Мотивация и стимулирование учебной и внеучебной деятельности первоклассников
презентация к уроку (1 класс) по теме

Т.к. презентация оказалась слишком емкой мне пришлось разделить ее на три части. В каждой из трех частей я опубликовала своих учеников. Как они участвуют в классных, региональных и государственных мероприятиях. Мотивировать учащихся можно не только "кнутом и пряником", тем более в наш век инноваций этот метод является устарелым, но и завлекая учащихся в интересные игры, превращая каждый учебный процесс в новое открытие. Что позволит ребенку на много легче усвоить школьный материал. А так же занимать ребенка во внеклассное время для развития его творческого и нравственного мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivaciyachast_1.pptx2.88 МБ
Файл motivaciyachast_2.pptx2.72 МБ
Файл motivaciyachast_3.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стимулирование и мотивация в учебной и внеучебной деятельности первоклассников Составила: учитель начальных классов Кукина В.И. МБОУ СОШ № 7 г. Набережные Челны

Слайд 2

Мотивация (от лат. «двигать»)- общее название для процессов, методов, средств побуждения учеников к активной познавательной деятельности. Мотивация , как процесс изменения состояний и отношений личности основывается на мотивах, под которыми понимаются конкретные побуждения, причины, заставляющие ученика учиться, действовать, совершать поступки. В роли мотивов выступают во взаимосвязи потребности и интересы, стремления и эмоции, установки и идеалы . Мотивы подразделяются на: - широкие социальные мотивы (долг, ответственность); - узкие социальные мотивы (стремление занять определённую должность в будущем, получить признание окружающих, получать вознаграждение за свой труд); - мотивы социального сотрудничества (утверждение своей роли и позиции в классе); - широкие познавательные мотивы, которые проявляются как удовлетворение от самого процесса учения и его результатов; - учебно –познавательные мотивы (ориентация на способы добывания знаний, усвоение конкретных учебных предметов); - мотивы самообразования (ориентация на приобретение дополнительных знаний).

Слайд 3

Отношение школьников к учению учителя обычно характеризуют активностью. Активность определяет степень (интенсивность, прочность) «соприкосновения» ученика с предметом его деятельности. В структуре активности выделяются следующие компоненты: - готовность выполнять учебные задания; - стремление к самостоятельной деятельности; - сознательность выполнения заданий; - систематичность обучения; - стремление повысить свой личный уровень и др. Среди многообразия путей и средств, выработанных практикой для формирования устойчивых познавательных интересов в своей работе я использую : - связь практического применения знаний с жизнью (походы, экскурсии, опыты); - взаимообучение (в парах, микрогруппах ); - тестирование знаний, умений (тесты, олимпиады, конкурсы, соревнование); - создание ситуации успеха (на уроке и во внеурочной деятельности); - создание положительного микроклимата в классе; доверие к ученику; - проблемное обучение, использование новых нетрадиционных форм обучения. - информационные средства обучения (дистанционные олимпиады, конкурсы, викторины; создание презентаций и проектов; составление портфолио ученика).

Слайд 4

Победители Всероссийской олимпиады по Литературному чтению «Сказки» 1-4 классы (2012-2013г.) Участники Большой Всероссийской дистанционной олимпиады Ученики 1Б класса: Хузина Камилла Сорокин Сергей Мухаметшина Диана Изингер Александр Конев Глеб Первоклассникам предстояло ответить на вопросы по сказкам народов мира.

Слайд 5

За грамотность и творческий подход, проявленные в городской игре «Безопасное колесо», ученики 1 Б класса были награждены дипломом 3-ей степени.

Слайд 6

«Осенний бал» Новогодний бал - маскарад

Слайд 7

МБОУ «СОШ№7» 1 Б класс 2012/2013


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стимулирование и мотивация в учебной и внеучебной деятельности первоклассников Составила: учитель начальных классов Кукина В.И. МБОУ СОШ № 7 г. Набережные Челны

Слайд 2

Мотивация (от лат. «двигать»)- общее название для процессов, методов, средств побуждения учеников к активной познавательной деятельности. Мотивация , как процесс изменения состояний и отношений личности основывается на мотивах, под которыми понимаются конкретные побуждения, причины, заставляющие ученика учиться, действовать, совершать поступки. В роли мотивов выступают во взаимосвязи потребности и интересы, стремления и эмоции, установки и идеалы. Мотивы подразделяются на: - широкие социальные мотивы (долг, ответственность); - узкие социальные мотивы (стремление занять определённую должность в будущем, получить признание окружающих, получать вознаграждение за свой труд); - мотивы социального сотрудничества (утверждение своей роли и позиции в классе); - широкие познавательные мотивы, которые проявляются как удовлетворение от самого процесса учения и его результатов; - учебно –познавательные мотивы (ориентация на способы добывания знаний, усвоение конкретных учебных предметов); - мотивы самообразования (ориентация на приобретение дополнительных знаний).

