Сколько весит здоровье ученика?
методическая разработка (окружающий мир, 3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МОУ «Началовская СОШ»
Учитель начальных классов
Руш Светлана Салимовна
Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»
Цель и задачи: Обеспечить ученику возможность сохранения здоровья; формирование знаний о правильной осанке; дать детям практические навыки самоконтроля за своей осанкой; познакомить с основными правилами по профилактике нарушения осанки.
Оборудование:
- картины «Гимнаст», «Балерина», «Военный»;
картины «Учитесь правильно сидеть, стоять и ходить»;
- музыкальное сопровождение; презентация на экране.
Ход урока:
1.Орг. момент.
Быстро прозвенел звонок
Начинается урок
Наши ушки на макушке
Глазки хорошо открыты
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем.
2.Постановка цели урока.
- Сегодня на уроке мы будем говорить о нашем здоровье.
- Как правильно укреплять свое здоровье.
- Быть здоровым и душой и телом.
- Будем учиться держать правильную осанку.
- И пойдем мы с вами по тропинкам здоровья.
3. Первая тропинка «Спортивная»
Чтение рассказа « Молодой старичок» (по А. Дорохову).
Я знал одного ленивого мальчишку. Когда он проходил по коридору мимо моей комнаты, я всегда мог догадаться, кто идёт, хотя дверь была закрыта: только он один во всей квартире волочил ноги, словно дряхлый старичок.
А когда он садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва подопрёт голову одной рукой, потом другой и в конце концов, ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина.
(показать иллюстрацию,)
А почему у него была слабая спина?
Только потому, что он не любил давать работу своим мышцам. Ребята идут трудиться – зимой на дворе снег разгребать, весной цветы сажать, осенью - новые деревья, он всякий раз найдёт предлог, чтобы увильнуть. Даже на уроках физкультуры он вечно присаживался на скамейке у стены – у него, мол, на прошлой неделе был насморк, и он себя плохо чувствует.
Вот так он и стал молодым старичком.
- Что же нужно делать, чтобы не стать «молодым старичком»?
Для того, чтобы развить и укрепить свое тело, есть такие средства:
-зарядка
-спорт
-работа на свежем воздухе.
Сейчас мы сделаем зарядку чтобы, выпрямить осанку.
Физминутка:
В путь пойдем мы спозаранку,
Не забудем про осанку.
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы проходим на носках,
И идем на пятках.
Высоко подняв колени,
Все шагают как олени.
- Молодцы.
Вторая тропинка «Дружная»
-а чтобы пройти эту тропинку, надо дружно разгадать кроссворд под названием:
Будем здоровы!
л
б е
о п с н б
з | д | о | р | о | в | ь | е |
а | р | т | о | н | о | г | |
р | о | д | г | з | а | ||
я | с | ы | у | д | н | ||
д | т | х | л | у | ь | ||
к | ь | к | х | е | |||
а | а |
1.Выполнение физических упражнений утром после сна.
2.Такое состояние, когда человек себя чувствует энергичным и жизнерадостным.
3.Перерыв в каких-то занятиях, чтобы привести организм в нормальное состояние.
4.Хождение на открытом воздухе, полюбоваться природой.
5.Состояние, в котором обычно человек находится ночью.
6.Он нужен для дыхания и лучше- чистый, свежий.
7.Состояние вялости, нет желания что-то делать.
8.Быстрое передвижение по двору во время игры.
Зайцы тоже бегают быстро, давайте покажем.
Физминутка:
Мы маленькие зайки,
Скакали на полянке.
Прыгали, скакали,
В школу прибежали.
За парты тихо скок,
И продолжим наш урок.
3 тропинка «Чистюлькина»
- а пройдя эту тропинку, мы узнаем о том, чтобы быть здоровым надо и за собой следить. Вспомним все средства гигиены.
Загадки
Висит, висит, болтается,
Всяк за него хватается.
(Полотенце.)
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит.
Нам усердно служит.
(Зубная щетка.)
Лег в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок).
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И колени оттираю —
Ничего не забываю.
(Мочалка.)
- вы согласны?
Это только часть.
А теперь послушайте стихотворение
(ученик читает)
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое.
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане –
Всегда и везде
Вечная слава воде!
Физминутка
Раз подняться, подтянуться,
Два согнуться, разогнуться,
Три в ладоши, три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять руками помохать,
Шесть за парту тихо сесть
4 тропинка «Привальная»
По этой тропинке, пойдем и узнаем, какие пословицы есть о здоровье.
(на доске пословицы)
«Здоровье – всему голова».
«Здоровая душа в здоровом теле».
«Здоровье дороже денег».
«Здоровье не купишь».
«Наше счастье в наших руках».
физминутка
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Пятая тропинка «Школьная»
Знаю я чудесный дом,
Жильцов занятных много в нем
Дом тот, друг мой, не простой:
Ходит в школу он с тобой.
