Куриленко Людмила Николаевна

сайт учителя начальных классов

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Усовершенствование навыков чтения в начальной школе

Увлечения: Цветоводство

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: с.Рассыпное,Песчанокопский район

Место работы: МБОУ РСОШ №38

Звание, ученая степень: Учитель высшей квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kurilenko-lyudmila-nikolaevna

                                                                                               

« Моё призвание – Учитель!»
Эссе на тему  « Мой любимый учитель. Какими качествами он обладает?»
В своём эссе я рассказываю об Учителе с большой буквы и благодаря ему я и выбрала эту профессию.                                                  
УЧИТЕЛЬ!
Этим словом каждый согрет:
Сталевар, хлебороб, строитель,
Космонавт, учёный, поэт…
Это слово звучит значительно,
От него нам теплей и светлей,
Ведь недаром,
Имя УЧИТЕЛЯ
Мы связали с МЕЧТОЙ СВОЕЙ!
 
                                                   Только живой пример воспитывает ребёнка,
                                                   а  не слова,  пусть самые хорошие, но не   
                                                   подкреплённые делом.
                                                                                                         А. Макаренко
 
        И вот я хочу рассказать о моём любимом учителе. Его зовут Николай Иванович Тверёзый. Благодаря ему, я и выбрала эту благородную профессию учителя. Николай Иванович преподавал в школе физику. Какая же у него обстановка на уроках! Какие прекрасные уроки! Они проходили не напряжённо, легко, свободно. На уроках мы получали огромное количество знаний.
      Воспитание и обучение у него неразделимы так же, как огонь и топливо, как дыхание и воздух, как песня и голос, как…  Как неразделимы педагогическая деятельность и любовь к детям. Ко всем детям Николай Иванович одинаково внимательно относился и к лёгким и трудным, способным и отстающим, приятным и … наоборот.
      В азбуке педагогики, во-первых, а не во-вторых контакт учащего с учащимся, с этого и начинается успех педагогического процесса и сам процесс. Это и было у Николая Ивановича на первом месте. В классе не было почвы для «маленьких титулярных советников» или таких же «их благородий»… Были ученики: Ивановы, Петровы, Сидоровы.  Привилегии  всем и никому. Двойка по заслугам, а не по недостатку хороших манер, как и пятёрка. И если Николай Иванович поощрил Таню, то  на этом же уроке поощрит и Олю, и Вову. Это всё, казалось бы, незаметные мгновенья, но для нас это очень дорого, это нас воодушевляло. Сознание ученика, что ты равный среди равных и, что сидящий за столом никому не сделает поблажки и никого, и на йоту не превознесёт, вселяло не просто уважение к нему, но и веру в него. Николай Иванович  безбоязно  мог ставить не только двойку, но и кол, зная, как знал весь класс, что эта отметка кристально справедлива.
     Да, бывало нам обидно из-за двоек, но недовольство было только собой.
Николай Иванович умел владеть классом, каждого ученика видел и чувствовал сердцем, умел слышать и слушать каждого, умел сделать к каждому учащемуся подход, проникнуть в любой уголок души. Его можно назвать не иначе, как « инженер»  души.
   Учитель! Он знанием славен своим. Николай Иванович отлично эрудирован в любом вопросе, но не только в вопросах своего предмета. Отвечал на вопросы так, что заслушаешься. Применял в ответах и жизненный опыт, и давно изученный им материал, а для нас впервые услышанный. Объяснял задушевно, с большой радостью. Он для нас являлся источником знаний. Николай Иванович нас покорял своими знаниями, увлекал нас своим умением обращаться с фотоаппаратом, киноаппаратом, магнитофоном, и, наконец, компьютером. У Николая Ивановича просто «золотые руки».
    Стремясь к тому, чтобы учащиеся могли активно и творчески работать на уроках, Николай Иванович продумывал план каждого урока, старался, чтобы каждая минута была использована целесообразно, развивал у учащихся умение применять полученные знания на практике, т.е. способствовал связи обучения с жизнью, воспитывал в процессе обучения.
    К каждому новому учебному году Николай Иванович начинал готовиться ещё летом: продумывал какие самостоятельные, творческие работы можно дать учащимся при прохождении наиболее трудных тем, подбирал задачи, примеры, нужную методическую литературу.
   На каждом уроке ученики работали самостоятельно. Продуктивная работа в классе давала нам возможность уменьшить объём домашних заданий.
    Николай Иванович является для меня образцом, маяком, путеводным огоньком. Когда я с кем-то знакомлюсь из очень хороших людей, я по нему проверяю их «хорошесть». Он мой идеал. Именно он в меня вселил любовь к детям, рассказывал много о моей профессии. И вот я уже 25 лет работаю учителем. Я хочу , чтобы был и мой вклад в будущих строителей новой жизни. 
  Огромная забота Николая Ивановича о детях, любовь к педагогическому труду, умение в любую минуту помочь людям добрым советом завоевали всеобщее уважение всех тех, кто рядом с ним живёт и работает.
             Учителем Николай Иванович проработал 40 лет. Он всегда помнил о своём святом долге учителя, долге Человека перед Человеком, перед обществом, перед отечеством.
       Я горжусь своим учителем, потому что он настоящий педагог!
                               ВЫ ВСЕГДА РЯДОМ С НАМИ
                                                   ОСТАНЕТЕСЬ,
                            ПОТОМУ ЧТО НУЖНЫ НАМ ВСЕГДА!
                             ЗНАЧИТ, ВЫ НИКОГДА НЕ 
                                                       СОСТАРИТЕСЬ!
                             НИКОГДА! НИКОГДА! НИКОГДА!
 

