Здоровьесберегающие технологии - спортивный квест
статья по зож (3 класс) на тему

Ильенкова Людмила Николаевна

Здоровьесберегающие технологии – спортивный квест

Проблема сохранения и развития здоровья приобрела статус приоритетного направления в Федеральных государственных образовательных стандартах.

Важнейшей задачей учителя является сохранение здоровья учащихся. В 2016-2017  учебном году учителя 3-х классов выбрали тему самообразования «Здоровьесберегающие технологии в начальных классах на уроках и во внеурочное время». Основные направления здоровьесберегающих технологий:

v Ступенчатое расписание уроков

v В классе постоянно поддерживаются гигиенические условия ( температура, свежесть воздуха, рациональное освещение доски и класса) согласно нормам

v Чередование видов учебной деятельности (опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ и т.д.)

v Контроль осанки учащихся на уроке

v Физкультминутки, динамические паузы, гимнастика для глаз

Важнейшую роль в сохранении здоровья учащихся играют уроки окружающего мира, физической культуры, внеклассные мероприятия.

Мы провели внеклассные мероприятия: «Правильное питание для сохранения здоровья», «Крепок телом –богат делом», «Путь к доброму здоровью», «Зубы и уход за ними», «Спорт – альтернатива вредным привычкам». Спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья» стали традицией, они любимы детьми и родителями.

В этом году в октябре мы провели паралелью 3-х классов мероприятие – квест «Дружная семейка».

В чём особенность этой формы работы?

v Квест- «живая» игра для команды из нескольких человек, у нас были созданы 4 команды, из каждого класса по команде с участием родителей

v Участникам предлагается выполнить определённое задание, ограниченное по времени 60 – 90 минут

v В этой необычной игре необходимы смекалка, логическое мышление, эрудиция, ловкость, умение взаимодействовать с товарищами

v Спортивный квест с заданиями по окружающему миру, по литературному чтению. По математике, по технологии и т.д.

v Мероприятие проводится с участием и помощью родителей (РК)

Цель квеста: мотивация к здоровому образу жизни, повышение двигательной активности детей, развитие ловкости, внимательности, умения решать логические задания, воспитание умения самостоятельно добиваться результатов для своей команды.

Задачи:

Образовательная – содействовать гармоничному развитию личности

Оздоровительная: укрепление здоровья

Планируемые результаты:

Предметные – научить взаимодействовать со сверстниками в совместных действиях команды

Метапредметные – решать логические задачи, подключая к решению всю команду, овладеть способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

В игре – квесте задача всем командам пройти все подготовленные испытания, получить за каждое бонус – воздушный шарик (с запиской внутри). Чем больше бонусов, тем легче справиться с последним испытанием – собрать пословицу («Здоровье и счастье не живут друг без друга»)

В квесте принимали участие 4 команды, в каждой команде участвовала семья.

Задания:

1)    Построиться по росту, кто первый, выбирает название для своей команды

2)    Чтение стихов о спорте, закаливании, о здоровье (мотивация)

3)    Акробатический этюд (мотивация)

Спортивные игры с заданиями:

1)    Эрудиция. Ракетка + воздушный шарик, добежать, выбрать из списка только виды спорта

2)    Рассказ ведущего о символах Олимпийских игр, флаг – пять олимпийских колец; Девиз Олимпийских игр – Быстрее! Выше! Сильнее! Испытание – пробегая змейкой между кеглями, собери олимпийский флаг (последовательность колец) и девиз Олимпийских игр (Заранее подготовлен лист бумаги, клей, кольца, слова девиза)

3)    Чистота – залог здоровья. Печатное стихотворение для каждой команды:

Прогулка

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо...

 

– Эй, ребята! – крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
 

Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!

Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели...
Отдохнули – и ушли!

И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!

(С. Михалков)

 

 
Прыжки в мешках, зачеркнуть в стихотворении всё то, что мы не должны оставлять после отдыха – убрать мусор

4)    «Один за всех и все за одного». «Дружная семейка» - название нашего квеста. В этом соревновании посмотрим насколько сплочённо и дружно вы будете заплетать косу из цветных лент. Руководить будут взрослые, а ребята должны сообразить. Испытание на дружбу и сплочённость в команде. (Косичка из 3-хцветных лент по 3м)

5)    Суперэстафета

       Обручи, кувырок на мате, отжимание (мальчики, папы), прыжки на       скакалке (девочки, мамы)

6)    Финал. Лопнуть шар, собрать слова в пословицу (Здоровье и счастье не живут друг без друга)

7)    Подведение итогов квеста, награждение грамотами и подарками

Экшн Игра или спортивный квест предлагаем провести для учащихся 3-х классов совместно с родителями в рамках здоровьесберегающих технологий. Данное мероприятие может быть адаптировано для учащихся начальной школы с участием родителей
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии – спортивный квест

Проблема сохранения и развития здоровья приобрела статус приоритетного направления в Федеральных государственных образовательных стандартах.

