Урок в 1 классе "Гласный звук [о], буквы О, о"
план-конспект урока по зож (1 класс) на тему
Урок в 1 классе "Гласный звук [о], буквы О, о" со здоровьесберегающими технологиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок в 1 классе "Гласный звук [о], буквы О, о" здоровьесберегающие технолгии | 31.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Гласный звук [о], буквы О, о |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [o], буквами О, о, развития речи с использованием здоровьесберегающих технологи: развивать психомоторную систему, зрительную координацию, которая несет в себе мотивационно активизирующий заряд для всего организма, правильную ориентацию дыхания. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Знают особенности произнесения звука [о], его характеристику; буквы О, о как знаки звука [о]; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений |
Личностные результаты | Воспринимают важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы. Познавательные: общеучебные – используют сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи; логические – соотносят рисунок и схему, осуществляют классификацию предметов, слого-звуковой анализ слов, характеризуют звук [о]. Коммуникативные: оказывают взаимопомощь в учебном труде |
Основное содержание темы, понятия и термины | Звук [о]. Заглавная и строчная, печатная и письменная буквы О, о |
Образовательные ресурсы | Картинки с изображением ослика, зонта, торта, лимона, бочки, яйца; кусочки проволоки, музыкальное сопровождение |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса | Фронтальная. Словесный. Слово учителя проведение экспресс диагностики состояния детей | Приветствие учащихся. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой Все, что надо под рукой! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
II. Речевая разминка | Фронтальная. Словесный. Звуковая игра, беседа | -Как жужжит пчела, шмель? – Как звенит комарик? – Как пыхтит тесто? – «Надуйте» воздушный шарик. – Как шарик выпускает воздух? – Как шипит змея? – Проговорим скороговорку: У Аг-ра-фе-ны и А-ри-ны Растут ге-ор-ги-ны? | Произносят звуки. Отвечают на вопросы. – Звуки– Ж-ж-ж… – З-з-з… – Пых-пых-пых! – Ф-ф-ф… – С-с-с... – Ш-ш-ш… Проговаривают скороговорку 3 раза с изменением силы голоса: шепотом, громче, совсем громко | Воспроизводят по памяти звуки, наблюдаемые в природе. Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Фронтальный. Устные ответы |
III. Актуализация опорных знаний | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какие бывают звуки? – Как вы их различаете? – Какой гласный звук и какую букву вы уже знаете? | – Гласные и согласные. Объясняют. – [а], А | Привлекают ранее полученные знания | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Сегодня мы познакомимся с новым звуком [о] и буквой О, обозначающей его на письме | Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя |
| |||||
V. Усвоение новых знаний и способов деятельности 1. Слого-звуковой анализ слова окуни (учебник с. 36 | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, работа с картинкой и схемой, объяснение учителя | Учитель показывает картинку – Кто это? – Как вы узнали, что это ослик? – Слово ослик делится на слоги, определим ударный слог. Звук, обозначенный квадратом, и будет изучаться на этом уроке. Хором произнесем первый слог. – Вслушаемся, как произносится этот звук: о-о-о. Какой он, гласный или согласный? – Почему? – Звук произносится с голосом. Какова особенность звука [o]? Сядьте удобно. Расслабьтесь, успокойтесь. Ровно, протяжно, на одной высоте произносите звук [ О] – Определите ударный слог в слове ослик. – Звук [о] на письме обозначается буквой О. Давайте найдем ее Посмотри на колесо, А увидишь букву О. | Рассматривают картинку. – Ослик – У него длинные уши. Рассматривают схему слова, выполняют задания учителя, отвечают на вопросы. – Гласный. – При произнесении звука выдыхаемый воздух в полости рта не встречает преград. – При его произнесении губы слегка вытягиваются вперед и округляются. Проговаривают звук [о] - Ослик. Высказывают свои предположения | По внешним признакам определяют объект. Производят слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком. Выделяют звук [о] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдают за особенностями произнесения звука [о]. Характеризуют выделенный звук. Доказывают, что звук [о] гласный. Проговаривание звука [о] приводит в порядок среднюю часть грудной клетки Находят букву О на «ленте букв». Высказывают свои ассоциации (на что похожа буква О). Узнают, сравнивают и различают заглавную и строчную, печатные и письменные буквы О, о, моделируют букву О из проволоки | Фронтальный. Устные ответы. Осуществление слого-звукового анализа слова |
| О – легка, проста, овальна, О запомним моментально! О – окно, огонь, обман, Озеро и океан, Остров, осень, одеяло… Слов на О совсем не мало! – Из кусочков проволоки сделайте букву О Теперь глазами нарисуем букву О | Из проволоки делают букву О Делают вращение глазами | развивают психомоторную систему Зарядка для глаз для зрительной координации, которая несет в себе мотивационно активизирующий заряд для всего организма | ||
Физкультминут-ка | Коллективная. Словесный, практический | Для правильной ориентации дыхания проводятся двигательные упражнения | Выполнение упражнения | Активно участвует в физкультминутке Для правильной ориентации дыхания | Коллективный. Правильное выполнение движений |
2. Отгадывание загадок про овощи | Фронтальная. Словесный, наглядный. Отгадывание загадок, беседа | 1. Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает 2. Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла. Ты посоли ее немножко. Ведь, правда, вкусная … . 3. Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я … . 4. Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. 5. Хоть я и сахарной зовусь, Но от дождей я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я … . – Как одним словом назвать эти растения? | Отгадывают загадки, отгаданные овощи показывают на картинках. 1. Лук 2. Картошка 3. Капуста 4. Морковь 5. Свекла – Овощи | Осуществляют классификацию предметов по определенному признаку. При отгадывании загадок используют материал собственных наблюдений. Распознают овощи на картинках | Фронтальный. Устные ответы |
3. Слого-звуковой анализ слова овощи | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа со схемой | Проводится слого-звуковой анализ слова овощи аналогично работе со словом ослик | Работают по схеме | Производят слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы |
Физкульт минутка подвижная | Коллективная. Словесный, практический | – В какое время года собирают овощи в огороде и на полях? – Осенью с деревьев опадают листья. – Покажите, как падают листья. – Как красиво вы кружитесь, – Его подхватил ветерок, и он закружился вместе с другими листьями. Но вот ветер стих, и кленовый лист стал плавно опускаться и попал к кроту на огород | – Осенью. Под музыку дети кружатся, бегают, плавно поднимая и опуская руки | Умеют слушать музыку и выполнять движения в такт. Активно участвует в физкультминутке. Режим движения активизирующие детей. | Коллективный. Правильное выполнение движений |
4. Игра «Кто больше найдет слов со звуком | Парная. Словесный, наглядный, практический. | – Что вы видите на картинке? – Найдите на картинке слова - Какое имя у девочки? | Рассматривают картинку. – зонт, бочка, торт, лимон, яйцо, ослик | Находят слова со звуком [o] на картинке. Работают в паре, называют слова по очереди, не перебивая друг друга, оценивают результаты совместной работы | Парный, индивидуальный |
5. Развитие связной речи учащихся. Составление рассказа по картинке. | Беседа, составление рассказа, предложения | – Чем занимается Оля? – Составьте рассказ по картинке. – Составьте предложение по схеме | Отвечают на вопросы учителя и товарища, составляют рассказ. По схеме составляют предложение | Устанавливают причинно-следственные связи. Составляют рассказ по сюжетной картинке, используют схему для составления предложения | Устные ответы, рассказ по картинке |
6. Работа с пословицами | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа, рассказ | – Как вы понимаете смысл пословицы «Кто скоро помог, тот дважды помог»? – Вспомните ситуации из своей жизни, когда вы оказали помощь людям, нуждающимся в ней. – Как вы понимаете слово «взаимопомощь»? – Почему так говорят: «При солнце тепло, при матери добро?», «Нет больше позора, чем не выполнить уговора?» | Слушают пословицу, отвечают на вопросы, приводят примеры жизненных ситуаций | Объясняют смысл пословиц и поговорок, высказывают свое мнение. Рассуждают о взаимопомощи. Приводят примеры ситуаций, когда людям требуется помощь. Строят высказывания о своей готовности помогать людям. Объясняют значение слова «взаимопомощь» | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, рассказ |
7. Нахождение буквы О в словах (учебник, с.37-38) | Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, чтение | – Найдите буквы О в стихотворении, посчитайте их. – Прочитайте стихотворение Шибаева. Найдите слова с буквой О | Работают в паре. Находят буквы О, считают их. Читают стихотворения, проверяют друг друга | Находят буквы О и слова с буквой О в текстах на страницах «Букваря». Осуществляют взаимопроверку | Парный, индивидуальный. Устные ответы. |
8. Слого-звуковой анализ слова Оля | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Произнесите слово Оля. Что вы можете сказать о звуке [о]? – Что можно сказать о букве О? | -Звук О обозначает слог. | Различают звук [о] | Фронтальный. Устные ответы |
Физкультминут-ка | Коллектив-ный. Практический | Учитель катит обруч. О – как обруч, захочу – По дороге покачу. – Назовите слово на букву О | Называют слово, которое начинается с буквы О и пробегают в обруч | Осуществляют профилактику утомления. Приводят примеры слов с буквой О в начале слова | Коллективный. Правильное выполнение задания |
VI. Закрепление знаний и способов действий. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. | – Рассмотрите звуки: а – я, о – а – я Сядьте удобно. Расслабьтесь, успокойтесь и произносим поочередно звуки [о], [и]. | – Произносят звуки. | Приводят примеры Чередование звуков [о], [и] массирует сердце. | Фронтальный, индивидуальный. |
VII. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Какому звуку, какой букве был посвящен урок? Найдите букву на «ленте букв». Почему буква О расположена на красном фоне, рядом с буквой А? – Чему учились на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогли на уроке? – Спасибо за урок. Молодцы! Все очень хорошо поработали! | – Гласному звуку [o], буквам О, о. Находят букву на «ленте букв». – На красном фоне располагаются гласные буквы. Обе буквы (А и О) показывают твердость предшествующих согласных. Отвечают на вопросы учителя | Определяют место изученной буквы на «ленте букв». Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке. Устанавливают причинно-следственные связи заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем | Фронтальный. Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Урок обучения грамоте.Звук и буква З,з. Слоги и слова с буквами и звуком Зз"
Урок обучения грамоте в первом классе коррекционной школы...
Конспект урока русского языка «Звуки и буквы. Чем отличаются звуки от букв» (УМК "Школа России"1 класс)
Цели: формирование знаний о существенных признаках звуков и букв; обучение сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов....
Урок по теме: «Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»
Открытый урок по русскому языку в 1 классе. Учитель: Лукьянова Татьяна ВладимировнаТема: «Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»Цели деятельности учителя: фор...
Урок обучения грамоте. Тема урока: Твёрдый согласный звук ж, буквы Ж, ж. Сопоставление звуков ж и ш
Данный урок знакомит со звуком [Ж] и буквами Жж, по программе "Школа России". Этот материал можно использовать на уроках обучения грамоте 1 класс....
Конспект урока русского языка «Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о звуках и буквах в слове, знаний об изобразительных возможностях языка, о смыслоразличительной роли звуков и букв в словеПланируемые результатыПред...
Русский язык. Урок по теме "Звук [ц], буквы Ц,ц. Строчная буква ц. 1 класс.
Тема урока: Звук [ц], буквы Ц,ц. Задачи: знакомство со звуком [ц ], с буквами Ц,ц; учить характеризовать звук по алгоритму; учить читать слоги и слова с буквой ц; учить анализировать образец изуч...