О себе

1988 году закончила Азовское педагогическое училище. 1995 году - Таганрогский педагогический институт.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги ,которые сформировали мой внутренний мир -это мои книги и они только для меня!

Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец…

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир – это моя педагогическая философия. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример. И любить. «В служении делу или любви к другому человек осуществляет сам себя», -  говорил В.Франкл.

Смысл педагогической философии любви отчетливо виден в строках нашей соотечественницы С.В.Беловой:

Думала: главное - формировать,

Делать, ваять, лепить.

Думала: верный маршрут показать,

Править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить,

Мчаться, коль сила несет.

А оказалось - всего лишь любить.

Только любить. Вот и всё.

 

Любить ребёнка. Любовь – это человеческое солнце. Учитель должен излучать человеческую доброту и любовь, без которых невозможно воспитывать гуманную душу в человеке. Педагогика любви не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, игнорирования жизни ребёнка.

·                    Очеловечивать среду, в которой живёт ребёнок. Это означает внимание ко всем сферам общения ребёнка с целью обеспечения ему душевного комфорта и равновесия. Ничто не должно раздражать ребёнка, рождать в нем страх, неуверенность, уныние, униженность.

·                    Прожить в ребёнке своё детство. Это надежный путь для того, чтобы ребята доверились учителю, оценили доброту его души, приняли его любовь. Одновременно это и путь познания жизни ребёнка.

Ребенок не только готовится к жизни, но уже живет... Отсюда и принцип, который является стержнем образовательного процесса в Школе жизни: развивать и воспитывать в ребенке жизнь. Понятно, что детям необходим педагог, обладающий особыми духовно-нравственными качествами. Учитель должен целенаправленно развивать в себе особые духовно-нравственные и профессиональные качества: любовь и доброту, творчество и новаторский подход, интуицию и мудрость, оптимизм и терпение, мужество и преданность, понимание своего учительского величия и скромность: «К ожесточенному сердцем человеку к человеку озлобленному или равнодушному гуманная педагогика не придет, для него постулаты Школы жизни не приемлемы». (Ш.А. Амонашвили).

 

Мои достижения

 

Моё портфолио

......Я, Куриленко Людмила    Николаевна 1967г.р.

 1988 г. -  закончила с отличием Азовское педучилище и
вернулась в родную школу продолжать династию учителя
( отец учитель физики
 Тверёзый Н.И.)
 

 

1990  - 1995 г. -  учёба в  Таганрогском педагогическом  институте. 
 

 

 

С 1992г.работаю над темой «Совершенствование навыков чтения».
 
(Чтобы не отставать от своих учеников, понимать их.)
          
   Прошла краткосрочные курсы
               с 28.02 по 07.03.2008г.
   В Южно - Российском региональном
            центре информации
   Южно - Федерального Университета
             по программе ИТ
   в деятельности учителя – предметника,
             по теме: «Внедрение современных   информационных технологий в  образовательный процесс».
 
 
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ.
   В сентябре 2007 года состоялся
   Научно – практический семинар по теме:   «Управление качеством начального образования»и «Предшкольное образование:идеи,поиски,решения.»
  в г. Сочи, вторая часть семинара проходила
              в г. Ростове – на – Дону.
 
 

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Здоровый образ жизни
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Русский язык
Технология
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: