Презентация "Сколько "весит" здоровье ученика"
презентация к уроку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: с бережение здоровья обучающихся Задачи: - описать влияние тяжелого ранца на растущий организм; - проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования; - путем исследования доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью ребенка; - свои способы решения проблемы.
Объект исследования : человек Предмет исследования: осанка школьника Гипотеза исследования: мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью. Методы исследования: сбор информации из книг, журналов; Интернет; анализ; эксперимент. Сколько весит здоровье ученика…
? Готовя ребёнка к школе, родители задают себе вопрос: «Что лучше приобрести – ранец или портфель?»
Ответ прост: все зависит от возраста ученика - младшему школьнику или ученику среднего школьного возраста лучше купить ранец. Ученику старших классов можно купить и портфель.
И вот почему… В школах даже для малышей сейчас нагрузка нешуточная. Поэтому вместе с учебниками, сменной обувью, физкультурной формой надо умудриться впихнуть в ранец и домашний завтрак.
Родитель сам с трудом отрывает портфель от пола.
По мнению специалистов, правильная осанка формируется в период от 4 до 10 лет. 40% детей уже приходят в школу с нарушением осанки, а за годы учебы этот показатель удваивается.
На формирование неправильной осанки влияют – хронические заболевания отсутствие достаточных физических нагрузок не правильное сидение за партой и конечно, ношение тяжелых портфелей
Если ученик будет носить портфель, а его носят в одной руке, то неравномерно распределенная нагрузка вполне может привести к искривлению позвоночника, будут уставать мышцы.
Напротив, когда ученик идет в школу с ранцем за спиной – пусть даже и тяжелым – нагрузка на тело распределяется равномерно, важно также, что у ребенка руки остаются свободными.
При покупке ранца специалисты дают советы: ранец должен быть легким, прочным, из водоотталкивающих материалов; ремни на ранце должны быть яркими, бросаться в глаза, чтобы их замечали водители; должен хорошо держать форму; ширина ранца не должна быть больше, чем ширина плеч ребенка; школьник должен располагать ранец на спине, используя обе лямки; так как мы проживаем на Крайнем Севере, то ранец должен быть морозоустойчивым, иначе при снижении температуры превратится в ледяную корку.
проанализировав с медработником мед. карты учеников нашего класса: Вывод Вывод:
В нашем классе 16 человек с нарушением осанки – 3 человека с другими заболеваниями – 6 человек здоровых – 7 человек
№ п / п Фамилия, имя ученика Вес ранца Вывод 1. Алиференко Анастасия 620 г тяжелый 2. Андрущак Богдан 610 г тяжелый 3. Бережной Павел 554 г норма 4. Лаптев Евгений 700 г супер тяжелый 5. Рамазанова Мадина 415 г норма 6. Трофименко Владислав 750 г супер тяжелый 7. Яремчук Диана 500 г н орма Вывод: вес ранца соответствует гигиеническим нормам у 3 учеников, а у 4 учеников - превысил норму.
№ п / п Фамилия, имя ученика Вес тела учен. (кг) Правиль - ный вес ранца (кг) Реальный вес ранца (кг) Выводы 1 Алиференко А. 19 1,9 3,6 тяжелый 2 Андрущак Б. 28 2,8 2,8 норма 3 Бережной П. 32,4 3,24 2,4 норма 4 Лаптев Е. 22 2,2 1,85 норма 5 Рамазанова М. 31 3,1 3,06 норма 6 Трофименко 30 3 3,5 тяжелый 7 Яремчук Д. 30 3 3,25 тяжелый
Нужно учитывать то, что в классе находится: папка по трудам – вес 500 - 600 г ; альбом, краски, стаканчик – 300 г- 350г ; книга для чтения в период обучения грамоте – 300 г.
По гигиеническим требованиям вес учебников регламентирован для каждой весовой группы. В 1-4 классах – 300 г. Мы записали вес всех учебных пособий: «Азбука» – 370 г «Книга для чтения» - 300 г «Математика» – 350 г «Мир и человек» – 450 г. Так что проблема не только в ранцах, но и в учебных пособиях!
Вывод: вес ранца со школьными принадлежностями не всегда соответствует гигиеническим нормам, а это может испортить осанку ученика. В детей все чаще встречаются «взрослые» болезни. Поэтому наша гипотеза подтвердилась!..
Рекомендации для родителей и администрации школы родители, отправляя ребенка в школу, должны проверять, нет ли лишних предметов в ранце; родители, покупайте детям легкие ранцы; найти возможность администрации школы (в начальной школе) иметь 2 комплекта учебников: один в школе, другой – дома; хранить сменную обувь в помещении школы.
Литература: http://images.google.ru http://skola.IvIindex.php http://www.officemart.ru http://kazved.ru http://www.rusarlicles.com http://images.yandex.ru Начальная школа. 2008. №5.Проекты и исследования. Стрельцова И. В. Спасибо за внимание! Автор: Наумушкина Валерия, 2-б класс, руководитель проекта Лисовая О. П. МОУ СОШ №5 п. Печенга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление хобби ученика на конкурс "Ученик года"
Представление хобби ученика на конкурс "ученик года". Поварское искусство...
Учителями славится Россия - ученики приносят славу ей.(Достижения моих учеников)
Не так давно вошёл в наши дома Интернет.Но теперь и мы получили возможность продемонстрировать наши достижения.надеемся,со временем их станет больше....
проектная работа ученика 2 класса по английскому языку по теме "мое любимое животное". Рассказ ученика 2 класса о любимом животном, сопровождаемый подборкой ярких иллюстраций. Каждый слад комментируется учащимся на английском языке.
проектная работа ученика 2 класса по теме "Мое любимое животное"....
Внеклассное мероприятие для первоклассников. Выступают ученики третьих классов. Название : «Посвящение в ученики»
Цели и задачи:Умение общаться.Развивать кругозор.Способствовать сплочению коллектива.Объединение и шефство между третьеклассниками и первоклассниками....
Для Вас, ученики: советы ученикам от великих деятелей нашей страны
Василий Александрович Сухомлинскийпедагог, член-корреспондент Академии педагогических наук СССР...
Праздник посвящения в ученики для первоклассников «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»
Целью проведения праздника является формирование социальной роли ученика. Проводится в первой четверти первого года обучения....
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ УЧЕНИК В КОНЦЕ ПЕРВОГО КЛАССА. Памятка для учеников и их родителей.
Обучающиеся должны знать: все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия.Обучающиеся должны уметь: вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность...