Рабочая программа внеурочной деятельности "Полезные привычки" 3 класс
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Полезные привычки" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poleznye_privychki_3kl.docx | 32.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Кировского района муниципального образования «Город Саратов»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ____________/ Медведева Н.В. Протокол от «__» августа 2021 года №___ | «Согласовано» Заместитель директора по ВР МОУ «СОШ № 24» ___________/Костина И.Н. «___» августа 2021 года | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ № 24» _____________/ Е.Ю. Шарга Приказ от ________2021 №___ |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Полезные привычки»
Направление:социальное
3 класс
Учитель начальных классов
Савельева Дарья Вячеславовна
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
от «30» августа 2021 года
протокол № 1
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа «Полезные привычки» для учащихся 3 классов разработана на основе авторской программы «Полезные привычки» (авторы: Т.Б. Гречаная, Л.Ю. Иванова и Л.С. Колесова под редакцией О.Л. Романовой), рекомендованной Министерством образования и науки РФ и является адаптированной.
Целью программы «Полезные привычки» является овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ.
Задачи:
- Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке и алкоголе; способствовать увеличению знаний учащихся путем обсуждения проблем, связанных с табаком и алкоголем.
- Учить детей лучше понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению; способствовать стремлению детей понять окружающих и анализировать свои отношения с ними.
- Учить детей эффективно общаться.
- Учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения.
- Помочь школе и родителям в предупреждении приобщения учащихся начальной школы к табаку и алкоголю.
Место курса в учебном плане
На изучение программы «Полезные привычки» в 3 классе отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 34 часа (34 учебные недели).
II. Содержание программы
- Мой характер
Вводный урок. Что такое полезные привычки. Пре-тест. Исследование уровня информированности о проблеме употребления ПАВ. Тренинги, упражнения-энергизаторы на формирование навыков общения. Тренинги на формирование навыков управления эмоциями и стрессом.
- Учусь оценивать себя сам.
Мой характер. Тренинг «Мой характер». Что такое самооценка. Учусь оценивать себя. Тренинг «Учусь оценивать себя»
- Учусь взаимодействовать
Учусь взаимодействовать. Роль уважительных отношений во взаимодействии.
Тренинг «Учусь взаимодействовать». Тренинги, упражнения-энергизаторы на формирование навыков общения.
- Учусь настаивать на своем
Неагрессивное отстаивание своей позиции. Тренинг «Учусь настаивать на своем»
- Я становлюсь увереннее
Причины неуверенности в себе. Способы преодоления неуверенности в поведении.
Тренинг «Я становлюсь увереннее»
- Когда на меня оказывают давление
Тренинг «Когда на меня оказывают давление». Тренинги, упражнения-энергизаторы на формирование навыков общения.
- Курение
О вреде курения.
Тренинги на формирование навыков управления эмоциями и стрессом.
О вреде курения. Тренинги, упражнения-энергизаторы на формирование навыков общения. Пост-тест. Исследование уровня информированности о проблеме употребления ПАВ
Форма организации учебной деятельности:
- индивидуально-творческая деятельность;
- творческая деятельность в малой подгруппе (3-6 человек);
- коллективная творческая деятельность,
- учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия);
- игровой тренинг.
III. Планируемые результаты освоения программы
В результате освоения учебного предмета будут формироваться личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут формироваться внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся будут овладевать всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться работать по предложенному учителем плану
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся будут учиться воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе будут учиться действиям моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
Познавательные УУД:
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий дети приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Календарно – тематическое планирование 3 «А» класс, учитель: Савельева Д.В.
№ | Тема занятия | План | Факт |
1 | Вводный урок. Что такое полезные привычки. | ||
2 | Пре-тест. Исследование уровня информированности о проблеме употребления ПАВ | ||
3 | Тренинги, упражнения-энергизаторы на формирование навыков общения. | ||
4 | Тренинги на формирование навыков управления эмоциями и стрессом. | ||
5 | Мой характер | ||
6 | Тренинг «Мой характер» | ||
7 | Что такое самооценка. Учусь оценивать себя. | ||
8 | Учусь оценивать себя. | ||
9 | Тренинг «Учусь оценивать себя» | ||
10 | Учусь взаимодействовать. Роль уважительных отношений во взаимодействии. | ||
11 | Тренинг «Учусь взаимодействовать» | ||
12 | Тренинги, упражнения-энергизаторы на формирование навыков общения. | ||
13 | Учусь настаивать на своем. Неагрессивное отстаивание своей позиции. | ||
14 | Тренинг «Учусь настаивать на своем» | ||
15 | Я становлюсь увереннее. Причины неуверенности в себе. | ||
16 | Я становлюсь увереннее. Способы преодоления неуверенности в поведении. | ||
17 | Тренинг «Я становлюсь увереннее» | ||
18 | Когда на меня оказывают давление. | ||
19 | Тренинг «Когда на меня оказывают давление» | ||
20 | Тренинги, упражнения-энергизаторы на формирование навыков общения. | ||
21 | О вреде курения. | ||
22 | Тренинги на формирование навыков управления эмоциями и стрессом. | ||
23 | О вреде курения. | ||
24 | Тренинги, упражнения-энергизаторы на формирование навыков общения. | ||
25 | Пост-тест. Исследование уровня информированности о проблеме употребления ПАВ | ||
26 | Диагностирование учащихся. Исследование эмоционального возбуждения. | ||
27 | Диагностирование учащихся. Исследование ценностных ориентаций | ||
28 | Диагностирование учащихся. Исследование уровня самооценки | ||
29 | Итоговое занятие. Игра " Пойми меня" | ||
30 | Вводный урок. Что такое полезные привычки. | ||
31 | Пре-тест. Исследование уровня информированности о проблеме употребления ПАВ | ||
32 | Тренинги, упражнения-энергизаторы на формирование навыков общения. | ||
33 | Тренинги на формирование навыков управления эмоциями и стрессом. | ||
34 | Мой характер |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс
РП Кружок «Интеллектуальные игры» (3 года)РП Кружок «Мы и окружающий мир»РП Кружок «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП Кружок «Театральный»РП...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"
Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...
рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс
календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности 2 классПНШ...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...