Спортивный квест как эффективное средство формирования личного опыта здоровьесберегающей деятельности Ильенкова Л.Н., учитель начальных классов МБОУ «СШ № 32 им. С.А. Лавочкина», классный руководитель 3Б класса
статья по зож (4 класс) по теме
Спортивный квест как эффективное средство формирования
личного опыта здоровьесберегающей деятельности
Ильенкова Л.Н., учитель начальных классов МБОУ «СШ № 32 им. С.А. Лавочкина»,
классный руководитель 3Б класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ilenkova_l.n._statya.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный квест как эффективное средство формирования
личного опыта здоровьесберегающей деятельности
Ильенкова Л.Н., учитель начальных классов МБОУ «СШ № 32 им. С.А. Лавочкина»,
классный руководитель 3Б класса
Одним из актуальных вызовов современного развития России является повышение качества человеческого капитала, важный показатель которого – состояние здоровья детей и молодежи. В этой связи деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитания культуры здорового и безопасного образа жизни является одной из приоритетных задач, а соответствующее направление программы духовно-нравственного развития и воспитания на уровне начального общего образования становится определяющим.
Следует отметить, что в деятельности каждого образовательного учреждения имеются свои традиции и уже сложившаяся система воспитательных мероприятий, направленных на формирование ценностного отношения к здоровью и приобретение начального опыта здоровьесберегающей деятельности. В частности, в нашей школе это такие воспитательные мероприятия, как: «Крепок телом – богат делом», «Правильное питание для сохранения здоровья», «Зубы и уход за ними», «Путь к доброму здоровью», «Спорт – альтернатива вредным привычкам».
К числу наиболее эффективных, на наш взгляд, форм оздоровительной деятельности, следует отнести спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», цель проведения которых – демонстрация положительного примера родителей, укрепление семейных традиций в ведении здорового образа жизни. Однако многократное использование данной формы воспитания ставит педагогов в условия необходимости обновления содержания и механизмов ее проведения. В практике воспитательной работы классных руководителей нашей школы она получила распространение в виде спортивного квеста «Дружная семейка».
Квест – это «живая» игра, в ходе проведения которой команды выполняют определенные задания-действия за ограниченный промежуток времени (6-9 минут на одно задание). В спортивном квесте задания на силу, ловкость, выносливость, командное взаимодействие дополняются заданиями на эрудицию и смекалку, а участниками игры становятся семейные команды от каждого класса.
Игра состоит из трех этапов. На этапе «Разминка» команды выполняют следующие задания: построившись в шеренгу по росту, первый участник определяет название для своей команды; затем в качестве мотивационного настроя участникам необходимо представить стихотворения о спорте, закаливании, здоровье, а также выполнить акробатический этюд.
В основной части игры-квеста участникам предлагаются разнообразные испытания, например: 1) отбивая ракеткой воздушный шарик, добежать до цели и выбрать из предложенного списка наименований виды спорта; 2) пробегая змейкой между кеглями, собрать девиз и флаг Олимпийских игр;
3) добежав в мешках до середины зала, найти и указать в стихотворении С. Михалкова «Прогулка» предметы, которые не должны оставлять люди после отдыха на природе; 4) заплести косу из трех цветных лент под руководством родителей; 5) супер-эстафета, в ходе которой участники выполняют упражнения с обручами, кувырки, отжимания (мальчики и папы), упражнения со скакалкой (девочки и мамы).
За успешное прохождение каждого испытания команды получают бонус (воздушный шарик с запиской внутри). Чем больше бонусов, тем легче справиться с заданием финального этапа – собрать пословицу «Здоровье и счастье не живут друг без друга». В заключении – подведение итогов игры, награждение участников грамотами и подарками.
Рассмотрим эффективность проведения спортивного квеста в формате технологической карты.
Направление Программы: Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Участники: команды родителей и обучающихся 3-х классов.
Формируемые ценности: здоровье, здоровый образ жизни.
Форма воспитания: спортивный квест (ориентирована на формирование воспитательных результатов 2 уровня).
Виды деятельности: спортивно-оздоровительная (участие в спортивных соревнованиях совместно с родителями).
Блок личностных результатов: морально-этическая ориентация (здоровье как ценностно-смысловая установка).
Планируемые воспитательные результаты:
- понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; роли семейных ценностей и традиций в ведении здорового образа жизни (1 уровень результатов);
- формирование потребности к сохранению и укреплению здоровья, личного опыта здоровьесберегающей деятельности, навыков конструктивного взаимодействия (2 уровень результатов).
Таким образом, воспитательный потенциал представленной нами формы мероприятия заключается, прежде всего, в опыте позитивного эмоционального переживания, так как атмосфера сотрудничества и соревновательный характер игры-квеста способствует активизации личностной позиции ученика в здоровьесберегающей деятельности, а также формированию у него устойчивых мотивов к сохранению, укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно - методическая статья "Игра как эффективное средство формирования лексических навыков на уроках английского языка в начальных классах"
ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ (по материалам курсового исследования) ...
Активные приёмы обучения как средство активизации познавательной деятельности младших школьников. Мастер-класс. (Из опыта работы учителей начальной школы МБОУ «Гимназия №6» Соловьевой М.П. и Бикбаевой С.И.)
Вспомним свои школьные годы, как нам нравилось играть с друзьями во дворе или на переменках, нас огорчала необходимость читать скучные учебники, решать задачи и...
Отчет по теме самообразования (из личного опыта) Применение игровых технологий в тьюторской деятельности как эффективное средство развития социального опыта и коммуникативных связей обучающихся с умственной отсталостью
В своей деятельности мы используем различные педагогические технологии(здоровьесберегающую, ИКТ, игровую,эксперементально-исследовательскую,технологию портфолио…), но наиболее эффективная, дост...
Отчет по теме самообразования (из личного опыта) Применение игровых технологий в тьюторской деятельности как эффективное средство развития социального опыта и коммуникативных связей обучающихся с умственной отсталостью
В своей деятельности мы используем различные педагогические технологии(здоровьесберегающую, ИКТ, игровую,эксперементально-исследовательскую,технологию портфолио…), но наиболее эффективная, дост...
Круги Эйлера как эффективное средство формирования речи (Методический семинар. Очный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2020» , г. Томск
Как учитель начальных классов я понимаю, что успех всего дальнейшего обучения зависит от того, как учащиеся овладевают речью. Грамотная, образная и логичная речь - ключ к успеху в изучении всех ...
Роль классного руководителя в формировании личности учащегося (Из опыта работы учителя начальной школы МБОУ СОШ № 34 г.Ставрополя Титаренко П.Я.)
Ребенок - горящий факел! Это то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулируе...