Здоровьесберегающие технологии - спортивный квест
статья по зож (3 класс) на тему
Здоровьесберегающие технологии – спортивный квест
Проблема сохранения и развития здоровья приобрела статус приоритетного направления в Федеральных государственных образовательных стандартах.
Важнейшей задачей учителя является сохранение здоровья учащихся. В 2016-2017 учебном году учителя 3-х классов выбрали тему самообразования «Здоровьесберегающие технологии в начальных классах на уроках и во внеурочное время». Основные направления здоровьесберегающих технологий:
v Ступенчатое расписание уроков
v В классе постоянно поддерживаются гигиенические условия ( температура, свежесть воздуха, рациональное освещение доски и класса) согласно нормам
v Чередование видов учебной деятельности (опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ и т.д.)
v Контроль осанки учащихся на уроке
v Физкультминутки, динамические паузы, гимнастика для глаз
Важнейшую роль в сохранении здоровья учащихся играют уроки окружающего мира, физической культуры, внеклассные мероприятия.
Мы провели внеклассные мероприятия: «Правильное питание для сохранения здоровья», «Крепок телом –богат делом», «Путь к доброму здоровью», «Зубы и уход за ними», «Спорт – альтернатива вредным привычкам». Спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья» стали традицией, они любимы детьми и родителями.
В этом году в октябре мы провели паралелью 3-х классов мероприятие – квест «Дружная семейка».
В чём особенность этой формы работы?
v Квест- «живая» игра для команды из нескольких человек, у нас были созданы 4 команды, из каждого класса по команде с участием родителей
v Участникам предлагается выполнить определённое задание, ограниченное по времени 60 – 90 минут
v В этой необычной игре необходимы смекалка, логическое мышление, эрудиция, ловкость, умение взаимодействовать с товарищами
v Спортивный квест с заданиями по окружающему миру, по литературному чтению. По математике, по технологии и т.д.
v Мероприятие проводится с участием и помощью родителей (РК)
Цель квеста: мотивация к здоровому образу жизни, повышение двигательной активности детей, развитие ловкости, внимательности, умения решать логические задания, воспитание умения самостоятельно добиваться результатов для своей команды.
Задачи:
Образовательная – содействовать гармоничному развитию личности
Оздоровительная: укрепление здоровья
Планируемые результаты:
Предметные – научить взаимодействовать со сверстниками в совместных действиях команды
Метапредметные – решать логические задачи, подключая к решению всю команду, овладеть способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.
В игре – квесте задача всем командам пройти все подготовленные испытания, получить за каждое бонус – воздушный шарик (с запиской внутри). Чем больше бонусов, тем легче справиться с последним испытанием – собрать пословицу («Здоровье и счастье не живут друг без друга»)
В квесте принимали участие 4 команды, в каждой команде участвовала семья.
Задания:
1) Построиться по росту, кто первый, выбирает название для своей команды
2) Чтение стихов о спорте, закаливании, о здоровье (мотивация)
3) Акробатический этюд (мотивация)
Спортивные игры с заданиями:
1) Эрудиция. Ракетка + воздушный шарик, добежать, выбрать из списка только виды спорта
2) Рассказ ведущего о символах Олимпийских игр, флаг – пять олимпийских колец; Девиз Олимпийских игр – Быстрее! Выше! Сильнее! Испытание – пробегая змейкой между кеглями, собери олимпийский флаг (последовательность колец) и девиз Олимпийских игр (Заранее подготовлен лист бумаги, клей, кольца, слова девиза)
3) Чистота – залог здоровья. Печатное стихотворение для каждой команды:
Прогулка
Мы приехали на речку Мы по бережку прошли, | – Эй, ребята! – крикнул Дима. – Прекрасный пляж! (С. Михалков)
|
Прыжки в мешках, зачеркнуть в стихотворении всё то, что мы не должны оставлять после отдыха – убрать мусор
4) «Один за всех и все за одного». «Дружная семейка» - название нашего квеста. В этом соревновании посмотрим насколько сплочённо и дружно вы будете заплетать косу из цветных лент. Руководить будут взрослые, а ребята должны сообразить. Испытание на дружбу и сплочённость в команде. (Косичка из 3-хцветных лент по 3м)
5) Суперэстафета
Обручи, кувырок на мате, отжимание (мальчики, папы), прыжки на скакалке (девочки, мамы)
6) Финал. Лопнуть шар, собрать слова в пословицу (Здоровье и счастье не живут друг без друга)
7) Подведение итогов квеста, награждение грамотами и подарками
Экшн Игра или спортивный квест предлагаем провести для учащихся 3-х классов совместно с родителями в рамках здоровьесберегающих технологий. Данное мероприятие может быть адаптировано для учащихся начальной школы с участием родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесберегающие технологии - спортивный квест | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии – спортивный квест
Проблема сохранения и развития здоровья приобрела статус приоритетного направления в Федеральных государственных образовательных стандартах.
Важнейшей задачей учителя является сохранение здоровья учащихся. В 2016-2017 учебном году учителя 3-х классов выбрали тему самообразования «Здоровьесберегающие технологии в начальных классах на уроках и во внеурочное время». Основные направления здоровьесберегающих технологий:
- Ступенчатое расписание уроков
- В классе постоянно поддерживаются гигиенические условия ( температура, свежесть воздуха, рациональное освещение доски и класса) согласно нормам
- Чередование видов учебной деятельности (опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ и т.д.)
- Контроль осанки учащихся на уроке
- Физкультминутки, динамические паузы, гимнастика для глаз
Важнейшую роль в сохранении здоровья учащихся играют уроки окружающего мира, физической культуры, внеклассные мероприятия.
Мы провели внеклассные мероприятия: «Правильное питание для сохранения здоровья», «Крепок телом –богат делом», «Путь к доброму здоровью», «Зубы и уход за ними», «Спорт – альтернатива вредным привычкам». Спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья» стали традицией, они любимы детьми и родителями.
В этом году в октябре мы провели паралелью 3-х классов мероприятие – квест «Дружная семейка».
В чём особенность этой формы работы?
- Квест- «живая» игра для команды из нескольких человек, у нас были созданы 4 команды, из каждого класса по команде с участием родителей
- Участникам предлагается выполнить определённое задание, ограниченное по времени 60 – 90 минут
- В этой необычной игре необходимы смекалка, логическое мышление, эрудиция, ловкость, умение взаимодействовать с товарищами
- Спортивный квест с заданиями по окружающему миру, по литературному чтению. По математике, по технологии и т.д.
- Мероприятие проводится с участием и помощью родителей (РК)
Цель квеста: мотивация к здоровому образу жизни, повышение двигательной активности детей, развитие ловкости, внимательности, умения решать логические задания, воспитание умения самостоятельно добиваться результатов для своей команды.
Задачи:
Образовательная – содействовать гармоничному развитию личности
Оздоровительная: укрепление здоровья
Планируемые результаты:
Предметные – научить взаимодействовать со сверстниками в совместных действиях команды
Метапредметные – решать логические задачи, подключая к решению всю команду, овладеть способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.
В игре – квесте задача всем командам пройти все подготовленные испытания, получить за каждое бонус – воздушный шарик (с запиской внутри). Чем больше бонусов, тем легче справиться с последним испытанием – собрать пословицу («Здоровье и счастье не живут друг без друга»)
В квесте принимали участие 4 команды, в каждой команде участвовала семья.
Задания:
- Построиться по росту, кто первый, выбирает название для своей команды
- Чтение стихов о спорте, закаливании, о здоровье (мотивация)
- Акробатический этюд (мотивация)
Спортивные игры с заданиями:
- Эрудиция. Ракетка + воздушный шарик, добежать, выбрать из списка только виды спорта
- Рассказ ведущего о символах Олимпийских игр, флаг – пять олимпийских колец; Девиз Олимпийских игр – Быстрее! Выше! Сильнее! Испытание – пробегая змейкой между кеглями, собери олимпийский флаг (последовательность колец) и девиз Олимпийских игр (Заранее подготовлен лист бумаги, клей, кольца, слова девиза)
- Чистота – залог здоровья. Печатное стихотворение для каждой команды:
Прогулка
Мы приехали на речку Мы по бережку прошли, | – Эй, ребята! – крикнул Дима. – Прекрасный пляж! (С. Михалков) |
Прыжки в мешках, зачеркнуть в стихотворении всё то, что мы не должны оставлять после отдыха – убрать мусор
- «Один за всех и все за одного». «Дружная семейка» - название нашего квеста. В этом соревновании посмотрим насколько сплочённо и дружно вы будете заплетать косу из цветных лент. Руководить будут взрослые, а ребята должны сообразить. Испытание на дружбу и сплочённость в команде. (Косичка из 3-хцветных лент по 3м)
- Суперэстафета
Обручи, кувырок на мате, отжимание (мальчики, папы), прыжки на скакалке (девочки, мамы)
- Финал. Лопнуть шар, собрать слова в пословицу (Здоровье и счастье не живут друг без друга)
- Подведение итогов квеста, награждение грамотами и подарками
Экшн Игра или спортивный квест предлагаем провести для учащихся 3-х классов совместно с родителями в рамках здоровьесберегающих технологий. Данное мероприятие может быть адаптировано для учащихся начальной школы с участием родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Спортивный классный час с использованием здоровьесберегающих технологий
Спортивный классный час воспитывает у родителей и детей интерес и желание совместной спортивной деятельности, так как на уроке разучиваются упражнения для коррекции осанки в школе и дома.Основой знани...
Спортивный квест как эффективное средство формирования личного опыта здоровьесберегающей деятельности Ильенкова Л.Н., учитель начальных классов МБОУ «СШ № 32 им. С.А. Лавочкина», классный руководитель 3Б класса
Спортивный квест как эффективное средство формированияличного опыта здоровьесберегающей деятельностиИльенкова Л.Н., учитель начальных классов МБОУ «СШ № 32 им. С.А. Лавочкина», классный ру...
Статья "Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя школы-интерната спортивного типа: реализация требований ФГОС."
В статье рассматриваются способы решения задач по здоровьсбережению воспитанников школы-интернат с учетом их специфики обучения....
Формирование здоровьесберегающих технологий обучающих с ОВЗ. Технологическая карта внеклассного мероприятия Спортивный праздник "День здоровья"
Спортивный праздник для воспитанников ДДИ "День здоровья" ....
Конспект спортивной квест-игры для начальных классов «Спортивный поезд»
Конспект спортивной квест-игры для начальных классов«Спортивный поезд»...