ВИТАМИНЫ ЗИМОЙ ДОСТУПНЫ КАЖДОМУ.
статья по зож (3 класс) на тему
Цели:
1. Сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни учащегося.
2. Использование учащимся полученных знаний в повседневной жизни.
Задачи школы с позиции здоровьесбережения:
1. Сохранение высокого уровня реального здоровья школьника.
2. Подготовка к дальнейшей успешной и счастливой жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ВИТАМИНЫ ЗИМОЙ ДОСТУПНЫ КАЖДОМУ.
Куриленко Л.Н.
МБОУ РСОШ№38 с.Рассыпного, Песчанокопского района
Цели:
- Сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни учащегося.
- Использование учащимся полученных знаний в повседневной жизни.
Задачи школы с позиции здоровьесбережения:
- Сохранение высокого уровня реального здоровья школьника.
- Подготовка к дальнейшей успешной и счастливой жизни.
« Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.» А.Шопенгауэр
Большую часть своего времени учащиеся моего класса проводят в школе, поэтому особое внимание я уделяю здоровьесбережению детей.
Укрепление здоровья – это дело государственной важности. В соответствии Законом Российской Федерации «Об образовании», здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Это тем более важно, что по данным Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора, в России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% - хронические заболевания. Паспорт здоровья детей, с которыми мы работаем, и здоровье которых обязаны сохранить- желает лучшей картины. Таким образом, именно состоянием детей определяется выбор главного направления деятельности и развития нашей школы как образовательного учреждения валеологического направления. Валеология – это наука о здоровье, которая изучает проблемы здоровья и ставит своей целью разработку методов формирования здоровья для «увеличения количества здоровья у всех людей и популяции на протяжении всего жизненного цикла». Валеология ведет, поиск путей и средств, гарантирующих здоровый образ жизни. [1]. Проблема над которой работает наша школа: «Валеологическая направленность учебного и воспитательного процессов в образовательном учреждении», методическая тема: «Совершенствование педагогического мастерства через здоровьесберегающие технологии».
Школа применяет здоровьесберегающие технологии в учебном и воспитательном процессе в форме аэрофитотерапии( зелёные растения в классах, которые не раздражают, а, наоборот, помогают сосредоточиться, спокойно работать), исследовательских работ(в частности – витаминотерапия) и витаминизация пищевого рациона, позволяющая восполнить недостаток витаминов, особенно в весенний период и активизировать собственные силы организма, использовать его ресурсы для выхода из нежелательного состояния.
По данному направлению работаю на уроках окружающего мира, вместе с учащимися ведём научно – исследовательские работы. Например, для выяснения значения тепла в жизни растений учащиеся проводят исследования на семенах фасоли, гороха огурцов, разделив их на две равные части, поместив на влажную вату или марлю в стеклянные банки. Одну банку ставят в тёплое место, а другую – в холодильник. Семена в обеих банках смачивают регулярно водой. Наблюдают – в какой банке и в каких условиях семена прорастут. Делают вывод. [2].
Другое исследование: помещают комнатное растение на несколько дней в тёмный шкаф. Регулярно его поливают. Наблюдают как изменится окраска листьев. Затем вновь ставят растение на подоконник. Наблюдают что произошло с листьями. Делают вывод о роли света в жизни растения. [2].
Следующее исследование: берут стеклянную колбу, помещают туда лист какого – нибудь комнатного растения, не отрывая от побега. Горлышко колбы закрывают ватой. Через некоторое время на стенках колбы видят капельки воды. Делают вывод о том, что испарение листьями воды защищает растение от перегрева, ведь при испарении поверхность листа охлаждается. Именно поэтому в жаркий день под кроной большого дерева всегда прохладно и приятно. [2].
Исследуем – можно ли вырастить из листа фиалку или бегонию королевскую. Проводим эксперимент. Доказываем, что это возможно, а затем делаем вывод, что благодаря такому размножению увеличивается количество растений и происходит распространение их на новые территории. [2].
Одним из источников получения доступных и быстрых витаминов является зелёный лук. Учащийся в своей работе заложил два эксперимента: вырастить витаминную зелень и выяснить в какой среде лук прорастёт быстрее.
Для того, чтобы вырастить вкусный лук дома, надо немного: первое-лук, второе - терпение.
Для посадки на перо отбирает учащийся здоровые луковицы: круглые, плотные на ощупь, без следов гнили, диаметром в три-четыре сантиметра, корневая чашка хорошо сформированная и достаточно большая, чешуйки у луковицы блестящие.
