Тема работы: «Сколько весит здоровье ученика?»
проект (4 класс) по теме
Аннотация.
Исследовательская работа в естественно-научном направлении.
Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»
Актуальность темы.
Нас волнует здоровье школьника, здоровье будущего поколения.
В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы:
1. Как тяжёлый ранец влияет на осанку?
2. Сколько должен весить ранец?
3. Как выбрать ранец?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.docx | 35.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Вязниковского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вязовская основная общеобразовательная школа
Вязниковского района Владимирской области»
Районный конкурс «Я – исследователь»
Тема работы: «Сколько весит здоровье ученика?»
Автор:
коллектив учащихся 4 класса
МБОУ «Вязовская ООШ»
Руководитель:
Татьяна Сергеевна Филиппова
учитель начальных классов
МБОУ «Вязовская ООШ»
Станция Мстёра 2013 год
Оглавление.
- Аннотация. Стр.2
Основная часть.
- План исследований.
- Заключение.
- Приложение.
- Библиография.
Аннотация.
Исследовательская работа в естественно-научном направлении.
Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»
Актуальность темы.
Нас волнует здоровье школьника, здоровье будущего поколения.
В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы:
1. Как тяжёлый ранец влияет на осанку?
2. Сколько должен весить ранец?
3. Как выбрать ранец?
ЦЕЛИ:
1. Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Человек».
2. Обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля тяжестей за спиной.
ЗАДАЧИ:
1. Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.
2. Описать, как влияют тяжёлые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит.
3. Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.
4. Предложить свои способы решения проблемы.
ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ И БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ.
* Объект исследования: человек.
* Предмет исследования: осанка школьника-основа здоровья.
* Участники исследования: ученики 4 класса МБОУ «Вязовская ООШ Вязниковского района Владимирской области»
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ.
Мы предполагаем, что тяжёлый ранец вредит здоровью ученика.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Анализ, опрос, наблюдение, сбор информации и изучение литературы по теме исследования ; эксперимент.
План исследований.
1.Узнать у медицинского работника школы информацию о состоянии опорно-двигательной системы, в частности, об осанке ребят нашего класса.
2.Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса.
3.Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами.
4.В течение недели наблюдать за изменениями веса ранца в связи с учебными нагрузками.
5.Подвести итоги по позициям:
- правильный ранец ( до 500 г )
-самый лёгкий ранец,
-самый тяжёлый ранец,
-самый лёгкий ранец с принадлежностями,
-самый тяжёлый ранец с принадлежностями,
-самый тяжёлый учебник,
-самый «тяжёлый» учебный день,
-самый «лёгкий» учебный день.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ.
Правильная осанка формируется в первые годы жизни.
Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет. На формирование неправильной осанки оказывают влияние хронические заболевания, недостаточный по времени отдых, неправильное положение тела во время занятий, не соответствующая росту мебель, неудобная обувь и одежда.
В группу риска входят близорукие, быстрорастущие дети, а также дети с частыми болями в животе.
Осанку школьникам портят тяжёлые ранцы и особенно – портфели. Регулярная нагрузка на неокрепший позвоночник доставит неприятности на всю оставшуюся жизнь.
ВЫБИРАЕМ РАНЕЦ.
Конечно, ранец лучше портфеля. Нагрузка распределена равномерно, руки свободны.
Но как правильно его выбрать?
При покупке следует обратить внимание не только на красоту и яркость, но прежде всего на качество. Ранцы должны быть изготовлены из лёгких, прочных материалов, удобными для очистки.
Для наших холодных зим очень важно ещё и такое качество, как морозоустойчивость. Иначе на морозе ранец будет похож на ледяную корку. Да и срок службы такого ранца невелик. Чаще всего такими недостатками страдают ранцы, привезённые из тёплых стран, где круглое лето.
С каждым годом школьные ранцы становятся тяжелее.
Это связано прежде всего с увеличением количества учебных предметов, увеличением количества учебников и учебных пособий.
С 1998 года введены санитарные правила и нормы.
