КТП по курсу внеурочной деятельности " Полезные привычки"
календарно-тематическое планирование по зож на тему
Календарно-тематическое планирование по курсу "Полезные привычки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_kursu_poleznye_privychki.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по курсу «Полезные привычки» в 3 в классе
Режим дня. Культура и режим питания (5 ч) | ||||||
Формируемые умения/ личностные качества (планируемые результаты)
| предметные умения | Гигиена. Знакомство с правилами гигиены одежды и обуви. Знакомство с правилами подготовки ко сну. Значение продолжительности здорового сна. Актуализация имеющихся и получение новых знаний об основных свойствах воды и её роли в природе. | ||||
универсальные учебные действия | Личностные: Самоопределение. Нравственно-этическая ориентация. Смысл образования. Развитие ценностного отношения к собственному здоровью и реализация его в реальном поведении. Регулятивные: Коррекция. Оценка. Волевая саморегуляция. Понимание себя и критическая оценка собственного поведения. Познавательные: Поиск, выделение и сбор информации и различных источников в разных формах. Освоение способов решения проблемы творческого и поискового характера Коммуникативные: Формулировать собственное мнение. Уметь не создавать конфликтов и выходить из спорных ситуаций. Опыт самообслуживания и самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми. Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | |||||
№ п/п | Содержание учебного материала | Дата | Примечания | |||
План | Факт | |||||
1 | Что изменилось за год | 01-07.09 | ||||
2 | Гигиена одежды и обуви | 08-14.09 | ||||
3 | Режим дня. Сон | 15-21.09 | ||||
4 | Пищевая пирамида - основа питания | 22-28.09 | ||||
5 | Вода как источник жизни | 29.09-05.10 | ||||
Твой характер (12 ч) | ||||||
Формируемые умения/ личностные качества (планируемые результаты) | предметные умения | Положительный образ Я. Анализ собственных качеств. Беседа о внешности и чертах характера своих и других людей. Обсуждение отличительных черт героев народных сказок и качеств характера космонавта, учителя, спортсмена, ученика. Самоанализ внешности и черт характера. Самоанализ класса: положительные и отрицательные качества характера. | ||||
универсальные учебные действия | Личностные: Самоопределение. Нравственно-этическая ориентация. Смысл образования. Готовность и способность к саморазвитию. Развитие ценностного отношения к собственному здоровью и реализация его в реальном поведении. Регулятивные: Планирование. Коррекция. Оценка. Волевая саморегуляция. Активное освоение социального опыта, социальных навыков. В предложенной ситуации, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Познавательные: 1. Общеучебные. Смысловое чтение. Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания. 2. Логические. Анализ объектов. Синтез объектов. Сравнение объектов. Классификация объектов. Формирование умений оценивать себя (своё состояние, поступки, поведение) и других людей. Коммуникативные: Постановка вопросов. Разрешение конфликтов. Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка). Умение полно и точно выражать свои мысли. Формулировать собственное мнение. Уметь не создавать конфликтов и выходить из спорных ситуаций. | |||||
6 | Мой характер | 06-12.10 | ||||
7 | Как воспитывать силу воли | 13-19.10 | ||||
8 | Как воспитывать уверенность | 20-26.10 | ||||
9 | Проект: «Мой характер» | 27.10-09.11 | ||||
10 | Проект: «Мой характер» | 10-16.11 | ||||
11 | Учусь оценивать себя сам | 17-23.11 | ||||
12 | Почему мы говорим неправду. Поможет ли нам обман | 24-30.11 | ||||
13 | «Неправда-ложь» в пословицах и поговорках | 01-07.12 | ||||
14 | Почему мы не слушаем родителей. Надо ли прислушиваться к советам родителей? | 08-14.12 | ||||
15 | Почему родители и дети не всегда понимают друг друга? | 15-21.12 | ||||
16 | Надо уметь сдерживать себя | 22-27.12 | ||||
17 | Как воспитывать в себе сдержанность | 09-13.01 | ||||
Учись взаимодействовать (8 ч) | ||||||
Формируемые умения/ личностные качества (планируемые результаты) | предметные умения | Общение. Отстаивание своих интересов в неагрессивной форме. Пассивное поведение. Агрессивное поведение. Неагрессивное отстаивание своего мнения» | ||||