А сейчас закройте глазки и повторяйте все за мной волшебные слова:
«Анутама, анутама, ануви, портфель оживи»
Портфель:
Фу-у! Наконец – то я могу говорить!
Я учусь, учусь, учусь,
Я туда, сюда верчусь
Утром – в школу, днем обратно.
Тяжело, зато приятно!
Здравствуйте ребята!
Я портфель, чудесный дом.
Дружить я буду с вами.
Здравствуй портфель!
Хорошо. что ты к нам пришел.
Ты нам сейчас поможешь.
-Послушайте, как Мишутка собирался в школу.
Собирался Мишка в класс.
Взял он меда про запас,
Взял учебники, тетрадки,
Две большие шоколадки,
Положил в портфель пенал
Ручку, краски, книжку взял.
Положил карандаши
И точилку тоже,
Взял он куклу и волчок
Сунул осторожно
Положил в портфель альбом,
Кисточки, машинки
И блестящий туесок, полненький малинки.
И, довольный очень, Мишка
Щелкнул весело замком
И березовым леском
В школу побежал в припрыжку.
- Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу?
Портфель:
Загляни –ка в свой портфель:
Все к урокам там готово?
Все на месте? Ты проверь!
С уважением, ваш Портфель!
Спасибо, мы обязательно будем проверять портфель, чтобы лишнего не носить.
Молодцы сколько тропинок мы прошли и все нам на пользу. А сейчас, расскажем о нашей исследовательской работе. Над которой работаем с первых дней учебы.
Исследовательская работа
1 ученик:
Нас волнует здоровье школьника, здоровье будущего поколения.
2 ученик:
В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы:
-Как тяжелый ранец влияет на осанку ребенка?
-Сколько должен весить ранец?
-Как правильно выбрать ранец?
3 ученик:
Правильная осанка формируется, в первые годы жизни. Но наиболее важный период с 4 до 10 лет. Когда быстро развиваются механизмы нашего организма.
4 ученик:
Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно – портфели. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь.
5 ученик:
Конечно, ранец предпочтительнее портфеля, нагрузка распределена равномерно, руки свободны. Но как его правильно выбрать? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов.
6 ученик:
При покупке следует обращать внимание не только на красоту и яркость. На все есть свои нормы.
7 ученик:
Год от года школьные ранцы становятся тяжелее. Наши исследования показали, что вес ранца с учебниками у учеников начальной школы достигает 5-6 кг.
8 ученик
Это связано, прежде всего, с увеличением количества учебных дисциплин.
9 ученик:
Издатели не всегда придерживаются гигиенических рекомендаций в отношении веса изданий.
(ученик поднимает книгу)
-Тяжелая!!!
10 ученик:
Рекомендации ученикам:
- не носите лишнего в ранцах
-проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.
11 ученик:
Рекомендации родителям:
- просим, вас не покупайте тяжелые ранцы, врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы -300 гр.
- у ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.
- ваши дети быстрее устают.
12 ученик:
В своем классе мы решили такие проблемы: папки с трудовым обучением мы оставляем в классе. Сменную обувь не носим домой, а складываем в шкафчик. Наш портфель стал намного легче.
13 ученик.
Взвесили свои пустые ранцы.
-самый тяжелый оказался у Думухамедовой Элины, Алыхова Юры, Фурсовой Юлии.
- со школьными принадлежностями в норме только у трех человек.
Мы не заканчиваем нашу работу, будем над этим работать, чтобы наши спины были ровными.
Заканчивается урок:
каждому раздаются заготовки (изготовленные контуры лица, на котором нарисованы только глаза ) дети рисуют различные выражения лица -чем шире улыбка, тем больше уверенности в завтрашнем дне и в свои силы
Вам надо больше двигаться,
В походы, в лес ходить.
И меньше нужно времени
В столовой проводить.
Вы подружитесь с Солнцем,
Со свежим Воздухом, Водой.
Отступят все болезни,
Промчатся стороной.
Носите людям Радость,
Добро и сердца свет.
И будете здоровы,
Во много, много лет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа на тему:Сколько весит здоровье ученика
Чтобы сохранить хорошую осанку ученика первую очередь, необходимо обратить внимание на школьную сумку. В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы:Как тяжелый ранец влияет на осанку ученика? ...
Презентация "Сколько "весит" здоровье ученика"
Презентация ученика 1 класса для родителей...
Сколько "весит"здоровье ученика?
Данная презентация содержит информацию по здоровьесбережению для родителей и учеников, которые идут в первый класс, чтобы при покупке ранца родители обращали внимание на материал из которого изг...
Исследовательская работа "Сколько весит здоровье ученика?"
Работа содержит теоретическую и практическую направленность....
Сколько весит здоровье
Рбота о том как влияет вес портфеля на здоровье ученика...
Тема работы: «Сколько весит здоровье ученика?»
Аннотация.Исследовательская работа в естественно-научном направлении.Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»Актуальность темы....