Важнейшей задачей учителя является сохранение здоровья учащихся. В 2016-2017  учебном году учителя 3-х классов выбрали тему самообразования «Здоровьесберегающие технологии в начальных классах на уроках и во внеурочное время». Основные направления здоровьесберегающих технологий:

  • Ступенчатое расписание уроков
  • В классе постоянно поддерживаются гигиенические условия ( температура, свежесть воздуха, рациональное освещение доски и класса) согласно нормам
  • Чередование видов учебной деятельности (опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ и т.д.)
  • Контроль осанки учащихся на уроке
  • Физкультминутки, динамические паузы, гимнастика для глаз

Важнейшую роль в сохранении здоровья учащихся играют уроки окружающего мира, физической культуры, внеклассные мероприятия.

Мы провели внеклассные мероприятия: «Правильное питание для сохранения здоровья», «Крепок телом –богат делом», «Путь к доброму здоровью», «Зубы и уход за ними», «Спорт – альтернатива вредным привычкам». Спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья» стали традицией, они любимы детьми и родителями.

В этом году в октябре мы провели паралелью 3-х классов мероприятие – квест «Дружная семейка».

В чём особенность этой формы работы?

  • Квест- «живая» игра для команды из нескольких человек, у нас были созданы 4 команды, из каждого класса по команде с участием родителей
  • Участникам предлагается выполнить определённое задание, ограниченное по времени 60 – 90 минут
  • В этой необычной игре необходимы смекалка, логическое мышление, эрудиция, ловкость, умение взаимодействовать с товарищами
  • Спортивный квест с заданиями по окружающему миру, по литературному чтению. По математике, по технологии и т.д.
  • Мероприятие проводится с участием и помощью родителей (РК)

Цель квеста: мотивация к здоровому образу жизни, повышение двигательной активности детей, развитие ловкости, внимательности, умения решать логические задания, воспитание умения самостоятельно добиваться результатов для своей команды.

Задачи:

Образовательная – содействовать гармоничному развитию личности

Оздоровительная: укрепление здоровья

Планируемые результаты:

Предметные – научить взаимодействовать со сверстниками в совместных действиях команды

Метапредметные – решать логические задачи, подключая к решению всю команду, овладеть способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

В игре – квесте задача всем командам пройти все подготовленные испытания, получить за каждое бонус – воздушный шарик (с запиской внутри). Чем больше бонусов, тем легче справиться с последним испытанием – собрать пословицу («Здоровье и счастье не живут друг без друга»)

В квесте принимали участие 4 команды, в каждой команде участвовала семья.

Задания:

  1. Построиться по росту, кто первый, выбирает название для своей команды
  2. Чтение стихов о спорте, закаливании, о здоровье (мотивация)
  3. Акробатический этюд (мотивация)

Спортивные игры с заданиями:

  1. Эрудиция. Ракетка + воздушный шарик, добежать, выбрать из списка только виды спорта
  2. Рассказ ведущего о символах Олимпийских игр, флаг – пять олимпийских колец; Девиз Олимпийских игр – Быстрее! Выше! Сильнее! Испытание – пробегая змейкой между кеглями, собери олимпийский флаг (последовательность колец) и девиз Олимпийских игр (Заранее подготовлен лист бумаги, клей, кольца, слова девиза)
  3. Чистота – залог здоровья. Печатное стихотворение для каждой команды: 

Прогулка

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо...

– Эй, ребята! – крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!

Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!

Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели...
Отдохнули – и ушли!

И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!

(С. Михалков)

 
Прыжки в мешках, зачеркнуть в стихотворении всё то, что мы не должны оставлять после отдыха – убрать мусор

  1. «Один за всех и все за одного». «Дружная семейка» - название нашего квеста. В этом соревновании посмотрим насколько сплочённо и дружно вы будете заплетать косу из цветных лент. Руководить будут взрослые, а ребята должны сообразить. Испытание на дружбу и сплочённость в команде. (Косичка из 3-хцветных лент по 3м)
  2. Суперэстафета

       Обручи, кувырок на мате, отжимание (мальчики, папы), прыжки на       скакалке (девочки, мамы)

  1. Финал. Лопнуть шар, собрать слова в пословицу (Здоровье и счастье не живут друг без друга)
  2. Подведение итогов квеста, награждение грамотами и подарками

Экшн Игра или спортивный квест предлагаем провести для учащихся 3-х классов совместно с родителями в рамках здоровьесберегающих технологий. Данное мероприятие может быть адаптировано для учащихся начальной школы с участием родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Спортивный классный час с использованием здоровьесберегающих технологий

Спортивный классный час воспитывает у родителей и детей интерес и желание совместной спортивной деятельности, так как на уроке разучиваются упражнения для коррекции осанки в школе и дома.Основой знани...

Спортивный квест как эффективное средство формирования личного опыта здоровьесберегающей деятельности Ильенкова Л.Н., учитель начальных классов МБОУ «СШ № 32 им. С.А. Лавочкина», классный руководитель 3Б класса

Спортивный квест как эффективное средство формированияличного опыта здоровьесберегающей деятельностиИльенкова Л.Н., учитель начальных классов МБОУ «СШ № 32 им. С.А. Лавочкина», классный ру...

Статья "Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя школы-интерната спортивного типа: реализация требований ФГОС."

В статье рассматриваются способы решения  задач  по здоровьсбережению воспитанников  школы-интернат с учетом их специфики обучения....

Конспект спортивной квест-игры для начальных классов «Спортивный поезд»

Конспект спортивной квест-игры для начальных классов«Спортивный поезд»...