Слайд 3

Отношение школьников к учению учителя обычно характеризуют активностью. Активность определяет степень (интенсивность, прочность) «соприкосновения» ученика с предметом его деятельности. В структуре активности выделяются следующие компоненты: - готовность выполнять учебные задания; - стремление к самостоятельной деятельности; - сознательность выполнения заданий; - систематичность обучения; - стремление повысить свой личный уровень и др. Среди многообразия путей и средств, выработанных практикой для формирования устойчивых познавательных интересов в своей работе я использую : - связь практического применения знаний с жизнью (походы, экскурсии, опыты); - взаимообучение (в парах, микрогруппах ); - тестирование знаний, умений (тесты, олимпиады, конкурсы, соревнование); - создание ситуации успеха (на уроке и во внеурочной деятельности); - создание положительного микроклимата в классе; доверие к ученику; - проблемное обучение, использование новых нетрадиционных форм обучения. - информационные средства обучения (дистанционные олимпиады, конкурсы, викторины; создание презентаций и проектов; составление портфолио ученика).

Слайд 4

Сбор макулатуры «Спасем лес» Украсили комнатными цветами свой класс

Слайд 5

Проектные работы «Мы – люди» и «Мы – дружная семья» Проектная работа «Полевые цветы» Работу выполнил ученик 1 Б класса Кузнецов Владимир

Слайд 6

Пишем красиво Знатоки - математики Изингер Александр Мухаметшина Диана Константинов Глеб


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стимулирование и мотивация в учебной и внеучебной деятельности первоклассников Составила: учитель начальных классов Кукина В.И. МБОУ СОШ № 7 г. Набережные Челны

Слайд 2

Мотивация (от лат. «двигать»)- общее название для процессов, методов, средств побуждения учеников к активной познавательной деятельности. Мотивация , как процесс изменения состояний и отношений личности основывается на мотивах, под которыми понимаются конкретные побуждения, причины, заставляющие ученика учиться, действовать, совершать поступки. В роли мотивов выступают во взаимосвязи потребности и интересы, стремления и эмоции, установки и идеалы. Мотивы подразделяются на: - широкие социальные мотивы (долг, ответственность); - узкие социальные мотивы (стремление занять определённую должность в будущем, получить признание окружающих, получать вознаграждение за свой труд); - мотивы социального сотрудничества (утверждение своей роли и позиции в классе); - широкие познавательные мотивы, которые проявляются как удовлетворение от самого процесса учения и его результатов; - учебно –познавательные мотивы (ориентация на способы добывания знаний, усвоение конкретных учебных предметов); - мотивы самообразования (ориентация на приобретение дополнительных знаний).

Слайд 3

Отношение школьников к учению учителя обычно характеризуют активностью. Активность определяет степень (интенсивность, прочность) «соприкосновения» ученика с предметом его деятельности. В структуре активности выделяются следующие компоненты: - готовность выполнять учебные задания; - стремление к самостоятельной деятельности; - сознательность выполнения заданий; - систематичность обучения; - стремление повысить свой личный уровень и др. Среди многообразия путей и средств, выработанных практикой для формирования устойчивых познавательных интересов в своей работе я использую : - связь практического применения знаний с жизнью (походы, экскурсии, опыты); - взаимообучение (в парах, микрогруппах ); - тестирование знаний, умений (тесты, олимпиады, конкурсы, соревнование); - создание ситуации успеха (на уроке и во внеурочной деятельности); - создание положительного микроклимата в классе; доверие к ученику; - проблемное обучение, использование новых нетрадиционных форм обучения. - информационные средства обучения (дистанционные олимпиады, конкурсы, викторины; создание презентаций и проектов; составление портфолио ученика).

Слайд 4

Участники городского конкурса кричалок «Вместе мы – сила» по ПДД

Слайд 5

Спортивная секция по каратэ

Слайд 6

Участники акции «Сделай добро ближнему»

Слайд 7

МБОУ «СОШ№7» 1 Б класс 2012/2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Отношение школьников к учению. Мотивация и стимулирование учебной деятельности ”

О сущности и происхождении мотивации поведения и деятельности человека.Мотивы и типы мотивации учения младших школьников.Познавательный интерес как мотив учебной деятельности.Постановка целей ст...

Презентация на тему: Формирование ЗОЖ в учебной и внеучебной деятельности.

Презентация на тему: Формирование ЗОЖ в учебной и внеучебной деятельности....

Формирование ценностного отношения учащихся начальных классов к здоровью в процессе учебной и внеучебной деятельности

Материал представляет собой публичное представление собственного инновационного педагогического опыта....

Вовлечение родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеучебную деятельность класса в рамках учебного предмета ОРКСЭ

Сотрудничество семьи и школы – необходимое условие для создания оптимальных условий для духовного, нравственного и интеллектуального развития ребенка. Без взаимодействия с семьей, общности с род...