Чтобы ускорить процесс выгонки пера, верхнюю часть луковицы аккуратно обрезает на 1-1,5 см. Следит, чтобы он не перегревался ни от солнца, ни от тепла батарей парового отопления. При гидропонном же способе выращивания лука следует обращать ещё и на то внимание, чтобы луковица не плавала в растворе — иначе она загниет. Для этого учащийся использует картонный круг с дыркой, либо различные по конструкции юбки. Чтобы зелень была более сочной, можно легко опрыскивать перья всходящего лука. При этом желательно не намочить саму луковицу. Лук можно освещать 24 часа в сутки, комбинируя естественный и искусственный свет — быстрее получим заветный результат.
Многое зависит от температуры в помещении, где выращивается лук. При низких температурах перо лука отрастает медленно, поэтому необходимо поддерживать температуру в пределах +25...+27 градусов по Цельсию. В таких условиях перо достигает длины 20-25 сантиметров всего за 17 дней (гидропонным методом), в грунте за 17 дней. Для поддержания нужной температуры можно использовать практически любые обогревательные приборы. Чтобы емкость с луком не перегревалась на солнце, ее можно обернуть фольгой.
Первый лист проклюнулся на 5-ый день (гидропонным методом), на 6-й в грунте. Через 15 дней длина перьев луковицы сравнялась 9 см (гидропонным методом),15см - в грунте, побеги были сильные и росли быстро. При поливе лука холодной водой (12-17°С) он будет медленно расти, первая зелень будет готова только через месяц, зато перо будет темно-зеленым и крепким. Если же поливать луковицы теплой водой (30-35 °С), то срезать зеленый лук можно будет уже через две недели, но это будут тонкие перья бледно-зеленого цвета.
Для увеличения количества и качества зелени, а так же для продления периода выгонки луковицы можно подкормить.
Использовать для подкормки лука можно настой золы. Кроме того, можно замачивать в воде банановые шкурки – замечательный источник питательных веществ и микроэлементов.
Мы считаем, что необходимо заниматься выращиванием лука и зелени в домашних условиях, так как они содержат минеральные вещества, витамины группы А, В, С, а также фитонциды, которые так необходимы зимой и ранней весной человеку. Да и блюдо, украшенное зеленью, выглядит привлекательно и аппетитно.
Со своей исследовательской работой учащийся выступил перед одноклассниками, а затем на школьной конференции научного общества «Поиск» и рекомендовал ученикам познакомиться с технологией выращивания лука на перо и сажать в зимнее время дома это полезное растение. Оно пополнит организм необходимыми витаминами и усилит иммунитет для повышения сопротивляемости инфекциям.
Необходимо отметить, что в результате такой организации учебного и воспитательного процесса возрастает качество знаний учащихся.
Современные ученые проводят исследовательские работы по изучению влияния фитонцидов, которые содержатся в луке, на организм человека и его способность сопротивляться тем или иным болезням. Они пришли к выводу, что эти элементы способны уничтожать возбудителей таких страшных заболеваний, как сибирская язва, туберкулез и холера. Продолжается изучение влияния фитонцидов на такую болезнь как СПИД и онкологические заболевания.
Библиографический список
1. Апанасенко Г.Л., Попова Л.А. Медицинская валеология. Киев., 1998.
2. Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1- 3-е изд,. дораб. М.: Вентана – Граф,2012. – 160с.:ил
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Витамины зимой
Правильное питание детей очень важно. Проводя уроки здоровья мы говорим о пользе правильного питания. В данной работе рассказывается о витаминах зимой. В это время года наступает нехватка витами...
Конспект занятие на тему: "Где найти витамины зимой и весной?". Внеурочная деятельность.
Занятие получилось интересное. Мы с детьми успели сделать все. Это не одиночное занятие. До него была череда занятий, на которых мы говорили о витаминах. Но оно не является заключитльным, так как в по...
Презентация к урокам ИЗО "Зима в картинах великих художников" с краткими рассказами к каждой картине.
Презентация к урокам ИЗО "Зима в картинах великих художников" с краткими рассказами к каждой картине....
Внеурочная деятельность "Где найти витамины зимой?"
Занятие внеурочной деятельности "Солнышко в окошке". Тема "Где найти витамины зимой?"...
Информация о проведенном мероприятии "Где найти витамины зимой?"
Информация о проведенном мероприятии...
классный час "Где найти витамины зимой?"
В игровой форме дети знакомятся с основными источниками витаминов зимой (зелёнь, овощи и фрукты). Приходят к выводу, что витамины можно выращивать самим. Содержится правктическая работа "Посадка луков...
Консультация "Где найти витамины зимой"
Зима всегда считалась самым суровым временем года в нашей полосе: морозы, снег и…дефицит витаминов в продуктах питания. Ассортимент продуктов магазинов и рынков зимой не радует. Из всего разнообразия ...