Презентация на тему: "Формирование основных компонентов учебной деятельности в УМК «Начальная школа ХХI века»
презентация к уроку по теме
презентация к выступлению на тему "Формирование основных компонентов учебной деятельности в УМК «Начальная школа ХХI века» на примере уроков русского языка"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование основных компонентов учебной деятельности в УМК «Начальная школа ХХ I века» (на примере уроков русского языка)
АКТУАЛЬНОСТЬ Формирование учебной деятельности – это умение добывать знания и применять их в нестандартной ситуации, умение планировать, контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности, умение решать исследовательские и творческие задачи.
«Начальная школа ХХI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой В этом комплекте очень серьёзно рассматривается проблема формирования учебной деятельности младшего школьника, и это единственный комплект, где есть параллельная программа «учебная деятельность». Эта система также реализует основные идеи системы развивающего обучения.
Формирование учебной деятельности заключается в постепенной передаче выполнения отдельных учебных действий от учителя ученику для самостоятельного выполнения.
Основные компоненты учебной деятельности Учебно-познавательные мотивы; Учебные задачи с соответствующими учебными операциями; Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка.
Компоненты учебной деятельности (позиция учителя) Вопросы, на которые отвечает ученик (позиция ученика) Мотив деятельности "Зачем я это изучаю?" Постановка учебной задачи, ее принятие учащимися «Какая учебная задача стоит передо мною?" Обсуждение способа действий при решении учебной задачи "Что я должен делать, чтобы решить эту задачу?" Осуществление контроля "Правильно ли я решаю эту задачу?" Соотнесение полученного результата с целью (эталоном, образцом) "Выполнил ли я правильно поставленную учебную задачу?" Оценка процесса и результата «Каковы мои успехи и что у меня не получается?"
Формирование учебно-познавательных мотивов Содержание интересно и доступно каждому ученику; Предоставление ученику права работать в соответствии со своими силами; Создание проблемных ситуаций способствует осознанию учебной деятельности.
Учебные действия Это овладение детьми отдельными операциями, из которых они состоят.
Правописание безударных гласных (общий алгоритм) Обнаружить в слове безударный гласный. Определить в какой части слова (корне, приставке, суффиксе, окончании) находится безударный гласный. Вспомнить способ проверки безударного гласного данной части слова.
Ученик должен овладеть следующими умениями правильно ставить в словах ударение; безошибочно разбирать слова по составу; выбирать способ проверки в зависимости от части слова, в которой находится безударный звук.
Алгоритм работы: ? часть речи ? способ пишу
Контролирующая и оценочная деятельность –это умение сравнивать достигнутые результаты с образцом, способность анализировать свою работу Цель этой деятельности - определять уровень достижений школьника.
Этапы совместной контролирующей деятельности учителя и ученика раскрытие перед учеником его достижений в учении; совместный анализ причин появления ошибок или недостатков в работе; совместное обсуждение путей исправления ошибок и их предупреждения.
Педагогическая диагностика Педагогическая диагностика успешности обучения- объективная оценка учебных возможностей ребёнка.
В УМК «Начальная школа ХХ I века» заложены важные средства для формирования учебной деятельности учащихся Обеспечение возможности формирования у учащихся непротиворечивых представлений о системе и структуре языка Формирование таких качеств ученика, как инициатива, предвидение результата, творчество Учение становится увлекательным, интересным и познавательным процессом для детей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у младших школьников основных компонентов учебной деятельности в условиях реализации УМК " Начальная школа XXI"
Научить учиться – это значит научить ребёнка «учить себя»...
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
Формирование универсальных учебных действий в рамках урочной деятельности (на примере темы «Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления.» по учебному предмету математика УМК «Начальная школа XXI века»)
Итоговая работа вариативного учебного блока по проблеме«Формирование универсальных учебных действий»...
Выступление на педагогическом совете школы по теме: «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС».
В концепции ФГОС второго поколения подчёркивается, что "в начальной школе основным результатом является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной ...
Формирование основных компонентов учебной деятельности в УМК «Начальная школа ХХI века» (на примере уроков русского языка)
Формирование основных компонентов учебной деятельности в УМК «Начальная школа ХХI века» (на примере уроков русского языка)...
Конспект выступления на ШМО Формирование основных компонентов учебной деятельности младших школьников в процессе использования УМК ОС Школа 2100
Тема: Формирование основных компонентов учебной деятельности младших школьников в процессе использования УМК «ОС Школа 2100». Подготовила: Титова Елена Николаевна, учитель...