Презентация на тему: Формирование ЗОЖ в учебной и внеучебной деятельности.
презентация к уроку по зож на тему
Презентация на тему: Формирование ЗОЖ в учебной и внеучебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_zozh_v_uchebnoy_i_vneuchebnoy_deyatelnosti.udovenko_s.o.2015g.ppt | 464 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Статистические данные последних лет свидетельствуют о том, что за время обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в 4-5 раз, поэтому проблемы сохранения здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни сегодня особенно актуальны. Учитывая это, я поставила перед собой цель создать здоровьесберегающие условия в организации учебно – воспитательного процесса. Особенность работы учителя начальных классов в том, что он не только учитель все 4 года, но и классный руководитель. А такая двоякая роль позволяет организовать воспитательную работу как непрерывный процесс.
Меня заинтересовали вопросы: как помочь ребёнку быть физически здоровым? как бороться с имеющимися заболеваниями? как с наибольшей пользой проводить профилактические мероприятия?
В учебно-воспитательном процессе я использую здоровьесберегающую технологию В.Ф.Базарного
Для профилактики простудных заболеваний провожу целый ряд закаливающих процедур, таких как: Прогулки на свежем воздухе; Самомассаж «9 волшебных точек»по методике А.А.Уманской; Дыхательная гимнастика в игровой форме; Хождение босиком по «дорожке здоровья»; Соблюдение санитарно-гигиенических норм; Проведение курсов фитотерапии(осень и весна).
2012-2013уч.год 78% 22% 40% 60% 76%
Для улучшения осанки использую: Ростомерную мебель Деревянный массажер Массажную дорожку Сенсарно-дидактическую подвеску
Грудно-плечевой тест
Для улучшения зрения использую: Ручное поджвижное наборное полотно Сигнальные метки Офтальмотренажер Бегущие огоньки Схемы зрительно-двигательных троекторий Сенсорно-дидактическая подвеска
Результаты обследования зрения мед.работником
Одним из важнейших факторов развития здорового образа жизни является гигиеническое воспитание детей через выработку культурно-гигиенических навыков и культуры еды. Гигиеническое воспитание включает в себя и санитарно – просветительскую работу.
Во внеурочное время по формированию ЗОЖ проведены: В 1 классе игра-путешествие «В гостях у Мойдодыра», беседа и конкурс рисунков «Самые полезные продукты», театрализованное представление «Одеваюсь по погоде», соревнование «Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья»; Во 2 классе беседа «В стране Олимпионников», викторина «На вкус и цвет товарищей нет», эстафета «Двигательные упражнения с предметами», утренник «Лаборатория –Чайная компания-»; В 3 классе беседа, конкурс поделок «Самые витаминные продукты», экскурсия в природу «Лекарственные травы», игра-путешествие «Мы летим в космос»; В 4 классе туристический поход «Прогулка по неведанным тропам», беседа «Что надо кушать, чтобы стать сильнее», утренник «Движение есть жизнь», беседа с психологом «Влияние никотина и алкоголя на организм человека».
Работу по формированию ЗОЖ и профилактике различных заболеваний регулярно провожу во время уроков. Так, например, на уроке русского языка дети пишут сочинение «Разговор с травами луга», «Здоровым быть –долго жить». На уроках окружающего мира закладываю основы ответственного отношения к своему здоровью, выделяю компоненты здоровья, формы и правила закаливания. На уроках ИЗО , при изучении темы «Витамины», учащиеся рисуют овощи и фрукты, на уроках технологии по теме «Личная гигиена» изготавливают носовые платки.
Проблему здоровьесбережения можно решить только в тесном контакте с родителями. Темы родительских собраний: 1 класс «Жизнь ребенка и его школьные успехи» «Каков он – здоровый ребенок?» 2 класс «Чудеса современной техники и режим дня» «Физическое воспитание в семье» 3 класс «Активный отдых. Каков он?» 4 класс «Поговорим о вредных привычках»
С активным участием родителей провожу соревнования «Спортивная копилка класса»; конкурс на лучший комплекс утренней гимнастики; Чествование спортивных семей, активно занимающихся спортом и посещающих спортивные секции; Праздник «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»; Дни здоровья.
Результатом моей целенаправленной работы по формированию ЗОЖ и созданию здоровьесберегающих условий в организации учебно-воспитательного процесса считаю то, что все учащиеся класса посещают спортивные или физкультурно-оздоровительные секции и кружки Футбол Аэробика Хореография Традиционные спортивные игры
Здоровьесберегающая технология В. Ф. Базарного, технология здорового раскрепощённого развития детей даёт положительные результаты. У детей, занимающихся в режиме «Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения» значительно улучшается состояние здоровья в целом, улучшается образно – сканирующая функция зрения и осанка.
Эти учащиеся отличаются самостоятельностью мышления, свободой суждений, у них укрепляются и развиваются внимание, память, воля, возрастает объём усваиваемого на уроках учебного материала.
« Здоровье - это резервы сил: иммунных, защитных, физических и духовных. И они не даются изначально, а взращиваются по законам воспитания. А наукой воспитания является педагогика.» В.Ф.Базарный.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мотивация и стимулирование учебной и внеучебной деятельности первоклассников
Т.к. презентация оказалась слишком емкой мне пришлось разделить ее на три части. В каждой из трех частей я опубликовала своих учеников. Как они участвуют в классных, региональных и государственных мер...
Формирование ответственности младших школьниокв во внеучебной деятельности
В данной работе представлены результаты экспериментального исследования уровня сформированности нравственного качсетва ответственности....
Презентация на тему: "Формирование универсальных (логических) учебных действий на уроках в начальной школе"
Презентация раскрывает поэтапное формирование таких логических универсальных действий, как определение понятий, операция сравнение и ...
Презентация на тему: "Формирование основных компонентов учебной деятельности в УМК «Начальная школа ХХI века»
презентация к выступлению на тему "Формирование основных компонентов учебной деятельности в УМК «Начальная школа ХХI века» на примере уроков русского языка"...
Формирование ценностного отношения учащихся начальных классов к здоровью в процессе учебной и внеучебной деятельности
Материал представляет собой публичное представление собственного инновационного педагогического опыта....
"Формирование ключевых компетенций младших школьников в процессе учебной и внеучебной деятельности"
Обобщение работы по теме самообразования...
Вовлечение родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеучебную деятельность класса в рамках учебного предмета ОРКСЭ
Сотрудничество семьи и школы – необходимое условие для создания оптимальных условий для духовного, нравственного и интеллектуального развития ребенка. Без взаимодействия с семьей, общности с род...