Конспект квест - игры с применением здоровьесберегающих технологий
методическая разработка (2, 3 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект квест - игры
с применением здоровьесберегающих технологий
воспитателя группы «Непоседы»
(для обучающихся 2 - 3 класса)
Описание квест - игры
«Ключики здоровья»
- Тип мероприятия – квест - игра
- Цель мероприятия: развивать у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) внимательное и бережное отношение к своему здоровью, путем решения заданий, обучающиеся получат возможность повысить престиж здорового образа жизни, развитие навыков поведения, ведущего к здоровью.
- Задачи мероприятия:
Образовательные: подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства;
закрепить ранее полученные знания о соблюдении режима дня, личной гигиены, правильном питании.
Коррекционно-развивающие: обогатить двигательный опыт детей, развивать физические качества - ловкость, гибкость, быстроту, равновесие, а также ориентировку в пространстве и координацию движений;
развивать у детей умение обосновывать свои ответы, совершенствовать связную речь
Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, любознательность, познавательную активность
Краткое описание хода мероприятия – мультимедийное оборудование, изображение карты поисков, конверт с загадкой, шкатулка, смайлики, медали по количеству детей, указатели,веревочная лестница, пластиковые «кирпичики», набор предметных картинок для дидактической игры «Вредные и полезные продукты», картинки для составления «Режимной цепочки», предметы личной гигиены.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют / приобретут / закрепят / др. ученики в ходе мероприятия - обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) актуализируют представление о ЗОЖ, приобретут умение вести здоровый образ жизни, повышение уровня информированности о проблемах ЗОЖ через различные виды заданий, закрепят повышение мотивации к двигательной активности, ЗОЖ.
Ход занятия
Структура занятия | Взаимодействие в образовательной деятельности | |
Деятельность воспитателя | Деятельность обучающихся | |
Организацион-ный момент Мотивация Слайд 1 | Педагог приветствует детей, спрашивает о настроении и вместе с детьми формулирует правила техники безопасности на занятии. Здравствуйте, ребята! Давайте мы сейчас с вами поприветствуем друг друга и наших гостей. Здравствуй - лучшее из слов, Потому что «здравствуй» Значит - будь здоров Здравствуй! – ты скажешь человеку Здравствуй! – улыбнётся он в ответ И, наверно, не пойдёт в аптеку. И здоровым будет много лет. А знаете, вы ведь не только поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья! Как вы думаете, что такое здоровье? Здоровье – это когда тебе хорошо. Здоровье – это когда ничего не болит. Здоровье - это от слова «здорово». Здоровье – это красота. Здоровье – это сила. Здоровье – это выносливость. Здоровье – это когда хорошо спишь. Здоровье – это когда ничто не мешает радоваться жизни. | Хором здороваемся Читает один из обучающихся Ответы детей |
Целеполагание и планирование Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 | Сегодня, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Ключики здоровья». - Ребята! Нам предстоит пройти несколько станций, где будут предлагаться интересные задания и за правильное их выполнение вы будете получать «ключики здоровья», откроете все секреты, необходимые для сохранения здоровья. - Мы должны быть готовы к любым трудностям. Чтобы быть внимательными в пути и ничего не пропустить, давайте подготовим свои ушки Теперь вы готовы отправиться в дорогу? - А вот перед нами первая станция Принадлежности: чипсы, яблоко, морковь, конфеты, вода, кока-кола, молоко, мандарины, каша, сыр, йогурт, сметана, Кириешки, шоколад, лук, чеснок, мороженное. – Ребята, эта станция называется «Вкусно и полезно» На столе вы видите разные продукты питания. Сейчас вы соберете в один пакет все продукты, которые считаете полезными. Команда получает ключик, если за 1 минуту соберет все полезные продукты. Ребята, вторая станция называется «Мы – за ЗОЖ» Принадлежности: листочки с пословицами, разделенными на части. Вы заработаете ключик, если соедините правильно все пословицы. Примерные пословицы: Закаляй свое тело с пользой для дела. Холода не бойся, сам по пояс мойся. Кто спортом занимается, тот силы набирается. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. И смекалка нужна, и закалка важна. В здоровом теле здоровый дух. Вот и следующая станция «Режимная цепочка» (воспитатель раскрывает конверт и читает загадку) - Очень нужен он нам всем, без него нельзя совсем. К каждому он в дом войдет, за собою позовёт. И уложит на кровать, глазки станет закрывать. С ним бороться бесполезно, и совсем не интересно. Он сильнее всех на свете. Кто же это? Кто ответит? - Сон очень важен для детского организма. Сон – это лучшее лекарство от усталости и плохого настроения. - Что нужно делать, после пробуждения от сна?
- Обязательно ли детям спать днем? - Можно ли детям поздно ложиться спать? - Вовремя ложиться спать, вовремя вставать, приходить в школу по расписанию – это значит соблюдать режим дня. В нашей школе есть свой режим дня. - Ребята, нужно составить режим дня по порядку - Молодцы! Вот и ваш «ключик здоровья» - Конечно, чтобы быть здоровым важно высыпаться, соблюдать правильный режим дня. Четвертая станция «Гигиеническая» - Как вы понимаете пословицу: «Чисто жить – здоровым быть!»? - В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, чтобы человек светился. - Что нужно содержать в порядке? - Зачем нужно ухаживать за собой? - Знать правила чистоты – это значит соблюдать гигиену. - Для этого нам нужны помощники – предметы личной гигиены. У меня имеется «чудесный мешочек». В нем лежат все предметы личной гигиены, да еще и лишние. Давайте разложим их по коробочкам: в одну - соберём предметы гигиены, а в другую - уберем лишние предметы. (Дети выполняют задание. Появляется ещё ключик) - Вот и ещё один «ключик здоровья» у вас. Молодцы! - Конечно же, соблюдая чистоту (гигиену), мы тоже следим за своим здоровьем. А чтобы найти следующий ключик, ребята, нам надо показать какие мы дружные, любим спорт и физкультуру. Станция «Физкультурная» -Конечно ребята, чтобы быть здоровым надо заниматься физкультурой, много гулять на свежем воздухе и закаливать свой организм. Дети вышли по порядку Потянулись, наклонились Повернулись вправо дружно, Повороты продолжай Поднимай колено выше – Закружилась голова? - Вот у нас и пятый «ключик здоровья» появился. - Ребята, наше путешествие по станциям закончилось. Мы нашли с вами все «ключики здоровья». - Давайте вспомним: какие секреты здоровья с их помощью мы открыли? - Ребята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже важно для здоровья. Конечно же, без хорошего настроения, без доброго отношения с окружающими, без друзей мы будем тоже болеть. - У меня есть необычная «шкатулка здоровья». Я хочу, чтобы вы наполнили её добрыми пожеланиями. - В ответ я хочу присвоить вам почетное звание «Здоровята», пожелать всем крепкого здоровья и наградить витаминками ! | Самомассаж «Игра с ушками» Раз, два, три, четыре, пять – Будем с вами мы играть. Есть у ушка бугорок Под названьем «козелок». (массаж «козелка» правого уха) Напротив ушко мы помнём И опять считать начнём. (массаж «козелка» левого уха) Раз, два, три, четыре, пять – Продолжаем мы играть. Сверху в ушке ямка есть, Нужно ямку растереть. (массаж «ямки» правого уха) Раз, два, три, четыре, пять Продолжаем мы играть. (массаж «ямки» левого уха) Ушкам отдыхать пора, Вот и кончилась игра. Да Учащимся даются листочки с пословицами, они соединяют начало и конец пословицы. Сон Зарядку Умываются, чистят зубы Да Ответы детей Дети выполняют задание Ответы детей Ответы детей
Подняться на носочки, руки вверх Наклон назад, руки в стороны. выпрямиться, руки вниз Повороты направо-налево, руки на пояс Повороты направо-налево, руки в стороны, ладони кверху Ходьба на месте с высоким подниманием бедра Приседание с выпрыгиванием вверх Сесть за парту хороший сон и соблюдение режима дня, соблюдение чистоты (гигиены), зарядка, занятия спортом и свежий воздух, правильное питание Дети по очереди (по кругу) опускают в шкатулку смайлик с добрыми пожеланиями |
Список литературы
1. Артпедагогика и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании: учебник для СПО / под ред. Е. А. Медведевой.-2-е изд.,испр. и доп.-М.: Издательство Юрайт, 2018. — 274 с.
2. Базарный В. Ф. «Здоровье и развитие ребенка: экспресс-контроль в школе и дома: практикум. Пособие/ В. Ф. Базарный. М.:АРКТИ, 2005.
3. Базарный В. Ф. «Зрение у детей».-Новосибирск: Наука, 1991.
4. 1 Всероссийский конкурс «Школа-территория здоровья»; Сборник работ победителей и финалистов; Московский психолого-социальный институт. 2018 г.,404 с.
5. Гоголева Г.С., Мусихина С.А. Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации / Г. С. Гоголева, С. А. Мусихина; ГАОУ ДПО ИРОСТ. – Курган: ГАОУ ДПО ИРОСТ, 2015. – 88 с.
6. Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 "Об образовании в Российской Федерации" [Электронный ресурс] / Режим доступа: httpwww.минобрнауки.РФ.
7. "О коррекционном и инклюзивном образовании детей" Письмо Заместителя министра МИНОБРНАУКИ РОССИИ ИР-535/07 от 07.06.2013 года.
8. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
9. Селевко Г.К. Педагогические технологии авторских школ. – М., 2005.
10. http://rrc-so.ru/info/2052 - ссылка на вебинар о конкурсе «Школа-территория здоровья».
11. https://edu.gov.ru/ - Минпросвещения России.
12. http://vestnik.edu.ru/documentation - Вестник образования июнь 2019 г.
13. https://fcprc.ru/ - ФГБНУ «Центр защиты п
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4 классе с применением здоровьесберегающих технологий.
Конспект урока русского языка в 4 классе с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: Изменение глаголов по временам.Цели:1. Формировать умение правильно обос...
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения с применением здоровьесберегающих технологий
Автоматизация звука [р] в слогах и словах.Цель: Автоматизация звука [р] в слогах и словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:• предупреждение речевых, грамматическ...
Конспект урока русского языка во 2 классе, УМК « Школа России», с применением здоровьесберегающих технологий
Конспект урока русского языка во 2 классе, УМК « Школа России», с применением здоровьесберегающих технологий Лысенко Светлана Анато...
Конспект урока русского языка и здоровья во 2 классе.Тема:" Действующее лицо или предмет в предложений" ( с применением здоровьесберегающих технологий).
Цель урока:- учить устанавливать предмет или действующее лицо в предложении;- учить методам и приемам, помогающим сохранить и укрепить здоровье учащихся;- развивать познавательный интерес, самос...
Конспект урока английского языка с применением здоровьесберегающих технологий
Разработка урока по английскому языку...
Конспект урока по математике в 1 классе с применением здоровьесберегающих технологий по теме: «Повторение нумерации чисел от 1 до 10»
Конспект урока по математике в 1 классе с применением здоровьесберегающих технологий по теме: «Повторение нумерации чисел от 1 до 10»...
Конспект урока окружающего мира с применением здоровьесберегающих технологий.
В материале представлен конспект урока окружающего мира для 3 класса по теме "Надежная защита организма" (УМК "Школа России"), который проводился в инклюзивном кл...