универсальные учебные действия | Регулятивные: Коррекция. Оценка. Волевая саморегуляция. Освоение приемов поведения, позволяющих избежать употребления ПАВ. Понимание себя и критическая оценка собственного поведения. Познавательные: 1Общеучебные: Смысловое чтение. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Моделирование. 2.Логические: Анализ объектов. Синтез объектов. Классификация объектов. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества. Постановка вопроса. Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка). Умение полно и точно выражать свои мысли. Личностные: Нравственно-этическая ориентация. Способность к самооценке своих действий, поступков и ценностному отношению к своему здоровью. | |||||
18 | Учусь взаимодействовать. Как научиться разговаривать с людьми | 16-20.01 | ||||
19 | Что такое интонация | 23-27.01 | ||||
20 | Как научиться преодолевать трудности | 30.01-03.02 | ||||
21 | Плохие привычки (грызть ногти и т. д.) | 06-10.02 | ||||
22 | Как следует относиться к наказаниям | 13-17.02 | ||||
23 | Как вести себя с незнакомыми людьми | 20-24.02 | ||||
24 | Что делать если не хочется в школу | 27.02-03.03 | ||||
25 | Чем заняться после школы. Умей организовать свой досуг | 06-10.03 | ||||
Учись настаивать на своем (5 ч) | ||||||
Формируемые умения/ личностные качества (планируемые результаты) | предметные умения | Самоанализ «Положительное и отрицательное влияние», «Учусь настаивать на своем», «Отстаивай свое мнение не агрессивно» | ||||
универсальные учебные действия | Регулятивные: Целеполагание. Планирование. Коррекция. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей, с точки зрения норм и ценностей: учится отделять поступки от самого человека). Познавательные: 1.Общеучебные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Смысловое чтение. 2.Логические: Анализ объектов. Сравнение объектов. Классификация объектов. Выдвижение гипотез и их обоснование. Установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: Планирование. Постановка вопросов. Умение полно и точно выражать свои мысли. Формулировать собственное мнение. Уметь не создавать конфликтов и выходить из спорных ситуаций Личностные: Способность осознанно делать здоровый выбор и формирование полезных привычек. Устойчивая мотивация к здоровому образу жизни | |||||
26 | Учусь настаивать на своем | 13-17.03 | ||||
27 | Становлюсь уверенней | 20-24.03 | ||||
28 | Когда на меня оказывают давление | 03-07.04 | ||||
29 | Умей сказать нет | 10-14.04 | ||||
30 | Умей отстаивать свое мнение | 17-21.04 | ||||
Курение (4 ч) | ||||||
Формируемые умения/ личностные качества (планируемые результаты) | предметные умения | Информация. Разное влияние табачного дыма на организм. Знакомство с понятиями «Никотин. Смолы. Угарный газ. Привыкание». Ролевое моделирование | ||||
универсальные учебные действия | Регулятивные: Целеполагание. Контроль. Коррекция. Волевая саморегуляция. Формирование отрицательных оценок различных аспектов употребления ПАВ и готовности отказаться от любых форм одурманивающих веществ. Познавательные: 1.Общеучебные Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания. Моделирование. 2.Логические Анализ объектов. Установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества. Разрешение конфликтов. Умение точно и полно выражать свои мысли. Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Личностные: Нравственно-этическая ориентация. Устойчивая мотивация к здоровому образу жизни. Формирование у детей представления о негативном воздействии никотина и алкоголя, ПАВ на физическое здоровье человека и его социальное благополучие. | |||||
31 | Курение | 24-28.04 | ||||
32 | Культура здорового образа жизни | 01-05.05 | ||||
33 | В стране полезных привычек | 08-12.05 | ||||
34 | В стране полезных привычек | 15-19.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Полезные привычки"
Курс "Полезные привычки". Направление -спортивно-оздоровительное. Курс направлен на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, расширения знаний и навыков по гигиенической...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Полезные привычки". 1- 4 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Полезные привычки" для учащихся 1-4 классов....
Занятие внеурочной деятельности «Полезные и вредные привычки» (1 класс)
Основная цель проведения данного занятия - формирование у учащихся четкого представления о последствиях влияния полезных и вредных привычек на здоровье человека. В ходе занятия ученики могут развивать...
Программа внеурочной деятельности «Полезные привычки»
Программа кружка дляначальной школы....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Полезные привычки"
Рабочая программа по курсу "Полезные привычки"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Полезные привычки"
quot;Полезные привычки"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Полезные привычки" 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Полезные привычки" 3 класс...