудолюбие, воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение планировать свою работу, умение работать в коллективе.
Развивающие: развивать у воспитанников познавательный интерес, развивать память, внимание, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.52 КБ |
tsarstvo_geometricheskih_figur.pptx | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП (познавательно-исследовательская деятельность) и Художественное творчество. Аппликация
Тема занятия: «Повторение. Геометрические фигуры»
Марчук Татьяна Валентиновна
Славиковская Галина Анатольевна
Москва, 2017г
Образовательные области: Познавательно-исследовательская и Художественно эстетическая
Интеграция видов деятельности: Математика и Художественное творчество. Аппликация
Вид занятия: Итегрированное
Формы образовательной деятельности:
Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение различать их.
Задачи
Образовательные: Повысить уровень развития детей. Закреплять умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению.
Воспитательные: формировать нравственные качества личности: взаимопомощь, трудолюбие, воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение планировать свою работу, умение работать в коллективе.
Развивающие: развивать у воспитанников познавательный интерес, развивать память, внимание, логическое мышление.
Подготовительная работа: Рассматривание геометрических фигур, повторение их свойств.
Оборудование: модели геометрических фигур разного цвета и размера. Презентация «Царство Геометрических фигур», клей, Конверт с письмом, четыре мольберта, корзинки зеленого, желтого, коричневого и красного цвета.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями! И так мы начинаем наше занятие. Посмотрите, Ребята, нам пришло приглашение на бал «В Царство Геометрических фигур». Воспитатель берет конверт с приглашением на бал (чтение письма). Вы хотите туда отправиться? Ответ детей: Да. Слайд 2. Появляется приглашение на бал. | Дети сидят на стульчиках. | 1,5 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Чтобы нам туда попасть нужно, выполнить ряд заданий. И тогда мы отправимся на бал. | 1,5 мин | |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | И так ребята, как только фигуры узнали, что мы к ним отправляемся на бал. У них началась очень бурная подготовка к празднику. Они стали наводить порядок в царстве, но так торопились, что все перемешались. Игра «Разбери фигуры» Слайд№3 Давайте разложим фигуры по корзинкам. И перемешанные геометрические фигуры. На доске две корзинки с фигурами. Фигуры, перемешенные перемешанные лежат на столе. | Воспитанники выходят к доске и раскладывают фигуры по двум корзинкам. | |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | И так начинаем раскладывать фигуры. Начинаем с кругов. Кладем круги в желтую корзинку. Затем раскладываем треугольники в красную корзинку. (Двое ребят выходят к доске и начинают раскладывать). Молодцы ребята! С этим заданием вы справились. Второе задание. Ребята, а вы знаете, что есть еще загадки про геометрические фигуры. Попробуйте их отгадать. Воспитатель читает загадки, отгадки появляются на доске. Воспитатель просит еще раз назвать геометрические фигуры, кого они цвета. Затем воспитатель спрашивает, между какими фигурами стоят круг, квадрат, прямоугольник и.т.д. А сейчас закрываем глаза. Воспитатель спрашивает, какой фигуры нет. Игра «Четвертый лишний». Молодцы! Назовите еще раз геометрические фигуры. Ответ детей: квадрат, треугольник, овал, круг, прямоугольник. Кого они цвета? Ответ детей: Посмотрите на экран. На экране появляются геометрические фигуры. Ваша задача найти предметы похожие на геометрические фигуры. Слайд №4 по №8 Ребята, вы наверно немного устали давайте с вами немного отдохнем. Проведение физминутки под музыку. И так ребята, все задания вы выполнили, а сейчас мы с вами отправляемся на бал. Звучит музыка (входит Королева). Слайд №9. Появляется Королева «Царства Геометрических фигур». Ребята я рада вас приветствовать в нашем царстве. Ребята мне нужна ваша помощь. У меня было красивое ожерелье с алмазами и бриллиантами. Ожерелье это необычное, а из геометрических фигур. Я так спешила на бал. Что оно у меня разорвалось и все ожерелье рассыпалось. Ребята помогите мне его собрать. Ответ детей: Да, поможем. |
Ребята находят предметы. Когда ребята их называют они исчезают.
появляется Красивая карета. Замок «Царства Геометрических фигур» и Королева На доске картинка Ожерелья. | |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Ну что ребята, сейчас мы с вами превратимся в маленьких ювелиров. Посмотрите у вас на столах лежат заготовки необработанные драгоценные камни, которые после нашей с вами обработки соберем красивое ожерелье, по картинке которое нам оставила Королева. Ребята преступают к работе. | Дети возвращаются в группу вместе с королевой . Садятся на свои места. На их местах уже приготовлены клей, геометрические фигуры и листочек с ниточкой. | |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Что узнали?», «Кому помогли?». | ||
7. | Рефлексия | Проведение физминутки. Раз, два, три четыре – топаем ногами. Раз, два, три, четыре – хлопаем руками. Руки вытянуть пошире – Раз, два, три четыре! Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку Все мы делаем зарядку. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте ребята! Я Королева «Царства геометрических фигур» Приглашаю вас на бал в мой дворец!
Вот фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы её равны И четыре стороны Кубик у фигуры – брат, Потому что он – квадрат .
Три прямых соединили - Треугольник получили, Посчитали в нём углы: Оказалось тоже три.
Растянули мы квадрат И представили на взгляд, И на что он стал похожим Или с чем-то очень схожим, Не кирпич, не треугольник, Стал квадрат прямоугольник
У фигуры нет углов. Начертить его готов? И всем школьникам знать нужно: Это круг , вокруг - окружность
Здесь я круглый круг искусно Ну чуть-чуть всего приплюснул – Получился вдруг овал . Я его вам показал.
Дорогие ребята! Добро пожаловать на бал!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе детского сада
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. ХвалынскаКонспектоткрытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «КОЛОКОЛЬЧИК"...
Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада
Тема: «Время года Осень». «Подарок на День рождение Дедушке Морозу»Цель: закрепить представления детей об осени. Познакомить детей с тремя периодами осени (ранней, золотой и поздней), осенними ме...
Конспект занятия для подготовительной группы детского сада по Обучению грамоты.
Конспект открытого занятия для подготовительной группы десткого сада по обучению грамоты....
Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада
Образовательные области: Художественная литература и Художественно эстетическаяИнтеграция видов деятельности: Художественная литература. Аппликация и Художественное творчество. РисованиеВид заня...
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "У меня зазвонил телефон"
Конспект занятия, посвященного развитию у детей навыков социализации и общения по телефону...
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Вежливый разговор"
Конспект занятия, посвященного привитию навыков культуры общения у дошкольников...
Конспект познавательного занятия в средней группе Детского сада по теме: "Гости"
Программное содержание:1. Познакомить детей с правилами поведения в гостях. В том числе и за столом;2. Развивать внимание, диалогическую речь;3. Воспитывать вежливость....