По этим нормам вес каждого учебника должен быть не больше:
* в 1 – 4 классах – 300 г
* в 5 – 6 классах – 400 г
* в 7 – 8 классах – 500 г
* в 10 – 11 классах – 600 г
Таблица1.
УГРОЗА ЗА СПИНОЙ.
Большинство школьников носят ранцы, которые причиняют вред их здоровью, потому что ежедневная ноша слишком велика. Учёные в ходе эксперимента поставили на лямки ранцев счётчики, которые показывали давление ранца на плечи ребят. Это давление оказалось в 3 раза больше нормы.
А это приводит к нарушению кровообращения в организме, к перекосу одного плеча, к нарушению осанки. При нарушении осанки все органы работают неправильно.
НАШ ЭКСПЕРИМЕНТ
Изучив различную литературу по этой теме, мы решили провести исследование в своём классе.
В классе участвовали 13 человек.
Таблица1.
Как же сохранить здоровье ученика и не усугубить эту проблему, нося ежедневно тяжёлую поклажу за спиной?
Для этого мы рассчитали правильный вес ранца с принадлежностями по формуле: вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100.
Таблица 2.
Мы увидели, что у 5 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса 0,5 кг, однако у 8 человек вес ранца превысил гигиеническую норму.
В течение недели мы наблюдали за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.
На основании этих наблюдений мы обнаружили, что самым лёгким ранец бывает в понедельник и
в среду (1963г и 1781 г без веса ранца), а самым тяжёлым – в четверг и пятницу (2037г и 2273г) Это только вес учебных принадлежностей, без учёта веса ранца.
Это без книги для дополнительного чтения, сменной обуви, папки для труда, альбома с красками, спортивной обуви и спортивного костюма, которые хранятся у нас в школе и от которых наши ранцы были бы ещё тяжелее.
Ранцы – тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно – двигательной и сердечно – сосудистой системы.
Сделав соответствующие выводы, необходимо дать советы детям, их родителям, учителям и работникам школы.
СОВЕТЫ УЧЕНИКАМ
- Не носите лишнего в ранцах.
- Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте убрать из него ненужные учебники.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
- Не покупайте тяжёлые ранцы. Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для учеников начальных классов 300- 500г.
- Время от времени делайте проверку содержимого ранца вашего ребёнка.
- Следите и научите вашего ребёнка следить за своей осанкой.
СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯМ И РАБОТНИКАМ ШКОЛЫ
- Использовать только те учебники и пособия, которые соответствуют гигиеническим нормам.
- При составлении школьного расписания учитывать требования к весу ежедневных учебников.
- Организовать хранение сменной обуви, спортивного костюма и обуви, папки для труда, альбома с красками, дополнительной книги в помещении школы, в классе.
- Организовать в классе библиотеку книг для дополнительного чтения.
Мы обозначили лишь некоторые направления решения этой проблемы.
Эту проблему необходимо решать сообща: ученикам, родителям, учителям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВЫВОДЫ.
- Тяжёлый ранец вредит здоровью ученика. Ранцы- тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно- двигательной и сердечно- сосудистой систем.
- Пустой ранец для учеников начальных классов по гигиеническим нормам должен весить 300- 500г.
- Способы решения проблемы( см. Советы ученикам, родителям, учителям и работникам школы)
- Рекомендации. Назначение и применение материалов этого исследования: выступление в детском саду перед родителями будущих первоклассников, чтобы они, прослушав сообщение учеников 4 класса, правильно выбрали легковесные ранцы своим детям.
