Сколько весит здоровье ученика?
проект по зож на тему
Исследования.
1.Объект исследования.
2.Предмет исследования.
3. Гипотеза исследования.
4.Методы исследования.
5.Анализ.
6.Опрос.
7.Наблюдения.
8.Экспиремент
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfel.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ЧИСТОПОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Научно-исследовательская работа на тему:
«Сколько весит здоровье ученика?»
Автор: Корнилова Татьяна
ученица 3 В класса
Научный руководитель:
учитель начальных классов
Хайруллина Г. М.
Чистополь 2016.
Содержание.
Введение 4
Основная часть.
2.1. Изучение дополнительной литературы по теме: «Из истории
Школьного портфеля» .7
2.2. Проведение собственных исследований. 9
Заключительная часть.
3.1. Анализ исследований, выводы.12
3.2. Рекомендации для учеников, родителей и учителей. 13
Список используемых источников. 14
Приложение (презентация )
Аннотация к работе.
Исследовательская работа 14 страниц, 10 рисунков, 12 фотографий,4 таблицы, 12 источников, 1приложение (презентация).
Тема исследовательской работы: «Сколько весит здоровье ученика?»
Объектом моего исследования стал школьный рюкзак.
Предметом исследования – достоинства и недостатки школьного рюкзака.
Цель исследования: Выяснить – безопасен ли для здоровья вес рюкзака?
Методы исследования: изучение литературных источников, научных работ и статей; проведение и анализ собственных исследований.
Практическая значимость этой работы заключается в том, что материалы данного исследования могут быть использованы как дополнительный материал к выступлениям на родительских собраниях, классных часах, а так же в целях предупреждения различных заболеваний.
В процессе выполнения работы были проведены экспериментальные исследования школьного рюкзака и школьных учебников. Во время проведения исследования было выявлено, что школьный рюкзак слишком тяжелый и наносит вред здоровью.
Введение
Знаю я чудесный дом,
Жильцов занятных много в нем.
Проживают в доме том
И тетради, и альбом,
Карандаши и книжки,
Краски-шалунишки.
Дом тот, друг мой, не простой:
Ходит в школу он с тобой.
Школьный рюкзак - неотъемлемый атрибут школьной жизни, в разных его вариантах сопровождает нас от первого до выпускного класса. В течение дня меняются уроки, учебные кабинеты, не меняется лишь портфель в руке школьника.
Любому из нас приходится по утрам наблюдать, как мамы, папы, бабушки или дедушки, провожая в понедельник в школу и встречая в пятницу ученика-первоклассника, несут его ранец или портфель, который не под силу малышу. Школьники постарше, несущие сумки со школьными принадлежностями в руках, делают это с видимым усилием, чувствуют себя некомфортно, перебрасывая их из одной руки в другую. Да и свой портфель кажется мне иногда таким тяжёлым, что хочется от него поскорее избавиться: поставить или отдать подержать, хотя бы на несколько минут. Почему же так происходит?
Проблема, на мой взгляд, заключается в противоречиях между массой достоинств и положительных моментов современного рюкзака и несоответствием тем требованиям, которые к нему предъявляют.
Передо мной встал вопрос -
«Не вредит ли мой любимый школьный рюкзак
моему здоровью »
Объектом моего исследования стал школьный рюкзак.
Предметом исследования – достоинства и недостатки школьного рюкзака.
Цель исследования: Выяснить – безопасен ли для здоровья вес моего рюкзака?
Задачи:
1. Определить исходное понятие «ранец» или «портфель» и изучить историю появления школьного рюкзака.
2.Определить положительные и отрицательные моменты в существовании школьных рюкзаков.
3.Выяснить нормативные требования к весу школьного ранца.
4.Проверить вес школьных ранцев на предмет соответствия его нормативным требованиям путём ежедневных взвешиваний.
5.Проанализировать результаты исследования.
6.Оформить рекомендации по снижению веса школьного рюкзака.
Гипотеза: я думаю, что мой школьный рюкзак, несмотря на наличие достоинств, не соответствуют нормативным требованиям и не безопасен для моего здоровья.
Методы исследования: изучение литературных источников, научных работ и статей; проведение и анализ собственных исследований.
Практическая значимость этой работы заключается в том, что материалы данного исследования могут быть использованы как дополнительный материал к выступлениям на родительских собраниях, классных часах, а так же в целях предупреждения различных заболеваний. Для доказательства вышеизложенного мне понадобились: безмен, мой пустой рюкзак, мои учебники и расписание уроков на неделю.