Ф.И.ученика | Вес пустого ранца | Правильный вес ранца с учебниками | Реальный вес ранца с учебниками | Вес ранца со всем необходимым | |
Боровков А. | 1200г | 2500г | 3200г | 4900г | |
Бражнов М. | 390г | 2600г | 2390г | 4090г | норма |
Гаврилов К. | 1000г | 3400г | 3000г | 4700г | норма |
Куприхина Т. | 1200г | 3100г | 3200г | 4900г | |
Некипелов В. | 1200г | 3100г | 3200г | 4900г | |
Новиков Н. | 602г | 3100г | 2602г | 4400г | норма |
Опрятнов М. | 1170г | 2900г | 3170г | 4800г | |
Прохорова Д. | 1200г | 3100г | 3200г | 4900г | |
Романов А. | 496г | 2800г | 2496г | 4200г | норма |
Романов С. | 900г | 3100г | 2900г | 4600г | норма |
Сайфуллин Д. | 603г | 4800г | 2603г | 4400г | норма |
Синицына Н. | 496г | 3400г | 2496г | 4200г | норма |
Чернышова М. | 1300г | 3400г | 3300г | 5000г | норма |
Правильный вес ранца – 8
Не соответствует норме – 5
У 8 уч-ся вес ранца соответствует норме только потому, что многие учебные принадлежности( книга для дополнительного чтения, краски, альбом; папка для труда; спортивный костюм, обувь; сменная обувь, некоторые учебники) хранятся в классе и ученики не носят их ежедневно. Если всё это носить каждый день, то вес ранцев будет превышать гигиеническую норму на 2 -2,5кг. А это может стать причиной различных заболеваний опорно – двигательной и сердечно – сосудистой систем.
Таблица
Учебные пособия | Вес учебных пособий | ||
Русский язык | 322г | ||
Математика | 262г | ||
Тетрадь по мат-ке | 82г | ||
Окружающий мир | 370г | ||
Тетрадь Окружающий мир | 250г | ||
Литературное чтение | 310г | ||
Английский язык | 384г | ||
РПС | 128г | ||
Музыка | 360г | ||
Технология | 340г | ||
ИЗО | 370г | ||
Папка для тетрадей | 576г | ||
Пенал | 175г | ||
Дневник | 236г | ||
Книга для дополнит.чтения | 400г и 1450г | ||
Краски, альбом | 450г | ||
Папка для труда | 1100г | ||
Спорт.костюм, обувь | 1100г | ||
Сменная обувь | 400г |
Вывод. При норме веса учебников для начальной школы 300г мы видим, что некоторые учебники и школьные принадлежности не соответствуют гигиеническим нормам.
НАША БЛАГОДАРНОСТЬ.
- Участникам исследования – ученикам 4 класса.
- Родителям, которые предлагали свои услуги в ходе эксперимента.
- Работникам нашей амбулатории за освещение медицинской литературы по данной проблеме. По окончании эксперимента работники амбулатории подарили школе комплекс коррегирующей гимнастики.
Библиография
1).Н. Б .Коростелёв .Воспитание здорового школьника. М. Просвещение.1986г.
2).Энциклопедический словарь. Моё здоровье. М.Издательство ЭКСМО- Пресс, 2001г.
3).Метод проектов в начальной школе. Система реализации. ( Н.В. Засоркина) г. Волгоград, Издательство «Учитель» 2010г.
4).Проектирование в начальной школе. От замысла к реализации. (М.Ю.Шатилова ) г. Волгоград, Издательство «Учитель» 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа на тему:Сколько весит здоровье ученика
Чтобы сохранить хорошую осанку ученика первую очередь, необходимо обратить внимание на школьную сумку. В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы:Как тяжелый ранец влияет на осанку ученика? ...
Исследовательская работа "Сколько весит здоровье ученика?"
Работа содержит теоретическую и практическую направленность....
Исследовательская работа уч-ся "Сколько весит здоровье ученика?"
Исследовательская работа «Моё здоровье»ТЕМА: «Сколько весит наш портфель?»...
Исследовательская работа "Сколько весит здоровье школьника"
Цель данной работы - обратить внимание учеников, учителей и родителей на сбережение здоровья (осанки) школьников путем ежедневного контроля тяжестей за спиной....
Научно- иследовательская работа на тему: " Сколько весит здоровье ученика"
Сколько весит здоровье ученика?1.Выяснить -безопасен ли для здоровья вес рюкзака.2.Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы " Темы человек".3.Изучить историю портфеля.4.Ре...
Исследовательская работа "Сколько весит здоровье ученика?"
Сколько весит здоровье ученика?...