Этапы исследования:
1.Изучить дополнительную литературу по данной теме:
* чтение энциклопедической литературы
* чтение научной литературы
* знакомство с нормативными документами по данной теме
*работа со словарями
* использование Интернета
2. Практическая работа по исследованию:
* Взвесить свой рюкзак без школьных принадлежностей.
* Проверить вес учебников, необходимых по программе
* сравнить с гигиеническими нормами.
* В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.
* Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у своих друзей.
* Подвести итог: «Самый, самый…» (самый лёгкий ранец; самый тяжёлый ранец; самый тяжёлый ранец с принадлежностями; самый лёгкий ранец с принадлежностями; самый лёгкий учебник; самый тяжёлый учебник; самый «тяжёлый» учебный день; самый «лёгкий» учебный день).
3. Дать рекомендации ученикам, родителям и учителям.
II. Основная часть.
2.1 Изучение дополнительной литературы по данной теме. Из истории школьного портфеля.
За сотни лет внешний вид и назначение этого нехитрого приспособления не особенно изменились, но в истории обыкновенного школьного портфеля немало интересного. В этимологическом словаре универсального словаря по русскому языку я прочитала, что слово «портфель» пришло к нам в XIX веке из французского языка. «Французское porte-feuille восходит к porter – «носить» и feuille – «лист бумаги». В русском языке буквальным переводом является бумажник». В Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия портфель определяется как «род жёсткой прямоугольной сумки с закидывающейся крышкой и запором для ношения бумаг, книг». В свою очередь «ранец – это жёсткая четырёхугольная заплечная сумка с откидывающейся крышкой и запором». Аналогичные определения этим двум словам даёт в своём словаре С.И. Ожегов . По материалам свободной энциклопедии – Википедии – я узнала, что слово «ранец означает четырехугольную сумку с застежкой, обычно кожаную. Слово ранец (заплечная сумка) появилось на Руси с немецкими солдатами-наёмниками, служившими у московских князей в 17-м веке. Через 150-200 лет это слово вошло в школьный обиход». Таким образом, основное и принципиальное отличие ранца от портфеля заключается в том, что ранец школьники носят за плечами благодаря наличию специальных лямок-ремней. Школьный портфель насчитывает не одно десятилетие со дня своего создания. В свободной энциклопедии – Википедии – говорится о том, что «первоначально школьный портфель выглядел как обычная тряпичная сумка, в которую помещались книги, учебники и самые необходимые школьные принадлежности, ручки, тетради. Позже школьные сумки делали из более плотного материала из натуральной кожи животного или любого другого плотного материала. К школьному портфелю предъявляли требования, прежде он должен быть непромокаемым, чтобы книги и тетради, которые в нем не намокали, когда школьный портфель находился под дождем. Так же он должен быть достаточно легок, чтобы не нагружать руки детей. Благодаря этому фактору позже были изобретены школьные портфели с лямками, с помощью которых, школьный портфель можно было носить и на спине, тем самым освобождая руки» . «Спустя некоторое время школьный портфель утратил привычную ранее форму мешка или сумки и стал похожим на современный школьный портфель. Как правило, его изготавливали из натуральной сыромятной кожи животных, так как она прекрасно держит форму и очень удобна для ежедневного использования». Такой школьный портфель в нашем понимании должен был быть достаточно вместительным, чтобы в него влезли все необходимые школьнику вещи, но при этом он не должен быть тяжелым. «До революции ранцы в России делали из чёрной кожи с крышкой, обшитой тюленьим мехом - под стать военным. В портфелях книги и учебники стали носить после второй мировой войны, но всё же чаще ходили с полевыми сумками». Мне также стало известно, что в более позднее советское время ранцы делали со съёмными лямками, что превращало его в портфель. Цвет чаще всего использовали тёмно-коричневый. Материал – крепкий дерматин. В старших классах носили кейсы или спортивные сумки. Не так давно на современном рынке появились портфели-ранцы, представляющие весьма удобное и практичное сочетание. Основное отличие портфеля-ранца от простого школьного портфеля это форма или конструкция такого изделия. Портфель-ранец больше вытянут вертикально, в то время как обычный школьный портфель преимущественно имеет горизонтальное расположение. Вертикальная форма позволяет портфелю-ранцу быть более вместительным и эргономичным. для школьника Стоит отметить, что портфель-ранец это одна из самых важнейших вещей для школьника любого возраста, от первоклашки до выпускника. Первые упоминания о портфелях-ранцах можно отнести к началу девяностых годов, тогда портфели-ранцы пришли на смену классическим школьным портфелям. Первые портфели-ранцы были довольно плохого качества, так как производители не имели полного представления, что переживает портфель-ранец в обыденной школьной жизни. От простого швыряния на пол до футбола портфелем-ранцем по классу. Поэтому портфели рвались на глазах, портфели-ранцы были изготовлены из плохого материала, иногда ткань расползалась из-за тяжести учебников и тетрадей в портфеле-ранце. Спустя некоторое время портфель-ранец занял должное место в жизни любого школьника, так как он изготавливается из прочной ткани, имеет весьма привлекательный цвет и дизайн и удобен при ежедневном использовании.
В сети Интернет я нашла довольно интересные факты о школьном портфеле. Так «в селе
Венгерова Белгородской области установлен памятник портфелю.В странах Европы и Америки дети начальных классов так же ходят в школу с портфелями и ранцами».
Более интересно отношение к школьному портфелю в Азии. Так «учащиеся начальной школы Пекина используют чемоданы вместо портфелей и ранцев, потому что количество учебников и других школьных принадлежностей день ото дня увеличивается.
2.2. Проведение собственных исследований.
Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период - с 4 - 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки оказывают влияния хронические заболевания, недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения, неправильное положение тела во время занятий, не соответствующая росту мебель, неудобная обувь и одежда. В группу риска входят близорукие, быстрорастущие дети, а также дети с частыми болями в животе.
Осанку школьникам портят тяжёлые ранцы и особенно – портфели. Регулярная неправильная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь. Именно поэтому я решила «исследовать» свой школьный рюкзак.
Исследование №1.
Этапы исследования:
- С помощью безмена определить массу пустого рюкзака.
- С помощью безмена определить массу каждого учебника.
- Используя расписание, определить массу моего портфеля по дням недели.
- Проанализировать результаты.
Согласно новым санитарным нормам масса рюкзака с учебниками ученика 2 класса должна быть не более 2 кг 200 г. А вес пустого рюкзака не должен превышать 700 г. Чтобы узнать, массу пустого рюкзака, я взяла безмен и взвесила его. Его вес без учебников составил 1 кг. Это уже выше нормы. Сколько же будет он весить с учебниками? Интересно, а соответствуют ли санитарным нормам школьные рюкзаки моих одноклассников? Для исследования мне понадобились: помощь моих одноклассников, ранцы без школьных принадлежностей (их было 11) и весы.
Исследование №1.
Этапы исследования:
1. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у своих друзей.
2. Проверить вес учебников, необходимых по программе, и сравнить с гигиеническими нормами.
3. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.
4. Подвести итог «Самый, самый…» (самый лёгкий ранец; самый тяжёлый ранец; самый тяжёлый ранец с принадлежностями; самый лёгкий ранец с принадлежностями; самый лёгкий учебник; самый тяжёлый учебник; самый «тяжёлый» учебный день; самый «лёгкий» учебный день).
5. Дать советы ученикам, родителям и учителям.
Итак, вот что у меня получилось…
У 7 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть 0,5 кг. Нашлись победители легковесы весом 0,2 кг. Однако у 7 учеников вес ранца превысил гигиеническую норму.
Я увидела, что у пятерых моих одноклассников вес рюкзака соответствует норме, у четверых – тяжёлый, а у двух моих одноклассников – очень тяжёлый рюкзак
По гигиеническим нормам учебник начальных классов не должен превышать 300 граммов.
Результат взвешивания учебников
математика - 250 г
русский язык - 250 г
литературное чтение - 250 г
окружающий мир - 250 г
английский язык - 300 г
дневник - 200 г
коми язык - 300 г
рабочая тетрадь по окружающему миру - 100 г
рабочая тетрадь по английскому языку - 300 г
Понаблюдав в течение недели за весом ранцев
(без сменной обуви и дополнительной книги), я обнаружила:
Из таблиц видно :
- самый лёгкий ранец - 300 г;
- самый тяжёлый ранец - 1000 г;
- самый тяжёлый ранец с принадлежностями -4 кг 600 г;
- самый лёгкий ранец с принадлежностями - 2 кг 000 г;
- самый лёгкий учебник – 100 г;
- самый тяжёлый учебник - 300 г;
- самый «тяжёлый» учебный день –Вторник, среда,четверг
- самый «лёгкий» учебный день - суббота
III.Заключительная часть.
3.1. Анализ исследований, выводы.
Из проведенного мною исследования я сделала следующие выводы:
- У 7 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть 0,5 кг. Нашлись победители легковесы весом 0,2 кг. Однако у 7 учеников вес ранца превысил гигиеническую норму.
Вывод 3
Мой школьный рюкзак, а так же школьные рюкзаки моих одноклассников (со школьными принадлежностями) ни в один день недели не соответствуют норме, напротив, сильно превышают ее.
Моя гипотеза о том, что мой школьный рюкзак слишком тяжелый и наносит вред моему здоровью, к сожалению, подтвердилась. И это не единичный случай. Такие же тяжелые рюкзаки носят каждый день и мои одноклассники.
И, что же делать? Так и ходить с тяжелым рюкзаком
Рекомендации ученикам:
- – Не носите лишнего в ранцах.
- – Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте убирать из него ненужные учебники.
Рекомендации родителям.
- - Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы. Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300-500грамм.
- – У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.
- – Ваши дети быстрее устают, таская, за своей спиной, тяжеловесы.
- – Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Рекомендации учителям.
- Снизить вес школьных ранцев и способствовать, таким образом, профилактике ортопедических и сердечнососудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями:
- – использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;
- – найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один в школе один – дома);
- – при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;
- – организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.
- Мы обозначили лишь некоторые направления решения этой проблемы. Однако острота ситуации может быть снята только тогда, когда вопрос контроля данной проблемы будет постоянно находиться в поле зрения учителей, родителей и учеников, врачей и самое главное в поле зрения государства.
- Таким образом, на вопрос «Сколько весит здоровье ученика?» нельзя найти точного ответа. Здоровье нельзя купить. Здоровье нельзя взвесить. Ни одного человека нельзя сделать здоровым без его собственных усилий и желания быть здоровым!
- ПОМНИТЕ! Ранцы – тяжеловесы могут стать
причиной различных заболеваний в развитии опорно-
двигательной и сердечно-сосудистой систем.
- Регулярно занимайтесь физкультурой,
потому что физические упражнения
укрепляют мышцы и скелет.
Я уже так делаю – и вам советую.
Ранец будущего …
Многие специалисты считают:ранец будущего - это миниатюрный компьютер. В Тайване уже продаютсяэлектронные школьные ранцы, которые весят чуть больше килограмма. В их память легко умещаются тексты и иллюстрации из всех учебников, что избавляет ученика от необходимости таскать книги в школу. Учитель же может посылать сразу всем учащимся учебные материалы и домашние задания, а потом автоматически проверять их.
Список используемых источников.
1.О.В.Нестерова. Материалы санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.4.1178-02), которые вступили в силу 1 сентября 2003 года.
2.Кондратьев В.Г «Общая гигиена», издательство «Медицина», Москва 1972 год
3. Кардашенко В.Н «Гигиена детей и подростков» Москва, «Медицина» 1980 год:
4.А.И.Савенков. Учебное исследование в начальной школе. // Начальная школа, 2000, № 12
5.О.В.Нестерова «Санитарные правила и нормы в организации деятельности образовательных учреждений.» Волгоград:Учитель,2006г.
6. В.Н. Кардашенко, Е.П. Стромская, Л. П. Кондратова – Варламова. «Гигиена детей и подростков» – М.: Медицина, 1989 г. – 512 с.
7.М.В. Андропова. «Школьная гигиена». – М.: Медицина, 1970 г. – 284 с.
Желаю вам здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа на тему:Сколько весит здоровье ученика
Чтобы сохранить хорошую осанку ученика первую очередь, необходимо обратить внимание на школьную сумку. В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы:Как тяжелый ранец влияет на осанку ученика? ...
Презентация "Сколько "весит" здоровье ученика"
Презентация ученика 1 класса для родителей...
Сколько "весит"здоровье ученика?
Данная презентация содержит информацию по здоровьесбережению для родителей и учеников, которые идут в первый класс, чтобы при покупке ранца родители обращали внимание на материал из которого изг...
Исследовательская работа "Сколько весит здоровье ученика?"
Работа содержит теоретическую и практическую направленность....
Сколько весит здоровье
Рбота о том как влияет вес портфеля на здоровье ученика...
Тема работы: «Сколько весит здоровье ученика?»
Аннотация.Исследовательская работа в естественно-научном направлении.Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»Актуальность темы....